«До переезда думал: Польша не заграница». Как айтишник релоцировался в 46 лет
В этом году Олег сделал тоже самое, что и тысячи других айтишников из Беларуси. С оговоркой, что с точки зрения релокейт-статистики его возраст по верхней границе «нормы» (1,5% всех релокантов, по данным нашей анкеты).
Я родился в 1976 году в Гродно и уже в школе писал программы на программируемом калькуляторе Электроника МK-61. Потом брат подарил компьютер ZX Spectrum, на нем и сдавал экзамен в школе — других тогда не было.
В то время я решил, что хочу стать программистом. Потом был факультет робототехники в БГПА (политехе), во время учебы успел работал над разработкой программы для проектирования схватов промышленных роботов. Она и стала моей дипломной работой, потом эту программу даже презентовали в Швейцарии.
После окончания академии сразу попал в большой и интересный проект в компании «БелХард», где мы командой создавали стартап большого масштаба по управлению товароматериальными ценностями. В общем, все шло своим чередом: работал в разных проектах и стартапах для себя, обзавелся семьей с двумя сыновьями (сегодня 20 и 13 лет) и котом.
После 2020 года я ярко увидел изменения в обществе не в лучшую сторону. Общество закрывается, разрываются связи с остальным миром. В наше время это означает обрекать себя на стагнацию. Ни одна страна в мире в одиночку не сможет производить все, что нужно для общества. Для развития нужна свобода, а Беларусь сейчас — это лодочка, пристегнутая к Титанику.
Я и так долго откладывал реализацию своих мечтаний на потом. Хотел попутешествовать по миру, побывать в разных странах Европы. Но после 2020-го понял, что и эта возможность для меня закрывается. Стало отчаянно грустно, и я решил, что должен действовать и идти за мечтой. В начале 2022 года у нас уже были открыты визы PBH и собраны чемоданы, а 24 февраля стало триггером: чего еще ждать?
«До переезда думал: курица не птица — Польша не заграница. Но так было 30-40 лет назад»
С выбором места все было просто: в Гданьске жили друзья и коллеги. К тому же, по адаптации и возможности обучения для сына Польша — лучший выбор, по моему мнению. Друзья помогли со всеми первичными организационными делами: банк-мельдунек-песель, Ашан-Бедронка-Лидл, море-парк-кафе и так далее. Я снова работаю в стартапе.
Хотя документы практически все я подготовил заранее, но успел далеко не все — летом приезжал и еще доделывал кое-что (например, сделал доверенность на всякий случай). Со стоматологом решить проблемы не успел, потому импланты придется доделывать уже в Польше.
До переезда в Польшу, я относился к ней по старой пословице «курица не птица — Польша не заграница». Теперь понял: так и было 30-40 лет назад, но точно не сейчас. Вроде и живу вокруг своей родной истории, где улицы названы в честь Адама Мицкевича, Кастуся Калиновского, Стефана Батория, Эмилии Плятер. Но общее положение в обществе, экономике и культуре сейчас сильно отличается от Беларуси. Да, поляки похожи на нас, но мы отличаемся друг от друга ментальностью, культурой, укладом жизни. Все познается в мелочах, а их очень много. И хотя панельки и тротуары с плиткой, как в советских городах, остались, но поляки оторвались от советского прошлого. Они уже другие: мыслят по-европейски свободно, верят в бога, людей и доброту, помогают друг другу, развивают в детях сочувствие. Ну и переход на частную собственность сыграл основную роль в подъеме экономики и развитии страны. Короче, можно долго писать об этом, но это сразу замечаешь.
Сейчас я все еще в процессе легализации и нет никаких гарантий, что мне не придется вернуться. Но чтобы вернуться осознанно — должны произойти глобальные изменения в обществе и власти. Иначе это будет шаг назад.
«Прошлись по трем школам, но к концу учебного года нас никуда не брали»
Жена в Беларуси и здесь занимается детьми, с ними хватает хлопот. Старший сын заканчивает учебу в беларуском университете и уже работает в ИT. Младший ходил в частную школу, где научился с удовольствием делать уроки, стал более активным и живым. В частной школе подход был на высоте, но частные школы позакрывали. И ему переезд в переходном возрасте дался нелегко.
Перед выбором школы мы посмотрели рейтинги школ в округе, прошлись по трем из ним, но к концу учебного года нас никуда не брали. В итоге мы попали в другой вариант — по прописке. Что интересно, в Минске сын окончил 7-й класс. Чаще всего 13-летних берут в 6-й польский класс, но нас не захотели брать в 6-й и взяли в 7-й. Скорее всего из-за того, что классный руководитель знает русский язык и в классе были уже украинцы и беларус (после войны класс увеличился с 20 до 26 человек).
Сейчас сын учит сразу три иностранных языка (польский, английский, немецкий) и готовиться к экзаменам. Это очень непросто, учитывая, что он польский никогда не учил. Во все предметы приходится вникать на польском уже на ходу. Подход к обучению вроде и похож на беларуский, но сильно отличается в деталях. К примеру, здесь тренируют детей писать и выражать свои мысли — доклады, сочинения, эссе и т. п. Даже на экзаменах есть вопросы на выбор ответов, как в ЦТ, но и есть вопросы, где нужно написать эссе.
В детях воспитывают чувства сопереживания и помощи, за волонтерство начисляют специальные поинты, которые учитываются при поступлении. И еще разрешают исправлять ошибки: есть такое понятие, как промежуточная оценка за четверть, которую можно исправить, ее не «рубят» окончательно в конце четверти.
Учебники печатают на офсетной бумаге высшего качества, как журнал Cosmopolitan с супер картинками и схемами. К тому же, их бесплатно выдают. Знакомый репетитор заметил, что задания и чертежи по математике в Беларуси берут из польских учебников.
А еще из интересного — это уроки музыки, обязательно нужно иметь дудочку и уметь на ней играть. В общем, эта система мне даже больше нравится, чем в частной школе в Беларуси. Что еще важно: отношение к ученикам в польской школе и к сыну в частности — очень хорошее.
«В свои 46 соображаю быстрее, чем в 36»
Переезжать в зрелом возрасте сложно ментально: с возрастом привязок становиться только больше. А если еще и обязательства перед родственниками есть — тут даже при желании переехать не всегда получается.
Мне помогло то, что по жизни получалось каждые 4-5 лет менять направление деятельности, и поэтому я привык к переменам. Я понимаю сложность, но все равно иду вперед, и тут возраст не важен. Если кто-то решит переехать ради выгоды моментальной, то вряд ли это получится. Придется ж выходить из зоны комфорта, а это тяжело. Цель и мотивация — вот что первично.
По себе замечаю, что в свои 46 соображаю быстрее, чем в 36. Видение проблемы или задачи стали как будто более объемным из-за накопленных знаний.
Я занимаюсь спортом, изучаю польский, поддерживаю английский, осваиваю несколько фреймворков, параллельно работаю над 3-5 проектами, «щупаю» blockchain, NFT и т. д. И хочется только больше. Поэтому поверьте: возраст можно сделать преимуществом, а не помехой.
8 онлайн-курсов и интенсивов для Product Manager (февраль, 2024)
Собрали проверенные онлайн-курсы и интенсивы для Product Manager. В этой подборке: курсы от действующего PM в Microsoft, актуальная специализация по управлению продуктами в сфере AI, курсы для начинающих специалистов и лайфхаки как проходить собеседования на позицию продакта.
Как очистить Mac? Лучшие платные приложения для macOS (август 2024 г.)
Чем просканировать накопившийся за время работы мусор на диске вашего в Мака и навести порядок? Рассказываем о 7 платных приложениях для очистки macOS. Мы не называем их лучшими — просто советуем обратить на них внимание.
