Bitcoin на максимуме за все время. Попробуйте с нами! 🏂
Support us

Появилась зарплатная карта по разработчикам в Европе (Беларусь там тоже есть)

levels.fyi запустил интерактивную карту, на которой можно посмотреть, сколько зарабатывают инженеры ПО в разных европейских странах.

68 комментария

levels.fyi запустил интерактивную карту, на которой можно посмотреть, сколько зарабатывают инженеры ПО в разных европейских странах.

Страны обозначены разными цветами в зависимости от уровня оплаты разработчиков. При наведении курсора на страну отображается разбивка зарплат по процентилям (сумма, которую получает та или иная доля разработчиков). Также в карточку добавлен список самых щедрых работодателей выбранной страны региона со ссылками на их профили на levels.fyi, зарплаты и вакансии.

На странице карты есть окно для поиска стран по названию. Также можно выбрать, по какому процентилю отображать данные (10-й, 25-й, медиана, 75-й или 90-й), что позволяет видеть контраст в оплате в разных странах. То есть при выборе 90 процентиля карта будет окрашиваться в зависимости от зарплаты 10% самых высокооплачиваемых разработчиков страны. А ещё можно выбрать валюту для отображения зарплат — в меню есть даже злотый и беларусский рубль.

В Беларуси, по levels.fyi, одна из самых низких медианных зарплат разработчиков — $2711. Среди самых щедрых компаний указаны уходящая из страны Playtika, Tinkoff и Lyft.

Пока карта представлена в бета-версии. Несколько месяцев назад levels.fyi запустил аналогичную карту по штатам США.

Появилась интерактивная карта с зарплатами разработчиков по США
Появилась интерактивная карта с зарплатами разработчиков по США
По теме
Появилась интерактивная карта с зарплатами разработчиков по США
В 2024 у половины айтишников доходы росли каждый пятый заработал больше $40K. Анкета
В 2024 у половины айтишников доходы росли, каждый пятый заработал больше $40K. Анкета
По теме
В 2024 у половины айтишников доходы росли, каждый пятый заработал больше $40K. Анкета
Сколько получают менеджеры и первые сотрудники в стартапах посевной стадии
Сколько получают менеджеры и первые сотрудники в стартапах посевной стадии
По теме
Сколько получают менеджеры и первые сотрудники в стартапах посевной стадии
Место солидарности беларусского ИТ-комьюнити

Далучайся!

Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
9 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

4

И опять про плейтику, которая ушла

-1

Маркиян придет и раскажет как плейтика уходит

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
0

Фальшыука, сдзеланная у Швейцарыи

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
4

зато у нас аренда и комуналка самая дешовая

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
1

и вообще почти как в Греции!

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
11

точно. только там нетрадиционное эгейское море, а у нас правильное - минское

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
11

у них в этом море еще и остров Лесбос находится. Хорошо, что в Беларуси такого непотребства нет!

-2

Что то мне подсказывает что там брутто зарплата, а значит для большинства стран с тем цветом надо отнять 40-50%. В Беларуси 13%. С учётом стоимости и расходов на жизнь разница не такая и большая...

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
2

А почему вы отнимаете 40-50% у других стран и 13% в Беларуси можете пояснить?))

1

Таму што ПВТ? Можна груба параўнаць:

Бэрлін = (84000 - (84000 * 0,43)) / 12 = €3990 - €1500 (кватэра) = €2490.
З гэтага няхай палову штомесячна можна адкладаць, €15000 на год, і амаль столькі жа, €1240, класці ў кішэнь, бо праязны грамадскім транспартам па ўсёй краіне €58, вячэра ў сярэдняй рэстарацыі €25 і 5€ піва разліўное звычайнае. Грам травы легальна €10. Прамы квіток на летак да Канар €50. Кошты ў крамах на тавары еўрапейскай вытворчасці ўнутры ЕУ відавочна ніжэйшыя за ЕАС. Набыць квадратны метр у горадзе ў сярэднім €10000, то бок калі падлічыць адкладаемае, гэта 30 квадратных метраў за 20 год з аднаго заробку.

