Айтишники вспоминают, почему психанули и ушли с испытательного
Спросили у читателей, а бывало ли так, что они не смогли выдержать в компании даже испытательный срок — ушли. Вот несколько историй: кому-то не нравилось, что их таланты растрачивали попусту, а кто-то не выдержал напряжённой работы без перерывов. Без обмана тоже не обошлось.
«Директор строит дачу — посмотри для него заборы»
— Около 4 лет назад я пришла в одну крупную, очень известную продуктовую компанию устраиваться на должность офис-менеджера/HR-ассистента.
Собеседование с рекрутером проходило у самого входа — на скамейке около гардероба. Это уже должно было насторожить меня, но мне так хотелось поменять работу, что я не замечала очевидного. Например, очень странный диалог с директором на последнем этапе — перед оффером:
— Куришь?
— Нет.
— Пьешь?
— Бокал вина максимум.
— Отлично, а то я думал собеседование закончится, не начавшись.
В итоге мне сделали оффер. А в первый же рабочий день сказали: «Сейчас задач по офису нет, но директор строит дачу — посмотри для него хорошие заборы на сайтах». Моему удивлению не было предела.
Следующие три дня я перебирала мерч, принимала какие-то посылки… Потом наступили долгие майские праздники — и чем ближе был тот день, когда нужно было выходить на работу, тем больше было слёз. Я даже стала подумывать, не вернуться ли обратно на старое место работы.
В первый же рабочий день после праздников я сказала лиду офис-менеджеров: «Спасибо вам, но я ожидала другого, поэтому ухожу». Она в ответ раскричалась, что «те, кто сюда попал, словили птицу удачи за хвост» и мне нужно ещё 10 раз подумать.
Но уже назавтра меня рассчитали и отпустили. А ещё через две недели я нашла своё текущее место работы, которое люблю — особенно за небезразличие к людям. Здесь я выросла до HR BP и каждый раз интересуюсь у новых ребят, получили ли они то, о чём им рассказывали на собеседованиях и оправдались ли их ожидания.
«Падманулi: абяцалi, што будзе Spark, а быў толькі лайнакод»
Не вытрымаў на праекце i трох тыдняў. Звольнiўся, бо была багна ў кодзе — і не хацелася працягваць працу над iм.
Фiрма, што мяне наняла, — польская, мае ўласны прадукт, звязаны з параўнаннем страхавых полiсаў. А я, перад тым як знайсцi гэтую працу, працаваў ў стартапе, які рабіў кэшбэк. I працаваў досыць доўга — каля 2 гадоў, — але ўладальнік стартапа ўцёк за мяжу, як толькі скончыліся грошы, і не заплаціў мне каля 2 тысяч долараў (а я сам тым часам рабіў рамонт у новай кватэры, якую набыў у крэдыт). Але ж я адxiлiўся ад тэмы.
Плюс гэта быў маналіт, не разбіты на мікрапаслугі, — і гэта таксама прыносіла пакуты. Ну i яшчэ падчас інтэрв’ю мяне не насцеражыла, што ніхто з каманды не ведаў, што такое SOLID — i дарма.
Я не вытрымаў i сышоў з праекта. Іншую працу атрымалася знайсці вельмi хутка: у мяне застаўся нумар тэлефона аднаго менеджара — i я iм скарыстаўся.
У той кампанii, з якой я сышоў, моцна абурылiся, адразу ж заблакавалi мяне ў GitHub i Jira, забралi доступ да пошты, i нават мая картка, якая адмыкала дзверы ў офісе, не працавала. Але ж яны мяне трошкі падманулi, бо паабяцалi, што будзе Spark (біблiятэка для апрацоўкі буйных даных), а яе фактычна не было — быў толькі лайнакод. І я сказаў, што знайшоў іншы праект, бо мяне цікавіць Spark.
«Английский не нужен был, а я на него потратил полжизни»
— Проработал в Wargaming всего неделю. Правда, это было где-то 10 лет назад. Причин, почему ушёл, было несколько:
я работал тогда на PHP, и то, чем приходилось заниматься в Wargaming, не подходило для меня;
английский совсем не нужен был в работе, а я на него потратил на тот момент больше половины своей жизни.
В общем-то сам виноват, что не выяснил все ньюансы на собеседовании, — сказалось отсутствие должного опыта и высокий авторитет компании. Казалось, что Wargaming в Беларуси на тот момент был чем-то идеальным.
