Основатель code.org рассказал о своей «стыдной» провальной сделке с Джобсом
На прошлой неделе в десятую годовщину со дня смерти Стива Джобса в соцсетях и СМИ активно вспоминали основателя Apple. В американских медиа прошедшие семь дней назвали «посвящёнными последней неделе жизни Джобса». Лидеры мнений и медийные деятели активно вспоминали ИТ-гуру. Своим опытом общения с легендой Кремниевой долины поделился и сооснователь code.org Али Партови. Историю первой встречи с Джобсом ИТ-предприниматель рассказал в своём Twitter и назвал её одним из самых болезненных воспоминаний за всю свою жизнь. Приводим её с некоторыми сокращениями.
«Шёл 2008 год, и Apple заинтересовалась моим стартапом. Я был генеральным директором iLike, популярного в то время музыкального приложения, которое находилось под давлением, с одной стороны, звукозаписывающих компаний, с другой — платформы Facebook, на которой был завязан наш бизнес.
Самой большой мечтой и надеждой нашей команды было то, что нас выкупит Apple. Они действительно нами заинтересовались и пригласили в Купертино, чтобы представить Стиву Джобсу и Эдди Кью. Я, как и мои соучредители, был взволнован предстоящей встречей со Стивом.
(…)
Стив встретил нас дружелюбно и достаточно гостеприимно. Сказал, что слышал о нас хорошие отзывы.
Ближе к концу встречи Стив сказал: «Вы мне нравитесь, ребята. У вас веские аргументы. Кажется, вы подходите Apple. Мы хотим купить вашу компанию. Эдди обсудит с вами детали».
(…)
В этот момент я нетерпеливо спросил: «Прежде чем вы уйдёте, мы можем обсудить, какой ценовой диапазон вы рассматриваете?». Это был ход новичка. И я бы хотел, чтобы мои ошибки на этом закончились. Но дальше стало только хуже.
Стив посмотрел на меня и спросил: «Каков ваш доход?». А также: «Во сколько вас оценивают?».
Я ответил, что наш последний раунд проводился двумя годами ранее, перед запуском, и на тот момент нас оценивали в $50 млн. С тех пор мы привлекли более 50 млн новых активных пользователей.
Стив сказал: «Вероятно, мы купим вас за $50 млн». Мое сердце замерло. Я не мог себе представить, как скажу команде, что годы их работы не прибавили компании никакой финансовой ценности.
Я ответил: «Не думаю, что наши инвесторы примут это». (Мы тогда надеялись привлечь $150 млн. К нам интерес, но серьёзных предложений не было).
Стив сказал: «Не волнуйтесь, мы позаботимся о том, чтобы они его приняли». Он добавил, что Apple могла бы самостоятельно на собственной платформе создать все функции нашего приложения, если бы мы отказались его продавать.
Я парировал: «Стив, я думаю, что мы стоим как минимум втрое больше». И затем, я совершил ужасную ошибку, о которой жалею до сих пор, я сказал: «На самом деле, я знаю, что мы стоим в три раза больше». (…)
Я не помню, что именно происходило дальше. Всё размыто. Стив вышел из комнаты. Следующие несколько минут мы с соучредителями что-то бормотали Эдди. Мы, должно быть, вскоре уехали. Все, что я помню, это то, что я всё испортил и подвёл команду.
(…)
Вскоре после этого Apple выпустила «Боковую панель iTunes Genius», копию нашей боковой панели iLike для iTunes. Затем Facebook скопировала нашу кнопку «iLike». В течение года мы продали нашу компанию с убытком.
Я прокручивал встречу в своей памяти больше раз, чем могу сосчитать. Не проходит и недели, чтобы я не думал о ней со стыдом и не удивлялся, что всё могло бы обернуться по-другому. Независимо от того, чего достиг с тех пор, я живу с чувством потери чьего-то доверия.
(…)
Я усвоил урок. Суровая правда в том, что доверие можно разрушить одним словом, а восстановить его непросто».
Читать на dev.by