11 лучших сертификаций Coursera, чтобы освоить новую специальность (август, 2023)
Проанализировали Coursera в поисках лучших профессиональных программ на 2023 год, прохождение которых позволит получить востребованную специальность. Рассказываем, на какие направления обратить внимание и как сертификация Coursera помогает изменить вашу карьеру.
12 онлайн-курсов по языку Java для новичков и профессионалов (август, 2023)
Java по-прежнему входит в список самых популярных языков программирования. Вместе с Digitaldefynd мы составили список курсов по Java, которые подойдут как новичкам, так и людям с опытом программирования, чтобы освоить этот востребованный язык.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Это обычная война против Беларуси со стороны так называемого западного мира. Естественно они могут себе позволить не работать с одной маленькой страной. Это не делает Беларусь хуже
Anonymous
Свалил в Польшу
24 декабря 2022, 14:44
8
Фантазии относительно сопротивления Украины в первые дни войны очень показательно характеризуют реальную боеспособность РБ.
Потому что если западный мир реально начнёт войну - она продлится ровно 40 минут, за которые кортеж доедет до ближайшего аэропорта.
Anonymous
24 декабря 2022, 15:45
-2
Я это понимаю, объясни это переселенцу этому, который каждые пять лет сферу меняет.
Anonymous
Свалил в Польшу
24 декабря 2022, 14:38
1
А это сложно сформулировать.
Причем даже туристом за 1-2 недели сложно понять.
Нужно пожить год, а потом вернуться на неделю. И вот тогда всё становится очевидным.
У РБ был свой шанс, но не срослось.
Так что пока остаётся только радоваться за поляков и верить, что всё изменится.
Я живу уже больше года. Два года.
Не чувствую большого контраста. В Польше мне комфортно. В Беларуси мне комфортно. Везде есть свои плюсы и минусы. Но часто они субъективны.
Anonymous
24 декабря 2022, 12:04
-2
Стоимость частной школы в Минске оказалась примерно равна расходам на съем жилья в Гданьске
600 евро что ле
Anonymous
24 декабря 2022, 12:09
-3
Сейчас я все еще в процессе легализации и нет никаких гарантий, что мне не придется вернуться. Но чтобы вернуться осознанно — должны произойти глобальные изменения в обществе и власти. Иначе это будет шаг назад.
Ну те там гарантий нет, а тут ему претит.
Ох, пойду поблюю...
Позабавили рассуждения про открытость. Ну, посмотрим на США как на флагман демократии: обложили санкциями Китай, Россию, Иран, скоро развернут торговую войну с Европой (Урсула фон дер Ляйен об этом прямо говорила), но всё равно там "открытость", а тут "закрытость".
То, что в Беларуси происходит, это ненормально и неправильно, но рисовать запад в розовом цвете - инфантилизм
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2022, 12:45
Вы кстати так и не ответили - вы сейчас на ПВМ "НАФАНЯ" (которая кстати была тоже содрана нашими доблестными по некому стечению обстоятельств нерастрелянными и нераскулаченными инженерами с буржуйской ПВМ) пишете это сообщение, или на буржуйском компьютере?
Вы так говорите будто Россию, Беларусь, Иран и Китай, просто так без повода обложили санкциями. А у США в этом плане есть конкретные критерии - нельзя фальсифицировать выборы (особенно с последующими репрессиями недовольных по этому поводу), нельзя нападать на соседние страны (в том числе производить ядерное оружие для этих целей). Потому как рассуждая в вашем ключе, можно дойти до того что раз гитлера хвалить нельзя, значит страна "закрытая".
Открытая значит, открытая к тем кто разделяет их ценности или хотя бы их варварски не нарушает. Особенно по отношению к соседним странам.
Дело в том, что ценности у всех разные. Я серьёзно. Азиатские общества жёсткие и иерархичные на протяжении тысячелетий. И если они не вписываются в представления Запада о правильном обществе, то это проблема Запада.
Запад руководствуясь такими реальными или надуманными критериями огорожаивается от огромного количества людей на планете. Если огораживаться от всех слишком долго, то можно внезапно оказаться изгоем самому
Anonymous
24 декабря 2022, 15:33
-4
А у США в этом плане есть конкретные критерии
Да, критерий "прогнулись-не прогнулись под нас"
Даже средние американцы в эту демократию уже не то чтобы верят
Я тоже в демократию не верю, зато верю в дубинки опричников, готовых исполнять любой приказ царя, и верю в полную свою бесправность в таком обществе живущем "па-панятиям"
А ещё верю в то, что США таланты ценит, и не отбивает талантам головы дубинками.
В общем-то, мне уже этой веры достаточно. Что поделаешь, личное моё такое мнение.
Anonymous
24 декабря 2022, 15:48
-6
А ещё верю в то, что США таланты ценит, и не отбивает талантам головы дубинками
До тех пор, пока польза от них есть.
Слушайте, у них есть бабки (награбленные демократическим путем, безусловно), они этими бабками и привлекают специалистов.
Но если завтра это специалист поедет завтра изображать идиота в Белый дом, можно не сомневаться, что присядет лет на 15
Бегом в обменник, обменивать все свои доллары на рубли! И ПЭВМ не забудьте обновить тоже, на отечественный аналог. Ну это, чтобы как говорится сказал А говори и Б.
Я стесняюсь спросить, а когда лично вас, и в какой форме США "ограбило демократическим путём" ? Всегда забавляло когда голодранцы, с которых 3 шкуры спускают собственные местные царьки, орут о том что США ограбили их народ. Если бы не США - вы бы даже такое слово как "выборы" не знали впринципе. По факту и так не знаете что это такое, но хотя бы в словаре слово присутствует. Этот жалкий, убогий ген рабства, по-ходу сам не излечится. Варварам прививают цивилизацию, иначе варвары никогда не эволюционируют - они будут думать что быть варваром - это хорошо.
Пользователь отредактировал комментарий 25 декабря 2022, 17:43
"а когда лично вас, и в какой форме США ограбило демократическим путём" — доллары, их ко-во удвоилось за 2 года. Экспортируют их и импортируют услуги и ресурсы. В том числе ИТ услуги. Это один из механизмов.
Напомните мне пожалуйста, когда это США расстреливали своих сограждан, гнобили и ссылали на Аляску своих учёных, по доносам соседей искали "врагов Америки" внутри страны, за украденный початок кукурузы давали 10 лет каторги своим же гражданам??? Напомните пожалуйста, у меня плохо с историей.
И большая просьба не приводить в пример одного единственного Сноудена. Про простых американцев интересно.
Японцы - это всё же не свой народ. Тут надо чтобы именно изощрённые пытки были над своим народом, так сказать над предателями и шпионами.
Не поленился поискать информацию по Чарли Чаплину. Итак
"В сентябре 1952 года Чарли Чаплин плыл в сторону своей родины, Лондона, на премьеру своего нового фильма "Огни Рампы". И прямо в пути его настигает сообщение - его американская виза аннулирована. Он больше не мог вернуться в США, в котором прожил последние 40 лет."
Окей, значит всё же не гражданин США был, и всё же пытки к нему не применялись. Насколько я понял - во времена так называемой холодной войны была так называемая коммунисто-истерия, под которую и попал Чарли Чаплин. Бывает, не повезло, вернулся на родину. Не находишь, что это немного другое, нежели 10 лет лагерей или расстрельный полигон?
Не своих не жалко. И плевать на то, что речь о гражданах США японского происхождения. По сути США прессовали своих же граждан. А то, что вы приплетаете сюда происхождение, говорит о вашем расизме
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2022, 22:18
Anonymous
25 декабря 2022, 13:22
2
Забей, для подобных персонажей это норма такое мышление, и что интересно, его вообще ничего не смущает
Учитывая что до недавнего времени многие из них тогда и не были гражданами США (да - страна мигрантов как-никак) и действия были во время войны - практика вполне повсеместная. Забавляет то что совкоголовые устроили геноцид у своих граждан(по рождению) на миллионы, и пытаются найти этому оправдание. Совок - религия дефективных.
