«По внешним признакам у них всё прекрасно». Основатель Melsoft о продаже студии
23 декабря пришла новость, что белорусскую геймдев-студию Melsoft Games продали израильскому разработчику и издателю Moon Active. Wargaming — уже бывший владелец студии — получил от её продажи, по оценкам СМИ, несколько сотен миллионов долларов. dev.by попросил прокомментировать сделку основателя и бывшего руководителя Melsoft Алексея Мелешкевича.
Я очень рад, что моё детище — компанию, которую я когда-то создал — продали за такие хорошие деньги (ведь первая часть названия «Мелсофт» даже образована от моей фамилии). Команда, с которой я долго работал, достигла отличных результатов. Для Беларуси в это нелёгкое время очень важно получать такие положительные новости. Здорово, что белорусская компания известна за рубежом.
Что можете сказать о новом владельце — Moon Active? Насколько он способен помочь студии в развитии?
Лично с ребятами из Израиля не знаком. Наслышан об их игре Coin Master — игра топ-1 в своей категории. Зарабатывает сотни миллионов в год.
Медиа оценивают сделку в сотни миллионов долларов. Это адекватная оценка?
Да, это вполне адекватная оценка.
Сначала Wargaming, теперь Moon Active. Смена владельцев раз в несколько лет — это нормально для игровой студии?
Вполне нормальная практика и уже не редкая в игровой индустрии. Можно посмотреть на деятельность игрового инвестиционного подразделения Mail.ru, например. Так же стоит вспомнить сделки Belka Games с AppLovin и Vizor Games с Playrix.
Как оцениваете успехи Melsoft за последние годы? В «эпоху Wargaming» студия случайно не стала классическим разработчиком одной игры? До продажи Wargaming у Melsoft было целых 5 известных проектов.
Ребята неплохо сработали в 2020. Пандемия очень положительно сказалась на игровой индустрии. Многие удвоили или даже утроили свои финансовые показатели.
Какие причины могут быть у продажи? Почему крупная компания Wargaming сама не могла продолжить развивать и инвестировать в продукт, если он успешен?
Причин может быть масса: от банального желания «выйти в кэш» до необходимостью глобальной консолидации на уже взрослом рынке игровых приложений. Гадать можно бесконечно.
Продажа может иметь и негативные причины — например, студия не оправдала надежды старых владельцев (вы сами говорили в интервью dev.by, что в 2017 году продали студию из-за сложностей перехода в новую индустрию). Как понять, что перед нами не тот случай?
Мы не можем ничего такого утверждать, не видя финансовой отчётности компании. По внешним признакам у них все прекрасно — что, вероятно, и явилось одной из причин продажи. Ведь есть такой принцип: продавать бизнес надо в момент, когда «жальче» всего.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.