Большая часть инсайдов и выводов из ресёрча аудитории — для внутреннего пользования: мы постараемся по максимуму использовать фидбек, чтобы улучшить ваш читательский и пользовательский опыт.
Но мы покажем самое интересное — как вы нас видите.
Вот главные факты про участников и участниц ресёрча аудитории:
Важно: на карточке выше — не портрет аудитории. Фишка в том, что в наших ресёрчах обычно участвует «ядро» — самые активные читатели и пользователи. Портрет «ядра» сильно отличается от портрета «среднего» читателя — и демографически, и географически, и по многим другим пунктам. Например, по данным Google Analytics, нас читает 47% женщин и 53% мужчин. Ядро же — на 75+ % мужское, и это отражается в каждом ресёрче. В общем, на карточке — по сути, портрет нашего «ядра».
Любой вопрос в анкете можно было пропустить. Тем не менее, 640+ участников ресёрча не поленились ответить, что такое для них devby.
Показываем позитивные отклики. Их было неожиданно много, и это очень приятно.
А теперь сбиваем градус пафоса и показываем негатив. Почти весь! Если ваш не поместился — оставьте, пожалуйста, в комментах :)
А здесь пожелания, какой информации нужно больше/ меньше. Иногда они хорошо иллюстрируют, как отличаются интересы разных групп аудитории: например, примерно одинаковое число читателей считает, что материалов про релокейт слишком много/ слишком мало.
Все хотят больше позитива и историй про Беларусь. Кстати, мы тоже (но есть нюансы). Можем обещать наверняка: делитесь с нами позитивом — и его будет больше.
ДЗЯКУЙ!
Если вы входите в 53%, которые планируют однажды задонатить, сегодня идеальный день:
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Пока ездили на перегонки на такси между офисом и зыбой, и работали на заморских дядей, не создали для себя продуктов уровня Тинька )
Хотя БелВЕБ сделал топ платформу для цифровых облигаций на годы раньше чем во всем мире.
Но dev.pl про такое писать не интересно )
Пользователь отредактировал комментарий 13 октября 2023, 08:12
А что в "цифровых облигациях" прорывного и чем они концептуально и с технической точки зрения в рамках торговой платформы отличаются от любых других продуктов? Это настолько же "на годы раньше чем во всем мире", насколько прорывным является оплата в метро банковской картой.
А они, и не способны ничего изобрести. В индустрию пришли ради денег и только деньги их интересуют. Отсидели 8 часов и, как по будильнику все, пока, у нас ворк лайф беланс. А чуть что, сразу с 3-мя офферами бегут требовать повышение, видите ли им 150$ по рынку недоплатили. О каких вообще продуктах идет речь?)
А чем эти цифровые облигации обеспечены? Вот взять грушевский поссад там были облигации контролируемые государством, а в залоге оказалось заброшка и держатели облигаций остались с носом
Одно время почти работал в таком на градообразующем предприятии. Турбо паскаль под DOS, архивы и бэкапы вместо VCS. Очень интересная статья может получится, непередаваемая романтика конца 90-х.
Про западный вектор, змагарский русский и "ПО В РФ" повеселило )
Отдельно хотелось бы послушать человека, который всех тут клеймит либералами, о его системе ценностей, взглядах на жизнь и сферу ИТ.
Про ПО в РФ и вектора хз, вапшчэ пишу из вражеской польшчы и работаю на западных кукловодов, но от слова "беларуский" и "беларус" в русском языке коробит тоже, не считаю безграмотность гражданской позицией - отстал от жизни.
Если что, к Беларусь/Белоруссия с*ачу это не имеет отношения, правильно писать Беларусь/белорус/белорусский (если это русский язык). Альбо Беларусь/беларус/беларускi калi на мове.
Тяжело вам в зеркало смотреть, наверное, коробит сильно, ведь из корня "беларус" (а слово из другого языка входит в него заимствованием целиком как корень) нельзя получить "белорусский" по любым правилам и нормам русского языка.
Конечно тяжело, год тяжёлый выдался [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
а слово из другого языка входит в него заимствованием целиком как корень
А с чего вдруг слово "белорус" в русском языке заимствованое?
Из любопытства, а в дипломе, если он у вас есть, что написано на русскоязычной половинке? Беларуский государственный университет, да? Понимаю, это все совки промытые, угу, а чего тогда там же написано республика Беларусь, а не республика Белоруссия, не до конца промыли, на пол-Фёдора?
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 18:06
С того, что в 91-м году появилось новое государство, которое по всем международным договорённостям установило своё название как Беларусь и указало, что в остальные языки оно транслируется с национального. Никаких разночтений быть не может.
З*****о может писать что угодно, это не государственный и не научный орган.
А где я писал, что написание "Беларусь" неправильное? Речь о словах белорус/белорусский, которые не являются образованными от слова Беларусь, и написания "беларус/беларуский" хоть и чешут эго, но являются ошибочными. В старом свете это страны называют от названия народов, а не наоборот.