Anonymous
Свалил в Польшу
24 декабря 2022, 14:58
8
Я вполне могу представить себе, как на Западе условного протестующего садят в условную тюрячку. Но я не могу представить себе условное Окрестина с показным насилием и особым энтузиазмом в применении пыток к собственным гражданам.
Я вполне могу представить себе корпоративные конфликты на Западе. Но я не могу представить себе фразу "забирайте и считайте, что это уже ваше".
Я не могу себе представить ситуацию, когда на Западе отдельные профессии становились целью для дискриминации, а их представители назывались врагами народа.
Я не могу себе представить, чтобы СМИ на Западе сочились столь же гнилой ненавистью, как в РБ. Здесь нет ни Азарёнка, ни Гладкой, ни Киселева-Соловьева-Скабеевой.
В то же время РБ устойчиво шагает по этим граблям уже 100 лет как. При этом реальных достижений в технологических, культурных и научных отраслях немного, а основная заслуга - наличие еды. И перед тем, как пророчить западному миру крах, задумайтесь - а что Вы, собственно, сами-то можете?
Вы же даже своих собственных специалистов не можете в стране удержать.
О чем разговор, я не пойму?
Единственный оставшийся плюс ведения бизнеса в РБ - сверхдешевая рабочая сила и доставшаяся в наследство труба с дешевой нефтью. Вот это и унаследуют будущие поколения в РБ, и если вы думаете что тут есть повод для гордости - я сильно огорчу.
Мой коммент был о том, что Запад тоже отлично умеет в "закрытость". Весь ваш коммент про ваши представления, он о чём-то другом и к существу вопроса не относится. Я не сравнивал Запад с Беларусью, не знаю, зачем это делаете вы
Anonymous
24 декабря 2022, 15:40
-4
Я вполне могу представить себе, как на Западе условного протестующего садят в условную тюрячку. Но я не могу представить себе условное Окрестина с показным насилием и особым энтузиазмом в применении пыток к собственным гражданам.
Даже не сомневайтесь, в штатах предостаточно таких мест и им даже не обязательно быть на территории штатов.
Как дети, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Бедняжка, так переживаешь за расизм в США. Но вот в собственном колхозе, сословное разделение тебе видимо ближе. Можно вообще до родо-племенных отношений откатиться и громко кричать что это правильно, а плешивого вождя официально называть божеством, лизоблюды на ТВ так и делают между делом.
Ой какие определения выучил. Сословное разделение. Видимо, когда в США одни на изи покупают самолёты и лечатся от рака, а другие спят на улице и там же помирают, это не сословное разделение. Богачи же добились всего сами!
Anonymous
24 декабря 2022, 15:41
-4
Я вполне могу представить себе корпоративные конфликты на Западе. Но я не могу представить себе фразу "забирайте и считайте, что это уже ваше".
Блин, мужик... Ты серьезно думаешь, что когда на кону бабки, то все играют в джентльменов?
Anonymous
24 декабря 2022, 15:42
-6
В то же время РБ устойчиво шагает по этим граблям уже 100 лет как. При этом реальных достижений в технологических, культурных и научных отраслях немного, а основная заслуга - наличие еды.
Тут соглашусь, недоработка. Надо было наращивать коммерцию и военку и грабить страны третьего мира, вместо вот всего этого.
Е"№"ь [censored] !!!!!
Т.е засадить Сергея Павловича Королёва в лагеря, пытать его, а потом кричать на весь мир "Да мы ракеты в космос запустили!!!" - это [censored] всего-то НЕДОРАБОТКА ???? Как в одной голове могут уживаться вот эти понятия одновременно "показать всем кузькину мать" и "загнобить всех этих учёный айтишников и буржуев кто хоть чем-то умнее нас и главное безобидный (чтобы сдачи не дал а то мы сдачи боимся)".
Хочется сильно матом ругаться. В этом вся философия и заключается народонаселения.
И притом продолжать мыслить этими же категориями и в 2022 году!
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2022, 15:53
Anonymous
24 декабря 2022, 16:02
-9
Мужик, выпей успокоительного. Тяжело общаться, когда начинают извергать поток сознания.
Ну говори по теме, тебя никто не перебивает. Что там по поводу долларов США и отношения к думающим людям в СССР?
Как так получилось, что одной из мировых валют стал доллар?
Как так получилось, что огромное количество людей в СССР оказалось вдруг врагами ****, захватившей власть, и объявленных "врагами народа". Откуда в СССР столько расстрельных полигонов образовалось?
Не торопись, подумай, всё чтобы аккуратненько и нарядненько было. Чтобы спокойно.
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2022, 16:14
Страна 3 мира не в состоянии грабить соседей, потому что все соседи как минимум 2 мира и навешают таких звездюлей что десятилетиями восстанавливаться будете.
Не обольщайся - грабить можно только чарко-шкварочный народец, прикрываясь одноклеточными приспособленцами-колхозниками с дубинками.
Джеффри Эпштейн протестовал и его в тюрьму посадили? Ну-ка подробнее. Мне помнится там неслабый скандал был, связанный с отношениями с несовершеннолетними. Ну-ка ну-ка давайте подробнее про его протестную деятельность. В ладоши хлопал может ещё?
Я так понял, что тут пошел холивар по поводу того, какая какашка меньше воняет. Западная или рускомирная.
Вопрос чисто субъективный и зависит он обоняния. Ну и количества денег
Так и есть. Но жизнь заставляет начать разбираться в их сортах, кто бы чего ни кричал (о том что он типа "в сортах Г не разбирается"). Мне лично милее та какашка, где не бьют дубинками по голове. А вам?
Сможете объяснить словосочетание "омоновцы перестарались"? Они не могут перестараться. Они должны действовать по закону. Ежели иначе, то перестараниие равно преступление
Петрович, думаете имеет смысл что-то объяснять?
Для Лучезарного и иже с ним, любое действие ОМОНА в Беларуси - априори преступление. Для другой стороны - наоборот.
Поэтому как по мне, единственная годная цель на этом сайте - немного потролить.
Думаю есть что объяснять. И Вы отлично знаете что. У меня к Вам был конкретный вопрос. Вы на него не ответили. Начали выкручиваться. Решили свалить ответ на Лаврентия.
Некрасиво получилось.
Пользователь отредактировал комментарий 25 декабря 2022, 12:03
Нет, не знаю. Вы задали какой-то странный, наверное риторический вопрос, и зачем-то требуете на него ответа. Как по мне - это занудство :)
А насчет всего остального: за время, которое прошло c августа 2020 года мы видели многое. И войну и действия ОМОНА в Европе и фальсификации в США... (и да, конечно это другое :)
Я верю что человек, особенно "яйцеголовый" способен находить аналогии и пытаться разбираться в причинах. А если нет, то наверное кто-то перестарался. Почему бы не ОМОН?
А почему вы боитесь прямо ответить на вопрос? К чему эти увиливания? Это никак не связано с абстрактной степенью свободы, которую многие тут пытаются сравнить?
Вы решили обсуждать вполне конкретные действия, влияющие на свободу.
Вот давайте выясним степень Вашей свободы, способностью не вилять, а прямо ответить на вопрос
, Петрович. Потому что на ваш странный вопрос нет однозначного ответа, по крайней мере для меня.
Действия ОМОНА, как и любые взаимодействия групп людей - есть динамичная система.
Пример: омоновец бежал и ел по голове лежащего человека:
а если это была женщина?
а если у женщины в руках был нож и она уже вставала?
а если этот человек минуту назад ударил сзади палкой по голове его товарища?
Куча если. В каком случае - перестарался а в каком преступление?
