Беларуска — топ-менеджер в Mira — рассказала про фемтех и Сан-Франциско
34-летняя минчанка Катя Сакович проработала 13 лет в креативной индустрии и стала директором агентства getbob. В 2018 году она решила выйти из зоны комфорта и уехала в США — учиться предпринимательству в университете Сан-Франциско.
В Америке Катя попробовала себя в ИT: поработала в двух финтех компаниях, а в конце 2019 устроилась директором по маркетингу (CMO) в фемтех-стартап Mira. В этом году Mira вошел в рейтинг Inc. 5000 — список самых быстрорастущих стартапов в США.
devby.io поговорил с Катей. Узнали, как фемтех стал огромным рынком для инвестиций в США, какие стигмы все ещё есть в вопросах женского здоровья, как с ними борется технологический сектор и почему (не) получается.
Фемтех
«Femtech позволил „нишевым компаниям“ заявить о себе»
Это IoT device, трекер гормонов. По сути, мини лаборатория для дома, которая помещается в ладонь и позволяет измерять ключевые женские гормоны, отвечающие за репродуктивную систему. У нас есть и приложение, которое интерпретирует эти данные и даёт полезные советы. Это комбинированный продукт, не только диджитал. Сейчас мы развиваем дополнительные сервисы, консультации, обучение, телемедицину.
Как именно работает Mira?
Девайс делает анализ мочи. Анализ берется через стик, затем эта палочка вставляется в физический девайс. Он дает уровень различных гормонов, которые могут показать, насколько пользователь близок к овуляции, менопаузе, подсказать гормональный баланс и здоровье цикла.
Вы описываете себя как femtech-продукт. Что такое фемтех? (Кстати, не так давно журналистка Оливия Голдхилл критиковала этот термин и говорила, что он придуман для мужчин.)
Термин предложила в 2016 году основательница приложения Clue — одного из самых популярных в мире приложений для трекинга цикла. Сейчас под ним понимают гораздо более широкий спектр тем, чем женское репродуктивное здоровье. Темы цикла, гормональных проблем могут касаться разных представителей nonbinary, всей палитры гендера.
При этом целевая аудитория фемтех-решений с точки зрения инвестиций — не только женщины, но и их работодатели. Инвестируя в такие продукты, бизнесы помогают примерно половине своих сотрудников избежать пропущенных дней, дорогостоящих лечений, улучшить качество жизни. Это позволяет фемтех-продуктам привлечь деньги, и в то же время они решают проблемы женского здоровья. Этот симбиоз логичен и решает обе проблемы.
«Сложно приходить на встречи с инвесторами без мужчины»
По статистике за 2019 год, в стартапы, где CEO — мужчины, инвестировали в 32,5 раза больше денег, чем в стартапы с женщинами-фаундерами. Тут что-то меняется?
Есть статистика, что инвестиции в компании с женщинами-фаундерами растут. Но этот рост недостаточно большой, чтобы сбалансировать картинку.
Вчера видела статистику, что женщины в США наследуют большое количество капитала и контролируют 66% всех денег с точки зрения семейного хозяйства, но только 1% женщин управляют инвестициями.
Почему так всё ещё происходит в ИT?
Тут множество социальных, экономических, исторических факторов, которые не так легко за короткое время перебороть. Вот недавно обсуждали на одном из митапов, как мотивировать девушек идти в технические вузы. 2023 год, гендерное равенство — всё равно традиционно женщины идут на гуманитарные специальности.
Есть много дискриминации, даже с точки зрения ответственности.
Это процесс, который должен меняться со стороны системы образования, семьи. Tech компании много делают, чтобы менторить женщин, продвигать в управление. В то же время зачастую на ИТ-конференциях большинство людей на сцене — мужчины. В таких случаях я задаю вопрос организаторам: «Где женщины?». Мне кажется, чем чаще люди будут задавать такие вопросы, ставить статус-кво под сомнение, тем больше будет смещаться mindset, что так и должно быть.
Трудно ли говорить о женском здоровье на деловых встречах, во время неформального общения? Вызывает ли тема дискомфорт?
Репродуктивное здоровье, ЭКО, лечение проблем фертильности — это огромный рынок, здесь очень много денег. И здесь, в Долине, понимают важность темы и очень охотно с тобой разговаривают.
Важно, если инвесторы действительно прислушиваются и понимают, насколько это огромный рынок и как много здесь потенциала, а не просто говорят: «Хорошо, спрошу у дочки или жены, [важно ли это]».
«Тренд — лечиться из дома»
Как изменился фемтех с 2016 года и как будет развиваться в течение следующих пяти-десяти лет?
Исследование McKinsey говорит, что интерес к femtech возрастает. К 2030 году маркет, по разнымисточникам, будет от 20 до 75 миллиардов с CAGR 13-17% (совокупный среднегодовой темп роста). Это очень классная тенденция.
Большой тренд — возможность не выходя из дома заботиться о своем здоровье и здоровье членов семьи. Кроме домашних тестов, появляется много виртуальных клиник. Многие покрывают слои населения, у которых раньше не было доступа к качественной медицине.
Если говорить про более краткосрочные тренды, сейчас большой потенциал видят в AI-технологиях. Они должны улучшить диагностику, в том числе поликистоза, эндометриоза, каких-то рисков, связанных с родами, беременностью.
Mira
«Хотелось не просто получать зарплату, а делать что-то полезное для этой планеты»
Как ты попала в Mira?
Я переехала в Штаты в 2018 году. Поехала учиться на годовой программе Master of Innovation and Entrepreneurship в университете Сан-Франциско. После нее работала в финтех-агентстве и финтех-стартапе.
Потом стала искать проект, который бы больше работал напрямую с клиентами, B2C, где ты быстро видишь свое влияние как маркетолога на продукт. Хотелось пойти в проект на тему устойчивого развития или чего-то связанного со здоровьем, понимать, что не просто получаешь зарплату, а делаешь что-то полезное для этой планеты, для людей.
