24-26 марта около 150 человек приняли участие в минской версии международного игрового хакатона Garage48 GameHack, треть из которых — гости из стран Балтии. Двое суток фанаты геймдева провели в непрерывном «мозговом штурме», создавая прототипы проектов. Менторами и партнёрами мероприятия выступили такие именитые компании, как Wargaming, Gameloft, Vizor, Gismart и MSQRD.
От простого до сложного: стратегии, сайд-скроллеры, шутеры
Начался хакатон с питча идей (изначально их было 34, менторы одобрили 24, а до финала дошли 22) и формирования команд. Авторы идей должны были собрать команду (минимум 4 человека) со сбалансированным набором специалистов, в противном случае — присоединиться к другому проекту.
Ментор, ведущий геймдизайнер компании Gameloft Константин Раменский говорит, что создать рабочий прототип игры за двое суток — это посильная задача, если команда организованная, чётко видит цели и оценивает ресурсы.
«Основной критерий моей оценки проектов — это завершённость. Лучше реализовать простую задачу, чем наполовину или вообще никак глобальную. Проблема некоторых участников в том, что они берутся за невыполнимое в такие сроки, и из-за этого не доходят до финала», — поясняет в комментарии dev.by геймдизайнер.
По наблюдениям ментора, на хакатоне была представлена вся «линейка» уровней подготовки участников. От разработчиков, которые впервые столкнулись с 3D-программами и игровыми движками, до тех, кто уже не первый год с ними работает.
За два дня командам удалось подготовить прототипы игр практически во всех популярных жанрах: стратегии, сайд-скроллеры, шутеры, файтинги. В финал также прошли несколько проектов с элементами виртуальной и дополненной реальностью — по мотивам Pokemon Go.
По условиям хакатона, игры можно было создавать на любых игровых движках, но без использования готовых наработок. Большинство участников для реализации идей предпочло Unity.
Третье место: мобильная аркада
Минская команда Twisted Nipples (Евгений Никитин, Алексей Гайдучонок, Олег Крышалович, Дмитрий Синаев и Всеволод Архитский) в качестве приза за третье место получила карточки Steam от Gismart.
Ребята создали мобильную игру с примитивным игровым процессом в жанре аркада. Игрок может выбрать персонажа по умолчанию либо создать своего. После этого необходимо найти соперника онлайн и начать игру. Победит тот, кто первый «накрутит энергию» в баре. Также в игре можно завоёвывать либо покупать способности для персонажей.
«Изначально у нас не хватало людей и мы думали, что не справимся. Но потом к нам присоединился геймдизайнер с художником, и всё пошло, как надо», — говорит автор идеи Евгений Никитин.
По его словам, Twisted Nipples — это игра с юмором и создавалась она для развлечения, поэтому скорее всего будет интересна активным пользователям соцсетей (их страница в Facebook).
Популяризировать игру ребята будут разными способами. Один из них — создание аватаров известных личностей, в том числе и блогеров, которые захотят про них написать.
Команда считает, что их игра — это хороший способ померяться силой, не прибегая к физическому воздействию.
Второе место: фоторужьё для экономии патронов
Латвийской команде Piu Piu, усиленной украинским участником, жюри присудило второе место и награду — игровую консоль Nintendo Switch.
Команда создала многопользовательскую игру, в которой один игрок должен метко целиться и попадать в изображение на экране, а второй — непредсказуемо двигаться и пытаться от него ускользнуть.
Классическая видеоигра Duck Hunt (суть — в стрельбе из светового пистолета) вдохновила автора идеи Элвиса Страздиньша на создание шутера. Но латвийский разработчик пошёл дальше и создал многопользовательскую игру с «ассиметричным геймплеем».
Игра состоит двух компонентов: клиентской части, которая написана на С++, и устройства, обеспечивающего попадание в цель.