Что Вам не понятно, что Вы аж материться стали? Про "перестарался" написали Вы. Вот теперь не виляйте, а объясняете, что это означает. И какие последствия должны быть от этого перестарания.
Все довольно просто
Нда... Бывают такие мелкие начальники, особенно в банках ну и в ИТ компаниях тоже встречаются. Когда через него проходит на согласование какой-нибудь документ, он иногда задумывает какой-нибудь по их мнению "правильный" кусок этого документа, обычно это какая-нибудь ерунда, и не говорит что не так. И нужно еще постараться чтобы угадать чего он хочет.
Поэтому Петрович, не уподобляйтесь, а прямо напишите, какой ответ вы от меня ждете?
По моему вы безнадежны...
Я уже и так вам расписал и этак и с примерами. Но вы ждете задуманный вами ответ. Наверное - зря. Мне же не нужно от вас получать никакой подписи :)
Ничего Вы не расписали. Женщина с ножом, наступил на голову, кто то кого то бил...
Где тут "ОМОН перестарался". Теоретические разглагольствования о том, кем бы была бабушка, если у нее была борода.
Никакого перестарания нет и быть не может. Тут либо действия в рамках закона, либо нарушение закона.
Какой версии Вы придерживаетесь?
Как бы вам объяснить понятнее?
К примеру, в любимой вами Америке, некто лезет в карман, к примеру за ножом, и полицейские всаживают в него десяток пуль. Все по закону. Но могли бы и не насмерть а к примеру в ногу. Перестарались или преступление?
Я вам пытаюсь объяснить что все вообще не так однозначно, а вы ждете банальный ответ - что такое хорошо и что такое плохо и пытаетесь меня подловить на том, что я не вижу разницы.
P.S. Я может считаю что Лучезарному дубинкой разок - совсем не преступение и не перестарались :)
А с каких это пор Америка стала моей любимой?
Ну а с ответом у меня например все просто.
Я не считаю случаи расстрела американскими полицейскими безоружных "перастарались". Я не считаю наличие тюрьм а ля Гуантанамо вообще законным. Соответственно у меня такое же отношение к перестарания в любой стране.
У Вас же это почему то сложно... Может выясним почему?
Гоша, у Вас риторический вопрос. Думаете кто то кроме мазохистов это любит?
Ну и в качестве такого же риторического ответа повторюсь ещё раз. Каждый оценивает стереть вони субъективно
Типичная статья от жителя(бывшего) неоколониальной страны, такой как РБ, РФ и тд.
Очень посмешили рассуждения, что там лучше, что отпустили советское прошлое, типа "сразу видно мыслят по европейски свободно, верят в бога"
Вот так да. Наверное СССР веры в бога не хватило, чтобы добиться успеха))
Так же забавно, что в плюсы Польши причислена частная собственность. Я что-то пропустил или в РБ всё нациолизировали?
Ну и для меня как вишенка на торте. "Для развития нужна свобода"
Прекрасно, а в чём заключается свобода автора в Польше? Доходы выросли? Нет. Проблем меньше стало? Да вроде не видно по тексту. Может быть автор начал работать над каким-то проектом, который нельзя было делать в РБ? Может быть автор вступил в какую-то политическую партию или кружок? Одни вопросы. Ну, и судя по тому, что автор прожил в РБ 46 лет, не так уж и нужна была ему эта свобода))
автор из кружка бдсм - ему нравится платить в 10 раз больше за коммуналку и не иметь возможности купить вторую льготную квартиру .
а еще питаться всякими продуктами с гмо, химическое молочко пить и не иметь гарантированой пенсии в старости от государства
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2022, 20:55
А ещё крыс есть. Да-да, всю зарплату отдаёт на газ, остаётся отлавливать крыс. Долго придётся копить на наколенники, чтобы в сасут стабильности ползти.
Вам откуда знать как в Польше дышится? Вам же выезд в цивилизованые страны запрещён, чтобы единственная патриотичная извилина не поломалась от шока. Так, во всякое ****** вроде РФ - и то рапорт писать нужно.
Anonymous
25 декабря 2022, 13:24
-2
Глядя на соотношение плюсов и минусов, тут сходка членов фистинг-клуба "верым, можем, ясярожа"
Польских ботов выкосили: https://blogs.devby.io/posts/boty
Поэтому и нет под такой статьёй комментов, мотивирующих гребцов валить в плятащие польскому бюджету налоги филиалы бел. аутсорсеров.
Забавно, что в комментариях к статье приводили пример несвободы - Королева, развившего целую отрасль в СССР до уровня запуска человека в космос.
Я этот тому, что свобода - это очень многогранное понятие и субъективное, впрочем как и несвобода. Какой свободы больше на западе - это, пожалуй, свободы зарабатывания денег. На счёт остальных - я бы не стал что либо утверждать однозначно.
Я занимаюсь спортом, изучаю польский, поддерживаю английский, осваиваю несколько фреймворков, параллельно работаю над 3-5 проектами, «щупаю» blockchain, NFT и т. д. И хочется только больше.
Тут главное не путать причину и следствие. Если вы всем этим занимаетесь ради своего удовольствия, то переезд никак на это не повлияет, с скорее всего всем этим вы могли бы продолжать заниматься и в РБ. Если же вы вынуждены продолжать заниматься всем этим ради переезда вместо заслуженного почивания на лаврах - это сомнительное преимущество переезда ИМХО. И вы забыли сказать, что базу ваших знаний и стремление к новым вам закладывали ещё в тоталитарном СССР, вашему старшему сыну в авторитарной РБ и похоже вы не выросли глупыми монстрами, не думаю, что ваш младший стал бы монстром и неучем в общеобразовательной школе в РБ.
ПС был такой академик Сахаров в СССР. И СССР не смог ему помешать ни вырасти образованным ни свободным. Ребята, дело не в окружении, а в каждом из нас, в наших головах. Именно там и свобода и рабство.
Anonymous
25 декабря 2022, 13:25
0
Королева приплел этот чел просто потому, что иначе не начать вой про свободу, эксперименты над народом и прочее.
Я приводил этот пример не как пример свободы, а как пример маразматического мышления отдельных граждан, когда хочется везде орать что мы ракеты в космос запускаем, что первый человек в космосе наш (чей "наш" - отдельный вопрос, уж точно не той аморфной полу-пьяной амёбы в трениках на диване), и при всём этом параллельно и одновременно эти же личности готовы разорвать всех буржуев, айтишников и учёных, всех кто по их мнению успешнее их.
Просто таким амёбам хочется чтобы как в сказке "по щучьему велению, по моему хотению" и бац - космический корабль у них на зависть всему миру, и амёбы совершенно не понимают, что они гнобят репрессируют, расстреливают, дубинками по голове избивают именно таких людей, кто может им этот корабль построить.
PS: Вот что я говорил, а не про свободу (вопрос которой тут даже рассматривать стыдно из-за уважения к памяти Сергея Павловича Королёва)
PPS: А таких вот неизвестных расстрелянных и замученных в лагерях судеб - их огромное количество, миллионы.
PPPS: Потомкам палачей и доносчиков вышенаписанное понять очень трудно, неприятно и больно, отсюда и озлобленность.
Пользователь отредактировал комментарий 25 декабря 2022, 17:09
Забавно, что в комментариях к статье приводили пример несвободы - Королева, развившего целую отрасль в СССР до уровня запуска человека в космос.
Я этот тому, что свобода - это очень многогранное понятие и субъективное, впрочем как и несвобода.
Забавно читать о субъективности свободы Королева. Иметь срок и сидеть в лагере это оказывается субъективная свобода.
Вы готовы примерять такую "свободу" на себя?