На досуге подумайте, почему в русском языке страна называется Россия, а язык русский, и народ русские? Не закралась ли тут ошибка? Почему не россияне и не россиянский язык? (Ельцин конечно так говорил, россияне в смысле, но это его личный новояз, если что)
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 19:08
Слова беларус и беларусский являются образованными от Беларусь, применяя остальное вы имеете в виду исключительно БССР. В РФ много народов, что это доказывает -- ума не приложу. Какой-то набор слов.
Получается до 1991 года белорусов не было? Вот те на, это кто тут тогда ещё на совковую пропаганду работает, а вообще и откровенным шовинизмом и геноцидом, если белорусам отказывают в существовании под предлогом отсутствия своего незавимого государства. В мире есть 2000+ наций, и только 200+ государств, переспите с этой мыслью и поумнейте.
Я утверждаю, что белорусы были и в XVII веке, когда до пояаления Беларуси ещё было 300+ лет
Никуда не исчезли, цветут и пахнут, живут в основном в Иране.
Югославы
Это не национальность и не народ, так что югославы девались туда же, куда и советские граждане и чехословаки.
И ещё надо бы разделять гражданство и национальность
Не надо бы, во всем мире это синонимы вообще-то, Если Вам так проще, я говорю про ethnicity, а по русски она называется "белорусы". Белорусский язык - это ж про культуру народа, а не про гос собственность, поэтому какое отношение к этому имеет название государства?
По-вашему как называть белорусов без гражданства республики Беларусь? Они белорусы, а те кто с гражданством беларусы? А если отказались от гражданства, были беларусы, стали белорусы? Ну i блытанiна у тваёй галаве, сумленна кажучы...
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 20:55
Нет, это именно по твоей логике граждане РБ являются беларусами, а национальность - белорусы. Не срывайся. Россиян в СССР не было, а потом вдруг появились. Чудо же!
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 21:41
Сильно поржал с неразделяемых национальности и гражданства. Видимо, при смене паспорта человек сразу становится американцем (по НАЦИОНАЛЬНОСТИ) или немцем условным 😂
Пе́рсы (перс. فارسیزبان [fɒːrsi-zæbɒːn], перс. ایرانی [irɒːni], перс. فارس [fɒːrs], устар. перс. پارس [pɒːrs]) — иранский народ, основное население Ирана (по разным оценкам от 56 % до 63 %), этнолингвистическая общность многочисленных региональных групп населения Ирана, Таджикистана и Афганистана[39] для которой родным языком является персидский язык, представленный разнообразными диалектами. Крупнейшая и ведущая составляющая иранской нации, объединяемая общей оседлой земледельческой и городской культурой.
То есть как я и говорил, цветут и пахнут, никуда не исчезли. Автору претензий самому бы Википедию почитать
ой не, я лучше в кавалерке(нет) пострадаю(тоже нет), спасибо :)
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
13 октября 2023, 12:55
3
ротобот tuteishi недавно страдал:
Кстати @devBy, а слабо вам замутить глобальный опросник, хотяб на этом сайте, так сказать ресерч настроений. Только чтоб были доступны все локации и проходили верефицированные акки во избежания накруток. Посмотрим, мне бы и самому было интересно)
Ни трож наши духовные скрепы! Сам-то чей халоп будиш?
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
14 октября 2023, 16:34
0
Вас меньшинство.
Меньшинство — это 53% :)
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] Остальные ждут возможности/стимула уехать. Плюс у некоторых сложные ситуации могут быть и они бы уехали, но привязаны к РБ.
Это не значит, что они за власть :)
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Релоботы как обычно на своей волне. Покажи, где я писал про политические взгляды или готовность к переезду?) Я озвучил сухие факты в РБ 47% в Польше 30% все! Будешь спорить что 30 < 47?) И это я вынес за скобки, что опросы на дев.пл, это как опрос в курятнике против лис.
Раз уж на то пошло, В цитате, на которую ответил ваш оппонент, упомянуты "все локации", а не только Польша. Путём несложных вычислений получаем 53% вне РБ. Вы же утверждаете, что большинство осталось в РБ, хотя в цифрах прямо указано, что больше 50% находится за границей.
Будете спорить, что 47<53?
Я считаю, что женщин в ИТ ущемляют. А вы недостаточно хорошо освещаете эту тему. Нужно больше статей про равноправие, про то, что необязательно быть технического склада ума, чтобы стать программисткой, что женщины получают мало не потому что мыслят уже, а потому что это дискриминация со стороны угнетателей.
Нет радикальных феминисток. Есть тихие и миролюбивые женщины, которые вообще не в состоянии совершить какой-то ужасный поступок вроде расчленения рэпера Энди Катрайтера. А есть кругом на каждом шагу - угнетатели мужского пола. Из-за них и зарплаты недоплачивают женщинам, и на работу не принимают, и вообще угнетают на каждом шагу.
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
15 октября 2023, 15:16
0
А смысл? Нанимателю без разницы кто там код будет писать. А если мужчина и женщина пишут код одинаково, то я бы нанял того, кому платить надо меньше. И это не только про девов, а вообще, в целом.
