Слили методичку по обману заказчика. VironIT: это не наша (но если бы была, то была бы тайной)
В dev.by анонимно пришёл документ на 14 страницах под названием «Внутренняя академия VironIT-методичка». В нём учат обманывать заказчика. В компании говорят: у нас такого не было. Сотрудники: «Очень похоже». Публикуем — а вдруг кто-то опознает и скажет, что это такое.
Центральное место в документе занимает глава «Приукрашивание на собеседовании и его последствия» и другие инструкции, как понравиться заказчику, в том числе с помощью фейкового опыта и придуманных проектов.
Мы показали выдержки из документа нескольким экс-сотрудникам, те сказали: «Очень похоже».
Выслали фрагменты в компанию VironIT c просьбой подтвердить подлинность документа и прокомментировать. В ответ получили опровержение и гипотетический запрет публикации на случай подлинности: ООО «ВАСофт» (торговая марка VironIT) не создавал и не использует этот документ, но если бы подобный документ существовал, то был бы коммерческой тайной.
Вот этот ответ:
dev.by вздохнул с облегчением, узнав, что этот документ не создавался и не использовался в VironIT. Тем не менее кто-то его создал и, не исключено, даже использовал. Чтобы предотвратить возможное дальнейшее использование, мы решили опубликовать самые волнительные фрагменты.
Читателей, которые найдут в методичке знакомые рекомендации или же узнают их подлинный источник, просим поделиться своим знанием.
Чья-то методичка с вредными советами
Структура
Как от собеседования разраба с заказчиком зависит «финансовое благосостояние многих людей в компании»
Во введении описывается диверсификационная модель компании и роль разработчика в системе продаж: чтобы привлекать новые проекты, разработчику важно выгодно продать себя заказчику.
Собеседование программиста с заказчиком — важнейшее звено системы продаж. Провалил интервью — подвёл команду — отнял деньги у сэйлзов.
Основная глава: «Приукрашивание на собеседовании и его последствия»
Спойлер: последствия — самые хорошие.
В портфолио нет интересующего заказчика проекта? Есть решение. (И коммерческая тайна в помощь)
На всякий случай отдел продаж уже добавил в резюме несуществующие проекты.
Важно правильно ответить на вопросы о стаже и не попасться на противоречиях.
Нужно продемонстрировать интерес к проекту и готовность к овертаймам.
Если вдруг вам знаком этот документ и вы знаете, откуда он происходит, или если вы сталкивались в своей работе с подобными инструкциями, пишите, пожалуйста, в комментариях или на [email protected].
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Айтишники (и не только) жалуются, что им звонят по телефону из школы IT Overone и предлагают курсы для вхождения в ИТ без первоначальных навыков и английского.
Эти ребята закусились со всем миром и теперь будут отхватывать по многим фронтам. Понятно, что на галерах такое практикуется, но явно не озвучивалось да и документов подобных не публиковалось. То есть нарушают все, а огребает тот, кого подловили.
Мне сложно судить, до текущей галеры работал только на продуктовых, а там нет особого смысла в методичках "как обманывать заказчика". Да и текущая галера вроде не практикует такого, во всяком случае не видел продажи джунов рейтом выше джунового.
брехня... насмотрелся я изнутри на принципы обмана клиентов в продуктовых конторах от "говорите всем что это не баг, а фича" и до "врите всем что их проблемой уже занимаются, хотя мы еще даже не наняли никого в суппорт"
Неправда, работаю в галере выше среднего, ни кто не обманывает особо. Ну да, как бы продают конечно джуна+ как мидл-, а мидл+, как сеньёр-. Но не более. Резюме все сами пишут, ни кто про опыт байки не сочиняет. Да и продавать особо ни кто не заставляет, ну да, как бы хорошо если продажи идут, но людей всё равно разбирают у нас. Мой заказчик скорее стонет, что не может купить нужных людей, чем мы ему втюхиваем.
Надо понимать ещё, что у всех разные модели продажи, какая-то часть контор конкурирует с индусами и пытается брать ценой, а большинство контор всё равно берут репутацией, включая где я работаю, так как ИТ всё равно как и медицина и стройка, тут важнее не цена, а качество и гарантии.
Anonymous
27 сентября 2021, 08:50
4
Конечно, тут особенно тяжёлый случай, но пройдя собесы в трёх галерах во всех трёх прямо сказали что надо будет вести дела с заказчиками по серому, без уточнений. Может мне так не повезло. Но чтобы работать на заказчика на прямую без этого всего цирка нужен опыт, чтобы получить опыт - нужно хлебнуть дерьма. 50 оттенков галер. Зато поработав за синьера, потом легче будет себя продавать как синьера. Ведь так можно не только устраиваться на западные проекты, но и продавать себя на белорусском рынке.