только перед примеркой подобной "свободы" еще нужно добавить его величество "счастливый лотерейный билет" или "случай". У Королева он был (по воспоминаниям дочери) в виде бывшего директора завода и одновременно боксера Усачева, который вытащил его с того света буквально. В противном случае Королев бы оказался просто одним из ноунеймов, похороненных где-то в районе лагеря.
Иметь срок и сидеть в лагере это оказывается субъективная свобода.
Если это вопрос ко мне, то нет - это не свобода. Это ответ автору сего повествования на следующие слова:
Для развития нужна свобода
Суть ответа в том, что для развития свобода не нужна от слова совершенно.
Почему я написал выше то, что написал? Потому что вся статья - попытка натянуть сову на глобус. Там и про свободу и образование и т.д. и т.п.
Я рад за автора, за то, что он ищет себя и место для своей семьи то, которое ему кажется лучшим и наверняка у него есть аргументация, веская аргументация, которая его толкнула на переезд. Я согласен с тем, что для людей важно ощущение свободы, как внутренней, так и внешней. Но я против натяжек, причем очень сильных, при обосновании принятия тех или иных решений.
PS Мне просто любопытно, кто из сторонников идеи того, что для развития нужна свобода, сможет сформулировать в этой парадигме необходимость применения санкций в отношении тоталитарных стран? Неужели несвобода не останавливает их развитие? Ещё раз, как писал выше, я за свободу, но я против подтасовок и натяжек при обосновании той или иной точки зрения.
Я, как бы это мягче сказать, в шоке. Теория, что Королев в шаражке, за колючей проволокой, развился лучше, чем если бы он был на свободе и руководил институтом, кажется мне верхом абсурда .
Ответ на PS мне тоже кажется очевидным. Санкции вводят именно для того, чтоб остановить развития в том направлении, куда движется объект санкций.
Разве не так?
Теория, что Королев в шаражке, за колючей проволокой, развился лучше, чем если бы он был на свободе и руководил институтом, кажется мне верхом абсурда .
История не знает сослагательных наклонений. Поэтому про Королёва не теория, а практика. И практика такова, что мы знаем имя человека, первым запустившего человека в космос, но мы не знаем имя человека, первым высадившего человека на Луну. Тоталитарный строй взрастил талантливого человека, демократический строй взрастил талантливую команду. Немного парадоксально звучит, не правда ли?
Санкции вводят именно для того, чтоб остановить развития в том направлении, куда движется объект санкций. Разве не так?
Именно так ИМХО. И именно это утверждение вбивает гвоздь в крышку гроба теории, о том, что для развития необходима свобода. И именно это ставит под сомнение обоснования необходимости переезда, которые озвучил автор этой статьи.
Именно поэтому мы и не знаем, что могли бы сделать сотни и тысячи королевых, которые просто не выжили.
Поэтому просто предлагаю вернуться к вопросу о Вашей личной готовности примерять шкуру Королева. Возможно и Вы войдёте в историю бессослогательно.
И именно это утверждение вбивает гвоздь в крышку гроба теории, о том, что для развития необходима свобода.
Уровень развития стран под санкциями говорит об обратном.
ПС был такой академик Сахаров в СССР. И СССР не смог ему помешать ни вырасти образованным ни свободным.
Слабая попытка. Очень слабая. Уровень образованности гениальных людей не зависит от государства. Он зависит от фанатизма и одаренности человека. От его тяги к знаниям .
Ну а про свободу Андрея Дмитриевича это уже не стёб. Это выверт психики. Называть свободным человека, отправленного в ссылку и обьявляющего голодовки именно против этого, это уже какой то выверт психики.
Anonymous
25 декабря 2022, 13:25
-3
Научись отвечать в комментарий и таки попей успокаивающих
Как о чём? Чык-чырык, как у любимого вождя. Там же глубокий смысл по умолчанию не предусмотрен. Главное нести ахинею, и не останавливаться. В надежде что собеседник просто забудет изначальную тему разговора или ему станет лень метать бисер перед свиньями.
Там же вся страна пластик - идеи, достижения, ценности. Абсолютно всё фальшивое. Чавкают у корыта, пока могут. Но понимают что скоро оторвут от корытца, вот и ныряют в него с головой, чтоб побольше нахлебаться напоследок. Без цели, просто на инстинкте.
Anonymous
Director, Platform Architecture в PandaDoc
25 декабря 2022, 15:58
-1
эксперимент №13 по применению управляемой нейропластичности в целях оправдания деградации социального окружения в отдельно взятой стране проходит (увы) успешно, продолжаю наблюдение - сильно мешают неведенные помехи от ботов, надо подумать над алгоритмами фильтрации
любым социумом можно управлять имея доступ к средствам информации. еще 80+ лет назад, министр сказал "дайте мне СМИ и я из любой нации сделаю послушное стадо свиней"
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
И всё таки ИМХО, Польша не заграница. Даже автор с героем не смогли сформулировать радикальную разницу.
Да все он рассказал
Тут Мордор, а там Ривенделл.
Ну или вот
Как ты понимаешь, в Беларуси предлагают не по всему миру, и виновата в этом Беларусь.
Это обычная война против Беларуси со стороны так называемого западного мира. Естественно они могут себе позволить не работать с одной маленькой страной. Это не делает Беларусь хуже
Фантазии относительно сопротивления Украины в первые дни войны очень показательно характеризуют реальную боеспособность РБ.
Потому что если западный мир реально начнёт войну - она продлится ровно 40 минут, за которые кортеж доедет до ближайшего аэропорта.
Я это понимаю, объясни это переселенцу этому, который каждые пять лет сферу меняет.
А это сложно сформулировать.
Причем даже туристом за 1-2 недели сложно понять.
Нужно пожить год, а потом вернуться на неделю. И вот тогда всё становится очевидным.
У РБ был свой шанс, но не срослось.
Так что пока остаётся только радоваться за поляков и верить, что всё изменится.
Я живу уже больше года. Два года.
Не чувствую большого контраста. В Польше мне комфортно. В Беларуси мне комфортно. Везде есть свои плюсы и минусы. Но часто они субъективны.
600 евро что ле
Ну те там гарантий нет, а тут ему претит.
Ох, пойду поблюю...
Позабавили рассуждения про открытость. Ну, посмотрим на США как на флагман демократии: обложили санкциями Китай, Россию, Иран, скоро развернут торговую войну с Европой (Урсула фон дер Ляйен об этом прямо говорила), но всё равно там "открытость", а тут "закрытость".
То, что в Беларуси происходит, это ненормально и неправильно, но рисовать запад в розовом цвете - инфантилизм
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2022, 12:45
запад скоро развалится на части и будет у нас ноутбуки покупать
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2022, 13:09
Вы кстати так и не ответили - вы сейчас на ПВМ "НАФАНЯ" (которая кстати была тоже содрана нашими доблестными по некому стечению обстоятельств нерастрелянными и нераскулаченными инженерами с буржуйской ПВМ) пишете это сообщение, или на буржуйском компьютере?
на отечественном, от горизонта
Вы так говорите будто Россию, Беларусь, Иран и Китай, просто так без повода обложили санкциями. А у США в этом плане есть конкретные критерии - нельзя фальсифицировать выборы (особенно с последующими репрессиями недовольных по этому поводу), нельзя нападать на соседние страны (в том числе производить ядерное оружие для этих целей). Потому как рассуждая в вашем ключе, можно дойти до того что раз гитлера хвалить нельзя, значит страна "закрытая".
Открытая значит, открытая к тем кто разделяет их ценности или хотя бы их варварски не нарушает. Особенно по отношению к соседним странам.
Дело в том, что ценности у всех разные. Я серьёзно. Азиатские общества жёсткие и иерархичные на протяжении тысячелетий. И если они не вписываются в представления Запада о правильном обществе, то это проблема Запада.
