Разработчики Долины засомневались в плюсах работы в стартапах
Обитатели Кремниевой долины как ни во что другое верят, что будущее — за стартапами, пишет Quartz. Но всё больше разработчиков перестаёт смотреть на работу в них через розовые очки.
Обитатели Кремниевой долины как ни во что другое верят, что будущее — за стартапами, пишет Quartz. Но всё больше разработчиков перестаёт смотреть на работу в них через розовые очки.
Как пишет издание, всё больше айтишников задаётся вопросом, есть ли сегодня смысл работать на стартап. Зарплаты, которые могут предложить технологические стартапы и компании-тяжеловесы из разряда Google или Amazon, отличаются как небо и земля, и разрыв между ними растёт. Это заставляет некоторых усомниться в способности стартапов привлечь сотрудников, которые помогут им с нуля реализовать новую идею.
«Почти все понимают, что классическая модель финансирования и построения команды стартапа не выдерживает нынешних рыночных условий, и это негативно сказывается на ожидаемых доходах», — пишет один из пользователей Hacker News.
Это один из 380+ комментариев на популярном форуме Y Combinator к посту разработчика из Калифорнии Заина Амро. По его мнению, для большинству людей, у которых достаточно скиллов, чтобы устроиться в технологические гиганты вроде FAANG, всё меньше смысла идти в стартапы в том виде, в каком они существуют сейчас. Вчерашние студенты получают зарплаты, о которых многие стартапы на ранней стадии развития не могут и мечтать. А квалифицированные разработчики, с которыми действительно можно было бы поставить на ноги айтишную компанию, получают такие офферы, от которых просто невозможно отказаться.
Многие участники обсуждения на Hacker News разделяют точку зрения, что стартап — не лучшее место, особенно для разработчиков. Стартапы никогда не могли тягаться с крупными компаниями по уровню оплаты труда, а стабильное доминирование на рынке последних приводит к тому, что разница только увеличивается.
Одна из причин в том, что большие компании могут позволить себе платить заоблачное жалование и «повышать ставки». Медианная зарплата в Google составляет $161,254 — больше того, на что может рассчитывать большинство «мидлов» в стартапе с венчурным финансированием.
Во-вторых, лидирующее положение на рынке обеспечивает очень привлекательные условия по опционам для сотрудников.
В-третьих, ИТ-гиганты уже давно скупили многие ценные компании в сфере и способны «закрыть» соперников, так как-либо располагают бо́льшими ресурсами, либо могут просто поглотить их. Из-за этого стартапам сложнее самостоятельно развиваться и в дальнейшем выходить на IPO — и вероятность, что у кого-то из них получится потеснить передовые компании, близка к нулю, заметили форумчане. Кроме того, если фаундер растит стартап с намерением через несколько лет продать Google, то гораздо логичнее и менее энергозатратно просто пойти работать туда сразу.
Тем не менее в ветке прозвучало много мыслей о том, как стартапу повысить «конкурентоспособность» и заманить сотрудников, которые иначе нанимались бы в крупные компании. Среди таких идей:
Как отмечает Quartz, корпоративную культуру как инструмент привлечения сотрудников на Hacker News упоминали нечасто, хотя по результатам опроса Stack Overflow это один из главных факторов, которые представители ИТ учитывают при выборе будущего места работы. Также в ветке не вспоминали инклюзивность и менторстве. Согласно исследованию Indeed, люди, которые ищут наставников, предпочитают более крупные компании, а те, кому важны многообразие и инклюзивность, идут в компании среднего размера.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.