На тот момент у них уже была большая команда и производство в Китае, они работали над регистрацией в FDA (Food and Drug Administration, занимается контролем качества пищевых продуктов, лекарственных препаратов, косметических средств и других товаров в США. — devby.io). Я постепенно развивала команду маркетинга — сейчас у нас около 15 человек в отделе. Мой нетворк позволил нанять классных специалистов, у нас есть русскоговорящие иммигранты из разных стран.
Когда присоединилась к проекту, сама не знала ни про свои гормоны, ни как цикл устроен. Это был огромный learning experience.
Чем Mira отличается от конкурентов?
Основная особенность — точность измерения гормонов. Мы используем технологию, которая считывает результаты через устройство. Другие конкуренты для этого используют мобильный телефон. Тогда очень влияет, например, освещение, и цифры могут быть неточными.
Еще мы тестируем большое количество гормонов: лютеинизирующий гормон, прогестерон, эстроген, фолликулостимулирующий гормон. По сути, это четыре основных гормона, которые можно измерить с помощью анализа мочи.
Сейчас появляются альтернативные решения через другие анализы: слюны, крови. Но такого решения, которое давало бы наиболее высокую точность, подтвержденную исследованиями, да еще и за 15 минут дома, нет.
Как планируете развиваться?
Нужно постоянно внедрять инновации, запускать новые продукты. Большинство людей приходит не для того, чтобы измерить уровень гормонов, а чтобы решить проблему: невозможность иметь детей, менопауза, нерегулярный цикл. Чтобы перейти на уровень решения проблемы, мы сейчас подключаем врачей.
С одним из партнёров работаем по тестированию мужской фертильности, находим решения: витамины или дополнительное лечение, прописанное врачами.
С точки зрения бизнеса занимаемся формированием удаленной команды.
Вы недавно попали в рейтинг Inc 5000. Что это за рейтинг и почему он важен?
Его проводит один из самых авторитетных медиа холдингов каждый год. В этом году они предложили нам поучаствовать в оценке. Надо было собрать очень много данных, которые рассказывают о достижениях компании, сопроводить финансовыми отчетами. Это независимый отбор, мы не оплачивали участие.
В общем рейтинге вы заняли 437 место. Это хороший результат?
Если смотреть рейтинг по категориям, то в категории Women’s Health мы первые (в категории Health — десятые). Это достижение. По количеству отзывов в сторах, посещаемости сайта мы лидирующий цифровой девайс по измерению гормонов.
«Критика пользователей помогла уменьшить стоимость продукта»
Назови три факапа и достижения, которые произошли с момента твоего прихода в компанию.
Много было факапов, когда что-то неправильно спланировали, с рекламой. Но назову три, которые будут полезны и другим стартапам.
Изначально мы уделяли недостаточно внимания соблюдению всех compliance, оценке рисков. Обычно этим занимается юрист, но это достаточно дорого. Тем не менее, это помогло бы избежать трудностей с коммуникацией при регистрации продукта. Для медицинского проекта очень важно, как формулируется описание продукта. Официально [публично] можно говорить только то, что именно зарегистрировали в FDA. И очень важны сейчас секьюрити и прайваси, данные пользователей. Если бы мы раньше начали это делать, было бы проще. К счастью, у нас не было утечки данных, но были у других стартапов. Например, Premam был оштрафован Federal Trade Comission за то, что они передавали данные третьим лицам.
Мы недостаточно разговаривали с пользователями. Есть представление врачей и команды о том, как проект должен работать. Но когда начинаешь разговаривать с клиентами, понимаешь, что для них могут быть другие вещи важны. В фейсбуке у нас 15 000 клиентов, и это очень классно, потому что они там открыто критикуют, фидбек дают. Например, в наборе мы присылали 20 тестов и 20 стаканчиков для анализа. Нас критиковали, что баночки для сбора анализа пластиковые. Мы прислушались — заменили стаканчики на многоразовую чащу. Это было классно: пользователи увидели, что мы их слышим, а для нас это даже экономия.
На старте недостаточно застратёжили сбор данных, маркетинговые тулы и софт. Когда ты маленький стартап, думаешь, на чем сэкономить, хочешь взять софт попроще. Впоследствии вырастаешь из этого софта и нужно что-то более сложное. Но каждая миграция с простого на сложное очень болезненна для команды. Важно думать о том, где собирать данные кастомеров и их агрегировать. Все, что можно собрать через квизы и попапы — емейлы, дни рождения, пол, страна, цели людей, их запросы — всё это помогает более точно подойти к персонализации. Задним числом эти данные не соберешь.
Катя
«Штаты учат продавать себя, не стесняться»
Как изменилась твоя жизнь с момента переезда?
Первый челлендж — языковой барьер. Я переезжала с багажом языка, который учила в Беларуси. Он не соответствовал здешним требованиям, скорости коммуникации, терминологии. У нас в компании люди из разных стран — ты не понимаешь, переводишь, переспрашиваешь, постепенно поднатягиваешься.
Получеллендж — презентовать проект на английском языке. Тут не только про знание слов, а и про структуру предложения. У нас есть тенденция строить большие предложения, начинать с причин, а потом переходить к подлежащему и сказуемому. Это, конечно, очень сильно запутывало собеседников, меня не могли понять. Очень помогли подкасты: как люди рассказывают про проекты, как питчат и презентуют. Это изменило парадигму.
Очень непривычно было работать удаленно. Предполагалось, что каждый шаг и запрос нуждается в документации. Мы начали строить базу знаний в Notion, надо было много всего писать. Но это позволяло иметь асинхронную коммуникацию, вернуться обратно, проследить логи.