Запад руководствуясь такими реальными или надуманными критериями огорожаивается от огромного количества людей на планете. Если огораживаться от всех слишком долго, то можно внезапно оказаться изгоем самому
Да, критерий "прогнулись-не прогнулись под нас"
Даже средние американцы в эту демократию уже не то чтобы верят
Я тоже в демократию не верю, зато верю в дубинки опричников, готовых исполнять любой приказ царя, и верю в полную свою бесправность в таком обществе живущем "па-панятиям"
А ещё верю в то, что США таланты ценит, и не отбивает талантам головы дубинками.
В общем-то, мне уже этой веры достаточно. Что поделаешь, личное моё такое мнение.
До тех пор, пока польза от них есть.
Слушайте, у них есть бабки (награбленные демократическим путем, безусловно), они этими бабками и привлекают специалистов.
Но если завтра это специалист поедет завтра изображать идиота в Белый дом, можно не сомневаться, что присядет лет на 15
Бегом в обменник, обменивать все свои доллары на рубли! И ПЭВМ не забудьте обновить тоже, на отечественный аналог. Ну это, чтобы как говорится сказал А говори и Б.
Я стесняюсь спросить, а когда лично вас, и в какой форме США "ограбило демократическим путём" ? Всегда забавляло когда голодранцы, с которых 3 шкуры спускают собственные местные царьки, орут о том что США ограбили их народ. Если бы не США - вы бы даже такое слово как "выборы" не знали впринципе. По факту и так не знаете что это такое, но хотя бы в словаре слово присутствует. Этот жалкий, убогий ген рабства, по-ходу сам не излечится. Варварам прививают цивилизацию, иначе варвары никогда не эволюционируют - они будут думать что быть варваром - это хорошо.
Пользователь отредактировал комментарий 25 декабря 2022, 17:43
"а когда лично вас, и в какой форме США ограбило демократическим путём" — доллары, их ко-во удвоилось за 2 года. Экспортируют их и импортируют услуги и ресурсы. В том числе ИТ услуги. Это один из механизмов.
Напомните мне пожалуйста, когда это США расстреливали своих сограждан, гнобили и ссылали на Аляску своих учёных, по доносам соседей искали "врагов Америки" внутри страны, за украденный початок кукурузы давали 10 лет каторги своим же гражданам??? Напомните пожалуйста, у меня плохо с историей.
И большая просьба не приводить в пример одного единственного Сноудена. Про простых американцев интересно.
Вы либо бот, либо вам лечиться надо. Пожалуй, проигнорирую вас
Ваше право. Такой ответ это тоже ответ. Рассматриваю это как ответ, что в США такого не было.
Чарли Чаплин, который уехал из штатов и которого в общем-то и гнобили из-за его взглядов? Или наезды на японцев после перл харбора?
Японцы - это всё же не свой народ. Тут надо чтобы именно изощрённые пытки были над своим народом, так сказать над предателями и шпионами.
Не поленился поискать информацию по Чарли Чаплину. Итак
"В сентябре 1952 года Чарли Чаплин плыл в сторону своей родины, Лондона, на премьеру своего нового фильма "Огни Рампы". И прямо в пути его настигает сообщение - его американская виза аннулирована. Он больше не мог вернуться в США, в котором прожил последние 40 лет."
Окей, значит всё же не гражданин США был, и всё же пытки к нему не применялись. Насколько я понял - во времена так называемой холодной войны была так называемая коммунисто-истерия, под которую и попал Чарли Чаплин. Бывает, не повезло, вернулся на родину. Не находишь, что это немного другое, нежели 10 лет лагерей или расстрельный полигон?
Не своих не жалко. И плевать на то, что речь о гражданах США японского происхождения. По сути США прессовали своих же граждан. А то, что вы приплетаете сюда происхождение, говорит о вашем расизме
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2022, 22:18
Забей, для подобных персонажей это норма такое мышление, и что интересно, его вообще ничего не смущает
Учитывая что до недавнего времени многие из них тогда и не были гражданами США (да - страна мигрантов как-никак) и действия были во время войны - практика вполне повсеместная. Забавляет то что совкоголовые устроили геноцид у своих граждан(по рождению) на миллионы, и пытаются найти этому оправдание. Совок - религия дефективных.
Я вполне могу представить себе, как на Западе условного протестующего садят в условную тюрячку. Но я не могу представить себе условное Окрестина с показным насилием и особым энтузиазмом в применении пыток к собственным гражданам.
Я вполне могу представить себе корпоративные конфликты на Западе. Но я не могу представить себе фразу "забирайте и считайте, что это уже ваше".
Я не могу себе представить ситуацию, когда на Западе отдельные профессии становились целью для дискриминации, а их представители назывались врагами народа.
Я не могу себе представить, чтобы СМИ на Западе сочились столь же гнилой ненавистью, как в РБ. Здесь нет ни Азарёнка, ни Гладкой, ни Киселева-Соловьева-Скабеевой.
В то же время РБ устойчиво шагает по этим граблям уже 100 лет как. При этом реальных достижений в технологических, культурных и научных отраслях немного, а основная заслуга - наличие еды. И перед тем, как пророчить западному миру крах, задумайтесь - а что Вы, собственно, сами-то можете?
Вы же даже своих собственных специалистов не можете в стране удержать.
О чем разговор, я не пойму?
Единственный оставшийся плюс ведения бизнеса в РБ - сверхдешевая рабочая сила и доставшаяся в наследство труба с дешевой нефтью. Вот это и унаследуют будущие поколения в РБ, и если вы думаете что тут есть повод для гордости - я сильно огорчу.
Мой коммент был о том, что Запад тоже отлично умеет в "закрытость". Весь ваш коммент про ваши представления, он о чём-то другом и к существу вопроса не относится. Я не сравнивал Запад с Беларусью, не знаю, зачем это делаете вы
Даже не сомневайтесь, в штатах предостаточно таких мест и им даже не обязательно быть на территории штатов.
Как дети, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Да-да, а ещё в Америке негров линчуют. Бинго!
Уже вроде нет, но проблема конкретно расизма там до сих пор цветет и пахнет
Хочу выразить отдельную благодарность редакции дев бая, за то, что цензурят только часть комментария а не весь, очень дерьмократически
Бедняжка, так переживаешь за расизм в США. Но вот в собственном колхозе, сословное разделение тебе видимо ближе. Можно вообще до родо-племенных отношений откатиться и громко кричать что это правильно, а плешивого вождя официально называть божеством, лизоблюды на ТВ так и делают между делом.
Ой какие определения выучил. Сословное разделение. Видимо, когда в США одни на изи покупают самолёты и лечатся от рака, а другие спят на улице и там же помирают, это не сословное разделение. Богачи же добились всего сами!
Блин, мужик... Ты серьезно думаешь, что когда на кону бабки, то все играют в джентльменов?
Тут соглашусь, недоработка. Надо было наращивать коммерцию и военку и грабить страны третьего мира, вместо вот всего этого.
Е"№"ь [censored] !!!!!
Т.е засадить Сергея Павловича Королёва в лагеря, пытать его, а потом кричать на весь мир "Да мы ракеты в космос запустили!!!" - это [censored] всего-то НЕДОРАБОТКА ???? Как в одной голове могут уживаться вот эти понятия одновременно "показать всем кузькину мать" и "загнобить всех этих учёный айтишников и буржуев кто хоть чем-то умнее нас и главное безобидный (чтобы сдачи не дал а то мы сдачи боимся)".
Хочется сильно матом ругаться. В этом вся философия и заключается народонаселения.
И притом продолжать мыслить этими же категориями и в 2022 году!
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2022, 15:53
Мужик, выпей успокоительного. Тяжело общаться, когда начинают извергать поток сознания.
Ну говори по теме, тебя никто не перебивает. Что там по поводу долларов США и отношения к думающим людям в СССР?
Как так получилось, что одной из мировых валют стал доллар?