Менск = (30000 - (30000 * 0,13)) / 12 = €2175 - €500 (кватэра) = €1675.
Калі адкладаць палову, гэта €10000 на год і штомесяц прыкладна €840 у кішэнь. Што па праязным не ведаю. Там дзе вячэраў я, сёння гэта каштуе прыкладна €15 за гарачае і €5 за піва, што трохі танней за Бэрлін пры той жа якасці. Грам травы 5+ год турмы. Прамых летакаў амаль нікуды няма, толькі суткамі пад мяжой на Менск-3 і стаяць. Квадратны метр не ў МКАДа па €2000, гэта 100 квадратаў за 20 год, тут у Менска відавочная перавага, але жыць па няправільны бок жалезабетоннага плота і за міннымі палямі не вельмі хочацца.

Пользователь отредактировал комментарий 16 января 2025, 18:19

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
1

ПВТ канешне зніжае падаткі. Але не да 13% адсоткаў. І не з улікам ФСЗН.
Тады прапаную яшчэ вылічыць з заробку ў Беларусі калі ПВТ яшчэ кожны месяц па 0.35*700 = 245 еўра.
Ну і не забывацца на тое, што сацыялка ад айцішных заробкаў дасць табе шыкоўную пенсію ў ЕЗ. А вось у РБ атрымаеш хрэн сяреднезаробкавы))

Пользователь отредактировал комментарий 16 января 2025, 19:06

0

У нямеччыне таксама з дадатковымі да 47.5% атрымліваецца, таму і напісаў, што груба.
На нямецкую пенсію сёння можна кайфова ў паўднёвай Еўропе жыць, тут не паспрачацца, але да беларускай нават калі дажыў, з узроўнем медыцыны, нават на ежу і лекі не хопіць, не тое што на арэнду і вандроўкі.

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
-3

воу, Сербия топчик! Больше, чем в Литве и Чехии. Го в Сербию!

-4

Сейчас Гренландия самая перспективная.
Когда её вернут в родную гавань, всех до H1B проапгрейдят.
Или домой отправят на льдинах.

-3

Хотелось бы Net увидеть, после выплаты поборов, VAT/НДС, страховок, и ипотек за гарсонки.

0

Ну так много где прогрессивный налог и еще куча условий может быть. Солоновато усреднить

4

Ага, также ФСЗН, налог на недвижимость, на авто, отчисления в фонды ацечэстенные, переплаты по налогам за услги иностранных компаний и 100500 других платежей, которые платят в РБ :)

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
3

Донаты в десятикратных размерах за расписку на бересте что "точно дело не заведём".

-3

Фсзн не входит в начисленную ЗП которая отображена на сайте. Только подоходный. А вот для стран ЕС как раз наоборот. Там включено все - и соуиалка и здравоохранение. Так что учите мат часть.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

это вы откуда взяли, что ФСЗН не входит?)) мне кажется, что тут надо подтянуть матчасть кому-то другому)) то, что в РБ ФСЗН (социалка) стыдливо вынесена в отдельную бухгалтерскую строку и работник видит в расчетнике только 1% из 34% не значит, что по международной методологии её не включают в фонд заработной платы))
по факту налоги+соцстрах в РБ не меньше налогов+соцстрах в какой-нибудь Литве или Польше)

Пользователь отредактировал комментарий 16 января 2025, 16:13

toshnila
toshnila Смузихлебатель в Polska Strong Development
0

В ЕС тоже на рабочих контрактах работодатель платит сверху (в Польше +20%).
Если вам кажется, что в РБ скрытые 34% никак не влияют, то вы ошибаетесь. Это те самые 34%, которые работодатель не доплачивает.

2

Надо фактчекинг, а то там некоторые ЗП оторваны от реальных ЗП в объявлениях. Так по 5кб 7к есть в РБ для Тинькова и Сбера, но в HH.ru нету таких ЗП и в помине, странно. Ну и по другим странам тоже несходства есть.

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
0

Это даже не бета, а глубокая альфа в контексте собранных баз. Для большинства стран там данные только по гигантам и/или компаниям торгуемым на бирже (по крайней мере пока что).