Когда объявил в компании, что ухожу, начался шухер: меня стали спрашивать, что случилось, говорили, что «никогда такого не было». Но поскольку у меня был испытательный срок, отпустили сразу же.
«Проект был набором всего того, с чем я не хотел иметь дел»
— Я один из тех, кто не досидел до конца испытательного срока — уволился (это было перед прошлым новым годом). Компания достаточно известная, офисы не только в Беларуси. Зарплату предложили хорошую, готовы были помочь с релокацией, если будет необходимость. В общем, начиналось как-то слишком идеально…
Собеседовали меня отличные ребята. Менеджер (он же меня и онбордил) был неплохой, но как будто на него слишком много взвалили — в итоге онбординг был слабый. Хотя не это сыграло гравную роль в моей истории.
Когда я только проходил собес, чётко обозначил, из-за чего ушёл с прошлого места работы и с чем не смогу смириться на новом. И меня как будто услышали. Только проект никак не могли найти.
Месяца полтора я сидел на бенче, а когда проект подвернулся, мне сказали: иди хоть на какой-нибудь.
Я сначала подумал, вдруг всё это ерунда и с этим можно будет работать. Дал себе месяц на то, чтобы либо привыкнуть и понять, что я ошибался, либо осознать, что я действительно не готов так работать и не тратить на это время в будущем. И спустя месяц, за пару недель до конца испытательного срока я сказал, что не хочу работать в той компании.
Правда, я немного слукавил: до конца срока я всё же досидел, потому что меня очень попросили (кто-то там был в отпуске и его не хотели дёргать лишний раз). С проекта меня тоже сняли сразу. То есть формально я числился в компании, но по факту уже не работал — и так вплоть до увольнения.
Если резюмировать: мне не понравились процессы и аутсорсинговая модель, а этот проект просто стал последней каплей. Даже несмотря на то, что моя зарплата была даже немного выше, чем сейчас. Хотя в целом условия там были неплохие, просто не попали под мои приоритеты.
«Час обеда лучше сократить — и лишние 30 минут тоже поработать»
— Года 3-4 назад меня взяли в компанию как второго дизайнера — с другим опытом, хотели чтобы я привнёс в работу что-то новое.
Сначала я работал очень много, потому что моей работой были недовольны — хотели, чтобы делал всё как первый дизайнер. Хотя казалось бы, зачем тогда на собеседовании говорили, что им нужен другой подход.
Через месяц ситуация стала исправляться. Но я понял, что мне совсем не нравится атмосфера в компании, где ты должен работать все 8 часов в бешенном ритме, а час обеда лучше сократить до 30 минут — и лишние 30 минут тоже поработать.
А ещё общение только на рабочие темы и по поводу работы. Мы находились в атмосфере тотального диктата работы — все отрабатывали каждую минуту, без отдыха и перерыва.
Как итог: под конец второго месяца я сам чуть замедлил свой темп. Да, результаты стали ухудшаться, но я уже нашёл, куда уйти. Два дня ждал эйчара, чтобы сообщить о своём желании уволиться, а когда мы встретились, он сам начал с того, что со мной не хотят больше работать. Я так обрадовался! Эйчар, кажется, не ожидал такой реакции — пришлось объяснять, что я и сам хотел уйти.
«Собеседовали и брали как QA-лида, а по факту я был PM и аналитик»
— Не выдержал в S. — проработал там 3 месяца и ушёл, а вернее отказался оставаться по итогам испытательного срока.
Что было не так: помещение — гигантский ангар, тишина в нём может только сниться. Там работали сотрудники двух ИТ-компаний.
С позицией меня обманули: собеседовали и брали как QA-лида, а по факту я был PM и аналитик.
В целом у меня на тот момент были минимальные необходимые знания под позицию, но только на базе курсов.
В параллели также набрали ещё человек 6-10, так как продукт был общий. Но головы у продукта не было, и каждый тянул, куда ему захочется. Иногда заходил СЕО, вкидывал пару «хотелок», не вдаваясь в детали проекта, и уходил. Я посмотрел, что из этого выходит — и ушёл в компанию где сейчас работаю уже более трёх лет.
А тот проект в итоге загнулся через полгода, и всех показательно уволили.
Читать на dev.by