Мда, как бы релоботы не стучали ножками в своих кавалерках, как бы не пыжились, с пеной у рта доказывая, что все сбяжали... Но нет, в реальности 50% в РБ только по опросам этого сайта, где априори выборка больше среди уехавших.
Пользователь отредактировал комментарий 13 октября 2023, 14:46
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] Посмотри на цифры. 47% опрошенных РБ. Остальные 53% другие локации. Но у тебя Польша вызвала приступ бешенства и дальше ты уже не мог думать. Конвульсии, пена изорта.
Проспись и прими лекарства. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
14 октября 2023, 16:37
0
что все сбяжали... Но нет, в реальности 50% в РБ только по опросам этого сайта
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie], сразу видно, что с логикой у тебя плохо :)
Никто не говорил, что все сбежали :)
Уехало 30%, остальные хотят, но что-то держит :)
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Плюс эти 47% тоже постепенно переезжают :)
Будут еще волны :)
Еще раз спрашиваю, где я что нибудь писал про поддержку режима?)) Видимо я стал свидетелем новой тяжелой формы психического расстройства - КГМ(кавалерка головного мозга)
Жирным для вас выделено, как правильно писать слово белорусский. А то ваше демонстративное беларуский - это какой-то зашквар и всегда в глаз негативно бросается.
вообще-то правильно "беларусский", но и другие варианты имеют право жить:
беларуский - это беларусизм
а белорусский это от Советская Белорусиия, слово упротребляемое в Кремле для названия своей колонии
Понимаю конечно, что Ваш комментарий идеологически верный, поэтому наверняка плюсы получит, но нет, вообще-то по правильно "белорусский". Белорусский - от слова "белорус", а не от слова "Беларусь". Белорусы как народ существовали до появления Беларуси как независимого государства.
Но почему же тогда правильно Беларусь, но если речь о народе или к нему прилагательных, то белорус/белорусский? Потому что Беларусь имя собственное, соответственно правильно писать так, как говорит владелец этого имени собственного. Если человека зовут Андрей, его в Америке будут звать Андрей, а не Эндрю а в Польше он не станет Анджеем. А названия народов и приллагательные (а прилагательные образуются от народа, а не от названия страны, иначе был бы сюр, что белорусский язык бы не существовал до появления Беларуси) являются частью иностранного языка, поэтому мы не говорим дойчи, мадьяры и суомы, только немцы, венгры, фины, и представители этих народов не могут указывать как их называть - их названия давно были придуманы и часть языка. При этом Голландия может стать Нидерландами, ноу проблем. Соответственно и язык финский, немецкий и венгерский, а не суомский, германский и мадьярский. Если в белорусском языке государствообразующий народ Германии решили назвать немцами, то немцам остаётся только с этим смириться. Поэтому и попытка белорусов в русском языке сделать беларусами так нелепо выглядит.
Я понимаю, времена такие, что есть только чёрное и белое, и язык вепонизируется, но все же призываю к ликбезу, грамотности и здравому смыслу.
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 12:00
Какой то у вас спор ниочем. Как правильно писать на языке, правила которого устанавливают в другой стране. Давайте уж поспорим о кофе. Он или оно. Или откуда выдумали совсем непонятное слово Белоруссия.
Как всегда всё сводится к "Белоруссии", хотя тут о другом речь.
Нет, не Белоруссия, а Беларусь.
Но при этом белорус и белорусский.
Если у кого-то мозг взрывается, можете себе это объяснять по аналогии с немцами, немецким и Германией
Как всегда всё сводится к "Белоруссии", хотя тут о другом речь.
Ты читать не умеешь? Я вообще ничего никуда не сводил. Я просто предложил рассмотреть нелепость самого названия Белоруссия с точки зрения самого русского языка.
Как и шараханья в том же языке с кофе
Если у кого-то мозг взрывается, можете себе это объяснять по аналогии с немцами, немецким и Германией
У тебя. Ты увидел в моем сообщении то, чего там никогда не было.
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 19:19
Если страна по-русски называется Беларусь(а это официальное название), то только безграмотный [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] может не понимать, что производными от этого названия будут «беларуский», «беларусы» и тд.
Всегда приятно почитать комментарии людей, подкованных в словообразовании! У них всегда найдётся оригинальное объяснение, почему они бы написали гондурасский, канзасский, русский, лаосский, но непременно беларуСкий
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Очень большой вопрос, кто ещё начинает или начнёт жрать друг друга :=)
Товарищ Ежов и товарищ Берия не дадут соврать. Вам бы, дорогой товарищ, я бы тоже посоветовала быть осторожным. А то знаете ли, пауком и вредителем народа невзначай окажетесь. Кстати, вы здесь пишете комментарии через VPN?
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
наш азаренок вообще на тюркском терминами говорит
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 22:49
:) У меня лично никакой злости не вызывает.
Под уже закрепившемся вы, полагаю, понимаете "белорусский". В том то и дело, что он плавно но верно открепляется.
Вообще это название страны обычно происходит от названия народа, а не наоборот.
