Воскресенский предлагает амнистировать Кувшинова, Короткова и ещё 211 человек
Инициатива «Круглый стол демократических сил» выложила у себя на сайте «список для амнистии». В перечне — фамилии менеджера по продукту PandaDoc Виктора Кувшинова, CEO MakeML Алексея Короткова, преподавательницы БГУИР Ольги Филатченковой, членов команды Press Club Belarus, а также студентов-политзаключённых.
Список планируют представить на Всебелорусском народном собрании. Сейчас в нём находятся 213 человек. Юрий Воскресенский, чья фамилия также значится в списке, рассказал Onliner, что хотел бы лично выступить перед делегатами и попросить их поддержать идею амнистии.
Также в списке Виктор и Эдуард Бабарико, Мария Колесникова, Максим Знак, Сергей Тихановский, журналистки «Белсата» Екатерина Андреева и Дарья Чульцова, корреспондент TUT.BY Екатерина Борисевич, Лилия Власова, Алана Гебремариам, Игорь Лосик, Илья Салей, Павел Северинец и Николай Статкевич.
CEO стартапа MakeML Алексею Короткову предъявлено обвинение по ст. 293 УК РБ — «Массовые беспорядки». Первый раз его задержали в июле в очереди у здания КГБ, когда Алексей вместе с другими гражданами пытался подать ходатайство об изменении меры пресечения Виктору Бабарико. 27 августа Короткова задержали на площади Независимости в Минске за участие в мирном собрании возле костёла.
Ассистент кафедры «Программного обеспечения информационных технологий» БГУИР Ольга Филатченкова задержана в рамках дела по ч. 1 ст. 342 УК РБ. Она участвовала в забастовке сотрудников БГУИР и была одной из записавших видеобращение к белорусам с призывом поступать по совести и не выполнять преступные приказы.
Менеджера по продукту PandaDoc Виктора Кувшинова обвиняют в мошенничестве. Уголовное преследование в отношении него и трёх его коллег сооснователи PandaDoc Микита Микадо и Сергей Борисюк связывают с проектом помощи силовикам, который был запущен летом.
Все эти люди признаны правозащитниками политзаключёнными.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.