Ситуация на рынке труда всё хуже — так считают тысячи опрошенных разработчиков
Последние пару десятилетий профессия инженера ПО считалась одной из самых надёжных и комфортных, но теперь уверенность таких специалистов в завтрашнем дне тает на фоне спада в ИТ, массовых увольнений и угрожающих темпов развития ИИ. К такому выводу пришли Motherboard и Blind, которые в декабре опросили почти 9400 американских инженеров.
Например, один собеседник Motherboard называет «сумасшедшей» конкуренцию в отрасли. Инженер потерял работу в марте и с того времени откликнулся более чем на 250 вакансий. В шести случаях его прогоняли через 6-8 собеседований, но в итоге отказывали. В декабре анонимный сотрудник Amazon говорил, что ситуация на рынке «ужасная» и что у него не получается добиться приглашения хоть на какое-нибудь собеседование.
Примерно 9 из 10 респондентов ответили, что найти работу стало сложнее, чем до пандемии. При этом 66% считают, что «намного сложнее». Около 80% респондентов говорят, что за прошлый год конкуренция на рынке повысилась. Лишь 6% участвовавших в опросе инженеров «твёрдо уверены» в том, что смогут найти столь же хорошо оплачиваемую работу, если вдруг потеряют нынешнюю, а у 32% такой уверенности совсем нет.
За 2022–2023 год в ИТ-секторе страны было уволено более 400 тысяч человек. Но айтишникам в каком-то смысле «везло» больше, чем другим сотрудникам. По некоторым подсчётам, технологические компании наполовину урезали штат рекрутеров, в то время как инженерные подразделения сократились лишь на 10%. Например, в Salesforce у инженеров риск оказаться уволенными в четыре раза ниже, чем у специалистов по маркетингу и продажам, аналогичный тренд наблюдается и в других компаниях, например Dell и Zoom.
Собеседник Motherboard вспоминает, как в начале карьеры в нулевых его спамили рекрутеры, он запросто менял работу и дорос до менеджера. А фразой «учись кодить» дразнили людей из других сфер, когда они высказывали сомнения в своих карьерных перспективах.
После пандемии предложения рекрутеров стали иссякать вместе с возможностями, воспринимавшимися как должное. Сейчас, по его словам, рынок совершенно другой, а выбор ИТ в университете теперь кажется ему «очень наивным».
С развитием ИИ эксперты всё чаще сходятся во мнении, что айтишные специальности больше ничего не гарантируют, а также что технология может привести к снижению айтишных зарплат. Гендиректор Google Сундар Пичаи в прошлом году говорил, что ИИ-инструменты на 6% ускорили процесс написания кода сотрудниками.
Впрочем, лишь 28% респондентов Blind в той или иной мере боятся потерять работу из-за ИИ. Остальные 72% «не очень» или «вообще не» беспокоятся по этому поводу. Но более 60% опрошенных инженеров считают, что их компании в дальнейшем будут меньше нанимать из-за ИИ.
Эта история, как многие другие, появилась благодаря читателям devby. Уже 16-й год подряд мы объединяем и сохраняем беларуское ИТ-комьюнити. Мы быстро реагируем на любые, особенно тревожные, сообщения наших читателей. Объективно и взвешенно рассказываем, что происходит с индустрией: новые проекты, успехи и неудачи, лютый кринж и глитч надежды на фоне страшных кризисов, которые мы все переживаем.
Давайте пройдем этот путь вместе! Поддержите работу команды на любую сумму: на Patreon, через Donorbox (удобно из Беларуси) или криптой, чтобы мы могли делать больше и оперативней. Ежемесячные платежи делают планы редакции более прогнозируемыми, так мы можем планировать. Спасибо!
Да ситуация не сильно хорошая в отрасли. ИИ + дешёвый рейт разрабов в Индии. И манагерам важна не красота кода (ещё бы, они же в этом не разбираются и гордятся этим) а работающее приложение.
