Реклама в Telegram-каналах DzikPic и dev.by теперь дешевле. Узнать подробности 👨🏻‍💻
Support us

Сотрудница EPAM вернулась из Грузии в Беларусь. Ей грозит до 10 лет за «финансирование войны» — СМИ

В Минске 11 октября начнется суд на айтишницей из EPAM. Ей предъявили обвинение по двум статьям — «финансирование экстремистской деятельности» и «финансирование или иное финансовое обеспечение войны». Девушке грозит от 5 до 10 лет колонии. Об этом сообщает старейшее в Беларуси издание.

64 комментария

В Минске 11 октября начнется суд на айтишницей из EPAM. Ей предъявили обвинение по двум статьям — «финансирование экстремистской деятельности» и «финансирование или иное финансовое обеспечение войны». Девушке грозит от 5 до 10 лет колонии. Об этом сообщает старейшее в Беларуси издание.

По информации издания, девушку зовут Марина Леонович. Ей 28 лет. После окончания БГУИР она работала в EPAM фронтенд-разработчиком. Девушка писала статьи для беларусской «Википедии», занималась переводами на беларусский язык, писала стихи. После начала войны в Украине Марина переехала в Тбилиси. 

О задержании Марины Леонович стало известно в октябре 2023 года. Причины ее возвращения в Беларусь неизвестны.

Ранее сообщалось, что 23 сентября в Минске будут судить айтишника из EPAM, который приехал из США в Беларусь к родственникам.

Айтишник из EPAM приехал из США в Беларусь к родственникам. Его задержали и будут судить — СМИ
Айтишник из EPAM приехал из США в Беларусь к родственникам. Его задержали и будут судить — СМИ
По теме
Айтишник из EPAM приехал из США в Беларусь к родственникам. Его задержали и будут судить — СМИ
Брату главы EPAM Семену Добкину дали 65 лет колонии. Ему 76 лет
Брату главы EPAM Семену Добкину дали 6,5 лет колонии. Ему 76 лет
По теме
Брату главы EPAM Семену Добкину дали 6,5 лет колонии. Ему 76 лет
Новый рекламный формат в наших телеграм-каналах.

Купить 500 символов за $150

Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
9 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

8

Мне вот интересно, на*** зачем вообще люди возвращаются, если грозит срок?

10

"Грозит срок" понятие расплывчатое. В стране живут дальше многие, кто гулял с флагами по проспектам в 2020м, донатил, и тп. и такие же ездят из-за границы без каких либо последствий, даже после обысков, и общения с органами. Видя это, чувство опастности у других притупляется, но вот периодически кого-то радномно хватают.

table
table Table в Database
10

знакомый чел спокойно ездил 3 года, в последний приезд в бсср пришло письмо из кагебе - взяли за зопу за донаты. Еле откупился. Так что гарантии вообще никакой и нигде нету и быть не может, что вчера было ок, значит и сегодня тоже будет норм

7

Там всех зафиксировали, просто не до всех дошли.
Это лишь вопрос времени, когда до человека дойдёт очередь, и я бы не рисковал

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
4

Вы никогда не знаете кто из таких вот "безопасно ездящих" с кем договорился, сотрудничает, сват, брат, зиккурат...

Anonymous
Anonymous
2

"Грозит срок" понятие расплывчатое.

Совершенно нет. В стране Недозаконии срок грозит каждому просто по факту присутствия в стране.
Я смотрю ничему не научила история столетней давности, когда "был бы человек - а дело найдётся".

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

9

Просто не все знают, ищут их или нет и играют в лотерею. Некоторые проигрывают

Anonymous
Anonymous
10

Если допустить, что как правило человек едет не за глазированным сырком, а по веской причине, то тогда получается классическая дилемма. С одной стороны, вероятность ареста в случае поездки, с другой стороны - стопроцентные проблемы меньшего размера в случае отказа от поездки. Т.к. с вероятностью сознание человека не очень хорошо умеет работать, то чаша склоняется в пользу поездки.

bacek
bacek Programmer в Конь с горы
6

А может они и не в курсе, что им грозит срок. И опять же финансирование войны — это что? Задонатил какому-нибудь украинскому интернет-блогеру $5 через Patreon. А тот блогер половину на ВСУ отдал.

