Растёт конкуренция и стоимость привлечения игроков. Playrix подводит итоги 2021 года
Александр Деркач, Chief Marketing Officer в Playrix, поделился с dev.by итогами года в индустрии. И планами на 2022-й.
Что происходило в мобильном геймдеве в 2021?
- Вышло несколько очень успешных казуальных проектов. Что говорит о том, что эта ниша себя не исчерпала. Мы видим нераскрытый потенциал и верим, что можем его реализовать.
- Рынок продолжил консолидироваться. Сильно выросла активность в M&A. Мы хорошо здесь поработали, но сейчас кажется, что большинство сделок становятся неэффективными — конкуренция стала слишком высокой.
- К концу года большие обороты набрал тренд на play-to-earn игры. Кто-то верит, что эта модель может стать очень популярной. Мы тоже осторожно исследуем это направление.
Какие тренды в маркетинге мобильных игр в 2021?
Главный тренд в маркетинге, который актуален и для match-3 игр — с каждым годом растёт конкуренция и стоимость привлечения игроков. К нему добавился и глобальный тренд на privacy, что создаёт дополнительные технические сложности. Все это заметно повышает планку входа в индустрию и требует более сильных команд, а также более эффективных и технологичных решений.
Каким был 2021 для Playrix?
По нашей оценке, мы идём лучше рынка: Township, Fishdom, Gardenscapes и Homescapes продолжают успешно развиваться и оставаться в топах.
По итогам первой половины 2021 года мы — вторая компания в мире по тратам пользователей в играх по версии App Annie, а Homescapes стала самой популярной игрой среди миллениалов в США, Южной Корее, Канаде.
Мы преодолели рубеж в миллиард установок игр серии Scapes.
Продолжаем экспансию на другие платформы — HUAWEI AppGallery и Samsung Galaxy Store. По итогам года Gardenscapes получила награду Best Casual Game в Samsung 2021 Best of Galaxy Store Awards.
Также продолжаем инвестировать в команду, аккумулировать в компании умных и талантливых людей. Мы верим, что это ключ к успеху и что с текущей командой будем оставаться лучшими при любой конкуренции.
Какие планы на 2022?
У нас в разработке 20+ проектов — мы получаем много информации, проверяем, дорабатываем, закрываем бесперспективные и объединяем перспективные проекты. С каждой такой итерацией наше портфолио становится всё сильнее. Мы верим, что это неизбежно приведет нас к выпуску одного или нескольких хитов, даже на текущем перегретом рынке.
Читать на dev.by