«Английский не важен». Крупная ИТ-компания из России расширяет команду в Минске
Одна из крупнейших российских ИТ-компаний — ОТР («Организационно-Технологические Решения 2000») — расширяет команду в Минске. Ежемесячно компания планирует набирать по 10 новых специалистов для работы, в том числе удаленно, над проектами для ключевых заказчиков головной компании в Москве. Также с помощью команды в Минске ОТР собирается активизироваться на внешних рынках. Генеральный директор российской компании Дмитрий Гусев в интервью dev.by сравнил ОТР с океанским лайнером и рассказал, какие специалисты нужны для проектов, почему не так важен уровень английского, и кого готовы брать на удаленную работу.
— Минский офис разработки ОТР открылся в 2007 году. Команда работает над продуктами по автоматизации государственного и банковского сектора. Например, в госсекторе заказчиками является Департамент информационных технологий Москвы. Ещё один из стратегических заказчиков — пенсионный фонд России. Здесь много направлений, начиная от документооборота, заканчивая системами анализа и учета, личными кабинетами граждан.
Второе направление деятельности — это финтех. Это проекты по автоматизации диджитализации банков: интернет-банкинг, мобильные приложения, биг-дата проекты, системы банковского учета. Это и написание софта под ключ с нуля и внедрение совместных решений от ключевых вендоров — IBM, FIS, Finastra.
— Какие специалисты нужны компании?
— Матрица вакансий большая. В основном мы ищем джавистов. Нужны и фронтенд-разработчики, архитекторы.
«Нам не важен уровень английского языка»
— С большим опытом?
— Собираемся приглашать и джуниоров, но для работы только в нашем современном офисе. Кандидатов уровня мидл, мидл+ и сеньор мы готовы привлекать и на удаленку. Мы на рынке 20 лет. И у нас много специалистов работает над проектами удаленно, им так комфортно. Хотите быть рядом с семьей, никуда не переезжать, пожалуйста. Хотите совмещать работу на удаленке с работой в офисе — нет проблем. Часть наших разработчиков живёт в деревне или каждый год зимой уезжает в Таиланд и работает там. Мы нормально к этому относимся и это никак не влияет на зарплату.
— Какие требования предъявляются к кандидатам?
— Важно уметь и понимать особенности построения архитектуры крупных проектов. В то же время нам не так важен уровень английского языка. Для работы над проектами в России он попросту не нужен. Поэтому мы можем рассматривать возрастных кандидатов, которые не могут найти себе перспективную работу «на экспорт» только из-за несоответствующего уровня английского. Вообще процесс отбора достаточно короткий — всего одно техническое собеседование. Мы изучаем резюме и отбираем кандидатов, которые нам подходят. Потом претендент по скайпу общается с одним из производственных департаментов. Если специалист подходит, соответствует ожиданиям, делаем офер.
— На какой срок готовы заключать контракт?
— На любой.
— Вы готовы рассматривать кандидатов и в регионах, где нет офисов ОТР?
— Да, конечно. Если кандидат толковый, мы готовы брать его на работу без фактического присутствия в минском офисе. Он может стать удаленным нашим сотрудником на тех же условиях, что и его коллеги в Минске.
— А если к вам постучится сразу несколько человек — небольшая сработавшаяся команда — готовы ли вы взять их всех?
— Да, у нас есть практика трудоустройства небольших сработавшихся команд. Если ребята работали вместе и по каким-то причинам хотят все вместе сменить работодателя, мы с удовольствием рассмотрим такие команды. Для них даже предусмотрены дополнительные финансовые «плюшки» при переходе.
«У нас нет постоянных переработок и еженедельных дедлайнов»
— Чем привлекательна работа в ОТР?
— Наши проекты любо большие, либо громадные и длятся годами. Любым продуктом будут пользоваться десятки миллионов людей. И программист будет понимать значимость того, что делает.
Все специалисты имеют возможность для технического роста благодаря в том числе совместной работе с нашими архитекторами, тимлидами над проектами национального масштаба.
У нас нет постоянных переработок и еженедельных дедлайнов, характерных для небольших проектов, можно спокойно работать без стресса, без выхода из зоны комфорта. Мы как океанский лайнер — дорогие, качественные, стабильные.
Наши проекты стратегически важные, большие и в основном долгосрочные. Они продолжаются годами и не могут вдруг свернуться или закрыться. Это работа для программистов, которые хотят быть уверенными в завтрашнем дне.
У нас много крупных заказчиков, нет зависимости от одного. При этом у наших заказчиков действительно огромные бюджеты на цифровизацию. Для примера, бюджет Департамента информационных технологий правительства Москвы на 2020 год — 80 миллиардов российских рублей, или больше 1 миллиарда долларов. Наша выручка за предыдущий год составила более 130 миллионов долларов.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.