Посвящённых разработке и продвижению софта мероприятий в Беларуси более-менее хватает, а вот «железячники» продолжают незаслуженно «голодать». Небольшая команда энтузиастов и бизнес-инкубатор ПВТ слегка исправили удручающую ситуацию и провели в минувшую субботу конференцию Party Hard! 2016. Один из её организаторов Павел Брель пишет о результатах мероприятия.
Экспоненциальный рост
В конце 2014 года редакция «Компьютерных вестей» и разработчики девайсов для экомониторинга R-NOX устроили митап под забавным названием Party Hard!. Мероприятие собрало несколько десятков любителей «железа», в целом прошло успешно и дало организаторам повод вскоре замахнуться на нечто большее. Ну, а бизнес-инкубатор ПВТ предоставил такую возможность.
За год с хвостиком Party Hard! превратилась в одну из самых масштабных профильных конференций в Беларуси. Ей даже удалось побить рекорд посещаемости бизнес-инкубатора ПВТ, совсем недавно установленный великой и могучей Google. Новорождённый форум привлёк около 700 человек. К слову, начиная заниматься Party Hard! 2016, мы рассчитывали максимум на 200-300 гостей, и динамика роста регистраций по мере приближения дня «икс» нас немного пугала.
Такая массовость, пожалуй, неплохо иллюстрирует остроту дефицита в Беларуси «хардовых» мероприятий, учитывая, что PR конференции был минимальным, а громкое имя себе она заработать не успела. Об этом же может косвенно свидетельствовать невероятная разношёрстность публики. Можно было встретить как профессионалов, так и гиков самого разного возраста. Многие даже взяли с собой детей — поглазеть на роботов и другие любопытные штуковины.
Танцуют все
Вообще, слово «разношёрстность» отлично подходит для описания практически всех аспектов Party Hard!. Интерес к форуму проявили компании и энтузиасты любых мастей и уровней солидности, и право выступить с докладом и выставить свое детище на всеобщее обозрение мы предоставили большинству желающих. Жёстко фильтровать заявки было как минимум жалко — ведь других возможностей поделиться с широкой аудиторией опытом и получить ценный фидбэк у белорусских электронщиков, системотехников и прочих конструкторов совсем немного.
Высокая лояльность к потенциальным спикерам одновременно пошла конференции на пользу и во вред. На доклады, которых набралось два с половиной десятка, мы смогли выделить лишь по 20 минут — иначе попросту рисковали бы растянуть мероприятие с самого утра до ночи. А из-за недостатка времени спикерам пришлось отвечать на вопросы строго за рамками своих выступлений. Впрочем, нетворкинг был одной из наших главных целей, и, по наблюдениям и опросам, с этим мы справились.
С другой стороны, мы выиграли в разнообразии тем. Гендиректор BelHard Group Игорь Мамоненко поделился соображениями по поводу четвёртой промышленной революции, свидетелями которой, по его мнению, мы сейчас являемся. Глава молодой компании Rozum Robotics Виктор Хаменок рассказал об управлении механическими роботами и привёз на конференцию робота-художника собственной разработки. Представители EPAM и основатель R-NOX Вадим Радзивилл вещали про интернет вещей и большие данные. CEO стартапа BeetsBlu Алексей Гречанинов вспоминал о том, какой путь проделала его компания от появления идеи до выхода на американский рынок. Сергей Джейгало из некоммерческого проекта MajorDoMo остановился на устройствах автоматики. Немало было сказано про «крауд»: краудсорсинг, краудфандинг и краудэкспертизу проектов. Нашлось место и совсем гуманитарным темам — как продуктивно взаимодействовать со СМИ, например.
По нашей оценке и мнению части слушателей, некоторых докладчиков, пожалуй, всё же следовало отсеять — или хотя бы на 146% убедиться в том, что они готовы выступить действительно качественно. Записываем в «работу над ошибками».
Слава роботам!
Идея провести выставку белорусских разработок параллельно с докладами была очевидной. Некоторые гости бизнес-инкубатора пришли, в первую очередь чтобы посмотреть и пощупать занятные «железки», а кроме этого, выставка оказалась эффективным катализатором для активного нетворкинга. На Party Hard! 2016 были представлены десятки экспонатов от профессионалов и любителей: от интерактивного LED-куба, мобильного тепловизора и прототипа «умного» дома до микропроцессорных плат, «генератора настроения» и продвинутого дозиметра.
Больше всего в лучах славы купались, разумеется, роботы — они доминировали на выставке, пожалуй, во всех отношениях. Rozum Robotics, как уже упоминалось, привезли на конференцию робота-художника с красноречивым именем «Леонардо». Студенты БГУИР показали руку-манипулятор — робота для практического обучения программированию школьников младших классов, а один из их ещё более юных «падаванов» — робота-пылесоса, который умеет распознавать пожар и опасные для жизни газы. Одним из самых интересных, по субъективной оценке, экспонатов стал Arbot — сферический робот для игр с дополненной реальностью. Мобильных роботов-автомобилей и вовсе набрался целый автопарк.
Самую серьёзную конкуренцию в битве за внимание посетителей к роботам, по ощущениям, составили красавец октокоптер для фото- и видеосъёмки с воздуха и проект MyoTriton — технологичный протез руки.
***
Party Hard! 2016 создавалась совсем малочисленной командой, с околонулевым бюджетом и в условиях жёсткого цейтнота — голый энтузиазм, как он есть. Но то, что в итоге получилось из этого «самопала», — огромное количество увлечённых людей, густая атмосфера, поток благодарностей — здорово воодушевляет. И хотя загадывать пока рано, желание повторить этот масштабный эксперимент — с бóльшими ресурсами — у организаторов определённо есть. Party Hard! должна жить.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.