Или вообще так - условно насобирал денег на стартап, наобещал с три короба, кое-как сделал красивую оболочку, потом выяснилось что прилага или игра забагованная, но уже пофиг, через пару дней об этом уже никто не помнит и никто не скачивает, проект типа как неуспешный получился, всё бывает, типа извините пацаны не фартануло, ничего личного.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]. И амазаон, и копилот, и чап GPT только картинки умеет рисовать более менее.
остальное не возможно использовать в промышленых масштабах
Люди которые пишут о том что сейчас ИИ кого-то заменяет в ИТ по всей видимости это те кого сейчас на самом деле можно заменить на ИИ, потому что ИИ тоже умеет выдавать бесполезный бред.))
Я лично очень хотел бы побыстрей получить ИИ, который позволит мне сделать большой проект не привлекае низкоквалифицированны но дорогих писателей GRUD.
Есть хорошие решения, лично слышал как разговаривали чужим голосом и на слух этот голос на %100 соответствовал оригиналу. Также слышал автоматический параллельный перевод голоса в реальном времени на наиболее популярные языки, вкл. настоящие акценты. Не отличишь.
Если не можешь продать на пальцах на уровне PDF, Exel,
то как найм гребцов может улучшить бизнес процесс?
Какие business values может принести гребец вступив на баркас?
Найм смузи прихлебателей окончательно добьет экономику проекта.
Если идея взлетела и мамонт пошел, тогда есть смысл нанимать и масштабировать.
Протестировали гипотезу, самолет из @, палок и изоленты не взлетел, то и гребцы не нужны )
Anonymous
13 января 2024, 14:05
11
За 2022–2023 год в ИТ-секторе страны было уволено более 400 тысяч человек.
При этом безработица в айти секторе не изменилась, и составляет 2-3%, что означает, что все эти люди нашли работу.
Те, кто думают что ИИ что-то решает, те же самые управленцы, что нанимали индусов и разорялись.
В сфере все хорошо. Просто раньше было отлично, и когда опустились до хорошо, уже начался вой людей, которые из себя ничего не представляли, из-за чего их скинули за борт. В моем кругу общения (~100-200 прогеров миддл/синиор уровня) работа ищется за 1 месяц, на ту же или выше зарплату.
да ты просто нагло брешешь. в твоем кругу общения.
в моем кругу общения тех принципалы, лиды высококласные, тестировщики, тех манагеры с огромным опытом нашли себе новые места не менее чем за 3 месяца. а кто то ищет до сих пор
Anonymous
13 января 2024, 20:59
4
нашли себе новые места не менее чем за 3 месяца. а кто то ищет до сих пор
Ключевой вопрос: в какой локации?
Пользователь отредактировал комментарий 13 января 2024, 20:59
Если не гнаться за 200+ тысяч, то на рынке США работу можно найти за 2-3 недели. Если гнаться, то да: один только Амазон растягивает свои этапы собеседований на 2-3 месяца.
базар не про то, что сложно найти. а про то что мало платят, и лучше побездельничать чем за миску супа пахать
Anonymous
14 января 2024, 14:11
0
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] В октябре PM (5 лет опыта) нашел 2 оффера за 5 недель, лениво раскидывая резюме. Меняй круг общения на нормальных специалистов, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
свободный человек? [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]? на основании чего ты сделал такие выводы ? тест квалификации провел ?
"Лишь 6% участвовавших в опросе инженеров «твёрдо уверены» в том, что смогут найти столь же хорошо оплачиваемую работу"
Вот и вся разгадка. Просто после гуглов и амазонов, которые в последние годы раздули ЗП до небес на всех уровнях, начиная с джунов, не хочется спускаться на грешную землю с ЗП "всего" 100-200 тысяч в год.
На самом деле рынок IT естественным образом подходит к насыщению. В 90-х когда появился интернет начали все автоматизировать и переносить существующий бизнес в ИТ-вариант, мы ещё живем в этот трэнде.