На границе проверяют подписки Патреона по списку. И опаньки. Вот уже и финансирование войны.

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
-1

Ну вот условный Виктор Виктор ездил-ездил, радовался-радовался, все вопросики обкашлял, всех обнял-приподнял и назад вернулся уже раз 100.

Я смотрю на его лицо счастливое и думаю: ах ты ж какой молодец. И еду.

Но есть нюанс (с)

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
-3

Минусует Петька

Anonymous
Anonymous
0

Этож классика!

Козёл-провокатор — специально обученный козёл, использующийся на скотобойнях, мясокомбинатах и т. п. В обязанности козла входит сопровождение стада овец на бойню, при этом сам козёл выходит оттуда невредимым, зная о расположении скрытого выхода.
Такой козёл имеет на мясокомбинате официальную должность, на его содержание выделяются средства.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

ну приезжает человек, что в 2020 ходил на протесты - его не трогают. Возвращается назад - рассказывает как паспорт поменял, какие сырки с пандочкими классные, что люди живут и радются, показывает фотки с веселыми лицами своим друзьям - но вот они тоже так хотят, но едут и некоторых из них хватают. А те которых не схватил - по рекурсии

1

Я правильно понял, что компания "возмести в Х-кратном размере" уже закончилась? Теперь только хардкор.

table
table Table в Database
2

не, не закончилась, в самом разгаре. Они ж не могут все закрывать донатами в Х размере, кого то и сажать надо, так сказать показывать результаты деятельности. Вот девчонке и не повезло

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
3

Просто теперь надо купить крыло от Боинга

table
table Table в Database
0

да. "Знакомый знакомых" ездил-ездил, последний раз прилетел из Тюрции и узнает что его ищу, обзвонили всех родственников сказали "пусть лучше придет сам, поговорим и все". Пришел а ему и говорят "90к. Зеленых". Ну он говорит ок-ок, а сам ушел и по тапкам в Польшу).

Anonymous
Anonymous
6

Аможа будзе і другі сезон
Паперка пра тое, што крымінальную справу не заводзяць, мало чаго каштуе

table
table Table в Database
0

это ж азы высшего менеджмента. Где легко взяли - туда обязательно придут опять

ade
ade автор в t.me/adeby
6

Компания "возмести в Х-кратном размере" [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] для тех, кто донатил в неэкстремисткие организации еще до всех официальных решений. А кто финансирует военного противника начальства - тех сразу сажают.

-17

Интересно было бы послушать суть обвинений с другой стороны, а то тут только одна вода. Вряд ли бы за подписку на зеркальце грозило бы 10 лет.

А вообще правила игры давно известны, ты либо их принимаешь и спокойно ездишь, либо корешишся с экстремистами и нет, элементарно. Ее же никто силой донатить не заставлял и о последствиях она знала. Надо было думать своей головой.

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
1

Арестотел-Арестотел, а в чём смысл жизни?

6

Арестотель, поделись инфой, кто завтра будет признан эестремистом. А то вдоуг я сегодня оешу задонатить какому либо медцентру, а завтра его признают экстремиским...
Это к творему

А вообще правила игры давно известны

Видно я совсем тупой и не понимаю правил игры, которые у тебя в крови.

-12

А подскажи, откуда ты узнал донатила она до или после принятия закона? Я выше написал, что в статье 0 конкретики, лишь клишированное давление эмоций про очередную жертву диктатуры.

Anonymous
Anonymous
7

Про правила игры ты написал в блоке "а вообще".

Тебе лишь заметили, что их нет, этих правил. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] можно залететь вообще по чистой случайности, и в среде без правил - не будет никакой защиты. Ну или не по какой не случайности - а просто в один день отправлят куда-нить на убой во имя вождя.

