Реклама в Telegram-каналах DzikPic и dev.by теперь дешевле. Узнать подробности 👨🏻‍💻
Support us

«Сверхдоходы» резидентов ПВТ в безопасности. Это потепление? Что думают СЕО

Они думают, что потеплением был бы возврат ставки 9%.

44 комментариев
«Сверхдоходы» резидентов ПВТ в безопасности. Это потепление? Что думают СЕО

Они думают, что потеплением был бы возврат ставки 9%.

Паглядзіце беларускую версію

В МНС разъяснили, что новый налог на сверхдоход не будет распространяться на сотрудников резидентов ПВТ. Кажется, это первое за долгое время если не послабление (конечно, это не оно), то отсутствие ужесточения налогового бремени для ИТ-сектора. 

Как восприняли эту новость в ИТ-компаниях? И что она означает для отрасли? Неужели потепление? Спросили у нескольких руководителей ИТ-компаний. 

Оказалось, что ясного понимания, по каким причинам айтишников убрали за скобки нового налога, у них нет. 

— Трудно анализировать тренды и делать глобальные выводы на основании «одиночного неприменения планируемого ухудшения», — развел руками СЕО сервисной компании.

Равно как нет ответа, под кого тогда вообще планируется эта норма и какие цели она преследует.

— Идея возвращения прогрессивной шкалы налогообложения вообще непонятна: введение с 2009 года плоской шкалы с невысокой ставкой, кажется, увеличило собираемость налогов. А обратные эксперименты вряд ли дадут позитивный результат. Работники и предприниматели с доходом выше 200 000 BYN в год, как правило, достаточно гибки, чтобы реструктурировать свои выплаты и вывод прибыли.

В целом новость ИТ-менеджеров порадовала, однако иллюзий на счёт потепления у них нет.

— Сообщение радует в первую очередь тем, что дивидендов и льгот по ним этот налог, кажется, не касается.

Но какой же это знак потепления? Я поверю в глобальное потепление, когда вернут ставку 9%.

Вернут ли? В это руководители дружно не верят. Даже те, кто три года назад выражал убеждение, что по прошествии ковида 13% превратятся в 9%.

— Тогда [причиной повышения налога] был ковид, он счастливо рассосался… Если бы был только ковид, ставку 9% бы вернули. Но теперь добавилось то, что можно назвать «осложнением внешнеполитической обстановки».

Так что возврата к старой ставке я не ожидаю.

— Не особо [верю]. Один раз срок возвращения уже вышел. Как правило такие «временные меры» перерастают в постоянные. Да и если бы было желание сделать страну более бизнес-френдли, нашлось бы много более дешёвых и эффективных мер.

А вот в чём позиции ИТ-боссов сильно разошлись, так это в оценке психологического влияния новостей о налоге на айтишников. Один из СЕО рассказал, что после «цикла статей про возможное увеличение налогов» от сотрудников поступило «много запросов на комментарии и возможность релокации». 

— Даже несмотря на то, что их напрямую это не касалось, — уточнил он. — У нас таких были десятки. 

Мораль (с точки зрения собеседника): не надо было про это писать, только зря стрессанули.

В других компаниях у сотрудников нервы оказались куда крепче, или они просто скрыли от топ-менеджмента стресс.

— Вы знаете, не так много сотрудников в РБ с зп больше 5K в месяц. Те, кто получает больше, может, и распереживались: они востребованы вне РБ, им легче переместиться. Однако значительного волнения я не заметил.

— Нововведение мало кого касалось из-за порога в 200 тысяч BYN, по крайней мере, с нынешним курсом доллара.

Между прочим, несмотря на разъяснение налоговой, нашим собеседникам до сих пор не совсем понятно, какие именно доходы будут учитываться в целях налога на сверхдоходы и кто под него подпадёт. Подождём ясности, а пока побережём нервы.


Читатели, что для вас dev.by? 

  • Место встречи с сообществом? 
  • Источник новостей об ИТ Беларуси?
  • Источник любых новостей?
  • Место для дискуссии?
  • Площадка для образования и обмена опытом?
  • Карьерный консультант?
  • Может, всё вышеперечисленное. А, может, что-то другое?

А кто вы для dev.by?

Сообщество людей, которое развивает беларусскую ИТ-индустрию и делает её полной талантливых проектов, интересных дискуссий и новостей. Мы здесь, чтобы держать вас в курсе этих приключений. dev.by для нас — это всё вышеперечисленное, а ещё — работа. Поддержите нашу редакцию!

Ваши деньги дают нам возможность выплачивать зарплаты журналистам, менеджерам, разработчикам, продюсерам — всем тем, кто делает dev.by. Засаппортить нас можно: 

— Через Patreon

— Через Donorbox (если вы в Беларуси)

— Криптой, тут кошельки

Спасибо!