Со временем кол-во новых сервисов уменьшиться потому что все существующие легко доступные ниши автоматизируют. Во всех нишах появяться монополисты которые как было в других сферах до это сплетуться в экстазе с государством и придумают как сделать так что бы не дать появиться новым компаниям, вспомним историю как Цуребрерг носится со своим предложением обязать любую новую соц сеть иметь определенное кол-во модераторов на тысячу пользователей, зачем это ему? Понятно что за тем что новые молодым компаниям будет трудно соблюдать такого рода условия и meta будет трудно потеснить, по этой же причине сейчас от части носятся с всякими гендерными квотами и д.р. Microsoft одни из первых начали это вводить - потому что производя х**новый софт они всегда выигрывали на всяких закулисных договоренностях и других не явных способах подавления конкурентов.
Ну и в конечном итоге кол-во программитов будет достаточным что бы покрыть нужны рынка.
Когда все эти условия достигнут насыщения я предсказывать не берусь но это очевидно рано или поздно наступит и мы получим ухудшение возможностей в ИТ.
Ну и не нужно забывать что сейчас ИТ это такая зона спекуляций где инвесторы вкладывают в бессмысленные компании огромные деньги с целью перепродажи их на следующих раундах. Т.е. существенная часть рынка работает по схеме финансовой пирамиды, тем самым создавая давление на рынко труда, создавая дефицит кадров и тем самым повышая ЗП.
Пользователь отредактировал комментарий 14 января 2024, 20:36
Так и есть. До 70х годов были больше необходимы инженеры-механики, делались всякие машины, двигатели. Потом инженеры-электронщики, и вот до недавнего времени и инженеры-программисты. Разные вариации инженеров, конечно, и сейчас местами нужны в своих нишах, и странах, где есть соответсвтующее производство и ведется разработка, но уже не так повсеместно, как раньше. Надеюсь, что будет новая волна спроса, а не скатывание в каменный век.. может может биотехнологии, или роботы. Но без радикального обновления скиллов, многие рискуют остаться на обочине.
Пользователь отредактировал комментарий 15 января 2024, 17:30
Как возможно это не пичально для ИТ но да видимо все идет быстрыми шагами в этом направлении. Я уже много лет подряд замечаю что новые ИТ проекты это какой то бред суть которых просто сорвать денег за счет раундов инвестиций либо же переоценённые проекты в которых технологий и сути меньше чем пафоса. На мой взгляд это потому что люди все ещё живут в парадигме мышления роста который был и который обеспечивался естественными потребностями в автоматизации.
С другой стороны ещё автоматизированно далеко не все но прорывов и сохранения роста который, я не лично не жду. Хотя это возможно и предсказывать не решился бы.
С другой стороны я не думаю что это плохо. Последние 15-20 лет было очень много человеческой энергии сосредоточено на ИТ, произошел переток интеллектуалов в эту сферу как итог другие сферы начали развиваться очень медленно, а по мне они даже важнее чем ИТ. Новые технологии в строительстве домов, общепита и д.п. на мой взгляд намного важнее чем какой ни будть инстаграмм или онлайн кинотеатор просто поглащающий человеческую энергию в никуда.
Тут есть несколько предвзятостей
1} на blind по крайней мере в активных дискуссиях доминируют работники faang, tier 1, и стартапы где компенсация около такой, а там реально в ковид переинвестировали и сейчас перекатиполе
2} на blind в целом вайб пессимистический (или как бы сказали психически больные снежинки "токсичный"), что вгоняет в депресуху многих там сидящих, кого даже лэйофы не коснулись
3} много кто по моим наблюдениям находится в ловушке какой-то маниакальной уверенности, что следующая работа должна быть обязательно за большую или хотя бы такую же зп, как прошлая. И готовы вместо принятия того, что рынок изменился и взятия той работы что есть, месяцами долбиться в стену, ища работу (со своими ожиданиями), которой на этом рынке попросту больше нет
Есть большая разница между "найти работу" и "найти так же оплачиваемую работу". Мне сложно понять, почему кто-то не способен принять что мир может измениться, что график не обязан только идти вверх, и что зп необязательно только и исключительно растут и никогда не падают
Пользователь отредактировал комментарий 14 января 2024, 22:05
Продаете дорогой дом и покупаете подешевше. На разницу может даже хватит за тачку выплатить. Если не хватит, то и дорогую тачку придется продать и взять что-то попроще.