Сложность есть и в разнице часовых поясов. Все постоянно куда-то ездят, включая меня саму. Очень люблю поработать из другой страны, приходится быть достаточно гибким. Иногда надо работать в вечернее время, иногда очень рано, но этот минус покрывается возможностью видеть мир не только в отпуске.
Как ты сама изменилась за это время?
Профессионально очень выросла, и выросла в плане коммуникации, открытости.
Еще Штаты учат гибкости и расширяют горизонты. Когда ты в Silicon Valley, понимаешь, что нет никаких ограничений с точки зрения капитала, решения, поиска людей. Одно из заданий моей подруги в Стенфорде было таким: через три рукопожатия дойти до Марка Цукерберга. Мне это раньше казалось нереальным, а здесь понимаю, что есть знакомый на руководящей позиции в Facebook, что он может кого-то зареферить, и в принципе задача не такая и сложная, если знать, для чего это тебе нужно. Это, конечно, взрывает мозг.
Как сейчас выглядит твой день?
Хожу на тренировки или пробежки в 6-7 утра, с 8 начинаются звонки с командой из Европы. Активные звонки продолжаются до обеда. После звонков могу посвятить время стратегическим задачам, прогуляться со своей собакой, приготовить обед. Заканчиваю день, читая обновления, новости, тренды.
Во время пандемии Сан-Франциско очень изменился. Здесь были очень строгие правила, поэтому жизнь нетворкинга и митапов подупала, но сейчас активно возвращается. Если есть ивент, иду на нетворкинг. Могу провести время в кино или музее или побыть дома и почитать книжку или заняться своими проектами.
Еще я менторю стартапы в лондонском финтех акселераторе FemTech Lab и несколько проектов с беларусскими корнями. Прелесть Сан-Франциско — можно доехать до океана за десять минут, так что когда получается выбраться, это очень помогает с mental health.
Да. Не скажу, что супер часто его обновляю, но, когда приходим к какому-то открытию, пишу туда об этом. Хочу, чтобы это было инсайдом по работе, что сработало не сработало. Он, скорее, про качество, не количество.
«Иногда хочется обсудить рецепты, а не акции»
Устаёшь?
У каждого человека бывают взлёты и падения. Иногда действительно устаешь от обсуждений, какие кто купил акции, кто во что проинвестировал, от сосредоточения на стартапах, перформансе, росте.
Иногда хочется обсудить рецепты, какое кто кино посмотрел. В такие моменты хватает съездить в путешествие, на кемпинг, сменить жизнь в tech на природу, пообщаться с людьми из других сфер.
Какие у тебя планы? Чего бы лично ты хотела достичь?
Мне бы хотелось больше работать с различными стартапами, помогать — особенно женским проектам — расти на американском рынке или выходить на него. И в перспективе делать свои ангельские инвестиции.
Из личных целей — продолжать вести образ жизни, когда тебя не останавливают границы. Хочется больше карьерного вдохновения, нетворкинга, бизнес-встреч. Хочется природы, пляжа и отдыха. Чтобы можно было поддерживать свои интересы, быть эффективным сотрудником и при этом не чувствовать, что жизнь для работы.
Что почитать/послушать про фемтех
Вот список англоязычных femtech медиа и сообществ, которые делают полезные рассылки с новостями об индустрии, подкасты и тренд-репорты. Можно подписаться на их странички в LinkedIn и их фаундеров.
dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем, вниманием и донатами.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
США запретили IT-компаниям с господдержкой строить заводы в Китае в течение 10 лет
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Anonymous
13 сентября 2023, 09:51
12
"В то же время зачастую на ИТ-конференциях большинство людей на сцене — мужчины. В таких случаях я задаю вопрос организаторам: «Где женщины?»"
Это не к организаторам вопрос, а к самим женщинам. Не знаю как в долине, а в Беларуси при организации митапов обычно нет ситуации, что организаторы выбирают кто будет выступать. Чаще ситуация, что предложили всем желающим и выступают те, кто захотел. Организаторы не обязаны искать вам женщин, если они сами не проявляют инициативу.
Это равносильно прийти на стройку и спросить директора: почему у вас нет женщин? Что за дискриминация!
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 09:51
а сколько женщин помимо жены у директора должно быть?
Anonymous
13 сентября 2023, 10:03
4
На стройке)
А по вашему впоросу-это его личное дело)
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 10:03
Anonymous
13 сентября 2023, 10:14
-1
И я знаю почему желающих очередь не стоит, сам поэтому ни разу не выступал: митап-это не спринт продемить, для выступления на митапе нужна большая подготовка, много усилий, а выхлоп вы получите нулевой, единственное что ваше лицо станет более узнаваемым в узком круге участников митапа. Нужна сильная мотивация чтобы выступать на митапе, которой у большинства людей нет. Так что это не тот случай когда женщин кто-то ограничивает: вперёд, готовьтесь, выступайте, тоните в аплодисментах.
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 10:14
Сори, но я не понял коммент. Вы просто надёргали рандомные слова из моего сообщения и написали их в столбик?
Какая-то видимо шутка, но очень сложная, нужна пояснительная бригада.
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 16:27
Anonymous
13 сентября 2023, 10:17
4
По традиции перестал читать статью когда дошёл до этого момента о том, что женщин якобы ограничивает кто-то. Девбай скатывается в какую-то левую пропаганду уже, скоро чувствую про квоты статья выйдет ) Потихоньку раздвигают окно Овертона. Вот такие вот полутона, основанные на лживой манипуляции фактами, параллельно в блогах статья Мыши Ларченко о том, что надо платить жёнам за секс. Нас к чему-то потихоньку ведут )
Anonymous
13 сентября 2023, 11:05
-1
Ну, окно Овертона подвергалось критике, и оно псевдонаучно, так что можно не переживать.
И второе, пока есть комментарии, мне вообще пофигу- в комментах часто есть обоснованная критика, как сейчас.