Сотрудники компаний в ПВТ не будут платить налог на сверхдоход — налоговая
Сотрудники компаний в ПВТ не будут платить налог на сверхдоход — налоговая
По теме
Сотрудники компаний в ПВТ не будут платить налог на сверхдоход — налоговая
Айтишник открыл небольшую компанию в Минске и зарабатывает $10К+. Его история и вредные советы джунам
Айтишник открыл небольшую компанию в Минске и зарабатывает $10К+. Его история и вредные советы джунам
По теме
Айтишник открыл небольшую компанию в Минске и зарабатывает $10К+. Его история и вредные советы джунам
«Откладываем только 2—3К из 10К». Айтишник с высокой зп о жизни в Польше
«Откладываем только 2—3К из 10К». Айтишник с высокой зп о жизни в Польше
По теме
«Откладываем только 2—3К из 10К». Айтишник с высокой зп о жизни в Польше
«Пока все учили Java я выбрал другое». Как 25-летний айтишник вышел на 10К в месяц
«Пока все учили Java, я выбрал другое». Как 25-летний айтишник вышел на 10К в месяц
По теме
«Пока все учили Java, я выбрал другое». Как 25-летний айтишник вышел на 10К в месяц
Новый рекламный формат в наших телеграм-каналах.

Купить 500 символов за $150

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
15 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

в правительстве не дураки сидят, они на несколько шагов вперед продумали как постепенно налоги повышать, чтобы массы не бурлили и не разбегались резко. вариантов вагон - и планочку понижать по просьбам трудящихся в целях социальной справедливости, и курс установить по 5 за доллар... не думаете ли вы выйграть у казино за столом с крапленой колодой.

Пользователь отредактировал комментарий 9 ноября 2023, 11:19

19

Ну ё-маё, ну как можно вообще говорить даже гипотетически о какой-то оттепели? Какие предпосылки? Репрессивная машина что, раз и сама остановилась?? Когда такое было в истории? [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
7

целые очереди предпосылок на коленях обратно ползут. комиссия по беглым в три смены обращения рассматривает. судьи и прокуроры от изнеможения с ног валятся приговоры выносить.вот какой поток стремится вернуться обратно в оттепель

Пользователь отредактировал комментарий 9 ноября 2023, 13:26

-1

ты соляры сербанул когда сливал или уже накатил или все прозаичнее командир ботофермы сказал что премии в этом месяце не будет, бюджет заканчивается?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
6

в отличии от всех остальных я за Батьку не за деньги

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
5

Не в ту сторону воюете )
Этот комментатор за нас.
zabelarus это местная достопримечательность, ироничный аккаунт.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

2

Этот комментатор за нас.

zabelarus это местная достопримечательность, ироничный аккаунт.

И это было бы так смешно если бы небыло печально.

-8

Что у вас там за мир фантазий в вашей Польше и загранице? Какие репрессии?

7

Попробуй на следующих выборах войти в штаб оппозиционного кандидата - узнаешь. Для начала хотя бы зарегистрировать достойного.

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
8

Положи три гвоздики (2 белых и одну красную) на памятник Якубу Коласу ;)

Anonymous
Anonymous
5

Ну, если новости не читать да жить в своей халупе, то да, репрессий не будет. А в неделю 10-20 человек арестовывают, и многих садят в тюрьму по политическим мотивам.

1

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] Можете не в тех цветах выйти и посмотрите на фантазии или откомментируйте что-нибудь не в стиле партии. Там все и увидите и услышите.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
14

Пусть особо не волнуются - нужны будут деньги то и задним числом пересчитают

13

Абсолютно!
Что там за слухи с пересчётом ЖКУ для тех кто уехал, с момента отбытия из РБ? Задним числом.

Anonymous
Anonymous
8

Это не слухи, это постановление правительства уже.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
9

— Вы знаете, не так много сотрудников в РБ с зп больше 5K в месяц. Те, кто получает больше, может, и распереживались: они востребованы вне РБ, им легче переместиться. Однако значительного волнения я не заметил.

Ничего, после обвала рубля раза в 2-3, тех кто получает в 2к в месяц будет много

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
6

там же в законах не спроста фиксированные суммы в 200к и 500к, а не какие-то 100 базовых или 100 минимальных зарплат, которые могут и не индексировать

Anonymous
Anonymous
10

"Чтобы корова давала больше молока и меньше ела, её нужно чаще доить и реже кормить" ©

Anonymous
Anonymous
5

«Сверхдоходы» резидентов ПВТ в безопасности

Ну так против кого тогда направленно это решение?! :-)

гр. О.  Бендер
гр. О. Бендер Капитан в свободном плавании
2

На самом деле идея нормальная. Не вижу ничего плохого в том, что условные 5% населения получающего сверхдоходы будут платить повышенную ставку на превышение. В нормальной стране это нормальное решение помогающее сбалансировать общество.

Но наше правительство никогда небыло "для людей". Практически всегда любая нормальная идея пропущенная через гос аппарат РБ будет превращена в карательно-отбирательное орудие, в Домоклов меч. И люди это знают, это знание уже на уровне подкорки.