Как так получилось, что огромное количество людей в СССР оказалось вдруг врагами ****, захватившей власть, и объявленных "врагами народа". Откуда в СССР столько расстрельных полигонов образовалось?
Не торопись, подумай, всё чтобы аккуратненько и нарядненько было. Чтобы спокойно.
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2022, 16:14
Страна 3 мира не в состоянии грабить соседей, потому что все соседи как минимум 2 мира и навешают таких звездюлей что десятилетиями восстанавливаться будете.
Не обольщайся - грабить можно только чарко-шкварочный народец, прикрываясь одноклеточными приспособленцами-колхозниками с дубинками.
"Я вполне могу представить себе, как на Западе условного протестующего садят в условную тюрячку."
В ту-же где Джеффри Эпштейн "повесился"? Самим не смешно такое писать?
Джеффри Эпштейн протестовал и его в тюрьму посадили? Ну-ка подробнее. Мне помнится там неслабый скандал был, связанный с отношениями с несовершеннолетними. Ну-ка ну-ка давайте подробнее про его протестную деятельность. В ладоши хлопал может ещё?
Я так понял, что тут пошел холивар по поводу того, какая какашка меньше воняет. Западная или рускомирная.
Вопрос чисто субъективный и зависит он обоняния. Ну и количества денег
Так и есть. Но жизнь заставляет начать разбираться в их сортах, кто бы чего ни кричал (о том что он типа "в сортах Г не разбирается"). Мне лично милее та какашка, где не бьют дубинками по голове. А вам?
Да. В вашем случае боюсь что омоновцы перестарались. Может само заживет? А если нет то говорят что клин клином...
Сможете объяснить словосочетание "омоновцы перестарались"? Они не могут перестараться. Они должны действовать по закону. Ежели иначе, то перестараниие равно преступление
Петрович, думаете имеет смысл что-то объяснять?
Для Лучезарного и иже с ним, любое действие ОМОНА в Беларуси - априори преступление. Для другой стороны - наоборот.
Поэтому как по мне, единственная годная цель на этом сайте - немного потролить.
Думаю есть что объяснять. И Вы отлично знаете что. У меня к Вам был конкретный вопрос. Вы на него не ответили. Начали выкручиваться. Решили свалить ответ на Лаврентия.
Некрасиво получилось.
Пользователь отредактировал комментарий 25 декабря 2022, 12:03
Нет, не знаю. Вы задали какой-то странный, наверное риторический вопрос, и зачем-то требуете на него ответа. Как по мне - это занудство :)
А насчет всего остального: за время, которое прошло c августа 2020 года мы видели многое. И войну и действия ОМОНА в Европе и фальсификации в США... (и да, конечно это другое :)
Я верю что человек, особенно "яйцеголовый" способен находить аналогии и пытаться разбираться в причинах. А если нет, то наверное кто-то перестарался. Почему бы не ОМОН?
А почему вы боитесь прямо ответить на вопрос? К чему эти увиливания? Это никак не связано с абстрактной степенью свободы, которую многие тут пытаются сравнить?
Вы решили обсуждать вполне конкретные действия, влияющие на свободу.
Вот давайте выясним степень Вашей свободы, способностью не вилять, а прямо ответить на вопрос
, Петрович. Потому что на ваш странный вопрос нет однозначного ответа, по крайней мере для меня.
Действия ОМОНА, как и любые взаимодействия групп людей - есть динамичная система.
Пример: омоновец бежал и ел по голове лежащего человека:
а если это была женщина? а если у женщины в руках был нож и она уже вставала? а если этот человек минуту назад ударил сзади палкой по голове его товарища? Куча если. В каком случае - перестарался а в каком преступление?
Что Вам не понятно, что Вы аж материться стали? Про "перестарался" написали Вы. Вот теперь не виляйте, а объясняете, что это означает. И какие последствия должны быть от этого перестарания.
Все довольно просто
Нда... Бывают такие мелкие начальники, особенно в банках ну и в ИТ компаниях тоже встречаются. Когда через него проходит на согласование какой-нибудь документ, он иногда задумывает какой-нибудь по их мнению "правильный" кусок этого документа, обычно это какая-нибудь ерунда, и не говорит что не так. И нужно еще постараться чтобы угадать чего он хочет.
Поэтому Петрович, не уподобляйтесь, а прямо напишите, какой ответ вы от меня ждете?
Я уже несколько раз написал, что жду ответ на вопрос, что такое "омоновцы перестарались"
По моему вы безнадежны...
Я уже и так вам расписал и этак и с примерами. Но вы ждете задуманный вами ответ. Наверное - зря. Мне же не нужно от вас получать никакой подписи :)
Ничего Вы не расписали. Женщина с ножом, наступил на голову, кто то кого то бил...
Где тут "ОМОН перестарался". Теоретические разглагольствования о том, кем бы была бабушка, если у нее была борода.
Никакого перестарания нет и быть не может. Тут либо действия в рамках закона, либо нарушение закона.
Какой версии Вы придерживаетесь?
Как бы вам объяснить понятнее?
К примеру, в любимой вами Америке, некто лезет в карман, к примеру за ножом, и полицейские всаживают в него десяток пуль. Все по закону. Но могли бы и не насмерть а к примеру в ногу. Перестарались или преступление?
Я вам пытаюсь объяснить что все вообще не так однозначно, а вы ждете банальный ответ - что такое хорошо и что такое плохо и пытаетесь меня подловить на том, что я не вижу разницы.
P.S. Я может считаю что Лучезарному дубинкой разок - совсем не преступение и не перестарались :)
А с каких это пор Америка стала моей любимой?
Ну а с ответом у меня например все просто.
Я не считаю случаи расстрела американскими полицейскими безоружных "перастарались". Я не считаю наличие тюрьм а ля Гуантанамо вообще законным. Соответственно у меня такое же отношение к перестарания в любой стране.
У Вас же это почему то сложно... Может выясним почему?
Гоша, у Вас риторический вопрос. Думаете кто то кроме мазохистов это любит?
Ну и в качестве такого же риторического ответа повторюсь ещё раз. Каждый оценивает стереть вони субъективно
Типичная статья от жителя(бывшего) неоколониальной страны, такой как РБ, РФ и тд.
Очень посмешили рассуждения, что там лучше, что отпустили советское прошлое, типа "сразу видно мыслят по европейски свободно, верят в бога"
Вот так да. Наверное СССР веры в бога не хватило, чтобы добиться успеха))
Так же забавно, что в плюсы Польши причислена частная собственность. Я что-то пропустил или в РБ всё нациолизировали?
Ну и для меня как вишенка на торте. "Для развития нужна свобода"
Прекрасно, а в чём заключается свобода автора в Польше? Доходы выросли? Нет. Проблем меньше стало? Да вроде не видно по тексту. Может быть автор начал работать над каким-то проектом, который нельзя было делать в РБ? Может быть автор вступил в какую-то политическую партию или кружок? Одни вопросы. Ну, и судя по тому, что автор прожил в РБ 46 лет, не так уж и нужна была ему эта свобода))
автор из кружка бдсм - ему нравится платить в 10 раз больше за коммуналку и не иметь возможности купить вторую льготную квартиру .
а еще питаться всякими продуктами с гмо, химическое молочко пить и не иметь гарантированой пенсии в старости от государства
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2022, 20:55
А ещё крыс есть. Да-да, всю зарплату отдаёт на газ, остаётся отлавливать крыс. Долго придётся копить на наколенники, чтобы в сасут стабильности ползти.
Здесь сегодня сходка прапорщиков штоле?
Больше похоже на сходку бчботов с клиповым мышлением.
Sponsored by "В польше дышится свободнее"
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2022, 22:15
Вам откуда знать как в Польше дышится? Вам же выезд в цивилизованые страны запрещён, чтобы единственная патриотичная извилина не поломалась от шока. Так, во всякое ****** вроде РФ - и то рапорт писать нужно.