Пользователь отредактировал комментарий 23 сентября 2024, 19:33

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
2

Минусуют Кашпировские

3

Так я и не про нее спрашиваю. Давай список. Не юли тут, как уж на сковородке. А то у тебя какие то странные правила игры. Которые меняются от того, с какой стороны ветер подует.
Если тебе интересны факты "компенсаций" за донаты, которые були сделаны ДО признания экстремистскими, то я тебя могу познакомить минимум с 3 людьми.
Далее, ты же не будешь утверждать, что "компенсаций" освобождает от ответстенности. По простой причине. Нет такого закона. Есть какие то твои абстракные "правила игры". Так что не бегай иеж струек. Рассказывай свои правила, чтоб и я их знал.

Anonymous
Anonymous
7

Кстати, "конкретики" в статье нет не потому, что журналисты совсем обленились. А именно потому, что нет никаких правил. Сторона карательных органов совсем себя не утруждает никакими пояснениями и объяснениями. По факту может она и не донатила ничего, а просто косо посмотрела не туда куда надо - а остальное всё сфабрикровали. Я не говорю, что именно так и было, но это вполне возможно.

Пользователь отредактировал комментарий 23 сентября 2024, 19:42

5

Вот, наверное, обидно, если ничего не донатил, ничего не репостил, а кто-то там одной буквой в фамилии опечатался, когда базу заполнял, и тебя загребли. Как и кому объяснять, что это ошибка? Какой вообще фитбек луп? Или знаменитая белорусская система распознавания лиц на видео ошиблась - как сообщить разработчикам о баге?

table
table Table в Database
0

товарищь сталин, произошла чудовишчная ошибка!

-10

@winnie, @roza-siroga, что черт побери вы такое несете? Правила весьма простые: если ты донатишь организациям, признанным в стране экстремистскими, с банковского счета страны, а потом сам едешь в тут страну, на что ты вообще рассчитываешь? Я бы еще к приговору выписал премию Дарвина.

И при этом абсолютно не важно, какое название у страны, правило работает везде, Пашка не даст соврать.

Anonymous
Anonymous
5

Откуда вы взяли, что она что-то донатила в принципе?
Откуда вы взяли, что она что-то донатила с карты беларуского банка в частности?
В статье же нет никакой конкретики [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]

Пользователь отредактировал комментарий 23 сентября 2024, 19:49

4

Зачем так жёстко бить его же оружием? 😭 У него же моск взорвется.

2

@winnie, @roza-siroga, что черт побери вы такое несете?

Я ничего не несу. Я конкретные вопросы задал. Перефразировать? Давай.
Почему грозит ответственность тем, кто донатил ДО признания организации экстремистской?
Это про одно непонятное мне правило.
Второе непонятное правило это почему не привлекают к ответственности тех, кто "пожертвовал" в кратном размере. Причем не всегда. Что это за правило?
Хорош уже юлить и лить воду.

-13

Еще раз повторяю, правило одно - не имей дел с экстремистами. Это хотел услышать? Ну я прямо и ответил. Далее, прошу заметить, почему-то меня как и большинство оставшихся в Беларуси эти правила не сильно парят. Это только группку беглых релокантов заботит: «А как бы так посчитать чтоб проскочить?» Значит есть грешки за душой, и вы это знаете. Вы свой выбор сделали сами, теперь столкнулись с его последствиями. Сами себе злобные буратино. Кто теперь виноват в последствиях, кроме вас самих?

Anonymous
Anonymous
7

На каком основании говорите от имени большинства?

4

Еще раз повторяю, правило одно - не имей дел с экстремистами. Это хотел услышать?

Какой смешной.
Так я же тебя сразу спросил, кого завтра назовут экстремистом, чтоб не иметь с ними дело... 🤣

Далее, прошу заметить, почему-то меня как и большинство оставшихся в Беларуси эти правила не сильно парят. Это только группку беглых релокантов заботит

Опять чешь. Оставшихся больше и именно их значительно больше потрясли за связи с экстремистами. Просто потому что их больше

-13

Так я же тебя сразу спросил, кого завтра назовут экстремистом, чтоб не иметь с ними дело

В УК все написано: Не поддерживать тех кто призывает к санкциям против своей страны, не донатить в фонды которые поддерживают или участвуют в чужих войнах, не участвовать в несанкционированных массовых мероприятиях по призывам непонятно кого, не угрожать и не оскорблять должностных лиц и тд. Все расписано там, думаю сам найдешь. Если не нарушать ук то и вопросов к тебе не будет, внезапно да?