В 18 веке не было Беларуси, но были белорусы, белорусский язык, белорусский фольклор, итд. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
А ещё название своей страны обычно дает народ этой страны. А название народа в другом языке дают носители этого языка. В каждом языке люди сами решают как называть белорусов, хоть ejexvshsvdyzgs, белорусы власти над этим не имеют.
А в вот касательно написания страны могут, есть дипломатические гайдлайны для разных языков
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 18:25
"название своей страны обычно дает народ этой страны" - так и дал.
"А название народа в другом языке дают носители этого языка." - почему в "другом"? Беларусы являются носителями русского языка.
"название своей страны обычно дает народ этой страны" - так и дал.
Поэтому страна и называется Беларусь.
К белорусам и белорусскому как приллагательному это отношение не имеет, русские люди так решили называть белорусов в своём русском языке.
Беларусы являются носителями русского языка.
"Нормы современного русского литературного языка как государственного языка, равно как и правила орфографии и пунктуации, определяются Правительством Российской Федерации.".
Аналогия - белорусская айцишэчка активно пользуется языком Java, но к формированию стандартов этого языка отношения никакого не имеет. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Есть же много выходов из ситуации, если язык Вас политически заряжает. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie], в конце концов никто не заставляет на нем говорить. Или осознанно делать ошибки, но хотя бы не отрицать что это ошибки. Но на безграмотное написание натягивать идеологическое безграмотное обоснование - это уже диагноз.
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 18:45
Эка с вас потекло. Ну давай-те разберем, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
"Поэтому страна и называется Беларусь.
К белорусам и белорусскому как приллагательному это отношение не имеет" - т. е. по вашему название страны не имеет отношения к названию народа. Но буквально в предыдущем комментарии вы писали "название страны обычно происходит от названия народа". К вопросу о диагнозе - два противоположных утверждения в одной голове это признак шизофрении. А истина состоит в том, что, конечно, название страны и народа имеют друг к другу непосредственное отношение.
"русские люди так решили называть белорусов" - то как русские, литовцы или немцы решили называть беларусов конечно должно интересовать беларусов, но не более того. Решать как беларусам самих себя называть на родном для них языке(русском или беларуском) - исключительно их дело. Непонимание термина "самоназвание" явный признак [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]. Соответственно, и пример с java не корректен.
И, будьте добры, избавьте меня от убожества ваших советов.
Усе праблемы ад таго што маскавіты, былыя калоніі Русі на Волзе, свой паволжскі дыялект таксама рускай мовай называюць, калі мусяць "язык российский", бо русіны і Русь яны на падняпроўі, сучасныя Беларусь і Украіна.
На поўначы была Наўгародзкая Рэспубліка з уласным паўночным славянскім дыялектам, якія [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] разам з насельніцтвам панішчылі ды распаўсюдзілі свае.
Повторю ещё раз - больше, ещё больше статей про ущемлённых женщин! Тогда вас точно ждёт успех. Донаты говорят, по слухам, рекой начинают литься. А если ручеёк слабый - тогда ещё больше статей про ущемлённых женщин!
Когда вам какой-то угнетатель говорит - "позвольте, но мужчины изобрели компьютеры, построили дома, создали автомобили" - тут же начинате спорить, что мол а у женщин есть Мари-Складовская Кюри! Выдающаяся женщина-физик, которая так удачно выходила замуж, что свои открытия делала только в период замужества за ~~ [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] ~~, простите, замужества за настоящими мужчинами!!
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
а не надо коментировать как запрещено. хотите похвалить Президента - у вас свобода высказывания. можете стихами хвалить или хайку. ваш выбор как. снимитесь в видео для канала ставить лайки есть сливы. желтые
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 22:42
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
15 октября 2023, 15:19
-1
Блин, один я что ли голосовал, чтобы трэша и угара было больше? o_O
Я не голосовал. А стоило бы. Но ради трэша и угара сюда ходят практически все. Особенно те, кто пишет "гадкиий ресурс, ничего толкового не пишет, завтра опять приду на него"
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
эх, а моя просьба не попала в карточки. а ведь так интерестно узнать как старший прапорщик изобрел старлинк из раутера д-линк 4г и трех удлинителей
Пропагандистский ресурс, отрабатывающий гранты.
Пользователь отредактировал комментарий 13 октября 2023, 07:42
Ты про свой комментарий? :)
Пока ездили на перегонки на такси между офисом и зыбой, и работали на заморских дядей, не создали для себя продуктов уровня Тинька )
Хотя БелВЕБ сделал топ платформу для цифровых облигаций на годы раньше чем во всем мире.
Но dev.pl про такое писать не интересно )
Пользователь отредактировал комментарий 13 октября 2023, 08:12
а вы сколько цифровых облигаций сегодня купили?
Задача на дом.
Просто спавните ЗП грепца и номинал евробонда на франкфуртской бирже.
Через сколько десятков лет гребец сможет купить хоть один бонд?
Вопрос, для кого тогда БелВЭБ делал эту платформу и почему она не прижилась?
