Издание Bloomberg рассказало о руководителе и сооснователе компании Nvidia Жэнь-Сунь Хуане. Благодаря его вере в потенциал графических процессоров, он смог предвидеть развитие искусственного интеллекта и самоуправляемых автомобилей и создал продукт, который способен подорвать монополию Intel на рынке производителей оборудования для дата-центров. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.
В этом году сооснователь и руководитель компании Nvidia Жэнь-Сунь Хуан привлек симпатии многих инвесторов благодаря продуктам, которые стали ключевыми компонентами для развивающихся технологий, вроде распознавания голоса или самоуправляемых автомобилей.
«Он увлекает. Даже сейчас понятно, что в ближайшие 10 лет перед компанией откроются впечатлающие возможности», — сообщила Паулина Сливинская, распорядитель венчурного фонда Baillie Gifford & Co. После её августовской встречи с Хуаном, фонд приобрел еще больше ценных бумаг компании, став десятым по величине акционером Nvidia.
«В этом году Nvidia укрепила лидирующую позицию в биржевом индексе Nasdaq 100, обогнав по темпу роста акций своего ближайшего конкурента почти в три раза», — пишет автор Bloomberg Ян Кинг.
Под руководством Хуана Nvidia превратилась в главного производителя графических процессоров, благодаря которым компьютерные игры стали ещё более реалистичными. Большую часть истории компании это был относительно небольшой рынок, особенно если сравнивать его с рынком компьютерных процессоров и чипов для смартфонов, где доминировали корпорации Intel и Qualcomm
Хуан был убежден, что преимущества графических процессоров позволят им сыграть более заметную роль в развитии искусственного интеллекта и самоуправляемых автомобилей. В этом году он понял, что был прав, рассказывает автор Bloomberg. В третьем квартале 2016 года из-за спроса на графические процессоры для оснащения дата-центров и автомобилей продажи компании выросли на 54%, а прибыль удвоилась.
11 ноября, на следующий день после отчёта руководства компании, стоимость акций Nvidia увеличилась на 30%. «Однако Хуан не стал праздновать победу, ведь впереди его ждёт ещё более ожесточённая битва на тех рынках, где традиционно доминирует главный враг компании — Intel, чей ежегодный бюджет на исследования в два раза превышает доходы Nvidia, а также Qualcomm, который обладает самым большим балансом наличности среди производителей чипсетов», — пишет Кинг.
По словам коллег, в свои 53 года Хуан по-прежнему управляет компанией так, словно это стартап, принимая моментальные решения и требуя их скорейшего исполнения, пишет автор Bloomberg: «Для производителя оборудования это немалый подвиг, поскольку здесь для проектирования и производства продукта могут потребоваться годы и миллионы долларов. Здесь каждому решению предшествует тщательное планирование».
В Nvidia процессы осуществляются намного быстрее: «Во время собрания Хуан может перебить руководителя, рассказывающего о проектировании нового чипа, и позвонить инженеру, чтобы уточнить техническую информацию. А затем тут же принять решение, что с проектом делать дальше: убить или изменить», — пишет Кинг.
Евангелист
Хуан верил, что графические процессоры сыграют главную роль в развитии технологий, однако ему не удалось добиться их использования в мобильных устройствах. И хотя фанаты игр каждый год с нетерпением ждут нового релиза от Nvidia (и готовы платить за один компонент больше, чем обыватели за весь компьютер целиком), до 2016 года ценность компании была невысока. В первые 17 лет после выхода на IPO стоимость акции Nvidia была не больше $35, однако 20 декабря их цена выросла до $105.
«Многие инвесторы и аналитики проглядели успех Nvidia. Причина в том, что они не воспринимали Хуана всерьёз. Они ошибочно решили, что предсказания руководителя Nvidia о развитии искусственного интеллекта и самоуправляемых автомобилей ничем не отличаются от его ошибочного убеждения, что Nvidia станет главным производителем процессоров для мобильных устройств», — пишет Кинг.
В 2008 году Nvidia представила мобильный процессор Tegra, однако из-за того, что ни Хуан, ни другие производители аналогичных устройств не оценили важность встроенной сотовой связи (в отличие от Qualcomm), продукту Nvidia не удалось получить серьёзную долю на рынке.
Но в отличие от других производителей, которые закрыли проекты после поражения, Nvidia использовала Tegra для создания собственной игровой консоли — Shield. «Это позволило компании раскрыть возможности своего продукта. И хотя по популярности Shield невозможно сравнивать с Xbox или PlayStation, Nvidia получила заказы на производство процессора Tegra от компании Nintendo, которая построила на его основе свои собственные игровые системы», — пишет автор Bloomberg.