6

не донатить в фонды которые поддерживают или участвуют в чужих войнах

Нельзя донатить в фонды, которые участвуют в чужих войнах, но можно размещать на своей территории ЧВК. Никаких противоречий - просто идеально понятный и работающий закон

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
4

Модератор! Тут человек бредит. Можно ему это самое... Целебное "правил всего лишь 5 первая причина это ты"?

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

3

Еще раз повторяю, правило одно - не имей дел с экстремистами. Это хотел услышать? Ну я прямо и ответил. Далее, прошу заметить, почему-то меня как и большинство оставшихся в Беларуси эти правила не сильно парят. Это только группку беглых релокантов заботит: «А как бы так посчитать чтоб проскочить?» Значит есть грешки за душой, и вы это знаете.

Гриша азаренок, это ты что ли?

Пользователь отредактировал комментарий 23 сентября 2024, 23:04

2

Не поддерживать тех кто призывает к санкциям против своей страны

Абсолютно любой пропагандист, заявивший "санкции нам на пользу".

Anonymous
Anonymous
2

Ух какой сюрстрёминг!

1

Прежде чем острить про премию Дарвина, стоило бы отучиться в средней школе. А то с умением читать явно есть куда расти.

2

А что если я лично знаю людей, которые 100% донатили ДО, а потом за это были признаны виновными задним числом?

3

кто завтра будет признан эестремистом

Zero Trust принцип - доверять только тем, в ком уверен. И не быть ни в чем уверенным, не посоветовавшись со специалистами.

Кстати, идея для стартапа в реалиях замещения импорта. Персональный AI-идеолог. Всегда подскажет, когда не уверен. А то вот взять ту же статью за "финансирование войны". Ну, камон - очевидно же, что не все так однозначно. Как тут вообще самому разобраться?

ade
ade автор в t.me/adeby
6

Никому не донать, это все чуждые нам западные ценности. Государство само разберется кому сколько денег дать. Трать на бухло и на подписку на совбелку.

1

никому не донать - это что, и налогов, получется, не платить? Это у вас уже экстримизм на двушечку выходит

3

Из Епама увольняют в таком случае или потом можно вернуться на работу?

Anonymous
Anonymous

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

1

Ну она ж не белорусском епаме работала, я думаю

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
1

Нет, наоборот: берут на работу в качестве наказания.

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
7

Я ХЗ почему люди так плохо понимают, что лучше не быть в тюрьме (с какой-то вероятностью), чем сидеть (с какой-то вероятностью). На любой расклад в РБ нужно болт ложить, потому что из тюрьмы проблему решить не получится. Только хуже станет. Не нужно туда ездить [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024].

Пользователь отредактировал комментарий 23 сентября 2024, 22:31

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
3

Я только спросить

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

7

Сажать за призывы к войне в интернете, когда на границе и так уже 3 года идет война. Помогите Маше найти логику.

Пользователь отредактировал комментарий 24 сентября 2024, 01:49

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

2

Давай вернёмся к разговору про твои "правила игры". Почему одного известного пропагандиста награждают госнаградой за призыв ударить ядерным оружием, а Жана должны задержать? Как работают твои "правила"?

2

ну ошибся, он. Надо писать не "правила", а "понятия". Так вот по-понятиям, один известный пропагандист прав и ему так можно потому что он свой. А Жан поступил не по-понятиям и он не свой. Надо, в конце-концов понимать всю глубину наших глубин. А то апелируете тут к законам или логике. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] Именно поэтому, логика, здавый смысл и закон тут не применимы. Есть только "понятия", которые можно легко и быстро подстраивать под каждую конкретную ситуацию таким образом как будет выгодно

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
0

Вот вот.

Напоминает историю в которой оказался один мой знакомый. Всего лишь спёр у случайного мужика сумку со светлым будущим, но оказался нерасторопен и получил по сусалам.

Был бы умнее, переписал бы законы.