Конкретно в этом случае население "налюбят" через инфляцию, через экономическую отсталость, через распределение собранного бюджета.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
8

а должны наоборот, кто меньше всего получает платить больше налогов. чтоб бедным было оставаться невыгодно. ведь очевидно, что население с маленьким доходом меньше платит на государственные расходы и льготы. вот например хороший закон - безработные платят комуналку по экономически обоснованым тарифам в 5 раз дороже. им будет это не выгодно и они работать сразу пойдут.

гр. О.  Бендер
гр. О. Бендер Капитан в свободном плавании
1

Неистово плюсую.

Anonymous
Anonymous
4

одна проблема. Платить со своих сверхдоходов они предпочитают в других странах, пусть даже больше

-1

Не вижу ничего плохого в том, что условные 5% населения получающего сверхдоходы будут платить повышенную ставку на превышение

Вы по какую сторону этих пяти процентов?

Anonymous
Anonymous
0

В нормальной стране это нормальное решение помогающее сбалансировать общество.

Этот грабёж нигде не нормальное решение.

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
3

Стакан либо наполовину полон, либо наполовину пуст.
Кто-то скажет, что в ПВТ сверхдоходы, а кто-то, что не в ПВТ недодоходы.
Осмотрительный человек, конечно, в наше непростое время должен быть оптимистом и видеть наполовину полный стакан со сверхдоходами. Так оно спокойнее с политической точки зрения.

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
0

Никогда сверхдоходов не видел в глаза. Так что меня это не касается.

0

И не увидишь, если останешься девелопером в ЕПАМе. Зато их Добкин видит.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
6

откуда они знают в Польше как мы тут в Белоруссии процветаем, если у них БТ не показывает. живут в темноте и холоде, без правдивых ТВ каналов

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
8

Вы правы. Но что тут поделать, если без решения Комиссии По Возвращению путь на Родину заказан. В связи с длинными очередями на возвращение, возник дефицит наколенников. Ждем, когда в Бедронку их завезут, тогда и двинемся на коленях в сторону Рая.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
9

ШТА? Попросите на разводе старшину, чтобы матчасть с вами подтянул.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

гр. О.  Бендер
гр. О. Бендер Капитан в свободном плавании
4

Про польшу в статье ни слова, в топике не слова, но у ротобота пукан горит не утихая.

Anonymous
Anonymous
2

Это про беларусь. Разница в том, что в Польше налоги хоть и выше, но они идут на зравоохранение, большие пенсии, соцстрахование и прочие полезные для общества вещи.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Пользователь отредактировал комментарий 9 ноября 2023, 17:49

2

А в Беларуси какой процент от гросс-значения заработной платы остается у сотрудника компании, не являющейся резидентом ПВТ. Наверное, подоходный налог платится, ФСЗН, пенсионные отчисления, да ? Сколько именно, знаете ?

-1

Как же сосудоскрепным нудна жесткая рука и кто-то ими должен управлять и доить(
А что 32% паны не платя, это только для релокантов или есть налог на релокантов? Или паны вводили меньший налог для ИТ и релокантов, а потом повысили. Или какими-то налоговыми льготы для панов есть, а для релокантов нету? Или нельзя пользоваться уменьшенным налогом на творчество или делить налоги пополам с женой?? [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

0

Да плевать на эти налоги. Не такие они и высокие.
В Польше сейчас проблема №1 это нормальное жильё снять, во-первых цены очень вырасли, во-вторых выбора толкового нет, в-третьих при попытке снять тебе как слепни облепляют всякие риэлторы, кауции, нотариусы если с ребёнком снимаешь, провизии, чынжы без отчётностей. Вот это сейчас проблема №1 в Польше. Она уже не стоит тех денег, которые просит.
Можно рассматривать уже балканы, Сербию, Черногорию. Дешевле, климат лучше.

Anonymous
Anonymous
6

тебе не стоит об этом говорить, поскольку ты не в курсе

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
4

вот это правильно. и вообще когда ковид закончится итишникам снова 9% подоходного вернут

2

Можем поговорить.
Что тебя интересует? Что тебе удалось попасть в офшорные рабочие [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Anonymous
Anonymous
4

явно сказали что айцишников это не коснется

И ведь существуют еще наивные люди с проблемами когнитивного мышления, которые и сейчас верят властям. Особенные дети.

1

А шо, у Эуропе кто-то вводил налоги какой-то группе на 20 лет, а потом отменял или как? Это Вы вылезли, похоже только из сосуда и информацию узнали, а так там это уже было давно.

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
4

Логика уровня "начинающий софист". По высказыванию вижу, что вышки у вас нет. И университетский курс философии вы не проходили.
Отвечу той же логикой:
Что ты не терял, то имеешь. Дубинку ты не терял. Значит, у тебя есть дубинка и ты сейчас на службе.