Anonymous
13 сентября 2023, 11:15
0
Ну окно, не окно-это не так принципиально. Окно-это в этом случае больше как описательная метафора, чем как научная концепция. Суть в том, что крен нездоровый пошёл в эту сторону
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 11:15
Вот она, инструкция выживания для релоканта на «демократическом» Западе. Левацкая повестка сочиться из всех щелей и создает новую цензуру на подобии ком партии. А ты будь толерантен и терпелив, кайся за то что ты белый гетеросексуальный мужчина, кайся!
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 11:37
Anonymous
13 сентября 2023, 11:49
6
Вы сильно обобщаете. Может в штатах это и так ярко выражено, как вы говорите, но в ЕС такого не заметно: леваки есть, но они не доминируют и даже не особо заметны. Просто может они чаще лезут в СМИ поорать, но большой поддержки не имеют.
посмотри новый сезон Ведьмака
или за какие фильмы дают оскар последние годы. Это прям индикатор текущего уровня левацкого засилья. А еще есть квоты по найму в компании на определенный пол, расу, гендер
Anonymous
13 сентября 2023, 12:49
5
О дивный новый мир... А щас ещё и квота на спикеров будет на митапах, которые сами не хотят туда) Вот задачка организаторам будет )
А ты почитай новости, Дисней уволил директора по разнообразию. Внезапно, одна повесточка не поможет собрать кассу. Как и репрезентация без учета скилла не поможет сделать качественный продукт
вот по этому надо смотреть блокбастеры Белорусьфильма, а не всякую западную муть. тогда и головой думать неправильно не надо. чтр ж вы смотрите то, что вам не нравится? вас же не заставляют смотреть это
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 18:37
Anonymous
13 сентября 2023, 18:38
2
@zabelarus14
Не могу вас понять, то ли вы так троллите, то ли серьёзно, очень тонкая грань
Anonymous
13 сентября 2023, 22:51
3
очень тонкая грань
Да ну! Там ж каждый раз так толсто что аж жЫр из монитора течёт
Ну скажем так, в Польше "левацкая повестка" это если вот эти которые на марши равенства под радужным флагом - ну то это молодёжь - студенты, школьники и разные такие очень колоритные личности,
И вторая категория, это те которые голосуют за Гражданскую Платформу и читают Выборчу - это средний класс, жители крупных городов, но это совсем не "левацкая повестка", это умеренные,
Иногда они пересекаются, или часть из них, например когда были акции протестов против запрета абортов,
И есть третья очень больша категория, ПИСовцы, я не знаю с чем их можно в Беларуси сравнить, в России где я какое-то время жил до 20-го, это такой был бы обыватель-патриот, ну не копия, но чень похож - никаких радужных-гомо**ков, не надо нам этой Унии, немцы давай деньги, в Икею не хожу потому что они пропагандируют радужное и так далее..
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 17:34
чем больше полос разного цвета на флаге тем ближе к этим семицветным. вот у нас оптимальное сочетание - две полосы. три - это уже что то с ними не так. с такими лучше не контактировать. явно латентные, будут криками доказывать что нетакие
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 19:53
zabelarus14, привет [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie], как дела?
Anonymous
13 сентября 2023, 11:51
3
Кавычки убери, ротобот. Забыл уже, что в болоте ты должен каятся только за то, что живешь? Запад действительно демократичный, в отличии от фашисткой диктатуры.
раньше на девбай можно было почитать что то более менее уникальное и интересное, сейчас же это просто сборище второсортных новостей, да и конечно не забудьте задонатить за такой контент, ещё у нас есть интересный блог)
Anonymous
13 сентября 2023, 10:44
8
Кстати про донаты, сразу хотел написать, но передумал. Но раз уже я не один так думаю...
Devby, проанализируйте динамику донатов за последние несколько месяцев и сравните провалы в графике с моментами выхода вот такого мусора. Я не уверен конечно, данных у меня нет, но вдруг есть прямая связь. Потому что например лично я на такой контент ни копейки не буду донатить. Где тот девбай, который так уважали в Беларуси? У вас после релокейта уволились все профессионалы?
Хороший пример качества материала в блоге девбая: Миша увидел чей-то пост в твиттер(!) и прокомментировал, отписав своё мнение о стоимости жизни в странах, в большинстве из которых он никогда не жил (!).
Это уровень экспертности девбая теперь?
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 10:44
На девбае много разных текстов, есть и важные, в том числе. Что за бубнеж)
Anonymous
13 сентября 2023, 11:40
-1
Где же они? В этом потоке мусора, который в последнее время их сложно становится найти. Ещё чуть-чуть и этот ресурс растеряет остатки лояльной аудитории, которая читает ещё со времён доковидного расцвета ПВТ. А уж новых привлечь с таким контентом им не удастся
Коментарии в данном случае не говорят ни о чём, это просто место где можно извините по***деть, курилка..)
Или так даже скорее - чем желтее и трешевее статья, чем больше соберёт комментов, но качество материалов тут никаким боком, скорее наоборот..
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 17:51
коментариев обькктивно больше стало. раньше тут в основном острокопытные были, а сейчас много патриотов Белоруссии. девбай значит все правильно делает, затрагивает правильные и нужные темы
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 18:40
Почему вы не комментируете новости о новом прорыве в астрономии или о создании китайцами чипа 1нм?
Так что...
Anonymous
13 сентября 2023, 12:01
-2
А что комментировать айтишнику про астрономию или медицину?
Специфика сайта изначально была IT. Чипы я ещё согласен, что по теме, но это лишь один пример из множества материалов на сайте, в общем потоке таких мизер.
А не комментирую потому что нечего там комментировать: ну создали чип, круто, мне как не работающему с железом напрямую комментировать и нечего. А про митапы я знаю достаточно чтобы иметь аргументированное мнение.