Зависит от того, кто будет собеседовать) К нам шли такие сеньоры, в итоге полгода искали подходящего, ибо пер поток неучей с лычками от галер со знаниями в лучшем случае middle+
И что им станет? Работники не выйдут на работу, может уедут в другую контору? Проходли ...
Anonymous
27 сентября 2021, 08:56
19
Там оратор в предыдущем посте говорил, что у людей на белорусском рынке реальные скилы не соответствуют резюме и собесам. Ну так - научили. Первая мысль, когда затрекал время "за синьора", была, а чего мне на начать себя и продавать как синьора?
Anonymous
27 сентября 2021, 09:07
9
Вообще, собесы начали напоминать долбаный цирк, тебе задают вопросы "по методичке", ты на них отвечаешь ответами "по методичке". Если будешь отвечать по другому - тебя не купят. Программист не за что не отвечает, даже в самом крайнем случае - максимум, уволят (если читать, что подписываешь). И так ждёшь цифры оффера, которые самые важные, хоть и проект "интересный" и люди "команда мечты". Как говорили в одном известном фильме - "здесь все просто так, кроме денег".
Да оно всегда так было. Из 10 собесов 9 - тупой факт чек знания теории, всяких SOLID-ов и прочего. Причем не только у нас. В Берлине когда менял работу все было аналогично. Либо тестовое задание, на которое несколько дней убить надо. В топку.
На хабре была недавно статья - человек собеседовался в несколько компаний фаанга, так уже даже коучи есть, которые помогают проходить отдельные этапы собеседований и даже торговаться за ЗП.
Anonymous
Much Wow Very Engenieer в t.me/it_destruct
27 сентября 2021, 09:10
27
Да, VironIT, сейчас конечно вам коммерческих тайн в тачку напихают, и за воротник и на коммерческой тайне будут прокатывать
Если чо, это комментарий - это коммерческая тайна
И я
Почему удивляет? В мире полно людей или достаточно ленивых или достаточно не уверенных в себе, что бы что то менять, в том числе работодателя, какой бы то ни была его репутация.
Именно. Что бы программер сейчас не нашел себе проект.... это из разряда фантастики. Я отдохнуть между проектами не успеваю, все время кто-нибудь объявится "нам нужен человек давай к нам"
Поэтому довольно легко воспринимаю окончание проекта и опять вольные хлеба.
Мошенники - одним словом, а все кто там работал - пострадавшие от рук мошенников. Дело пахнет крупным встречный иском, а эту методичку отправить на прочтение заказчикам.
аутсорсеры - это бодишоп, но если тебе мясо хряка продают под видом молочной свиннины - это мошенничество.
Кстати, еще в мирное время человек которому директор одного из гос предприятий впарил хряка вместо свиньи, с его тушей до верховного суда дошел и директор сел за мошенничество.
Для не знающих - мясо хряка мочей отдает.
Даже в мирное время что бы защитить свои права в Беларуси нужно было пройти несколько кругов судебного ада.
Метериал заказал видимо Синезис? Типа не только они обитают на дне.
Anonymous
27 сентября 2021, 16:01
-29
синезис делает полезный софт в мирных целях. причем тут они, если этот софт использовали сомнительные организации? или им надо было закрыть компанию? или пойти всем в тюрьму, ради того, чтобы через месяц про них все забыли, как с тутбаем?
Покупаю суб-подряд в бодишопах последних лет 5 и экспертно заявляю, что таким "приукрашательством" занимаются примерно 100% галер, продающих почасовку. Вайрону просто посчастливилось попалиться на этом.
Где-то треть разработчиков у нас, кстати, получила в прошлом месяце по 360 рублей зарплаты. Вторая треть - в этом месяце получила столько. Парню, который пожаловался в департамент на нарушения ТК, выдали наличкой 10 рублей (пригласив в кабинет к Осипову и с искренней улыбкой, кстати) и сказали валить накол, а то в суд подадют. Из компании ушли все адекватные разрабы (из тех, кто без стажировки устраивался). Это я так, подвожу итоги событий. Но не волнуйтесь! Недавно к кофемашине стояла очередь стажёров: бреши, образовавшиеся в наших нестройных рядах, будут оперативно закрыты синьорами с пятилетним стажем.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
тот случай, когда закусился с журналистами...
