Туск заявил, что Польша может приостановить действие права на убежище. Разбирались, что происходит
Премьер-министр Польши Дональд Туск анонсировал новую миграционную стратегию страны. Она будет включать «временное приостановление территориального права на убежище».
Канал Dzik Pic разбирался, каких изменений стоит ждать.
По словам премьер-министра Польши, «государство должно восстановить 100%-й контроль над тем, кто приезжает и въезжает в Польшу».
Глава правительства добавил, что миграционная стратегия уже подготовлена. Она будет называться «Odzyskać kontrolę, zapewnić bezpieczeństwo» («Вернуть контроль, обеспечить безопасность»).
Если верить Туску, то он представит документ 15 октября, то есть, во вторник, на заседании правительства.
Что это значит?
Вероятно, завтра станет чуть понятнее, что имел в виду Туск. Но пока можно предположить, что решение спровоцировано новым миграционным пактом ЕС. Согласно ему мигрантов хотят перераспределять между членами Евросоюза.
Тогда Польша выступила против. И теперь премьер-министр тоже заявил, что правительство не будет «уважать и реализовывать европейские идеи, которые подрывают безопасность Польши, такие как миграционный пакт ЕС».
«Государство несёт ответственность за привлечение в Польшу людей, которые хотят честно работать, платить налоги, интегрироваться в польское общество и учиться в настоящем учебном заведении», — подчеркнул глава правительства на съезде «Гражданской коалиции».
Важно: Туск также сказал, что «любой, у кого есть такая необходимость и кто подвергается преследованиям, сможет приехать в Польшу». Но только если заявитель станет выполнять все процедуры и соблюдать польские законы.
По словам премьера, эффект миграционной политики при правительстве PiS заключался в том, что «волна нелегальной миграции (…) захлестнула Польшу».
При чём тут Финляндия?
Туск ранее написал в твиттере, что временное приостановление подачи заявлений о предоставлении убежища в Финляндии — это «ответ на гибридную войну, объявленную режимами в Москве и Минске целому ЕС (включая, прежде всего, Польшу), предполагающую организацию массовых перебросок людей через наши границы».
«Право на убежище используется в этой войне лишь как инструмент и не имеет ничего общего с правами человека. Пограничный контроль и территориальная безопасность Польши есть и будет нашим приоритетом. Наши решения и действия будут абсолютно этому подчинены», — считает премьер.
В июле президент Финляндии Александр Стубб подписал закон об ограничении приёма беженцев на границе с Россией и их выдворении. Документ носит временный характер и должен действовать в течение года.
Согласно ему, Финляндия станет принимать просителей убежища на границе с Россией только в крайних случаях. Например, если убежище запросят дети или люди с инвалидностью. Либо если у просителя есть доказательства, что ему угрожают смертная казнь и/или пытки и в родной стране, и в России.
По словам одного из политиков из «Гражданской коалиции», они знали, что глава МВД Томаш Семоняк «готовит нечто похожее на финские решения». Но вообще участники партии удивлены выступлением премьера. Правозащитники тоже заволновались.
Что Туск подразумевает под «azyl»?
Тоже не совсем понятно. В польском праве есть разница между «azyl» (убежищем) и «status uchodźcy» (статусом беженца).
То есть, azyl — это особая форма защиты по политическим мотивам. Она предоставляется иностранцам, когда необходимо обеспечить их безопасность и когда существует важный интерес для Польши.
А status uchodźcy дают людям, которые находятся за пределами своей страны из-за вполне обоснованных опасений преследования по причине их расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.
Но в международной терминологии термины «статус беженца» и «убежище» чаще всего означают одно и то же.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
И каким боком это касается вот именно того, что изложено в стать?
Или это ты просто решил рассказать тут пугалку на ночь? Ну трави дальше, что страшного меня ждёт. И самое главное, чем это хуже чего то. С уточнением чего. 😁
В Белорусии все хорошо, хоть и сырки дорожают. Я вот лично жду открытия суши доставки йобидоеби и еще хочу билет прикупить на концерт пианиста молодого, но очень талантливого. Он недавно выступать начал, фамилию правда вспомнить не могу, хоть и постоянно в голове вертится.