Михаил, долго ли нам ждать? Вы создали интригу и исчезли)
Он новый влог снимает целый. Потерпи, там будет много левой статистики которой верить нельзя но он на её основе сделает целый анализ, который не подтвердить ни опровергнуть. Ему в этом поможет ChatGPT
Anonymous
Senior Software Developer в Sytac B.V.
14 сентября 2023, 18:41
1
Давно пора признать, что я не педик.
Пользователь отредактировал комментарий 14 сентября 2023, 18:41
Чёт про митапы не понял.
Давно на них не ходок, но бывало ездил на JSconf Budapest. Женщины были, были как и сильные доклады про AR/VR, так и пускай не оч технически сильные, но любопытные.
Не припоминаю, чтоб кто-то свистел, catcall-ил или выкрикивал "гыгы баба иди борщ вари", после докладов норм вопросы были и дискуссии на перерывах.
А не, вспомнил один "доклад", от какой-то активистки, тоже по повесточке что притесняют и ограничивают. Интересно только, почему только у этого доклада организаторы объявили что не будет Q&A, загадка.
Итого, что имеем: были женщины которые делали технические доклады, была та, которая только говорила про ущемление и про ограничение прав. Кто же интересно из них внёс больший вклад в стрит кредибилити женщин в индустрии технологий по итогу?
Девбай туда же, в проекте женщины в айти (тот что с самсунгом) были почти все HR, какие-то организаторы конференций и что-то такое. Программисток , тестировщиц, engineering manager-ов там не помню, только 1, увы имя не запомнил. Очень конечно программисткам помогло, что на девбай HR рассказала как ей тяжело работается в мужской индустрии, ведь всем известно что отделы кадров обычно из одних токсичных мужиков состоят.
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 11:01
Никто:
Совсем никто:
Мужчины: ущемились от статьи про фемтех
Anonymous
13 сентября 2023, 11:46
6
Причём статья про фемтех? Статья сама по себе может даже и толковая, может там прилага даже космос и ещё лучше, чем Flo, но я лично её даже не читал после такого жирного красного флага.
Надо или писать норм статьи чтобы люди читали или вот такую чушь про "мало женщин на митапах, приведите нас силой, напишите нам тексты, а ещё фонограмму желательно, чтобы мы не напрягаясь выступили". А если пытаться совместить и то и другое, то получится как в загадке: "Что получится если смешать килограмм варенья и килограмм говна? 2 килограмма говна"
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 11:46
Anonymous
13 сентября 2023, 11:53
15
Эти мужчины существуют только в твоей голове. Так то все просто как обычно поржали на глупостью фемок и леваков.
Всегда не понимал таких как ты, на защите левацких бредней, ущемляющих твои же права. Ты ж небось такой борцун с режимом и ущемлением прав в РБ, но ты дал себя ущемлять левакам ведь #это_другое. Хуже всего отношусь к таким людям: лицемеры приспособленцы…
это все баристы на флористах. гриша, это вы? вы мой кумир
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 19:49
Anonymous
13 сентября 2023, 12:54
3
Смех с [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] фемки, которая не смогла в мем- ущемился?
А мем в чем? Я не мог ущемиться с того, что даже не распознал. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
я каждый месяц доначу, чтоб ресурс не пропал. ведь где еще найти такое большое сообщество "беглых итишников" чтобы рассказывать им ежедневно правду как в Белоруссии жить хорошо
а у них денег нет - все на польскую кавалерку отдали. всё на нас держится, на патриотах Белоруссии
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 23:41
своих ресурсов хватает - и сайт брсма, и официальных печатных газет и инстаграммы школ уже даже учредили. но вы же туда не ходите правдивые новости читать.
Пользователь отредактировал комментарий 16 сентября 2023, 18:48
Продукт хороший, определенно НЕ нишевый, спрос на него может быть большой (сам бы купил домой). Но для этого им не помешало бы сменить СМО на кого-нибудь менее помешанного на феминистической повестке. Потому что большинство инвесторов предпочтут разговаривать с профессионалом на профессиональные темы, чем с тем, у кого в голове решающую роль играет повестка феминизма.
Наша CEO Сильвиа Кан делала карьеру, развивалась как женщина-лидер, а после 35 поняла, что не так просто забеременеть.
Можно сделать такой вывод, что для коммерческого успеха такого продукта необходимо, чтобы как можно больше женщин строили карьеру как минимум до 35. Получается такая положительная обратная связь: чем больше женщин будет занято в построении карьеры (в том числе в разработке такого продукта), тем большему их числу понадобится такой продукт.
Неплохая кстати идея: вовлечь как можно больше женщин в разработку продукта, который поможет им с проблемами, возникающими от вовлечения в разработку.
Феминистки потёрли половину комментариев 😂 😂
Верной дорогой идёте товарищи, по пути [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie], там тоже неугодные комментарии чистились как пылесосом.
Anonymous
ceo в localhost
13 сентября 2023, 21:21
2
Ну что мужики, недолго нам осталось в IT пановать. Готовы к смене гендера чтоб по КВОТАМ пройти?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Всегда думал, что фемтех это про «высокотехнологичные» вибраторы, а тут какие-то [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] подмять под себя тему хотят
Anonymous
sleeping beast в Godel Technologies Europe
14 сентября 2023, 03:02
-3
прочитала статью. потом комменты. Потом обратно перечитала статью. Какой маразм. девушка просто назвала заблуждения, которые в головах у людей из-за приставки fem- в названии направления, а комментаторы удачно его подтвердили, пытаясь опровергнуть. Кстати, со статьей Оливия Голдхилл очень не согласна, она больше бьет по имиджу, чем использование слова Femtech.