Глядя на соотношение плюсов и минусов, тут сходка членов фистинг-клуба "верым, можем, ясярожа"
Лозунг ХК Динамо-Минск
Польских ботов выкосили:
https://blogs.devby.io/posts/boty
Поэтому и нет под такой статьёй комментов, мотивирующих гребцов валить в плятащие польскому бюджету налоги филиалы бел. аутсорсеров.
IT-рота старается))
Забавно, что в комментариях к статье приводили пример несвободы - Королева, развившего целую отрасль в СССР до уровня запуска человека в космос.
Я этот тому, что свобода - это очень многогранное понятие и субъективное, впрочем как и несвобода. Какой свободы больше на западе - это, пожалуй, свободы зарабатывания денег. На счёт остальных - я бы не стал что либо утверждать однозначно.
Тут главное не путать причину и следствие. Если вы всем этим занимаетесь ради своего удовольствия, то переезд никак на это не повлияет, с скорее всего всем этим вы могли бы продолжать заниматься и в РБ. Если же вы вынуждены продолжать заниматься всем этим ради переезда вместо заслуженного почивания на лаврах - это сомнительное преимущество переезда ИМХО. И вы забыли сказать, что базу ваших знаний и стремление к новым вам закладывали ещё в тоталитарном СССР, вашему старшему сыну в авторитарной РБ и похоже вы не выросли глупыми монстрами, не думаю, что ваш младший стал бы монстром и неучем в общеобразовательной школе в РБ.
ПС был такой академик Сахаров в СССР. И СССР не смог ему помешать ни вырасти образованным ни свободным. Ребята, дело не в окружении, а в каждом из нас, в наших головах. Именно там и свобода и рабство.
Королева приплел этот чел просто потому, что иначе не начать вой про свободу, эксперименты над народом и прочее.
Я приводил этот пример не как пример свободы, а как пример маразматического мышления отдельных граждан, когда хочется везде орать что мы ракеты в космос запускаем, что первый человек в космосе наш (чей "наш" - отдельный вопрос, уж точно не той аморфной полу-пьяной амёбы в трениках на диване), и при всём этом параллельно и одновременно эти же личности готовы разорвать всех буржуев, айтишников и учёных, всех кто по их мнению успешнее их.
Просто таким амёбам хочется чтобы как в сказке "по щучьему велению, по моему хотению" и бац - космический корабль у них на зависть всему миру, и амёбы совершенно не понимают, что они гнобят репрессируют, расстреливают, дубинками по голове избивают именно таких людей, кто может им этот корабль построить.
PS: Вот что я говорил, а не про свободу (вопрос которой тут даже рассматривать стыдно из-за уважения к памяти Сергея Павловича Королёва)
PPS: А таких вот неизвестных расстрелянных и замученных в лагерях судеб - их огромное количество, миллионы.
PPPS: Потомкам палачей и доносчиков вышенаписанное понять очень трудно, неприятно и больно, отсюда и озлобленность.
Пользователь отредактировал комментарий 25 декабря 2022, 17:09
Забавно читать о субъективности свободы Королева. Иметь срок и сидеть в лагере это оказывается субъективная свобода.
Вы готовы примерять такую "свободу" на себя?
только перед примеркой подобной "свободы" еще нужно добавить его величество "счастливый лотерейный билет" или "случай". У Королева он был (по воспоминаниям дочери) в виде бывшего директора завода и одновременно боксера Усачева, который вытащил его с того света буквально. В противном случае Королев бы оказался просто одним из ноунеймов, похороненных где-то в районе лагеря.
Если это вопрос ко мне, то нет - это не свобода. Это ответ автору сего повествования на следующие слова:
Суть ответа в том, что для развития свобода не нужна от слова совершенно.
Почему я написал выше то, что написал? Потому что вся статья - попытка натянуть сову на глобус. Там и про свободу и образование и т.д. и т.п.
Я рад за автора, за то, что он ищет себя и место для своей семьи то, которое ему кажется лучшим и наверняка у него есть аргументация, веская аргументация, которая его толкнула на переезд. Я согласен с тем, что для людей важно ощущение свободы, как внутренней, так и внешней. Но я против натяжек, причем очень сильных, при обосновании принятия тех или иных решений.
PS Мне просто любопытно, кто из сторонников идеи того, что для развития нужна свобода, сможет сформулировать в этой парадигме необходимость применения санкций в отношении тоталитарных стран? Неужели несвобода не останавливает их развитие? Ещё раз, как писал выше, я за свободу, но я против подтасовок и натяжек при обосновании той или иной точки зрения.
Я, как бы это мягче сказать, в шоке. Теория, что Королев в шаражке, за колючей проволокой, развился лучше, чем если бы он был на свободе и руководил институтом, кажется мне верхом абсурда .
Ответ на PS мне тоже кажется очевидным. Санкции вводят именно для того, чтоб остановить развития в том направлении, куда движется объект санкций.
Разве не так?
История не знает сослагательных наклонений. Поэтому про Королёва не теория, а практика. И практика такова, что мы знаем имя человека, первым запустившего человека в космос, но мы не знаем имя человека, первым высадившего человека на Луну. Тоталитарный строй взрастил талантливого человека, демократический строй взрастил талантливую команду. Немного парадоксально звучит, не правда ли?
Именно так ИМХО. И именно это утверждение вбивает гвоздь в крышку гроба теории, о том, что для развития необходима свобода. И именно это ставит под сомнение обоснования необходимости переезда, которые озвучил автор этой статьи.
Именно поэтому мы и не знаем, что могли бы сделать сотни и тысячи королевых, которые просто не выжили.
Поэтому просто предлагаю вернуться к вопросу о Вашей личной готовности примерять шкуру Королева. Возможно и Вы войдёте в историю бессослогательно.
Уровень развития стран под санкциями говорит об обратном.
В ветке моего коммента я уже поднимал тему санкций. Там всё свелось к тому, что против плохих стран санкции вводить можно и даже нужно
Слабая попытка. Очень слабая. Уровень образованности гениальных людей не зависит от государства. Он зависит от фанатизма и одаренности человека. От его тяги к знаниям .
Ну а про свободу Андрея Дмитриевича это уже не стёб. Это выверт психики. Называть свободным человека, отправленного в ссылку и обьявляющего голодовки именно против этого, это уже какой то выверт психики.
Научись отвечать в комментарий и таки попей успокаивающих
Вот абсолютно не против. Давайте начнем урок прямо сейчас, училка. Вот этот Ваш ответ он явно шедевр ответов. Объясните мне, плиз, о чем он.
Как о чём? Чык-чырык, как у любимого вождя. Там же глубокий смысл по умолчанию не предусмотрен. Главное нести ахинею, и не останавливаться. В надежде что собеседник просто забудет изначальную тему разговора или ему станет лень метать бисер перед свиньями.
Там же вся страна пластик - идеи, достижения, ценности. Абсолютно всё фальшивое. Чавкают у корыта, пока могут. Но понимают что скоро оторвут от корытца, вот и ныряют в него с головой, чтоб побольше нахлебаться напоследок. Без цели, просто на инстинкте.
эксперимент №13 по применению управляемой нейропластичности в целях оправдания деградации социального окружения в отдельно взятой стране проходит (увы) успешно, продолжаю наблюдение - сильно мешают неведенные помехи от ботов, надо подумать над алгоритмами фильтрации
Эксперимент гораздо шире и заключается он в том, что любое социум оправдывает как своё текущее состояние, так и шаги, приведшие к такому состоянию.
любым социумом можно управлять имея доступ к средствам информации. еще 80+ лет назад, министр сказал "дайте мне СМИ и я из любой нации сделаю послушное стадо свиней"