Реклама в Telegram-каналах DzikPic и dev.by теперь дешевле. Узнать подробности 👨🏻‍💻
Support us

Паблишеры с минским офисом получили $0,5+ млрд выручки

Разработчики игр и приложений с офисами в Минске получили в марте более 175 миллионов долларов выручки (по данным аналитической платформы Sensor Tower). Относительно марта прошлого года выручка выросла на 11,5%, относительно февраля этого года — на 13% (+25 миллионов долларов). 

Оставить комментарий
Паблишеры с минским офисом получили $0,5+ млрд выручки

Разработчики игр и приложений с офисами в Минске получили в марте более 175 миллионов долларов выручки (по данным аналитической платформы Sensor Tower). Относительно марта прошлого года выручка выросла на 11,5%, относительно февраля этого года — на 13% (+25 миллионов долларов). 

Итоги первого квартала: белорусские паблишеры увеличили выручку на 28%. 

  • Суммарная выручка разработчиков с офисами в Минске превысила 0,5 миллиарда долларов.
  • Приложения и игры на iOS принесли разработчикам 305 миллионов долларов или 60% от всей выручки. По сравнению с январем-мартом 2020 года выручка выросла на 19%.
  • Выручка от приложений и игр на Android составила 203 миллиона долларов. Это почти на 10% больше, чем за первый квартал прошлого года
  • Компании с белорусскими корнями получили около 217 миллионов долларов выручки. По сравнению с январем-мартом прошлого года выручка выросла на 27,6%.

Лидер общего рейтинга — израильская геймдев-компания Playtika — смогла увеличить выручку в марте относительно февраля на 15% (до 98 миллионов долларов). Общая выручка компании за первый квартал составила 284 миллиона долларов — на 7% больше, чем в январе–марте прошлого года.

Топ-10 белорусских разработчиков 

Лидер рейтинга среди белорусских компаний-разработчиков Vizor получил за первый квартал 37 миллионов долларов выручки. По сравнению с январем-мартом прошлого года выручка незначительно сократилась (-6%).

Компания Belka Games (2 место в рейтинге) получила за три месяца 33,6 миллиона долларов выручки — на 67% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Осенью прошлого года в Belka Games инвестировал один из крупнейших в мире разработчиком мобильных игр и приложений AppLovin. В середине этого месяца компания вышла на IPO и привлекла 1,8 миллиарда долларов. AppLovin выставила свои акции на бирже NASDAQ по цене 80 долларов за штуку. По данным Financial Times, рыночная стоимость компании составила 28,6 миллиарда долларов.

Это второй в этом году выход на IPO крупного международного игрока в геймдеве. В январе Playtika Holding в ходе первичного публичного размещения привлекла 1,88 миллиарда долларов.

На третьем месте среди белорусских компаний по выручке — Melsoft. За квартал выручка компании выросла с 9,2 (в январе–марте 2020) до 29 миллионов долларов. Напомним, в конце прошлого года белорусскую компанию купил Moon Active — израильский разработки и издатель Moon Active, известный кассовым блокбастером Coin Master. Сделка оценивалась в 0,5 миллиарда долларов.

В январе–марте планку в 20+ миллиона долларов выручки преодолела компания Apalon. За квартал судия получила 25,5 миллиона долларов — на 15% больше, чем за такой же период прошлого года.

В топ-10 по итогам первого квартала остался Wargaming. Выручка компания оказалась почти на уровне января-марта прошлого года — 17 миллионов долларов.

В апреле компания  объявила об открытии нового офиса в Вильнюсе. Литовское подразделение станет частью MS-1 Studio (главная студия мобильной разработки) и будет работать над поддержкой мобильной World of Tanks Blitz и созданием двух новых мобильных тайтлов.

Мировой рынок

В начале апреля аналитическая компания App Annie опубликовала отчёт о состоянии мобильного рынка за первый квартал 2021 года. Как пишет app2top, за это время пользователи потратили на игры 22 милиларда долларов, а общий оборот рынка достиг 32 миллиардов долларов. Первые три месяца 2021 года также стали самым успешным периодом с начала пандемии.

Итоги первого квартала

  • Общий рост мобильного рынка в первом квартале составил 40% в годовом выражении. За это время пользователи потратили на 9 миллиардов долларов больше, чем за аналогичный период в 2020 году.
  • Пользователи iOS потратили на мобильные игры 13 миллиардов долларов (рост на 30% в годовом выражении), а пользователи Android — 9 миллиардов (рост на 35% в годовом выражении).
  • В первом квартале в среднем совершалось около миллиарда загрузок игр еженедельно — рост на 15% в годовом выражении. Больше всего загрузки выросли в Google Play — до 11 млрд.
  • App Annie ожидает, что за весь 2021 год пользователи потратят на мобильные игры 120 миллиардов долларов.
У минских паблишеров за месяц упала выручка
У минских паблишеров за месяц упала выручка
По теме
У минских паблишеров за месяц упала выручка
Чем займётся новый офис Wargaming в Вильнюсе?
Чем займётся новый офис Wargaming в Вильнюсе?
По теме
Чем займётся новый офис Wargaming в Вильнюсе?
Новый рекламный формат в наших телеграм-каналах.

Купить 500 символов за $150

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
15 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.