А так, Екатерина молодец. С точки зрения рынка - они реально в очень удачной позиции, т к сейчас все больше проблем с фертильностью, но в тоже время, люди более открыты решать вопрос, а не стыдиться этого. И сам их продукт, судя по всему, действительно удачный. Желаю ему удачи! Это просто классно. И продукт, и успех Екатерины и ее лайфстайл. Очень хочется, чтобы наконец-то все больше беларуских айтишников интегрировались в европейскую среду и нарабатывали продуктовый тип мышления
Н-да, в какой момент целевая аудитория ebanoe.it стала целевой аудиторией dev.by? Статья топ, девушка молодец: живет активной жизнью и делает по-настоящему крутой продукт, респект! 🚀
Anonymous
14 сентября 2023, 16:43
4
Это называется критикой? "Аудитория-быдло, статья же топ, а девушка-молодец!"
И ни одного аргумента по существу.
Н-да, в какой момент целевая аудитория e*anoe.it стала целевой аудиторией dev.by?
Always has been.
Пользователь отредактировал комментарий 15 сентября 2023, 08:54
Anonymous
sleeping beast в Godel Technologies Europe
16 сентября 2023, 04:20
0
В Беларуси любой такой-сякой дев, с кучей проектов в параллели, был богом лениво работая в полсилы. В Европе резко оказалось, что их уровень уже не тянет требования продуктовых компаний. Поэтому все статьи про удачных девов, менеджеров и тем более девушек-менеджеров просто рвут о**о)
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
"В то же время зачастую на ИТ-конференциях большинство людей на сцене — мужчины. В таких случаях я задаю вопрос организаторам: «Где женщины?»"
Это не к организаторам вопрос, а к самим женщинам. Не знаю как в долине, а в Беларуси при организации митапов обычно нет ситуации, что организаторы выбирают кто будет выступать. Чаще ситуация, что предложили всем желающим и выступают те, кто захотел. Организаторы не обязаны искать вам женщин, если они сами не проявляют инициативу.
Это равносильно прийти на стройку и спросить директора: почему у вас нет женщин? Что за дискриминация!
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 09:51
а сколько женщин помимо жены у директора должно быть?
На стройке)
А по вашему впоросу-это его личное дело)
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 10:03
И я знаю почему желающих очередь не стоит, сам поэтому ни разу не выступал: митап-это не спринт продемить, для выступления на митапе нужна большая подготовка, много усилий, а выхлоп вы получите нулевой, единственное что ваше лицо станет более узнаваемым в узком круге участников митапа. Нужна сильная мотивация чтобы выступать на митапе, которой у большинства людей нет. Так что это не тот случай когда женщин кто-то ограничивает: вперёд, готовьтесь, выступайте, тоните в аплодисментах.
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 10:14
Ну мне понятно почему.
В остальном согласен.
Сори, но я не понял коммент. Вы просто надёргали рандомные слова из моего сообщения и написали их в столбик?
Какая-то видимо шутка, но очень сложная, нужна пояснительная бригада.
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 16:27
По традиции перестал читать статью когда дошёл до этого момента о том, что женщин якобы ограничивает кто-то. Девбай скатывается в какую-то левую пропаганду уже, скоро чувствую про квоты статья выйдет ) Потихоньку раздвигают окно Овертона. Вот такие вот полутона, основанные на лживой манипуляции фактами, параллельно в блогах статья Мыши Ларченко о том, что надо платить жёнам за секс. Нас к чему-то потихоньку ведут )
Ну, окно Овертона подвергалось критике, и оно псевдонаучно, так что можно не переживать.
И второе, пока есть комментарии, мне вообще пофигу- в комментах часто есть обоснованная критика, как сейчас.
Ну окно, не окно-это не так принципиально. Окно-это в этом случае больше как описательная метафора, чем как научная концепция. Суть в том, что крен нездоровый пошёл в эту сторону
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 11:15
Вот она, инструкция выживания для релоканта на «демократическом» Западе. Левацкая повестка сочиться из всех щелей и создает новую цензуру на подобии ком партии. А ты будь толерантен и терпелив, кайся за то что ты белый гетеросексуальный мужчина, кайся!
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 11:37
Вы сильно обобщаете. Может в штатах это и так ярко выражено, как вы говорите, но в ЕС такого не заметно: леваки есть, но они не доминируют и даже не особо заметны. Просто может они чаще лезут в СМИ поорать, но большой поддержки не имеют.
посмотри новый сезон Ведьмака
или за какие фильмы дают оскар последние годы. Это прям индикатор текущего уровня левацкого засилья. А еще есть квоты по найму в компании на определенный пол, расу, гендер
О дивный новый мир... А щас ещё и квота на спикеров будет на митапах, которые сами не хотят туда) Вот задачка организаторам будет )
А ты почитай новости, Дисней уволил директора по разнообразию. Внезапно, одна повесточка не поможет собрать кассу. Как и репрезентация без учета скилла не поможет сделать качественный продукт
вот по этому надо смотреть блокбастеры Белорусьфильма, а не всякую западную муть. тогда и головой думать неправильно не надо. чтр ж вы смотрите то, что вам не нравится? вас же не заставляют смотреть это
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 18:37
@zabelarus14
Не могу вас понять, то ли вы так троллите, то ли серьёзно, очень тонкая грань
Да ну! Там ж каждый раз так толсто что аж жЫр из монитора течёт
Ну скажем так, в Польше "левацкая повестка" это если вот эти которые на марши равенства под радужным флагом - ну то это молодёжь - студенты, школьники и разные такие очень колоритные личности,
И вторая категория, это те которые голосуют за Гражданскую Платформу и читают Выборчу - это средний класс, жители крупных городов, но это совсем не "левацкая повестка", это умеренные,
Иногда они пересекаются, или часть из них, например когда были акции протестов против запрета абортов,
И есть третья очень больша категория, ПИСовцы, я не знаю с чем их можно в Беларуси сравнить, в России где я какое-то время жил до 20-го, это такой был бы обыватель-патриот, ну не копия, но чень похож - никаких радужных-гомо**ков, не надо нам этой Унии, немцы давай деньги, в Икею не хожу потому что они пропагандируют радужное и так далее..
