«Русский ученый сделал самый крутой квантовый компьютер» и другие сенсации. Техдайджест
Каждую неделю Александр Носков собирает новости технологий, видео и ссылки на полезные статьи.
Каждую неделю Александр Носков собирает новости технологий, видео и ссылки на полезные статьи.
Если бы журналисты в России читали нормальную прессу (Nature или хотя бы MIT Tech Review) дальше заголовков, агрегаторы были бы полны новостями «Русский ученый сделал самый крутой квантовый компьютер». Когда я об этом пишу, Яндекс.Новости вообще не знают про QuEra Computing, работающего сейчас в США Михаила Лукина и его квантовый компьютер с 256-ю кубитами. Лукин и его соратники по QuEra утверждают, что их компьютер универсальный, а цепь кубитов в нем можно перепрограммировать несколько раз в секунду. И в доказательство показывают танец кубитов в виде анимированного Марио.
Важна тут не только точность управления, но и масштабируемость: QuEra надеется в течение двух лет создать квантовый компьютер на 1000 кубитов, а затем без значительного изменения подхода перейти на десятки тысяч кубитов. Где-то на этом отрезке уже можно решать практические NP-трудные задачи, а не просто хвастаться квантовым превосходством в какой-то одной, специально подобранной. В это верят, например, инвесторы стартапа из японского конгломерата компаний Rakuten. У них целый ворох таких оптимизационных задач, где недостижимое сейчас более точное решение может сэкономить миллиарды: расположение вышек сотовой связи, оптимальные маршруты доставки и портфели акций, сложные поисковые запросы.
Чем так выделяется подход QuEra?
Очень люблю, когда появляется реальная возможность оставаться здоровым дольше. Одна из самых обнадеживающих технологий — позитронно-эмиссионная томография, широко используемая в онкологии.
Работает ПЭТ за счет поглощения меченых атомов (трейсеров) тканями тела: раковые опухоли делают это намного активнее, чем прочие, а затем излучают, выдавая себя. Увы, специфика такова, что ПЭТ указывает на гамма-лучи, а не на точки. Чтобы уточнить информацию об опухоли, процедуру дополняют МРТ или КТ, а результаты многократно обрабатывают умными алгоритмами. Даже в нынешнем виде («мы примерно знаем где») это мощнейшее средство диагностики и медицинских исследований.
Так было до сего дня. Группа из США и Японии опубликовала в Nature Photonics статью, описывающую почти идеальный сенсор для времяпролетной ПЭТ. Термин «времяпролетная» — Time-of-Flight — часто применяется к фотокамерам. Осветите что-нибудь вспышкой лазера, и если у вас достаточно быстрый затвор (несколько пикосекунд), вы получите много двумерных срезов, на которых будут подсвечены только участки, находящиеся на определенном расстоянии от камеры. Наложите их друг на друга — и получите трехмерную реконструкцию.
Для излучаемых во время ПЭТ фотонов принцип тот же: чем быстрее и больше фотографируешь, тем больше точек появляется для создания трехмерной картины.
Конечно, точная ToF-регистрация фотонов и реконструкция раковых опухолей — это посложнее, чем камера, снимающая то, что происходит снаружи тела. «Это был Святой Грааль в нашей отрасли на протяжении десятков лет», — говорит профессор Саймон Черри, ведущий автор исследования.
The Verge оценивает три модели смартфонов с фронтальной камерой, спрятанной под экраном. Ценник — от $900, а качество съемки оцените сами.
NASA обновило карту-анимацию окружающих Землю спутников Eyes on the Earth. Работает в реальном времени, планету можно приблизить, выглядит это завораживающе.
Марк Цукерберг развлекается в VR-перчатках с эффектом прикосновения. И почему я вспомнил Рогозина?
Seeker рассказывает о симуляции Марса на Земле: гавайском проекте HI-SEAS.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.