Очень наивно имея паспорт богатой страны и идти в университет на ИТ ожидая много получать, когда даже разработчик получает довольно скромно последние лет 15. Все обсуждают зарплаты в техногиганатах типа Google, но там работает ничтожно малая часть разработчиков. Большинство получают на руки меньше дальнобойщика (речь про США).
В Европе ситуация не сильно лучше, после релокации многие же это поняли. Налоги большие и часть на руки чуть больше, чем в Минске до 2022 года была.
ИИ как угроза выглядит довольно смешно, основная угроза - это Индия и подобные страны, где разработчики готовы работать за недорого.
Средняя ЗП программиста в США все же заметно выше средней по стране. Даже в мелких и не особо богатых компаниях разраб средней руки без особых талантов легко получит 1.5-2 средней.
Дальнобойщик в США это физически тяжелая работа. Да, там можно было заработать больше айтишников, но для этого приходилось реально впахивать и не вылезать из трака. И работать нужно не то, чтобы строго по трудовому законодательству. Нарушение режима труда и отдыха среди дальнобойщиков это норм практика в США. Ну и в дальнобое тоже спад и рост конкуренции из-за перенасыщения. Все же вход в дальнобой проще чем вход в разработку.
Пользователь отредактировал комментарий 17 января 2024, 01:51
ОБС (один Bloomberg сказал) и прочие пишут количество вакансий в 2023 в США упало больше чем в 350х раз.
Некоторые FAANG исповедуют, лучше сократить 5 макак в восточной европе и индии, и сохранить одно рабочее место перед выборами в США.
Можно написать в reddit, что в Польше всё прекрасно:
Кавалерки по $1K, позавчерашний журек.
Пусть едут на работу в Польшу из Канады и США.
Anonymous
sleeping beast в Godel Technologies Europe
15 января 2024, 20:39
-14
господи, до таких низкопробных комментов даже онлайнер не скатывался в свои худшие годы.
Anonymous
17 января 2024, 23:46
0
То есть ты пришла в наше комьюнити чтобы нас всех оскорблять? Тебя тут никто не держит. Анонимусы не любят тех, кто оскорбляет комьюнити
Chat GPT в текущем виде не может без ошибок сделать задание, где нужно пройти несколько шагов. Обязательно собьется. Все его результаты по любому нужно перепроверять. И если там что-то сложнее чем налить воды используя информацию из общедоступных источников, то скорее всего ничего хорошего он не выдаст.
Ну и в целом я давно с ним экспериментирую. И как мне кажется он стал хуже чем был раньше. Раньше он был более предсказуем и все же выдавал что-то приемлемое, если ему дать четкий запрос. Сейчас он просто игнорит все неудобные для него требования и выдает вольную интерпретацию.
он дал толчек, и не забывай про низкие налоги с короторых ты с жиру бесился в РБ. А еще кредиты под 5%, халявы вагоны, кто хотел тот воспользовался. Плохо жили ?
Без низких налогов прекрасно жили. Просто работали в чёрную или разъезжались к заказчикам. Много программистов в 90-е уехало, когда ты ещё в детском саду манную кашу кушал и фуражку не носил. И вот чтобы эти яйцеголовые не разбегались, и чтобы они не боялись работать в белую, и таким образом в интересах страны (а не в интересах яйцеголовых) - и был принят закон о создании ПВТ (который Цепкало ещё долго обосновывал).
Понимаешь, если вдуматься как оно то. Тото же.
да и не забывай еще про газ по 120. а теперь представь картину газ по 350 в РБ, да народ на вилы наколет каждого кто сделает газ по 350, уже никто не будет хлопать в ладоши.
Пользователь отредактировал комментарий 13 января 2024, 20:36
Дешовый газ компенсируется за счет низкиз ЗП так что глупости не пишите, выше цены на энергию выше ЗП. Это все ипользуют что бы по телику показывать как в прибалтике плохо живут. Экономически это все изменить легко.
У нас население очень слабо развито особенно экономически. Люди вообще ни чего не понимаю думаю деньги берутся из кармана президента который им строит бесплатные дома и датет дешовую комуналку и продукты.