А что в "цифровых облигациях" прорывного и чем они концептуально и с технической точки зрения в рамках торговой платформы отличаются от любых других продуктов? Это настолько же "на годы раньше чем во всем мире", насколько прорывным является оплата в метро банковской картой.
А они, и не способны ничего изобрести. В индустрию пришли ради денег и только деньги их интересуют. Отсидели 8 часов и, как по будильнику все, пока, у нас ворк лайф беланс. А чуть что, сразу с 3-мя офферами бегут требовать повышение, видите ли им 150$ по рынку недоплатили. О каких вообще продуктах идет речь?)
А производство продукта нынче исключает наличие возможности заработать денег?
Вопрос приоритетов
А чем эти цифровые облигации обеспечены? Вот взять грушевский поссад там были облигации контролируемые государством, а в залоге оказалось заброшка и держатели облигаций остались с носом
Чем обеспечены омериканские трежери? Ничем supply & demand.
Если посчитать объем долга к доходам домохозяйств, уже не расплатиться.
Аўтару каментара пра "аддзелы АСУ": твой жарт ацэнены. Як чалавек, які бачыў тыя аддзелы на свае вочы, рагатнуў уголас.
Одно время почти работал в таком на градообразующем предприятии. Турбо паскаль под DOS, архивы и бэкапы вместо VCS. Очень интересная статья может получится, непередаваемая романтика конца 90-х.
Про западный вектор, змагарский русский и "ПО В РФ" повеселило )
Отдельно хотелось бы послушать человека, который всех тут клеймит либералами, о его системе ценностей, взглядах на жизнь и сферу ИТ.
а чем вам либерал гайдукевич плох ? хороший либерал президента поддерживает. неважно какой он ориентации, лгбт, лдпб...
Пользователь отредактировал комментарий 13 октября 2023, 12:45
Про ПО в РФ и вектора хз, вапшчэ пишу из вражеской польшчы и работаю на западных кукловодов, но от слова "беларуский" и "беларус" в русском языке коробит тоже, не считаю безграмотность гражданской позицией - отстал от жизни.
Если что, к Беларусь/Белоруссия с*ачу это не имеет отношения, правильно писать Беларусь/белорус/белорусский (если это русский язык). Альбо Беларусь/беларус/беларускi калi на мове.
Тяжело вам в зеркало смотреть, наверное, коробит сильно, ведь из корня "беларус" (а слово из другого языка входит в него заимствованием целиком как корень) нельзя получить "белорусский" по любым правилам и нормам русского языка.
Конечно тяжело, год тяжёлый выдался [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
А с чего вдруг слово "белорус" в русском языке заимствованое?
Из любопытства, а в дипломе, если он у вас есть, что написано на русскоязычной половинке? Беларуский государственный университет, да? Понимаю, это все совки промытые, угу, а чего тогда там же написано республика Беларусь, а не республика Белоруссия, не до конца промыли, на пол-Фёдора?
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 18:06
С того, что в 91-м году появилось новое государство, которое по всем международным договорённостям установило своё название как Беларусь и указало, что в остальные языки оно транслируется с национального. Никаких разночтений быть не может.
З*****о может писать что угодно, это не государственный и не научный орган.
А где я писал, что написание "Беларусь" неправильное? Речь о словах белорус/белорусский, которые не являются образованными от слова Беларусь, и написания "беларус/беларуский" хоть и чешут эго, но являются ошибочными. В старом свете это страны называют от названия народов, а не наоборот.
На досуге подумайте, почему в русском языке страна называется Россия, а язык русский, и народ русские? Не закралась ли тут ошибка? Почему не россияне и не россиянский язык? (Ельцин конечно так говорил, россияне в смысле, но это его личный новояз, если что)
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 19:08
Слова беларус и беларусский являются образованными от Беларусь, применяя остальное вы имеете в виду исключительно БССР. В РФ много народов, что это доказывает -- ума не приложу. Какой-то набор слов.
Получается до 1991 года белорусов не было? Вот те на, это кто тут тогда ещё на совковую пропаганду работает, а вообще и откровенным шовинизмом и геноцидом, если белорусам отказывают в существовании под предлогом отсутствия своего незавимого государства. В мире есть 2000+ наций, и только 200+ государств, переспите с этой мыслью и поумнейте.
Я утверждаю, что белорусы были и в XVII веке, когда до пояаления Беларуси ещё было 300+ лет
Сейчас, только придумаю куда исчезли персы и югославы. И ещё надо бы разделять гражданство и национальность, но это не всем в мозг влазит.
Никуда не исчезли, цветут и пахнут, живут в основном в Иране.
Это не национальность и не народ, так что югославы девались туда же, куда и советские граждане и чехословаки.
Не надо бы, во всем мире это синонимы вообще-то, Если Вам так проще, я говорю про ethnicity, а по русски она называется "белорусы". Белорусский язык - это ж про культуру народа, а не про гос собственность, поэтому какое отношение к этому имеет название государства?
По-вашему как называть белорусов без гражданства республики Беларусь? Они белорусы, а те кто с гражданством беларусы? А если отказались от гражданства, были беларусы, стали белорусы? Ну i блытанiна у тваёй галаве, сумленна кажучы...