Ребята, ваша галера торпедирована, пеките голубцы!
Эти ребята закусились со всем миром и теперь будут отхватывать по многим фронтам. Понятно, что на галерах такое практикуется, но явно не озвучивалось да и документов подобных не публиковалось. То есть нарушают все, а огребает тот, кого подловили.
Мне сложно судить, до текущей галеры работал только на продуктовых, а там нет особого смысла в методичках "как обманывать заказчика". Да и текущая галера вроде не практикует такого, во всяком случае не видел продажи джунов рейтом выше джунового.
брехня... насмотрелся я изнутри на принципы обмана клиентов в продуктовых конторах от "говорите всем что это не баг, а фича" и до "врите всем что их проблемой уже занимаются, хотя мы еще даже не наняли никого в суппорт"
Кажется, ваш продукт был несколько просрочен
Какая-то дичь у вас с продуктом. У нас саппорт быстро оформляет баги через qa, багам прода ставится критикал и сразу беремся фиксить
ну как есть, что делать
Неправда, работаю в галере выше среднего, ни кто не обманывает особо. Ну да, как бы продают конечно джуна+ как мидл-, а мидл+, как сеньёр-. Но не более. Резюме все сами пишут, ни кто про опыт байки не сочиняет. Да и продавать особо ни кто не заставляет, ну да, как бы хорошо если продажи идут, но людей всё равно разбирают у нас. Мой заказчик скорее стонет, что не может купить нужных людей, чем мы ему втюхиваем.
Надо понимать ещё, что у всех разные модели продажи, какая-то часть контор конкурирует с индусами и пытается брать ценой, а большинство контор всё равно берут репутацией, включая где я работаю, так как ИТ всё равно как и медицина и стройка, тут важнее не цена, а качество и гарантии.
Конечно, тут особенно тяжёлый случай, но пройдя собесы в трёх галерах во всех трёх прямо сказали что надо будет вести дела с заказчиками по серому, без уточнений. Может мне так не повезло. Но чтобы работать на заказчика на прямую без этого всего цирка нужен опыт, чтобы получить опыт - нужно хлебнуть дерьма. 50 оттенков галер. Зато поработав за синьера, потом легче будет себя продавать как синьера. Ведь так можно не только устраиваться на западные проекты, но и продавать себя на белорусском рынке.
Зависит от того, кто будет собеседовать) К нам шли такие сеньоры, в итоге полгода искали подходящего, ибо пер поток неучей с лычками от галер со знаниями в лучшем случае middle+
То есть middle+ это неучи???
Погоны - условность. Не бери в голову. Это для маркетинга.
И что им станет? Работники не выйдут на работу, может уедут в другую контору? Проходли ...
Там оратор в предыдущем посте говорил, что у людей на белорусском рынке реальные скилы не соответствуют резюме и собесам. Ну так - научили. Первая мысль, когда затрекал время "за синьора", была, а чего мне на начать себя и продавать как синьора?
Вообще, собесы начали напоминать долбаный цирк, тебе задают вопросы "по методичке", ты на них отвечаешь ответами "по методичке". Если будешь отвечать по другому - тебя не купят. Программист не за что не отвечает, даже в самом крайнем случае - максимум, уволят (если читать, что подписываешь). И так ждёшь цифры оффера, которые самые важные, хоть и проект "интересный" и люди "команда мечты". Как говорили в одном известном фильме - "здесь все просто так, кроме денег".
Да оно всегда так было. Из 10 собесов 9 - тупой факт чек знания теории, всяких SOLID-ов и прочего. Причем не только у нас. В Берлине когда менял работу все было аналогично. Либо тестовое задание, на которое несколько дней убить надо. В топку.
Прабачце, а раней было не так? У каго пытаюся, усё кажуць, што ты вучыш да сумоўя, тое, чым не карыстаешься. І 10+ год такая справа.
Калі да сумоўя трэба нешта вучыць -- гэта не тое месца, дзе варта працаваць.
На хабре была недавно статья - человек собеседовался в несколько компаний фаанга, так уже даже коучи есть, которые помогают проходить отдельные этапы собеседований и даже торговаться за ЗП.
Да, VironIT, сейчас конечно вам коммерческих тайн в тачку напихают, и за воротник и на коммерческой тайне будут прокатывать
Если чо, это комментарий - это коммерческая тайна
И я
Коммент из разряда ржунимагу.