Пользователь отредактировал комментарий 14 января 2024, 20:20
В 2013-м году Тието (крупная финская компания) в Беларуси закрылась. Продали через саенс софт за доллар.
Продаже предшествовали череды отключений электроэнергии и именно в ответственное для компании время (релизы и тп).
А еще иногда мимо автомобилей гуляли ребята с длинными полосками металла за спиной.
Офисы организации были на территории завода оптического станкостроения и вакуумной техники.
Как ты наверное уже догадался - гос. структура отключала свет по указке сверху.
А рядом, кстати (с заводом) секретная лаборатория министерства обороны РБ. У них свет не отключали.
Вскоре, рядом вырос офис Епам, стоянку с жки поставили, дорожку провели (и я по ней гонял)
Пользователь отредактировал комментарий 14 января 2024, 16:40
Как говорила моя бабушка - пока толстый ссохнет, худой помрёт.
Anonymous
14 января 2024, 14:12
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Anonymous
14 января 2024, 14:14
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
приползут на коленях обратно к нам за сорс-услугами - увидите.
Когда. Просто хотя бы ориентировочную дату
Anonymous
14 января 2024, 14:09
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Да ситуация не сильно хорошая в отрасли. ИИ + дешёвый рейт разрабов в Индии. И манагерам важна не красота кода (ещё бы, они же в этом не разбираются и гордятся этим) а работающее приложение.
Или вообще так - условно насобирал денег на стартап, наобещал с три короба, кое-как сделал красивую оболочку, потом выяснилось что прилага или игра забагованная, но уже пофиг, через пару дней об этом уже никто не помнит и никто не скачивает, проект типа как неуспешный получился, всё бывает, типа извините пацаны не фартануло, ничего личного.
амазон уже показал чего стоит этот ии. читайте соседнюю статью
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]. И амазаон, и копилот, и чап GPT только картинки умеет рисовать более менее.
остальное не возможно использовать в промышленых масштабах
блин. ну а я о чем же?
Люди которые пишут о том что сейчас ИИ кого-то заменяет в ИТ по всей видимости это те кого сейчас на самом деле можно заменить на ИИ, потому что ИИ тоже умеет выдавать бесполезный бред.))
Я лично очень хотел бы побыстрей получить ИИ, который позволит мне сделать большой проект не привлекае низкоквалифицированны но дорогих писателей GRUD.
Есть хорошие решения, лично слышал как разговаривали чужим голосом и на слух этот голос на %100 соответствовал оригиналу. Также слышал автоматический параллельный перевод голоса в реальном времени на наиболее популярные языки, вкл. настоящие акценты. Не отличишь.
хорошая штука, если честно. очень полезная для скамеров: позвонить голосом начальника и сказать что попал в аварию, деньги нада.
Штука безусловно класная, только применимость у неё не так штобы значительная.
во время селекторных совещаний по посевной и уборочной - самое то!
Если не можешь продать на пальцах на уровне PDF, Exel,
то как найм гребцов может улучшить бизнес процесс?
Какие business values может принести гребец вступив на баркас?
Найм смузи прихлебателей окончательно добьет экономику проекта.
Если идея взлетела и мамонт пошел, тогда есть смысл нанимать и масштабировать.
Протестировали гипотезу, самолет из @, палок и изоленты не взлетел, то и гребцы не нужны )
При этом безработица в айти секторе не изменилась, и составляет 2-3%, что означает, что все эти люди нашли работу.
Те, кто думают что ИИ что-то решает, те же самые управленцы, что нанимали индусов и разорялись.
В сфере все хорошо. Просто раньше было отлично, и когда опустились до хорошо, уже начался вой людей, которые из себя ничего не представляли, из-за чего их скинули за борт. В моем кругу общения (~100-200 прогеров миддл/синиор уровня) работа ищется за 1 месяц, на ту же или выше зарплату.
да ты просто нагло брешешь. в твоем кругу общения.
в моем кругу общения тех принципалы, лиды высококласные, тестировщики, тех манагеры с огромным опытом нашли себе новые места не менее чем за 3 месяца. а кто то ищет до сих пор
Ключевой вопрос: в какой локации?