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 20:55
Нет, это именно по твоей логике граждане РБ являются беларусами, а национальность - белорусы. Не срывайся. Россиян в СССР не было, а потом вдруг появились. Чудо же!
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 21:41
Сильно поржал с неразделяемых национальности и гражданства. Видимо, при смене паспорта человек сразу становится американцем (по НАЦИОНАЛЬНОСТИ) или немцем условным 😂
Про персов советую хотя бы с вики начать, а не писать глупости публично. Они там и не знают о таком названии.
Про персов из Википедии:
Пе́рсы (перс. فارسیزبان [fɒːrsi-zæbɒːn], перс. ایرانی [irɒːni], перс. فارس [fɒːrs], устар. перс. پارس [pɒːrs]) — иранский народ, основное население Ирана (по разным оценкам от 56 % до 63 %), этнолингвистическая общность многочисленных региональных групп населения Ирана, Таджикистана и Афганистана[39] для которой родным языком является персидский язык, представленный разнообразными диалектами. Крупнейшая и ведущая составляющая иранской нации, объединяемая общей оседлой земледельческой и городской культурой.
То есть как я и говорил, цветут и пахнут, никуда не исчезли. Автору претензий самому бы Википедию почитать
А дальше первого абзаца осилишь? Там много сюрпризов. А то в российской википедии куча приколов если дальше заголовка не читать.
Ну и я ещё жду объяснения как связать Ethnicity с Citizenship/Nationality
Пользователь отредактировал комментарий 15 октября 2023, 11:12
Негативных отзывов 5% - очень символично! :)
В полку сторонников выросло на 2% за два года. Завораживающе.
На 60%!
Вас без собеседования возьмут в любую гос компанию :) а на бт и в белстате оторвут с руками :)))
ой не, я лучше в кавалерке(нет) пострадаю(тоже нет), спасибо :)
ротобот tuteishi недавно страдал:
Вот тебе цифры :) В опросе из РБ 47% :)
В Польше всего 30%. Так что релобот, иди лесом со своими криками, о том что все сбежали в кавалерки. Вас меньшинство.
Пользователь отредактировал комментарий 13 октября 2023, 14:37
Ну да, просто отбросим остальные 23%, живущие не в РБ, да?
Где-то я такое уже видел)
А вы заметили как речь заходит о Польше у ротоботов сразу блевотный рефлекс и пена изорта. Ненависть, злость, желание убивать, насиловать, издеваться?
Всех обгадить, забрызгать моник вделениями организма и в конвульсиях свалится в навоз.
Я вот заметил. Тяжелые наркотики и промывка мозгов. Да.... это работает.
это от того что они картошку с мясом на ночь топчут, а надо с селедкой
Ни трож наши духовные скрепы! Сам-то чей халоп будиш?
Меньшинство — это 53% :)
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] Остальные ждут возможности/стимула уехать. Плюс у некоторых сложные ситуации могут быть и они бы уехали, но привязаны к РБ.
Это не значит, что они за власть :)
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Релоботы как обычно на своей волне. Покажи, где я писал про политические взгляды или готовность к переезду?) Я озвучил сухие факты в РБ 47% в Польше 30% все! Будешь спорить что 30 < 47?) И это я вынес за скобки, что опросы на дев.пл, это как опрос в курятнике против лис.
Раз уж на то пошло, В цитате, на которую ответил ваш оппонент, упомянуты "все локации", а не только Польша. Путём несложных вычислений получаем 53% вне РБ. Вы же утверждаете, что большинство осталось в РБ, хотя в цифрах прямо указано, что больше 50% находится за границей.
Будете спорить, что 47<53?
Я считаю, что женщин в ИТ ущемляют. А вы недостаточно хорошо освещаете эту тему. Нужно больше статей про равноправие, про то, что необязательно быть технического склада ума, чтобы стать программисткой, что женщины получают мало не потому что мыслят уже, а потому что это дискриминация со стороны угнетателей.
А гэтыя радыкальныя феміністкі, яны зараз з намі ў адным пакоі?
Нет радикальных феминисток. Есть тихие и миролюбивые женщины, которые вообще не в состоянии совершить какой-то ужасный поступок вроде расчленения рэпера Энди Катрайтера. А есть кругом на каждом шагу - угнетатели мужского пола. Из-за них и зарплаты недоплачивают женщинам, и на работу не принимают, и вообще угнетают на каждом шагу.
А смысл? Нанимателю без разницы кто там код будет писать. А если мужчина и женщина пишут код одинаково, то я бы нанял того, кому платить надо меньше. И это не только про девов, а вообще, в целом.
Мда, как бы релоботы не стучали ножками в своих кавалерках, как бы не пыжились, с пеной у рта доказывая, что все сбяжали... Но нет, в реальности 50% в РБ только по опросам этого сайта, где априори выборка больше среди уехавших.
