Как научиться ложиться раньше и отменить Zoom-конференции. Техдайджест
Каждую неделю собираем новости технологий, видео и ссылки на полезные статьи.
«Мона Лиза твитов»
Первый твит Джека Дорси продан в виде уникального NFT-токена, его стоимость чуть-чуть недотянула до 3 млн долларов. Покупатель Хакан Эстави, топ-менеджер криптостартапа Bridge Oracle, верит, что купил Мона Лизу. Но забывает, что картину прославил на весь мир похититель Винченцо Перуджа. А вот как украсть неотчуждаемый токен — непонятно.
Зато, как оказалось, NFT тоже можно подделать. Я наивно думал, что этот кейс наглядно покажет, как хорошо распределенный реестр подтверждает аутентичность. Но явно недооценил масштабы человеческой глупости.
Как работают NFT-подделки?
Очень просто: любой может создать цифровой актив из чужой интеллектуальной собственности и затем продать его лоху, который не удосужится связаться с автором. Люди, которые умеют платить эфиром, но при этом разучились гуглить — это какая-то поразительная категория пользователей. Но The Verge уверяет, что их немало.
Есть и хорошие начинания
- WSJ рассказывает о множестве стартапов, которые хотят показать миру цифровое искусство наглядно. Одну из первых таких галерей планирует открыть миллиардер Марк Кьюбан.
- Вслед за художниками в дивный новый NFT-мир потянулись и музыканты. Многих из них прошедший год без концертов приучил экономить, а это надоедает. Но, как показывает пример Дорси, хороший пиар — это 90% успеха. Сейчас самая дорогая музыкальная запись — записанный в единственном экземпляре альбом Wu-Tang Clan. Цена у него по нынешним временам не космическая: всего-то 2 млн долларов.
Полеты во сне и наяву
Илон Маск готовится к первому полету Starship на Марс, а первый внеземной вертолет Ingenuity — к полету на Марсе.
NASA очертило полетную зону для первого испытания. С первых часов на планете марсоход Perseverance присматривал площадку без больших камней, откуда хрупкий вертолетик мог бы безопасно взлететь, сделать круг и приземлиться.
Первая возможная дата — 8 апреля.
Если хотите, как и я, ждать момента с трепетом, почитайте Popular Mechanics: журналисты побеседовали с создателями и в деталях рассказывают об инженерных находках в конструкции марсианского вертолета.
За марсианскую стратегию у нас, как обычно, отвечает Илон Маск. Он уверен, что испытания постоянно взрывающихся кораблей Starship идут по плану, и обещает, что на Марсе они приземлятся «задолго до 2030 года». По его мнению, настоящий челлендж для человечества — сделать первую марсианскую базу независимой от поставок с Земли.
А пока
- Falcon 9 в 15 годовщину первого (провального) полета ракеты SpaceX запустил на орбиту очередные 60 спутников сети Starlink.
- Европе доминация SpaceX не по душе, но кажется, что жалеть уже поздно. Одноразовые ракеты Ariane 6 и Vega-C проиграли конкуренцию, не совершив ни одного старта.
- Ученые на страницах серьезного издания Frontiers in Physiology утверждают, что люди если и долетят когда-нибудь на Марс, то с расстроенной психикой. Причина — невесомость. Участников эксперимента на Земле заставляли 60 дней спать в кроватях, где голова расположена ниже уровня ног.
ZООМбированные
Американские издания отмечают год локдауна пачкой публикаций о том, как изменилась жизнь без друзей и работа без офиса. Прошла пора якобы смешных пижам-костюмов, настало время осмысления. Статьи в большинстве личные, иногда даже чересчур, потому читать их интересно.
На мой взгляд, главное ухватили в Vox. Длительная изоляция размыла личные границы, а вовсе не возвела их. И в итоге работа стала определять нас намного больше, чем раньше. В попытке сохранить здоровье мы отказались от посиделок, многие не видели родных — но кушать-то хочется, а значит, надо пахать. Ковид расставил приоритеты.
Что будет дальше
- На удаленке стало гораздо больше конференций и заседаний. Потому что назначить встречу проще. Сконцентрироваться на происходящем в сто раз сложнее. Следующий этап — запрет на Zoom-конференции в прогрессивных корпорациях, хотя софт и не виноват.
- Трогательную подборку о мире людей без людей на улицах собрала автор еженедельной технорассылки New York Times Шира Овайд: читатели рассказали ей о практиках и приложениях, которые помогали найти единомышленников и не свихнуться в одиночестве.
- Большой разговор о неприятном напоследок: в подкасте The Verge обсуждают грядущую автоматизацию в офисах. Одно из важнейших долгосрочных последствий пандемии. Программы, в отличие от людей, не болеют, и это стало весомым конкурентным преимуществом.
Одним предложением
- Apple создает легкую и изящную гарнитуру смешанной реальности, а Facebook — браслет для управления компьютером силой мысли.
- Впервые измерили скорость ветра на Юпитере: почти 1500 км/ч.
- Гаджеты Samsung в Ирландии будут доставлять дроны, и это звучит как вызов для небогатого, но меткого стрелка.
- Большой адронный коллайдер помог выявить аномалии в распаде частиц, которые могут указывать на новую силу за пределами Стандартной модели (ENG, RUS).
- Wired объясняет, почему мы ложимся спать поздно и как научиться ложиться пораньше.
- Солнце стало самым дешевым источником энергии за всю историю человечества.
- Rocket League приходит на смартфоны.
Читать на dev.by