Пользователь отредактировал комментарий 13 января 2024, 20:59
Работа есть, но рейты минус 300 персентс.
На металле из Чернобыля мэны подымали больше 😂
Пользователь отредактировал комментарий 13 января 2024, 21:55
в любой локации, в ЛЮБОЙ. Даже на рынке США
Если не гнаться за 200+ тысяч, то на рынке США работу можно найти за 2-3 недели. Если гнаться, то да: один только Амазон растягивает свои этапы собеседований на 2-3 месяца.
базар не про то, что сложно найти. а про то что мало платят, и лучше побездельничать чем за миску супа пахать
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] В октябре PM (5 лет опыта) нашел 2 оффера за 5 недель, лениво раскидывая резюме. Меняй круг общения на нормальных специалистов, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
свободный человек? [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]? на основании чего ты сделал такие выводы ? тест квалификации провел ?
Благодаря своевременным мерам, принятым Президентом Белоруссии в отношении айци, у нас все на месте и стабильно растут показатели
У Вас не могут расти показатели, Вы гуляете до рождества. Значит ничего не производите. Значит и показатели у Вас падают. Спасибо знаете кому сказать!
как гриццо: если у нас нет работы, значит у кого-то их две :D
Пользователь отредактировал комментарий 13 января 2024, 20:07
да, многие на подряде числятся в айти, а работают в мвд
"Лишь 6% участвовавших в опросе инженеров «твёрдо уверены» в том, что смогут найти столь же хорошо оплачиваемую работу"
Вот и вся разгадка. Просто после гуглов и амазонов, которые в последние годы раздули ЗП до небес на всех уровнях, начиная с джунов, не хочется спускаться на грешную землю с ЗП "всего" 100-200 тысяч в год.
На самом деле рынок IT естественным образом подходит к насыщению. В 90-х когда появился интернет начали все автоматизировать и переносить существующий бизнес в ИТ-вариант, мы ещё живем в этот трэнде.
Со временем кол-во новых сервисов уменьшиться потому что все существующие легко доступные ниши автоматизируют. Во всех нишах появяться монополисты которые как было в других сферах до это сплетуться в экстазе с государством и придумают как сделать так что бы не дать появиться новым компаниям, вспомним историю как Цуребрерг носится со своим предложением обязать любую новую соц сеть иметь определенное кол-во модераторов на тысячу пользователей, зачем это ему? Понятно что за тем что новые молодым компаниям будет трудно соблюдать такого рода условия и meta будет трудно потеснить, по этой же причине сейчас от части носятся с всякими гендерными квотами и д.р. Microsoft одни из первых начали это вводить - потому что производя х**новый софт они всегда выигрывали на всяких закулисных договоренностях и других не явных способах подавления конкурентов.
Ну и в конечном итоге кол-во программитов будет достаточным что бы покрыть нужны рынка.
Когда все эти условия достигнут насыщения я предсказывать не берусь но это очевидно рано или поздно наступит и мы получим ухудшение возможностей в ИТ.
Ну и не нужно забывать что сейчас ИТ это такая зона спекуляций где инвесторы вкладывают в бессмысленные компании огромные деньги с целью перепродажи их на следующих раундах. Т.е. существенная часть рынка работает по схеме финансовой пирамиды, тем самым создавая давление на рынко труда, создавая дефицит кадров и тем самым повышая ЗП.
Пользователь отредактировал комментарий 14 января 2024, 20:36
Так и есть. До 70х годов были больше необходимы инженеры-механики, делались всякие машины, двигатели. Потом инженеры-электронщики, и вот до недавнего времени и инженеры-программисты. Разные вариации инженеров, конечно, и сейчас местами нужны в своих нишах, и странах, где есть соответсвтующее производство и ведется разработка, но уже не так повсеместно, как раньше. Надеюсь, что будет новая волна спроса, а не скатывание в каменный век.. может может биотехнологии, или роботы. Но без радикального обновления скиллов, многие рискуют остаться на обочине.