Пользователь отредактировал комментарий 13 октября 2023, 14:46
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] Посмотри на цифры. 47% опрошенных РБ. Остальные 53% другие локации. Но у тебя Польша вызвала приступ бешенства и дальше ты уже не мог думать. Конвульсии, пена изорта.
Проспись и прими лекарства. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie], сразу видно, что с логикой у тебя плохо :)
Никто не говорил, что все сбежали :)
Уехало 30%, остальные хотят, но что-то держит :)
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Плюс эти 47% тоже постепенно переезжают :)
Будут еще волны :)
Еще раз спрашиваю, где я что нибудь писал про поддержку режима?)) Видимо я стал свидетелем новой тяжелой формы психического расстройства - КГМ(кавалерка головного мозга)
devby, почему вы продолжаете модерировать совершенно безобидные комментарии? Это наводит на мысль, что белорусский КГБ всё ещё где-то рядом с вами.
Жирным для вас выделено, как правильно писать слово белорусский. А то ваше демонстративное беларуский - это какой-то зашквар и всегда в глаз негативно бросается.
вообще-то правильно "беларусский", но и другие варианты имеют право жить:
беларуский - это беларусизм
а белорусский это от Советская Белорусиия, слово упротребляемое в Кремле для названия своей колонии
Понимаю конечно, что Ваш комментарий идеологически верный, поэтому наверняка плюсы получит, но нет, вообще-то по правильно "белорусский". Белорусский - от слова "белорус", а не от слова "Беларусь". Белорусы как народ существовали до появления Беларуси как независимого государства.
Но почему же тогда правильно Беларусь, но если речь о народе или к нему прилагательных, то белорус/белорусский? Потому что Беларусь имя собственное, соответственно правильно писать так, как говорит владелец этого имени собственного. Если человека зовут Андрей, его в Америке будут звать Андрей, а не Эндрю а в Польше он не станет Анджеем. А названия народов и приллагательные (а прилагательные образуются от народа, а не от названия страны, иначе был бы сюр, что белорусский язык бы не существовал до появления Беларуси) являются частью иностранного языка, поэтому мы не говорим дойчи, мадьяры и суомы, только немцы, венгры, фины, и представители этих народов не могут указывать как их называть - их названия давно были придуманы и часть языка. При этом Голландия может стать Нидерландами, ноу проблем. Соответственно и язык финский, немецкий и венгерский, а не суомский, германский и мадьярский. Если в белорусском языке государствообразующий народ Германии решили назвать немцами, то немцам остаётся только с этим смириться. Поэтому и попытка белорусов в русском языке сделать беларусами так нелепо выглядит.
Я понимаю, времена такие, что есть только чёрное и белое, и язык вепонизируется, но все же призываю к ликбезу, грамотности и здравому смыслу.
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 12:00
Какой то у вас спор ниочем. Как правильно писать на языке, правила которого устанавливают в другой стране. Давайте уж поспорим о кофе. Он или оно. Или откуда выдумали совсем непонятное слово Белоруссия.
Как всегда всё сводится к "Белоруссии", хотя тут о другом речь.
Нет, не Белоруссия, а Беларусь.
Но при этом белорус и белорусский.
Если у кого-то мозг взрывается, можете себе это объяснять по аналогии с немцами, немецким и Германией
Ты читать не умеешь? Я вообще ничего никуда не сводил. Я просто предложил рассмотреть нелепость самого названия Белоруссия с точки зрения самого русского языка.
Как и шараханья в том же языке с кофе
У тебя. Ты увидел в моем сообщении то, чего там никогда не было.
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 19:19
термин Белая Русь пришел с завоеванием территории Российской Империей, т.е до за завоевания беларусов не было, а вот после они появились?
Если страна по-русски называется Беларусь(а это официальное название), то только безграмотный [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] может не понимать, что производными от этого названия будут «беларуский», «беларусы» и тд.
Всегда приятно почитать комментарии людей, подкованных в словообразовании! У них всегда найдётся оригинальное объяснение, почему они бы написали гондурасский, канзасский, русский, лаосский, но непременно беларуСкий
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
О, как приятно наблюдать что релоботы поцапались даже на теме языка. В отсутствии внятной повестки, как те пауки в банке, начинают жрать друг друга))
Очень большой вопрос, кто ещё начинает или начнёт жрать друг друга :=)
Товарищ Ежов и товарищ Берия не дадут соврать. Вам бы, дорогой товарищ, я бы тоже посоветовала быть осторожным. А то знаете ли, пауком и вредителем народа невзначай окажетесь. Кстати, вы здесь пишете комментарии через VPN?
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
наш азаренок вообще на тюркском терминами говорит
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 22:49
Что касается "с", абсолютно неоригинальное объяснение - местный вариант написания.
Так чем тогда оно лучше уже закрепившегося "местного варианта"?
Белорусский – нелогично, пахнет нафталином, но хотя бы есть в словарях
Беларуский – и нелогично, и не норма языка
Беларусский – вроде логично и соответствует схеме словообразования, но вызывает у некоторых необъяснимую злость.
Как будто чем меньше С, тем оно свободнее и от совка дальше. Надо бы рассмотреть вариант беларукий: там вообще ни одной С
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 20:33
:) У меня лично никакой злости не вызывает.