0

Я думаю, что в таких сайтах должна быть какая-то проверка доп, а то можно и миллион написать. Я думаю, после того, как обязательно начнут публиковать ЗП для всех вакансий в Европе, то будет намного точнее все

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
1

они пишут, что по части данных делают документальные проверки. Но, очевидно, что для начала люди должны сами захотеть закинуть в базу свой доход, а это автоматически делает выборку нерепрезентативной.

0

Да эта статистика не имеет ничего общего с реальностью. Айтишн к в Испании, Италии - это вообще смех. С их ЗП и их налогами на руки меньше чем в Беларуси выйдет...

1

Польша или Берарусь?
Сложно не чувствовать себя человеком второго сорта, когда зарплаты оставляют желать лучшего, а решения принимаются где-то наверху, без нашего участия. Экономика слишком зависит от соседей, и это вызывает вопросы. Хотелось бы больше самостоятельности и уважения к людям, которые своим трудом поддерживают страну.

1

Это про кого Вы там намекаете-то??? Осторожней)

0

Каждый, конечно, будет хвалить своё место жизни, но где налоги выше, значит ли это что есть ресурсы для развития и поддержки? а может заработок намного выше среднего и тебе не нужно об этом думать?

1

А при чем тут хвалить или нет. Можно более-менее объективно оценить.
Ну так можно и посмотреть на что идут налоги и какие есть соц. поддержки, а где маленькие, но ты должен прям чуть не за, что ты дышишь и тебе будут все говорить, что субсидируют все, хотя ты этого и не просил.

-3

Держателей прэмиум карт бедронка и Maxima, стали начали звать с галер в масонские ложи принимать ключевые решения?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
1

чем вам эта бедронка нравится аж репа в горло не лезет?

1

Недавно парни поддержали соотечественников - пять человек в стартап перетянули из Беларуси.

Отличные уважаемые специалисты, двое на вполне американские зарплаты пришли. Против одного из учредителей уголовное дело за участие протестов заведено. В общем, поддерживаем соотечественников как можем, когда есть возможность.

-2

ребята, а уже была новость, что плэйтика уходит?

-1

8 год уходящая Playtika просто не влезла на глобус. Поэтому её нет на картах...

Пользователь отредактировал комментарий 16 января 2025, 11:53

1

Карта невыдуманных историй

0

С учётом того что указаны brutto , зарплаты то зарабатывая в Беларуси 2700 в Великобритании должен быть эквивалент нетто 10000. Данные если что взяты с намбео сервиса.

-1

https://www.numbeo.com/cost-of-living/compare_cities.jsp?country1=United+Kingdom&country2=Belarus&city1=London&city2=Minsk&tracking=getDispatchComparison

Cost of Living Including Rent in Minsk is 72.8% lower than in London
Average Monthly Net Salary (After Tax)
Minsk
3,267.55 £
(12,998.68 BYN)
London
565.55 £
(2,249.81 BYN)
-82.7 %

Опять выходит Лондон лучше

0

Раньше программист Петя жил в Минске в своей квартире и девочки в гости по вечерам приходили.
А сейчас переехал в Варшаву. Живёт на съёмной квартире и девочки в гости по вечерам не приходят.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
1

поэтому надо взять билет на Тенерифе развеяться)

0

Бедолага, жалко его. Вернулся бы, покаялся, глядишь и работал бы в каком яндексе, ВВП дальше поднимал.

Пользователь отредактировал комментарий 16 января 2025, 18:46

0

Ну как бы тебе сказать. Таких "девочки", которым нужна квартирка, а не программист Петя, дешевле купить на одну ночь, чем потом делить с ней имущество.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
2

лучше с Цюрихом сравни, разница еще более драматичной будет.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
5

the same standard of life особенно касательно путешествий по миру, покупки нормальных автомобилей, нормальной электроники, нормальной мебели и товаров для дома очень the same))
и даже при "You would need around 3,907.3€ (16,665.7zł) in Warsaw to maintain the same standard of life that you can have with 2,176.8€ (7,300.0BYN) in Minsk (assuming you rent in both cities)." ЗП в 5170 евро в Польше выгоднее 2560 евро в Беларуси.
Почему? А вот, почему:
5170 - 3900 = 1270
2560 - 2170 = 390

6

Не рублем единым, как говорится :)) в жизни важны не только деньги. Cуществуют и другие значимые вещи, которых нет и не будет в РБ.