Пользователь отредактировал комментарий 15 января 2024, 17:30
Инженер по посадке и сбору корнеплодов.
Как возможно это не пичально для ИТ но да видимо все идет быстрыми шагами в этом направлении. Я уже много лет подряд замечаю что новые ИТ проекты это какой то бред суть которых просто сорвать денег за счет раундов инвестиций либо же переоценённые проекты в которых технологий и сути меньше чем пафоса. На мой взгляд это потому что люди все ещё живут в парадигме мышления роста который был и который обеспечивался естественными потребностями в автоматизации.
С другой стороны ещё автоматизированно далеко не все но прорывов и сохранения роста который, я не лично не жду. Хотя это возможно и предсказывать не решился бы.
С другой стороны я не думаю что это плохо. Последние 15-20 лет было очень много человеческой энергии сосредоточено на ИТ, произошел переток интеллектуалов в эту сферу как итог другие сферы начали развиваться очень медленно, а по мне они даже важнее чем ИТ. Новые технологии в строительстве домов, общепита и д.п. на мой взгляд намного важнее чем какой ни будть инстаграмм или онлайн кинотеатор просто поглащающий человеческую энергию в никуда.
Тут есть несколько предвзятостей
1} на blind по крайней мере в активных дискуссиях доминируют работники faang, tier 1, и стартапы где компенсация около такой, а там реально в ковид переинвестировали и сейчас перекатиполе
2} на blind в целом вайб пессимистический (или как бы сказали психически больные снежинки "токсичный"), что вгоняет в депресуху многих там сидящих, кого даже лэйофы не коснулись
3} много кто по моим наблюдениям находится в ловушке какой-то маниакальной уверенности, что следующая работа должна быть обязательно за большую или хотя бы такую же зп, как прошлая. И готовы вместо принятия того, что рынок изменился и взятия той работы что есть, месяцами долбиться в стену, ища работу (со своими ожиданиями), которой на этом рынке попросту больше нет
Есть большая разница между "найти работу" и "найти так же оплачиваемую работу". Мне сложно понять, почему кто-то не способен принять что мир может измениться, что график не обязан только идти вверх, и что зп необязательно только и исключительно растут и никогда не падают
Пользователь отредактировал комментарий 14 января 2024, 22:05
А как тогда за ипотеку, тачку, дачку и собачку платить?
Если ЗП упала? )
Согласен, лучше сидеть месяцами без работы вообще, это поможет платить за ипотеку тачку дачку и собачку
Продаете дорогой дом и покупаете подешевше. На разницу может даже хватит за тачку выплатить. Если не хватит, то и дорогую тачку придется продать и взять что-то попроще.
Очень наивно имея паспорт богатой страны и идти в университет на ИТ ожидая много получать, когда даже разработчик получает довольно скромно последние лет 15. Все обсуждают зарплаты в техногиганатах типа Google, но там работает ничтожно малая часть разработчиков. Большинство получают на руки меньше дальнобойщика (речь про США).
В Европе ситуация не сильно лучше, после релокации многие же это поняли. Налоги большие и часть на руки чуть больше, чем в Минске до 2022 года была.
ИИ как угроза выглядит довольно смешно, основная угроза - это Индия и подобные страны, где разработчики готовы работать за недорого.
Средняя ЗП программиста в США все же заметно выше средней по стране. Даже в мелких и не особо богатых компаниях разраб средней руки без особых талантов легко получит 1.5-2 средней.
Дальнобойщик в США это физически тяжелая работа. Да, там можно было заработать больше айтишников, но для этого приходилось реально впахивать и не вылезать из трака. И работать нужно не то, чтобы строго по трудовому законодательству. Нарушение режима труда и отдыха среди дальнобойщиков это норм практика в США. Ну и в дальнобое тоже спад и рост конкуренции из-за перенасыщения. Все же вход в дальнобой проще чем вход в разработку.
Пользователь отредактировал комментарий 17 января 2024, 01:51
ОБС (один Bloomberg сказал) и прочие пишут количество вакансий в 2023 в США упало больше чем в 350х раз.
