Белорусский разработчик игр Андрей Максимов, которого Forbes в 2017 году включил в список успешных людей до 30 лет, запустил новый продукт Promethean AI. Это инструмент для создания 3D-контента в играх при помощи искусственного интеллекта. Один из первых инвесторов — Сергей Гончар, сооснователь MSQRD.
Набор инструментов Promethean AI основан на запатентованной технологии. Программа понимает семантику 3D-объектов, распознаёт голосовые команды и визуализирует то, что ей говорит художник.
— Например, достаточно сказать: «Прометей, создай комнату» — и на мониторе тут же появится комната с мебелью, которую можно переставлять по своему усмотрению. Можно озвучить более сложную команду: «Создай постапокалиптическую сцену», и тогда вы увидите плесень, дикую природу, буйство зелени. Программировать при этом ничего не надо, просто перетаскиванием мыши меняете положение объектов и настраиваете готовый макет под себя, — объясняет разработчик.
Программа способна просчитать сцену, выровнять объекты, придать им правильное положение, тени и пр. Новые объекты накладываются поверх существующих, например, светильник появляется сразу на столе.
Алгоритмы Promethean AI учатся подражать стилю художника. Пользователи могут обучать систему строить собственное представление о том, как должна выглядеть спальня или любое другое виртуальное пространство.
Программа поддерживает новые графические технологии и интегрируется с Unreal Engine. Поэтому художники могут брать готовые компоненты, представленные в движке, и использовать их в трёхмерном пространстве, созданном AI.
Инструмент, созданный белорусом, позволит сократить расходы на создание Triple-A игр, стоимость разработки которых постоянно растёт. При этом Promethean AI не лишает художников работы. Наоборот, они смогут тратить меньше времени на рутинные задачи и сфокусироваться на нетривиальных, считает разработчик.
У Promethean AI уже есть MVP продукта. Команда уже сотрудничает с игровыми студиями и ведёт переговоры с аутсорсинговой геймдев-компанией о внедрении и использовании инструмента.
Разработчик утверждает, что это первый в мире инструмент на основе AI для создания виртуальных миров в видеоиграх. О проекте уже пишут иностранные СМИ.
Сергей Гончар: «Promethean AI способен изменить всю геймдев-индустрию»
Белорусский стартапер Сергей Гончар — один из первых инвесторов Promethean AI. Он активно помогает проекту, иногда пишет код.
— В марте 2017 года я смотрел свежие доклады с GDC. Выступление Андрея меня заинтересовало, но я не до конца понял, как работали пару моментов в новом рендере Uncharted 4. Поэтому я нашёл Андрея в Facebook, добавил в друзья, задал вопросы, он всё разложил по полочкам — сразу было видно, что человек любит своё дело и всегда рад обсудить тему компьютерной графики и игр. Кстати, всю свою жизнь я, моя жена и некоторые ребята из MSQRD мечтали побывать в офисе Naughty Dog, который находится в Лос-Анджелесе. И так удачно сложилось, что мы с женой приехали на конференцию SIGGRAPH в конце 2017, которая проходила в LA. Я написал Андрею, мы встретились, и он показал нам ту самую обитель, где делались The Last of Us и Uncharted.
Мы довольно долго общались после визита в офис. Тогда я узнал, что за 3 года работы в компании он стал техническим арт-директором, что для меня звучит невероятно. Чтобы вы понимали, в таких игровых студиях кранчат по 20 часов в день. Андрей вообще уходил домой в 5 утра и возвращался в 10. Мне тогда ещё запала его фраза «Во всём этом мне нравится то, что тут нет никаких секретов, только кровь и пот дают результат». Мне эта фраза была очень близка, потому что это то, что у нас было в MSQRD и продолжало быть какое-то время после покупки Facebook.
Спустя время я узнал, что Андрей покинул Naughty Dog, чтобы сделать настоящую революцию в индустрии создания игр и кино — Promethean AI. На лого — белорусский орнамент огня. Прометей даёт огонь людям. Андрей придумал технологию, которая помогает 3D-художникам, режиссёрам избежать рутинной работы и заниматься самым главным — воплощать своё видение.
Promethean AI адаптируется под стиль конкретного художника. Этот вспомогательный инструмент, как по волшебству, на основе твоих предпочтений, даёт тебе 80% результата. Я верю, что Promethean AI способен изменить всю геймдев-индустрию, снизить бюджеты на создание игр и фильмов, что в итоге даст нам больше интересного и качественного контента.
Я рад быть частью истории Promethean AI. Только недавно вернулся с конференции GDC, где мы сделали запуск Promethean AI и сейчас интегрируемся с топовыми игровыми студиями.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.