Российский движок и выход в Китай: администрация президента РФ встретилась с разработчиками игр
По данным «Коммерсанта», администрация президента РФ провела закрытую встречу с разработчиками игр на Российском интернет-форуме.
На встрече присутствовал замначальника управления АП по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Алексей Волоскович и 23 участника отрасли, в том числе представителя «Сбера» и VK. По словам участников, это были не топ-менеджеры компаний, а разработчики и продюсеры, поскольку чиновники пытались понять, «насколько все плохо».
Участники встречи обсуждали трудности с доступом к площадкам дистрибуции мобильных и компьютерных игр (App Store, Google Play, Steam) и средствам разработки видеоигр Unreal Engine и Unity, которые находятся под контролем американских компаний. На встрече высказывалась идея разработать собственный российский игровой движок, однако его реализация обойдется в миллиарды рублей и займет не менее двух-трех лет.
«Пока доступ к Unreal Engine и Unity есть, но если он пропадет, то разрабатывать игры можно будет только на Open Source движках, которые намного слабее по функционалу», — заявил основатель rawg.io Гаджи Махтиев. Также он назвал практически невозможным выход на китайский рынок, так как уровень игр там гораздо выше.
Также была затронута тема возможного выхода российских разработчиков на китайский рынок. Однако препятствие для этого — это крайняя зарегулированность, поэтому для компаний требуется административная помощь. Одним из вариантов может быть создание одного или нескольких издателей видеоигр, через которые разработчики могли бы попасть на китайский рынок.
Читать на dev.by