Руководитель Nvidia очень мало спит даже по праздникам. Он очень часто засиживается допоздна, читая всё, что так или иначе относится к его бизнесу и индустрии в целом. Несмотря на то, что Nvidia принесла Хуану миллиарды, он, по словам коллег, по-прежнему управляет компанией с «маниакальностью и одержимостью человека, который боится, что в любой момент всё может пойти не так».
«Во время публичных выступлений его тон мягок, и Хуан выдерживает паузы, чтобы подчеркнуть важность той или иной мысли. Он даёт развёрнутые ответы на вопросы, используя сленг Кремниевой долины и смелые формулировки. Однако внутри компании он часто бывает несдержан с теми, кто не соответствует его ожиданиям, и часто срывается на крик, когда чувствует, что это необходимо», — пишет автор Bloomberg.
По словам самого Хуана, он всегда «противостоял более крупным парням». Руководитель Nvidia любит рассказывать историю, как родители отправили его из Тайваня в США, чтобы он получил хорошее образование в частной школе, пишет Кинг: «Но она оказалась больше похожа на исправительное учебное заведение. Хуан был одним из самых маленьких ребят в классе, и чтобы выжить в таком враждебном окружении, он использовал всю свою смекалку и научился заключать альянсы со старшеклассниками».
Несмотря на то, что бизнес Intel крупнее, компании пока не удалось создать настолько хороший графический процессор, чтобы увести клиентов у Nvidia. «Сейчас наоборот — Nvidia пытается вытеснить Intel c наиболее прибыльного рынка — производства серверных процессоров для дата-центров», — пишет Кинг.
Поток данных
По словам автора, в традиционных дата-центрах используются оборудование, оснащённое самыми дорогими процессорами Intel, и многие потенциальные конкуренты годами безуспешно пытались разрушить монополию компании. «Но сейчас поток данных, который генерируется устройствами и онлайн-сервисами настолько велик, что у процессоров Intel не хватает вычислительных возможностей. Но благодаря многолетней работе Nvidia, графические процессоры удалось приспособить для обработки данных систем искусственного интеллекта, которые моментально распознают изображения или речь без помощи людей», — пишет Ян Кинг.
Процессоры Intel оказываются производительнее при обработке сложных операций, но когда требуется выполнить несколько простых задач одновременно, их производительность оказывается ниже, чем у графических процессоров, рассказывает автор Bloomberg: «Поэтому в облачных сервисах от Google и Amazon используются графические процессоры. Однако в большинстве дата-центров установлено оборудование Intel, и сейчас, по мнению инвесторов, Nvidia оказалась главным поставщиком систем для искусственного интеллекта».
По итогам последнего квартала, прибыль Nvidia от продажи оборудования для дата-центров за год выросла с $82 миллионов до $240 миллионов. «Но это тончайший ломтик пирога: 99% рынка по-прежнему принадлежит Intel, которая в последнем квартале заработала на продаже серверных контроллеров более $2 миллиардов, при выручке в $4,5 миллиардов», — рассказывает автор Bloomberg.
Также Nvidia планирует разработать оборудование для автомобилей, которое постепенно поможет искусственному интеллекту стать более аккуратным водителем, чем человек, пишет Кинг: «Пока Tegra остается основой для цифровых развлекательных систем, Nvidia создала более производительные графические процессоры, которые обрабатывают и объединяют в единую картину сигналы радаров, камер и других сенсоров».
Конкуренция на этом рынке также оказывается очень плотной, и в прошлом году Nvidia не удалось войти в топ-10 главных поставщиков ИТ-оборудования для автопроизводителей. «Сейчас на рынке происходят слияния и поглощения: компания NXP Semiconductor NV приобрела своего конкурента — Freescale Semiconductor, а уже объединенную компанию поглотил заклятый враг Nvidia на рынке мобильных устройств — Qualcomm», — пишет Кинг.
«Желание руководителя Nvidia стремительно менять направление развития всегда проявлялось в выборе автомобилей. И если раньше он был известен своей любовью к Ferrari, то теперь место в его гараже заняли Tesla. Поэтому не удивительно, что первая версия бортового компьютера Nvidia была сразу же отправлена Элону Маску, а технологии Nvidia стали основой для следующего поколения автомобильных помощников Tesla», — заключает автор Bloomberg.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.