Появились подробности конфликта СЕО OpenAI с правлением, который привёл к неудавшемуся перевороту
17 ноября совет директоров OpenAI неожиданно объявил об увольнении гендиректора Сэма Альтмана. Внятное объяснение — помимо обтекаемого обвинения в «неискренности» — отсутствовало, появились новости о почти всецелой поддержке Альтмана среди сотрудников, а отставка представлялась опрометчивым шагом правления, которое поставило идеологию выше интересов стейкхолдеров и персонала. Но теперь стали всплывать детали, проливающие свет на решение, которое обернулось против самого правления, и выставляющие гендиректора как заговорщика и манипулятора.
Например, как выяснил New York Times, Альтман настраивал членов правления друг против друга — особенно тех, кто был не согласен с его стремлением активно релизить ИИ-разработки. В OpenAI с самого начала были расхождения насчёт того, насколько быстро и осторожно компании следует развиваться с учётом потенциальной угрозы технологии для человечества.
В этом плане Альтман был не согласен с входившей в правление исследовательницей Джорджтаунского университета Хелен Тонер. В октябре она опубликовала работу, в которой похвалила конкурента OpenAI — стартап Anthropic — и раскритиковала поспешный релиз ChatGPT.
Альтман позвонил Тонер по поводу доклада и сказал, что он «может привести к проблемам» с Федеральной торговой комиссией США, которая и так уже ведёт расследование в отношении OpenAI.
Тонер предложила написать извинение перед правлением, но Альтман сам разослал членам правления емейл со своими претензиями к ней. Кроме того, Альтман пытался рассорить Тонер ещё с одной из директоров — ИТ-предпринимательницей и учёной из RAND Ташей Макколи.
Альтман звонил другим членам правления OpenAI и говорил, что Макколи якобы хочет выдавить Тонер из правления. В ответ на вопросы членов правления Макколи ответила, что Альтман попросту лжёт.
Ещё одним важным действующим лицом в конфликте является сооснователь и главный учёный OpenAI Илья Суцкевер, который в результате лишился места в правлении. У него были напряжённые отношения с Альтманом, а разногласия были на идеологической почве.
Суцкевер в OpenAI имел репутацию ИИ-провидца с научным подходом, который не устраивал инженера Альтмана. Суцкевер беспокоился, что Альтман слишком торопит компанию, и хотел, чтобы разработка технологии велась более осторожно. Также Суцкевера расстраивало, что решения по поводу GPT-5 и планы масштабирования продукта и компании стали приниматься в обход него.
Последняя капля была в октябре, когда Альтман повысил одного из исследователей до уровня Суцкевера, воспринявшего это как унижение. В знак протеста он пригрозил другим членам правления, что уйдёт. Те приняли это за ультиматум: или он, или Альтман.
Другим членам правления с бэкграундом из научных и некоммерческих организаций тоже не нравился агрессивный подход, который роднит Альтмана с айтишными бизнесменами. К тому же они считали его неискренним и расчётливым. Когда зашла речь об отставке, они боялись, что как только Альтман узнает, то сразу сделает всё возможное, чтобы помешать этому.
Помимо этого, Альтман мог подрывать рабочий процесс в OpenAI и настраивал друг против друга сотрудников — на это правлению осенью пожаловались менеджеры компании. Правление решило поинтересоваться действиями Альтмана как гендиректора. После этого один из сотрудников рассказал, что Альтман озлобился на него и его команду за критику.
Впрочем, Альтман и сам не отрицал, что его взаимоотношения с теперь уже бывшим правлением были отнюдь не простыми. А на обвинения в том, что с ним сложно работать, публично не отреагировал.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.