Особенность Piu Piu в том, что один игрок управляет персонажем с помощью джойстика, а второй — стреляет из ружья, на котором закреплена видеокамера. Для создания муляжа огнестрельного оружия использовались элементы машинного зрения, а для самой игры — движок, разработанный Элвисом.
«У нас было чёткое разделение ролей в команде. Кто-то занимался разработкой ружья, кто-то — самой игрой. Поэтому и получилось достичь цели — подготовить рабочий прототип. Правда, реализовать успели только малую часть наших идей», — рассказывает представитель команды.
Сам же Элвис говорит, что игра рассчитана на любителей, но может использоваться и в больших масштабах, например, для обучения солдатов стрельбе. С её помощью можно экономить на патронах, смеясь, добавляет он.
Победители: пошаговая игра «захват флага»
Команда KingdomX, в составе которой трудились геймдизайнер Сергей Мацкевич, разработчики Евгений Шевченко и Иварс Берг, 2D-художники Игорь Павлюковский и Татьяна Марук, маркетолог Владислав Бородич, получила главный приз от MSQRD — бесплатную поездку на GameDev Days в Эстонию.
По словам членов команды, они вдохновлялась шахматами, карточными играми и стратегиями. И в итоге создали клиент-серверное приложение, в котором присутствуют элементы всех этих игр.
Геймплей игры представлен следующим образом: на поле, похожем на шахматную доску, два игрока пытаются дойти до принцессы, стоящей в центре. Клетки, по которым двигаются персонажи, имеют разные модификаторы. Они влияют на выбор карты игрока. Также персонажи могут препятствовать друг другу в достижении цели.
«Практически вся наша игра сделана на Unity. Но самое интересное в том, что раньше мы не работали с этим движком, — рассказывает представитель команды Евгений Шевченко. — И нашему программисту пришлось за полдня освоить С# и написать на нём приложение».
По словам ребят, у них есть бумажный вариант игры, который они сделали ещё до хакатона. Поэтому на самом мероприятии им нужно было отрисовать графику и всё смонтировать. Но, по их мнению, 48 часов — это экстремальный дедлайн для такой работы.
Garage48 Foundation: «Мы видим, как быстро в Беларуси растёт стартап-движение»
«Хакатон — это отличный способ проверить идею и собрать рабочий прототип продукта, — говорит исполнительный директор MSQRD Андрей Янчуревич. — Нас очень удивило и в то же время порадовало то, что мы увидели в финале. Люди приходили без ничего, а через два дня показывали готовые игры, выложенные в Google Play».
Компания Gismart, специализирующаяся на разработке музыкальных приложений, на подобных хакатонах ищет проекты музыкальной направленности, поскольку им «есть, что предложить» их разработчикам.
«Мы можем выступить как издательство для инди-игр. У нас есть музыкальный трафик, который можно использовать для продвижения молодых проектов. И мы готовы помочь командам, проекты которых так или иначе связаны с музыкой, в их маркетинговых активностях», — сказала представитель компании Светлана Мейсак.
Организаторы хакатона — Garage48 Foundation при поддержке Эстонской организации по развитию сотрудничества и пространства Space — говорят, что обычно выбирают для хакатонов страны с наиболее плодородной почвой для ИТ-предпринимательства и стартап-движения.
«Мы уже не первый год в Беларуси и видим, как быстро здесь растёт стартап-движение, и вокруг индустрии активно строится комьюнити, — рассказывает dev.by представитель Garage48 Foundation Кай Исанд. — Наша задача — поддерживать местное сообщество стартапов там, где есть потенциал. К тому же с нами приезжают балтийские дизайнеры, маркетологи, которые вместе с белорусскими разработчиками делают потрясающие проекты».
Проект Garage48 был создан весной 2010 шестью предпринимателями из Estonian Startup Leaders Club, объединяющего большинство эстонских основателей стартапов. В настоящий момент Garage48 Foundation организует мероприятия Garage48 в разных странах и управляет коворкингом в центре Таллинна.
Фото: Мария Трасковская
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.