Эти мигранты не остались бы в Польше даже если бы Туск и не предпринимал попыток ограничений этих. В Польше работать надо, впахивать. А в Германии просто сидеть на социалке - и на жизнь хватит. Дураки они что-ли работать
Anonymous
14 октября 2024, 20:14
4
Так немцы наверное так и хотят сделать. Типа приехал беженец в Германию, не задерживаясь по пути в Польше либо Греции либо ещё где. Немцы его приняли, накормили, напоили, на просьбу об убежище ответили утвердительно, пожали руку... и отправили по квотам в рандомную другую страну ЕС.
Вот, поляки типа не хотят быть в списке этих рандомных стран на приёме.
В статье ещё приводили пример Финляндии, но там другой кейс. Нерусские беженцы с территории РФ заходили и сразу в Финляндии просили убежище. В Польше с беженцами-небеларусами со стороны нашей границы не такой же случай.
Вообще сложный конечно вопрос. Я и гуманистов понимаю, и поляков/греков/далее-по-списку тоже понимаю. В целом вопрос беженцев, как по мне, невозможно решить путём предоставления им крова и интеграции в богатых или хотя бы спокойных странах. Ни одна страна, даже самая богатая и большая, не вместит всех, и тем более не переварит всех. И вместе взятые тоже не вместят. Искоренять надо первопричину возникновения беженцев. Но, это подразумевает энфорсинг соблюдения прав человека во всём мире, т.е. в архив должен уйти принцип невмешательства во внутренние дела преступных группировок, косящих под государства. Но фиг такое определишь чётко, где проходит граница определения между огромными преступными группировками и государствами, а во-вторых, ни одно государство не хочет заниматься таким энфорсментом.
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2024, 20:14
Anonymous
14 октября 2024, 23:07
3
Искоренять надо первопричину возникновения беженцев
Что именно предлагается искоренять?
Львиная доля тех, кто прётся в EU из африки и арабских стран прутся потому что им там дают ништяки нахаляву.
Никакие они не беженцы а самые обычные экономические мигранты и халявщики. Билет в Европы у трафикантов от 5 до 10 тыс. евро.
Вот почему богатые арабские страны залива не принимают соплеменников?
Да где бы была Польша, если бы не постоянное клянчание денег у той же Германии и всего ЕС. Поляки не дураки. Как им самим - так дайте денег просто так. Как они давать - так никогда, работайте мигранты пока солнце высоко. Ну и гонор этот постоянный, как будто они космические корабли на Марс запускают 🤣🤣🤣
Странно. Так ты же и приехал к ним работать. Не? Ежели конечно дурака валять приехал, то тебе ваще жесть. Это же надо, на работе работать заставляют. 🤦♂️
Ну а так... Мне их лайф бэланс больше нравится. В Минске работал больше, потому что так принято. А денег меньше платили.
А на счёт гонору... Тут ты в точку. Только наоборот. Польские друзья говорят, что самые гонорливые это белорусские айтишники и их жёны. Выделили себя в отдельную касту
за привлечение в Польшу людей, которые хотят честно работать, платить налоги, интегрироваться в польское общество
Про налоги согласен. Он ещё забыл добавить про огромную аренду для приехавших, про поборы на каждом шагу за воздух.
А вообще, красивый такой "спердаляй" получается, на самом высоком уровне.
Бедненький, так мало получаешь, что не можешь оплатить польские цены?
Ну тогда тебе точно западнее Беларуси делать нечего. В большинстве стран не меньше
Не могу срастить кое-что. Да, аренда выше, но и минималка тоже выше. Почему вы считаете белорусские зарплаты и польские затраты? Это как минимум не логично.
И о каких поборах на каждом шагу идет речь? Здесь вообще не могу понять.
Потому что в Польшу едут работать не только в ИТ. Соответствие расходов на аренду квартиры напрямую связано с минималкой. Это же простая арифметика и банальная микроэкономика.
интересно, огромная аренда только для приехавших работает? Не слышал чтобы поляки за такую же хату платили меньшую аренду. и эти поборы на каждом шагу, это же ужас что такое! Эти налоги! Этот кошмарный зус! вот в бсср классно было - сразу чистую зп на карточку кидали и все было супергут в своей 5комнатной хате в центре минска с комуналкой в 40 баксов и полным холодильником глазированных сырков. Не жизнь, а малина!
Кстати, отдельный привет передаю всем тем узколобым, которые бегали роготали "еб...ть ПиС". Да, наворотили вы делов, всем хуже сделали. Отдельно было смешно, когда мне доказывали, что я за ПиС и значит я му.....ак. Ну просто так, потому что потому.