Некоторые FAANG исповедуют, лучше сократить 5 макак в восточной европе и индии, и сохранить одно рабочее место перед выборами в США.
Можно написать в reddit, что в Польше всё прекрасно:
Кавалерки по $1K, позавчерашний журек.
Пусть едут на работу в Польшу из Канады и США.
господи, до таких низкопробных комментов даже онлайнер не скатывался в свои худшие годы.
То есть ты пришла в наше комьюнити чтобы нас всех оскорблять? Тебя тут никто не держит. Анонимусы не любят тех, кто оскорбляет комьюнити
Chat GPT в текущем виде не может без ошибок сделать задание, где нужно пройти несколько шагов. Обязательно собьется. Все его результаты по любому нужно перепроверять. И если там что-то сложнее чем налить воды используя информацию из общедоступных источников, то скорее всего ничего хорошего он не выдаст.
Ну и в целом я давно с ним экспериментирую. И как мне кажется он стал хуже чем был раньше. Раньше он был более предсказуем и все же выдавал что-то приемлемое, если ему дать четкий запрос. Сейчас он просто игнорит все неудобные для него требования и выдает вольную интерпретацию.
Так что угроза пока что очень условная.
Надо из ит переходить в инженера, сейчас весь мир будет вкладываться в военку.
В Белоруссии с айтишкой все замечательно и спасибо Президенту за это!
скажем, так. что бы не он, то может и не было бы никакой вайти, а только выйти
конечно небыло, Президент создал айти. Кто еще если бы не он?
он дал толчек, и не забывай про низкие налоги с короторых ты с жиру бесился в РБ. А еще кредиты под 5%, халявы вагоны, кто хотел тот воспользовался. Плохо жили ?
замечательно живем, слава Президенту у всех есть льготы и пенсию регулярно платят
он ещё дождь дал
Без низких налогов прекрасно жили. Просто работали в чёрную или разъезжались к заказчикам. Много программистов в 90-е уехало, когда ты ещё в детском саду манную кашу кушал и фуражку не носил. И вот чтобы эти яйцеголовые не разбегались, и чтобы они не боялись работать в белую, и таким образом в интересах страны (а не в интересах яйцеголовых) - и был принят закон о создании ПВТ (который Цепкало ещё долго обосновывал).
Понимаешь, если вдуматься как оно то. Тото же.
Президент дал не просто толчок айци, а целого пинка!
А, так ты просто "долги" отрабатываешь? Ну так бы и говорил сразу.
да и не забывай еще про газ по 120. а теперь представь картину газ по 350 в РБ, да народ на вилы наколет каждого кто сделает газ по 350, уже никто не будет хлопать в ладоши.
Пользователь отредактировал комментарий 13 января 2024, 20:36
Дешовый газ компенсируется за счет низкиз ЗП так что глупости не пишите, выше цены на энергию выше ЗП. Это все ипользуют что бы по телику показывать как в прибалтике плохо живут. Экономически это все изменить легко.
У нас население очень слабо развито особенно экономически. Люди вообще ни чего не понимаю думаю деньги берутся из кармана президента который им строит бесплатные дома и датет дешовую комуналку и продукты.
Пользователь отредактировал комментарий 14 января 2024, 20:20
В 2013-м году Тието (крупная финская компания) в Беларуси закрылась. Продали через саенс софт за доллар.
Продаже предшествовали череды отключений электроэнергии и именно в ответственное для компании время (релизы и тп).
А еще иногда мимо автомобилей гуляли ребята с длинными полосками металла за спиной.
Офисы организации были на территории завода оптического станкостроения и вакуумной техники.
Как ты наверное уже догадался - гос. структура отключала свет по указке сверху.
А рядом, кстати (с заводом) секретная лаборатория министерства обороны РБ. У них свет не отключали.
Вскоре, рядом вырос офис Епам, стоянку с жки поставили, дорожку провели (и я по ней гонял)
Пользователь отредактировал комментарий 14 января 2024, 16:40
Как говорила моя бабушка - пока толстый ссохнет, худой помрёт.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Когда. Просто хотя бы ориентировочную дату
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]