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
7

Сейчас минчане посчитают деньги и переедут всем городом в Щучин.

0

Это да, но если не брать в расчет морально-этический и эмоциональный аспекты, а только цифры то РБ скорее лучше (я сам в РП если что)

would recommend everyone at least consider geographic arbitrage, if not to another country, then maybe another city or another state.

https://www.businessinsider.com/amazon-worker-financial-independence-retire-early-fire-in-canada-cheaper-2024-3

3

Хорошая ссылка

You would need around 13,103.1BYN (16,665.7zł) in Warsaw to maintain the same standard of life that you can have with 7,300.0BYN in Minsk (assuming you rent in both cities).
Cost of Living Including Rent in Warsaw is 79.5% higher than in Minsk

При этом же по этой ссылке

Salaries And Financing
Minskt
Average Monthly Net Salary (After Tax)
2,249.81 BYN
(2,861.51 zł)
Warsaw
5,793.20 BYN
(7,368.30 zł)
+157.5 %

Спасибо что доказал мне, что в Варшаве лучше.

Пользователь отредактировал комментарий 15 января 2025, 16:29

4

Сам себя закопал)) Так забавно смотреть, что пишут не анализируя, а потом попадают впросак)))

1

Так, можно еще лучше, Казахстан какой или вообще что-то типа Венесуэлы, там вообще Минск в минуса уйдет. Главное, чтобы победнее были окружающие и сервис подешевле.

Пользователь отредактировал комментарий 15 января 2025, 16:30

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
2

Казахстан лишний в этом списке. Даже по данным numbeo Астана и Алматы дороже Минска и, хотя лично мне Астана не нравится, но Алматы как город и место для жизни поинтереснее Минска сейчас будет.

-1

По сайту да, интересно, раньше было дешевле) Надо будет посмотреть, что там по другим странам, типа Аргентины, Турции ну и балканских стран

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
4

они на этом сайте просто не читают новостей про беспрецендентный рост благосостояния белорусского народа и пользуются тупо статистикой.

С Балканами тоже нечего сравнивать, если мы не про Косово и Северную Македонию - с этими возможны варианты, а на фоне остальных Беларусь выглядит бледновато.

Пользователь отредактировал комментарий 15 января 2025, 17:11

-1

Вполне здраво пользоваться статистикой, вопрос, конечно, в правдивости её и методах подсчета. Тоже было бы норм ЗП проверять на банках вакансий каких.

1

Интересно посмотреть на среднюю ЗП, разница в 172%, а Cost of Living in Poland is 54.9% higher . Т.е если накинуть 55% сверху, мы остаёмся в выигрыше, получается же)
А, ну вот же ш
Local Purchasing Power in Poland is 68.7% higher than in Belarus
Сами себя топите((

1

Забавно))
Cost of Living in Bern is 258.3% higher than in Minsk (without rent)
Local Purchasing Power in Bern is 147.8% higher than in Minsk

4

Странные цифры в этом сравнении. Например, те товары с которыми приходится сталкиваться чаще всего - местное пиво в польше стоит никак не 12 злот за банку а этак раз в 5 дешевле. Дешевле чем в Минске. Аналогично про импортные продукты.
Джинсы Levis 501 не могут стоить в минске 186 рублей, если, конено, мы не говорим о подделках). Не спроста соотечественники ездили за одеждой в польшу, так как в РБ одежда сильно дороже.
Про сравнение стоимости автомобилей и говорить нечего. Особенно сейчас купить новую Toyota Corolla или Volkswagen Golf ну никак не купишь дешевле чем в польше.. Впрочем и ранее это было невозможно.
Такое себе сравнение. Годится, разве что, для успокоения памяркоуных что бы не смотреть в сторону релокации)

zdravstvuyte-ya
zdravstvuyte-ya конь в пальто
2

Спорим, в Пхеньяне, Исламабаде и Кабуле ещё меньше cost of living? Давай их сравним лучше, чего там дорогущий Минск

toshnila
toshnila Смузихлебатель в Polska Strong Development
0

Сравнение - бред полный. Цены непонятно откуда. Но даже из этих цифр.