Это все политические интриги.
Миграционный пакт Херр Туск подписал. Польша взяла обязательство по своей квоте нелегалов. Факт.
Но для внутреннего потребления Янушей будут сейчас вещать о некой "жесточайшей" миграционной политике.
в польше все хуже и хуже, а поезда на саратов полупустые ходят,не спешат релоканты возвращатся в родные скрепы
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
16 октября 2024, 00:32
2
Очень хорошо, что к нам это не относится. Мы ведь к "jeśli chodzi o nielegalną migrację", это из ссылки в статье, не имеем никакого отношения. У нас всё легально. Более того, нас пригласили, через ПБХ. Так что, все эти песни - не про нас. Крепко жму руку всем легалам, и не жму - нелегалам. Если вы получили статус беженца, международной защиты, визу, карту побыту и прочее формальное, вы - легал. И вся эта песня - не про вас. Пускай проверяют. У легалов везде и всё совпадёт. А судиться против своих чиновников они не будут, ведь именно выдавшие легальный статус - отвечают. Год блесс Польскэў
Пользователь отредактировал комментарий 16 октября 2024, 00:32
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Как то писал что не факт что Польша не пойдет по пути Литвы, на лицо что Литва/2. Рекомендую всем без пмж/гражданства потихоньку собирать сумки .
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2024, 19:13
И каким боком это касается вот именно того, что изложено в стать?
Или это ты просто решил рассказать тут пугалку на ночь? Ну трави дальше, что страшного меня ждёт. И самое главное, чем это хуже чего то. С уточнением чего. 😁
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
и куда свои стопы направить? Назад в синеокую? Там ведь тоже не айс, согласно белстату глазированные сырки подорожали с начала года на 6%.
На святое проклятые молочно-глащзированные монополисты руку подняли. Они же понимают, что это социально значимый товар. КГК на них нет
В Белорусии все хорошо, хоть и сырки дорожают. Я вот лично жду открытия суши доставки йобидоеби и еще хочу билет прикупить на концерт пианиста молодого, но очень талантливого. Он недавно выступать начал, фамилию правда вспомнить не могу, хоть и постоянно в голове вертится.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Эти мигранты не остались бы в Польше даже если бы Туск и не предпринимал попыток ограничений этих. В Польше работать надо, впахивать. А в Германии просто сидеть на социалке - и на жизнь хватит. Дураки они что-ли работать
Так немцы наверное так и хотят сделать. Типа приехал беженец в Германию, не задерживаясь по пути в Польше либо Греции либо ещё где. Немцы его приняли, накормили, напоили, на просьбу об убежище ответили утвердительно, пожали руку... и отправили по квотам в рандомную другую страну ЕС.
Вот, поляки типа не хотят быть в списке этих рандомных стран на приёме.
В статье ещё приводили пример Финляндии, но там другой кейс. Нерусские беженцы с территории РФ заходили и сразу в Финляндии просили убежище. В Польше с беженцами-небеларусами со стороны нашей границы не такой же случай.
Вообще сложный конечно вопрос. Я и гуманистов понимаю, и поляков/греков/далее-по-списку тоже понимаю. В целом вопрос беженцев, как по мне, невозможно решить путём предоставления им крова и интеграции в богатых или хотя бы спокойных странах. Ни одна страна, даже самая богатая и большая, не вместит всех, и тем более не переварит всех. И вместе взятые тоже не вместят. Искоренять надо первопричину возникновения беженцев. Но, это подразумевает энфорсинг соблюдения прав человека во всём мире, т.е. в архив должен уйти принцип невмешательства во внутренние дела преступных группировок, косящих под государства. Но фиг такое определишь чётко, где проходит граница определения между огромными преступными группировками и государствами, а во-вторых, ни одно государство не хочет заниматься таким энфорсментом.
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2024, 20:14
Что именно предлагается искоренять?
Львиная доля тех, кто прётся в EU из африки и арабских стран прутся потому что им там дают ништяки нахаляву.
Никакие они не беженцы а самые обычные экономические мигранты и халявщики. Билет в Европы у трафикантов от 5 до 10 тыс. евро.
Вот почему богатые арабские страны залива не принимают соплеменников?
а какие им соплеменники негры из Африки ну или там из Мьянмы условной?