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 17:34
чем больше полос разного цвета на флаге тем ближе к этим семицветным. вот у нас оптимальное сочетание - две полосы. три - это уже что то с ними не так. с такими лучше не контактировать. явно латентные, будут криками доказывать что нетакие
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 19:53
zabelarus14, вы плохо знаете свой флаг, на нем три полосы - две и одна сбоку, садись, неуд, 15 суток
@tixo, вы дальтоник? полоски от орнамента не отличаете? орнамент это полоски разного цвета формирующие геометрический узор
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 23:23
zabelarus14, привет [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie], как дела?
Кавычки убери, ротобот. Забыл уже, что в болоте ты должен каятся только за то, что живешь? Запад действительно демократичный, в отличии от фашисткой диктатуры.
вот верно подмечено. у нас все гендеры для омона одинаковы в правах
раньше на девбай можно было почитать что то более менее уникальное и интересное, сейчас же это просто сборище второсортных новостей, да и конечно не забудьте задонатить за такой контент, ещё у нас есть интересный блог)
Кстати про донаты, сразу хотел написать, но передумал. Но раз уже я не один так думаю...
Devby, проанализируйте динамику донатов за последние несколько месяцев и сравните провалы в графике с моментами выхода вот такого мусора. Я не уверен конечно, данных у меня нет, но вдруг есть прямая связь. Потому что например лично я на такой контент ни копейки не буду донатить. Где тот девбай, который так уважали в Беларуси? У вас после релокейта уволились все профессионалы?
Хороший пример качества материала в блоге девбая: Миша увидел чей-то пост в твиттер(!) и прокомментировал, отписав своё мнение о стоимости жизни в странах, в большинстве из которых он никогда не жил (!).
Это уровень экспертности девбая теперь?
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 10:44
На девбае много разных текстов, есть и важные, в том числе. Что за бубнеж)
Где же они? В этом потоке мусора, который в последнее время их сложно становится найти. Ещё чуть-чуть и этот ресурс растеряет остатки лояльной аудитории, которая читает ещё со времён доковидного расцвета ПВТ. А уж новых привлечь с таким контентом им не удастся
Вы выражаете мнение одного человека — себя
Даже если посмотреть на уровень комментариев под статьями — очевидно, что девбай читают хорошо и продолжают это делать
так может тогда ещё и комментарии сравним что были раньше и сейчас?)
Коментарии в данном случае не говорят ни о чём, это просто место где можно извините по***деть, курилка..)
Или так даже скорее - чем желтее и трешевее статья, чем больше соберёт комментов, но качество материалов тут никаким боком, скорее наоборот..
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 17:51
коментариев обькктивно больше стало. раньше тут в основном острокопытные были, а сейчас много патриотов Белоруссии. девбай значит все правильно делает, затрагивает правильные и нужные темы
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 18:40
Почему вы не комментируете новости о новом прорыве в астрономии или о создании китайцами чипа 1нм?
Так что...
А что комментировать айтишнику про астрономию или медицину?
Специфика сайта изначально была IT. Чипы я ещё согласен, что по теме, но это лишь один пример из множества материалов на сайте, в общем потоке таких мизер.
А не комментирую потому что нечего там комментировать: ну создали чип, круто, мне как не работающему с железом напрямую комментировать и нечего. А про митапы я знаю достаточно чтобы иметь аргументированное мнение.
Внимание! Тут айтишник, который не знает что такое IT. По секрету скажу, там и медицина, и астрономия, и много всего другого.
Я вернусь с другим очевидным фактом позже.
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 12:13
Ну ты нам сейчас точно расскажешь что такое IT. Ты же у нас IT-шник от бога да? Свой контент видел?
Михаил, долго ли нам ждать? Вы создали интригу и исчезли)
Он новый влог снимает целый. Потерпи, там будет много левой статистики которой верить нельзя но он на её основе сделает целый анализ, который не подтвердить ни опровергнуть. Ему в этом поможет ChatGPT
Давно пора признать, что я не педик.
Пользователь отредактировал комментарий 14 сентября 2023, 18:41
или про достижения индии в космосе. они недавно на луну приземлились неразбившись - растет индийская айця
Чёт про митапы не понял.
Давно на них не ходок, но бывало ездил на JSconf Budapest. Женщины были, были как и сильные доклады про AR/VR, так и пускай не оч технически сильные, но любопытные.
Не припоминаю, чтоб кто-то свистел, catcall-ил или выкрикивал "гыгы баба иди борщ вари", после докладов норм вопросы были и дискуссии на перерывах.
А не, вспомнил один "доклад", от какой-то активистки, тоже по повесточке что притесняют и ограничивают. Интересно только, почему только у этого доклада организаторы объявили что не будет Q&A, загадка.
Итого, что имеем: были женщины которые делали технические доклады, была та, которая только говорила про ущемление и про ограничение прав. Кто же интересно из них внёс больший вклад в стрит кредибилити женщин в индустрии технологий по итогу?
Девбай туда же, в проекте женщины в айти (тот что с самсунгом) были почти все HR, какие-то организаторы конференций и что-то такое. Программисток , тестировщиц, engineering manager-ов там не помню, только 1, увы имя не запомнил. Очень конечно программисткам помогло, что на девбай HR рассказала как ей тяжело работается в мужской индустрии, ведь всем известно что отделы кадров обычно из одних токсичных мужиков состоят.
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 11:01
как сказала одна мудрая женщина-чиновник: "женщина долна на кухне борщ варить, а не по митапам бегать"
Толстовато, мы тут не такие.
Никто:
Совсем никто:
Мужчины: ущемились от статьи про фемтех
Причём статья про фемтех? Статья сама по себе может даже и толковая, может там прилага даже космос и ещё лучше, чем Flo, но я лично её даже не читал после такого жирного красного флага.