Cost of Living in Warsaw is 62.7% higher than in Minsk (without rent)
Cost of Living Including Rent in Warsaw is 80.4% higher than in Minsk

Зарплата в Варшаве на 158% выше. Ну окей.

Условно "интернет 60 мбит" за 65 зл в Польше. За 65 зл у вас будет 1 гбит оптики дома (в РБ таких скоростей для физлиц вообще не существует).
Аналогично с мобильным инетом. за 35 злотых не 10 гб, а только 10 гб в ЕС, а внутри страны полный безлимит звонков и смс (которых в РБ не изобрели) и 75-100 гб трафика.
Частных садиков в РБ за 1000 рублей не видел, минимальное, что обсуждал, когда был там (4 года назад) - около 400 евро в месяц. Видел по 600. Сейчас хз, думаю, хуже.
В Польше почти все садики частные, но очень многие оплачиваются государством.

Забыли ещё про качество жизни. Отсутствие 5G в любой деревне, медицины за которую не стыдно и детских садиков / школ, в которых учат переднему краю науки,[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
6

по-королевски срусь в комментариях, а то плебс сам не замечает что я тут как король

6

Стоп, уважаемый, так Вы сами выложили Cost of Living, причем фразу, какая Вам выгодно, но ошиблись, забыв, что тут не обычный эляхторат и он может проверить на кампухтере. А теперь пытаетесь что-то там говорить про короля. Так может кто-то, как император живет в Польше или Швейцарии, но вопрос же к сумме с сайта. Лучше бы молчали уже))

0

Вой вой. Какое раздвоение личности.
Сначала

я за других не отвечаю

И буквально сразу же

а вы едва до середняка дотягиваете

🤣🤣🤣

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
0
0

шо тут у вас, комиссар опять попался на балабольстве?

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
5

Вообще-то у большинства выбор-таки был. И они его сделали)
Вам тут вроде как объяснили, что ваши 4,5к это как бы сильно выше той цифры, которая для Беларуси указана на карте.
Логично предположить, что и в Польше вы бы получали выше суммы с карты для Польши (которая выше, чем в Беларуси) и тоже жили бы как король, поскольку вы сами привели данные, что расходы в Варшаве не так сильно превышают минские, как польские доходы превышают доходы в Беларуси.
Хотя возможно вы специалист по какому-то продукту, который ориентирован на российский рынок и вы банально не сможете найти себе место работы в Польше без проседания по ЗП.
Либо вы менеджер в компании, которая опять же завязана на рынки РБ-РФ плотно, и боитесь, что в Европе не найдете себе рабочего места.
В этих случаях, конечно, именно уехавшие были вынуждены, принуждены и насильно перевезены, а не вы остались потому что вам деваться некуда.
Про перспективы ЗП я даже не буду тут расписывать. Динамика понятна и для Польши, и для Беларуси, увы.
Ну или вы просто сотрудник павэты или ротофермы, который тут банально трындит, чтобы как-то замедлить поток сваливания из страны.

3

Логично предположить, что и в Польше вы бы получали выше суммы с карты для Польши

Вряд ли. Типичный продукт авторитарного воспитания. У него только два варианта. Либо сам пан, либо под паном. А выше 4.5 к ему платить не будут.
Как он ещё в ещё более дешёвую страну не переехал.

0

И в чем твое "панство" за 4.5к выражается?
Ну а 4.5к это действительно средненькая зп айтишника в Польше..
Я так понимаю больше тебе платить не могут, вот ты и выбираешь бедные страны для жизни...
Ну и последнее. Ты сейчас просто похвастался за в два раза больше чем у среднестатистического айтишника в Беларуси. Это ты себя паном над своим же коллегой ощущаешь?