Да где бы была Польша, если бы не постоянное клянчание денег у той же Германии и всего ЕС. Поляки не дураки. Как им самим - так дайте денег просто так. Как они давать - так никогда, работайте мигранты пока солнце высоко. Ну и гонор этот постоянный, как будто они космические корабли на Марс запускают 🤣🤣🤣
Странно. Так ты же и приехал к ним работать. Не? Ежели конечно дурака валять приехал, то тебе ваще жесть. Это же надо, на работе работать заставляют. 🤦♂️
Ну а так... Мне их лайф бэланс больше нравится. В Минске работал больше, потому что так принято. А денег меньше платили.
А на счёт гонору... Тут ты в точку. Только наоборот. Польские друзья говорят, что самые гонорливые это белорусские айтишники и их жёны. Выделили себя в отдельную касту
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Культурненько.
А бесишься ты потому, что в Польше тебе фигово, а как поменять жизнь ты не знаешь.
Вот и живи с этим
а он меня еще обвинял что я быдло)
Неужели ты так и не понял разницу между плебсом и патрициями в белых тогах? 😁
Или между разведчиками и шпионами? Ну или Юпитером и быком?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Ну вот как бы она примерно здесь :)
https://www.statista.com/statistics/685925/gdp-of-european-countries/
Про налоги согласен. Он ещё забыл добавить про огромную аренду для приехавших, про поборы на каждом шагу за воздух.
А вообще, красивый такой "спердаляй" получается, на самом высоком уровне.
Ганьба? Или это другое?
Бедненький, так мало получаешь, что не можешь оплатить польские цены?
Ну тогда тебе точно западнее Беларуси делать нечего. В большинстве стран не меньше
Не могу срастить кое-что. Да, аренда выше, но и минималка тоже выше. Почему вы считаете белорусские зарплаты и польские затраты? Это как минимум не логично.
И о каких поборах на каждом шагу идет речь? Здесь вообще не могу понять.
Как относится ко мне или к вам минималка, когда ни я ни вы никогда за минималку не работали?
Потому что в Польшу едут работать не только в ИТ. Соответствие расходов на аренду квартиры напрямую связано с минималкой. Это же простая арифметика и банальная микроэкономика.
интересно, огромная аренда только для приехавших работает? Не слышал чтобы поляки за такую же хату платили меньшую аренду. и эти поборы на каждом шагу, это же ужас что такое! Эти налоги! Этот кошмарный зус! вот в бсср классно было - сразу чистую зп на карточку кидали и все было супергут в своей 5комнатной хате в центре минска с комуналкой в 40 баксов и полным холодильником глазированных сырков. Не жизнь, а малина!
Кстати, отдельный привет передаю всем тем узколобым, которые бегали роготали "еб...ть ПиС". Да, наворотили вы делов, всем хуже сделали. Отдельно было смешно, когда мне доказывали, что я за ПиС и значит я му.....ак. Ну просто так, потому что потому.
Что такое ПиС?
Это все политические интриги.
Миграционный пакт Херр Туск подписал. Польша взяла обязательство по своей квоте нелегалов. Факт.
Но для внутреннего потребления Янушей будут сейчас вещать о некой "жесточайшей" миграционной политике.
зрадометр на отметке "Влада шо-то мутит")))
ну что сынку, помогли тебе твои ..?
А должны были? Что ты под помощью понимаешь?
в польше все хуже и хуже, а поезда на саратов полупустые ходят,не спешат релоканты возвращатся в родные скрепы
Очень хорошо, что к нам это не относится. Мы ведь к "jeśli chodzi o nielegalną migrację", это из ссылки в статье, не имеем никакого отношения. У нас всё легально. Более того, нас пригласили, через ПБХ. Так что, все эти песни - не про нас. Крепко жму руку всем легалам, и не жму - нелегалам. Если вы получили статус беженца, международной защиты, визу, карту побыту и прочее формальное, вы - легал. И вся эта песня - не про вас. Пускай проверяют. У легалов везде и всё совпадёт. А судиться против своих чиновников они не будут, ведь именно выдавшие легальный статус - отвечают. Год блесс Польскэў
Пользователь отредактировал комментарий 16 октября 2024, 00:32
Как говорят, найс копиум ..
Это пока. Тенденция печальная.
Лол. Самому не смешно? Новости читаешь? Пбх это фейк из русского телеграма.