Microsoft и Apple снова спорят из-за облачных игр
Несмотря на смягчение правил Apple для сервисов облачного гейминга, Microsoft и Nvidia не спешат приходить в App Store и обвиняют владельца магазина в драконовских правилах.
Ранее в этом году Apple начала открывать свой App Store для игровых стриминговых сервисов, таких как Xbox Cloud Gaming и GeForce Now, освобождая их от ограничений веб-приложений на iPhone и iPad. Несмотря на многочисленные изменения в правилах App Store от Apple в этом году, Microsoft и Nvidia до сих пор не опубликовали приложения для iOS.
Microsoft в письме британскому Управлению по конкуренции и рынкам (CMA) объяснила, почему до сих пор не выпустила собственное облачное игровое приложение для iOS. По мнению компании, Apple препятствует запуску нативного приложения Xbox Cloud Gaming из-за 30%-ной комиссии за покупки в приложении и строгих требований к контент.
По словам корпорации, эти ограничения не позволяют ей эффективно монетизировать сервис и вынуждают разработчиков переделывать их игры под требования App Store. Ключевая проблема — это требование Apple, чтобы все функции и контент, доступные на других платформах, должны быть доступны в iOS-приложении через IAP.
В свою очередь, Apple считает, что поддерживает облачные игры через веб-приложения. Например, аудитория Xbox Cloud Gaming насчитывает более 20 миллионов человек. Apple настаивает, что разработчики не испытывают проблем с требованиями IAP, а предложенная комиссия справедлива.
CMA рассматривает несколько вариантов решения проблемы, в том числе обязать Apple разрешить облачным сервисам использовать собственные системы платежей или запустить «режим чтения» для облачных игр без возможности покупок внутри приложения.
Читать на dev.by