«Разозлился — и решил оскорбить». Судят ещё одного студента БГУИР
В суде Фрунзенского района Минска рассматривают уголовное дело в отношении студента БГУИР Алексея Мочалова. Парня обвиняют в оскорблении начальника 3-го управления ГУБОПиК МВД Михаила Бедункевича — в дворовом чате.
Алексея Мочалова судят по статье 369 УК «Публичное оскорбление представителя власти в связи с выполнением им служебных обязанностей». Санкции по ней предусматривают наказание в виде общественных работ, штрафа, исправительных работ на срок до двух лет, ареста или ограничения свободы на срок до трёх лет.
Государственное обвинение поддерживает Павел Попков, защитник — Людмила Денисова, заседание ведет судья Алена Бушева. Обвиняемый — студент второго курса БГУИР Алексей Мочалов. Два месяца назад ему исполнилось 20 лет. Молодой человек учится на очном и на полставки работает программистом.
Потерпевший — начальник 3-го управления ГУБОПиК МВД, полковник милиции Михаил Бедункевич — на заседание не явился: предупредил суд, что участвует в оперативно-розыскных мероприятиях. Свидетели из числа сотрудников ГУБОП также не пришли на процесс. Поэтому во время заседания зачитали их письменные показания, которые они давали в ноябре прошлого года.
Алексея обвиняют в том, что 9 ноября он написал в районном чате оскорбительное для потерпевшего сообщение.
Алексей ничего не отрицал — вину свою признал и сказал, что раскаивается в том, что совершил. В ответ на вопрос зачем, он рассказал, что в тот момент находился в напряжённом эмоциональном состоянии. Прочёл в телеграм-канале пост о Бедункевиче, «разозлился — и решил оскорбить».
В письменных пояснениях Михаила Бедункевича, которые зачитали в суде, сказано, что 10 ноября «во внеслужебное время» начальник управления ГУБОПиК просматривал телеграм-каналы, в том числе районный чат.
— Когда я увидел данное сообщение, мне стало неприятно, был огорчен, испытывал переживания от того, что в публичном пространстве знакомые, родственники, друзья и люди, которые знают мою семью, прочитают данное сообщение, и у них может сложиться ложное представление о моей службе в подразделении. Я переживал, что данное сообщение прочитают моя жена и дети, будут волноваться за меня и за себя. Я испытывал переживания, что в результате данного сообщения может начаться травля моих детей в школе. Мне было обидно, что за мою ежедневную нелёгкую службу по защите жизни и здоровья, чести и достоинства, прав и свобод, законных интересов граждан <…> кто-то может легкомысленно разместить вышеуказанное оскорбление, — написал Бедункевич.
Моральный вред, который нанесло сообщение в дворовом чате, потерпевший оценил в 2 тысячи рублей — эти деньги он попросил перечислить на счёт Белорусского детского хосписа. Алексей Молчанов возместил его в течение нескольких часов.
В ходе заседания адвокат заявила ходатайство о прекращении уголовного дела и о привлечении Алексея Мочалова к административной ответственности. Гособвинитель Павел Попков считает, что его следует отклонить, как это уже ранее сделала Генеральная прокуратора. Он запросил для студента БГУИР наказание в виде 1,5 лет ограничения свободы без направления в учреждение открытого типа («домашняя химия»).
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.