Надо или писать норм статьи чтобы люди читали или вот такую чушь про "мало женщин на митапах, приведите нас силой, напишите нам тексты, а ещё фонограмму желательно, чтобы мы не напрягаясь выступили". А если пытаться совместить и то и другое, то получится как в загадке: "Что получится если смешать килограмм варенья и килограмм говна? 2 килограмма говна"
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 11:46
Эти мужчины существуют только в твоей голове. Так то все просто как обычно поржали на глупостью фемок и леваков.
А, ничего нового
Тебе не нравится, что потешаются над глупыми людьми? За личное задело? :)
Как я рад что «релоботы» и «ротоботы» сходятся мнениями хоть по одной из тем. Предлагаю переименовать статью в «Пост народного единства» :D
Человек с техническим образованием и закончивший хотя бы полугодовой курс логики будет писать так:
Что в данном случае за никто и как оно могло что-то делать -- я хз.
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 12:10
Поздравляю, ты сейчас ущемился с мема, это хайлевел.
Всегда не понимал таких как ты, на защите левацких бредней, ущемляющих твои же права. Ты ж небось такой борцун с режимом и ущемлением прав в РБ, но ты дал себя ущемлять левакам ведь #это_другое. Хуже всего отношусь к таким людям: лицемеры приспособленцы…
это все баристы на флористах. гриша, это вы? вы мой кумир
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 19:49
Смех с [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] фемки, которая не смогла в мем- ущемился?
Вот это тебя порвало то)
А мем в чем? Я не мог ущемиться с того, что даже не распознал. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Ты ж даже мем передрать не в состоянии.
Ребятки, без обидок, но после таких новостей - пусть вам феминистки и донатят 🤷♂️
я каждый месяц доначу, чтоб ресурс не пропал. ведь где еще найти такое большое сообщество "беглых итишников" чтобы рассказывать им ежедневно правду как в Белоруссии жить хорошо
а у них денег нет - все на польскую кавалерку отдали. всё на нас держится, на патриотах Белоруссии
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 23:41
На что только не пойдут ротоботы чтобы распространять свою грязь. А вот свой ротоботский ресурс сделать целой ротой мозга не хватает. 🤣 🤣
своих ресурсов хватает - и сайт брсма, и официальных печатных газет и инстаграммы школ уже даже учредили. но вы же туда не ходите правдивые новости читать.
Пользователь отредактировал комментарий 16 сентября 2023, 18:48
Продукт хороший, определенно НЕ нишевый, спрос на него может быть большой (сам бы купил домой). Но для этого им не помешало бы сменить СМО на кого-нибудь менее помешанного на феминистической повестке. Потому что большинство инвесторов предпочтут разговаривать с профессионалом на профессиональные темы, чем с тем, у кого в голове решающую роль играет повестка феминизма.
Зашел почитать про фемтех, а тема сисек не раскрыта от слова совсем. Этому девбаю лишь бы кликбейт нагнать
Можно сделать такой вывод, что для коммерческого успеха такого продукта необходимо, чтобы как можно больше женщин строили карьеру как минимум до 35. Получается такая положительная обратная связь: чем больше женщин будет занято в построении карьеры (в том числе в разработке такого продукта), тем большему их числу понадобится такой продукт.
Неплохая кстати идея: вовлечь как можно больше женщин в разработку продукта, который поможет им с проблемами, возникающими от вовлечения в разработку.
женщина должна рожать. двух для себя а третьего для государства
Да не хотят женщины и девушки выжигать глаза кодом, овертаймить и зад@@отить очередной фреймворк каждый год. В чем они не правы?
Это не хотим, то не хотим, сё не хотим, тут не будем, там не будем, но при этом хотим равенства.
Равенство это не только права\возможности но и обязанности.
Эти-то как раз правы во всём. Неправы те, кто кричит при этом "Где женщины? Мало женщин!"
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 18:06
Феминистки потёрли половину комментариев 😂 😂
Верной дорогой идёте товарищи, по пути [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie], там тоже неугодные комментарии чистились как пылесосом.
Ну что мужики, недолго нам осталось в IT пановать. Готовы к смене гендера чтоб по КВОТАМ пройти?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Всегда думал, что фемтех это про «высокотехнологичные» вибраторы, а тут какие-то [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie] подмять под себя тему хотят
прочитала статью. потом комменты. Потом обратно перечитала статью. Какой маразм. девушка просто назвала заблуждения, которые в головах у людей из-за приставки fem- в названии направления, а комментаторы удачно его подтвердили, пытаясь опровергнуть. Кстати, со статьей Оливия Голдхилл очень не согласна, она больше бьет по имиджу, чем использование слова Femtech.
А так, Екатерина молодец. С точки зрения рынка - они реально в очень удачной позиции, т к сейчас все больше проблем с фертильностью, но в тоже время, люди более открыты решать вопрос, а не стыдиться этого. И сам их продукт, судя по всему, действительно удачный. Желаю ему удачи! Это просто классно. И продукт, и успех Екатерины и ее лайфстайл. Очень хочется, чтобы наконец-то все больше беларуских айтишников интегрировались в европейскую среду и нарабатывали продуктовый тип мышления
Н-да, в какой момент целевая аудитория ebanoe.it стала целевой аудиторией dev.by? Статья топ, девушка молодец: живет активной жизнью и делает по-настоящему крутой продукт, респект! 🚀
Это называется критикой? "Аудитория-быдло, статья же топ, а девушка-молодец!"
И ни одного аргумента по существу.
Always has been.
Пользователь отредактировал комментарий 15 сентября 2023, 08:54
В Беларуси любой такой-сякой дев, с кучей проектов в параллели, был богом лениво работая в полсилы. В Европе резко оказалось, что их уровень уже не тянет требования продуктовых компаний. Поэтому все статьи про удачных девов, менеджеров и тем более девушек-менеджеров просто рвут о**о)