Под уже закрепившемся вы, полагаю, понимаете "белорусский". В том то и дело, что он плавно но верно открепляется.
Вообще это название страны обычно происходит от названия народа, а не наоборот.
В 18 веке не было Беларуси, но были белорусы, белорусский язык, белорусский фольклор, итд. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
А ещё название своей страны обычно дает народ этой страны. А название народа в другом языке дают носители этого языка. В каждом языке люди сами решают как называть белорусов, хоть ejexvshsvdyzgs, белорусы власти над этим не имеют.
А в вот касательно написания страны могут, есть дипломатические гайдлайны для разных языков
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 18:25
"название своей страны обычно дает народ этой страны" - так и дал.
"А название народа в другом языке дают носители этого языка." - почему в "другом"? Беларусы являются носителями русского языка.
Поэтому страна и называется Беларусь.
К белорусам и белорусскому как приллагательному это отношение не имеет, русские люди так решили называть белорусов в своём русском языке.
"Нормы современного русского литературного языка как государственного языка, равно как и правила орфографии и пунктуации, определяются Правительством Российской Федерации.".
Аналогия - белорусская айцишэчка активно пользуется языком Java, но к формированию стандартов этого языка отношения никакого не имеет. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Есть же много выходов из ситуации, если язык Вас политически заряжает. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie], в конце концов никто не заставляет на нем говорить. Или осознанно делать ошибки, но хотя бы не отрицать что это ошибки. Но на безграмотное написание натягивать идеологическое безграмотное обоснование - это уже диагноз.
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 18:45
А нормы американского английского, в британском парламенте принимают? Или британский премьер и кабинет министров их утверждают?
Ну для этого требуется объявить белорусскую версию русского языка как сущность. А этого никто не сделает.
Эка с вас потекло. Ну давай-те разберем, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
"Поэтому страна и называется Беларусь.
К белорусам и белорусскому как приллагательному это отношение не имеет" - т. е. по вашему название страны не имеет отношения к названию народа. Но буквально в предыдущем комментарии вы писали "название страны обычно происходит от названия народа". К вопросу о диагнозе - два противоположных утверждения в одной голове это признак шизофрении. А истина состоит в том, что, конечно, название страны и народа имеют друг к другу непосредственное отношение.
"русские люди так решили называть белорусов" - то как русские, литовцы или немцы решили называть беларусов конечно должно интересовать беларусов, но не более того. Решать как беларусам самих себя называть на родном для них языке(русском или беларуском) - исключительно их дело. Непонимание термина "самоназвание" явный признак [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]. Соответственно, и пример с java не корректен.
И, будьте добры, избавьте меня от убожества ваших советов.
Усе праблемы ад таго што маскавіты, былыя калоніі Русі на Волзе, свой паволжскі дыялект таксама рускай мовай называюць, калі мусяць "язык российский", бо русіны і Русь яны на падняпроўі, сучасныя Беларусь і Украіна.
Не, таксама і на Ноўгарад, Твер, Разань і гд, Паўночна-Заходняя частка сучаснай Расіі.
На поўначы была Наўгародзкая Рэспубліка з уласным паўночным славянскім дыялектам, якія [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] разам з насельніцтвам панішчылі ды распаўсюдзілі свае.
Повторю ещё раз - больше, ещё больше статей про ущемлённых женщин! Тогда вас точно ждёт успех. Донаты говорят, по слухам, рекой начинают литься. А если ручеёк слабый - тогда ещё больше статей про ущемлённых женщин!
Когда вам какой-то угнетатель говорит - "позвольте, но мужчины изобрели компьютеры, построили дома, создали автомобили" - тут же начинате спорить, что мол а у женщин есть Мари-Складовская Кюри! Выдающаяся женщина-физик, которая так удачно выходила замуж, что свои открытия делала только в период замужества за ~~ [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] ~~, простите, замужества за настоящими мужчинами!!
Вот и весь релокейт активной аудитории дев.пл
пару беглых убежало вот и все, а раздувают проблему как будто 53%
Типо белорусский ресурс запретил белорусам из Беларуси писать комментарии, и еще показывает это как интересную статистику, okay...
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Обидно что не можете запретить или испортить? Терпи, терпи, ты привык терпеть.
У них на этой почве вообще приступ бешенства с пеной изорта.
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 21:05
не, это сделано изза беларусских законов - когда дают пару лет не обычный комментарий
а не надо коментировать как запрещено. хотите похвалить Президента - у вас свобода высказывания. можете стихами хвалить или хайку. ваш выбор как. снимитесь в видео для канала ставить лайки есть сливы. желтые
Пользователь отредактировал комментарий 14 октября 2023, 22:42
Блин, один я что ли голосовал, чтобы трэша и угара было больше? o_O
Я не голосовал. А стоило бы. Но ради трэша и угара сюда ходят практически все. Особенно те, кто пишет "гадкиий ресурс, ничего толкового не пишет, завтра опять приду на него"
Весь трэш просто в комментариях )