Печально конечно, что вместо развития здорового коллектива, эта чудо-компания строит отношения именно таким образом.
Это один из тех моментов, когда становишься благодарен журналистам за использование своих ресурсов и возможностей для булинга [коммерческая тайна].
Ну хорошо хоть, что эта методичка не VironIT, отлегло.
А то я уже подумал, что там совсем еб<коммерческая тайна>.
Да, я смотрю лгать у кого-то прямо в ДНК.
Удивляет, что после стольких зашкваров, в этом венерите продолжают работать люди :)
Почему удивляет? В мире полно людей или достаточно ленивых или достаточно не уверенных в себе, что бы что то менять, в том числе работодателя, какой бы то ни была его репутация.
Именно. Что бы программер сейчас не нашел себе проект.... это из разряда фантастики. Я отдохнуть между проектами не успеваю, все время кто-нибудь объявится "нам нужен человек давай к нам"
Поэтому довольно легко воспринимаю окончание проекта и опять вольные хлеба.
хахаха - да! это самое оно это точно их методичка - я ее штудировал от и до
Ну, тогда по идее вы являетесь свидетелем мошенничества и вам стоит связаться с адвокатом потерпевшего.
К сожалению, VeronIT с этой методичкой не повезло, ибо другие аутсорсеры тоже самое проговаривают только в усной форме...
Не так важно их эта метода или не их, главное что сразу косо посмотрели все в их сторону, а это уже, господа, репутация, вот важно.
Венерой она конечно не была, но что-то венерическое в ней было....
вироной
Бгг, фабрика по производству и продаже грёз :))))
Мошенники - одним словом, а все кто там работал - пострадавшие от рук мошенников. Дело пахнет крупным встречный иском, а эту методичку отправить на прочтение заказчикам.
Пффф, святая наивность, думаете, заказчики и так не понимают как работают аутсорсеры и в чем их бизнес?
аутсорсеры - это бодишоп, но если тебе мясо хряка продают под видом молочной свиннины - это мошенничество.
Кстати, еще в мирное время человек которому директор одного из гос предприятий впарил хряка вместо свиньи, с его тушей до верховного суда дошел и директор сел за мошенничество.
Для не знающих - мясо хряка мочей отдает.
Даже в мирное время что бы защитить свои права в Беларуси нужно было пройти несколько кругов судебного ада.
Вспомнился анекдот:
У вас есть какие-нибудь таланты? Да, когда все уже настолько плохо, что невозможно дальше представить, я могу сделать еще хуже!)
"Блээээ эт че такойе? Закинули я те говорю"
© Олимпиадник
Вы должны понимать, что к таким компаниям обычно идут жлобы, по дешевле и побыстрее. Крупные заказчики идут к крупным исполнителям.
Своя ниша... Свои правила ниши...
Но зря они вынесли свое г..но на публику. Публика это запомнит 😂😂😂
Скиньте фул)
Метериал заказал видимо Синезис? Типа не только они обитают на дне.
синезис делает полезный софт в мирных целях. причем тут они, если этот софт использовали сомнительные организации? или им надо было закрыть компанию? или пойти всем в тюрьму, ради того, чтобы через месяц про них все забыли, как с тутбаем?
жирненько
Очень достойно компании входящей в пвт)
Когда вижу новость с подписью "Viron IT", то ищу, где лежит пакет с попкорном. Стал его покупать. :)
Покупаю суб-подряд в бодишопах последних лет 5 и экспертно заявляю, что таким "приукрашательством" занимаются примерно 100% галер, продающих почасовку. Вайрону просто посчастливилось попалиться на этом.
дайте угадаю - следующая новость будет о том, как vironit требует убрать эту публикацию, но не может толком объяснить, почему)
как это не может объяснить, коммерческая тайна же :D
ВайронАйти: Астанавитесь!!!!!!111
Есть ложь во благо. Наши лучше чем ребята из солнечной индии, которые все эксперты во всем
I've visited site of this company... Cool
Никогда не сдавайся, позорься до конца!
Где-то треть разработчиков у нас, кстати, получила в прошлом месяце по 360 рублей зарплаты. Вторая треть - в этом месяце получила столько. Парню, который пожаловался в департамент на нарушения ТК, выдали наличкой 10 рублей (пригласив в кабинет к Осипову и с искренней улыбкой, кстати) и сказали валить накол, а то в суд подадют. Из компании ушли все адекватные разрабы (из тех, кто без стажировки устраивался). Это я так, подвожу итоги событий. Но не волнуйтесь! Недавно к кофемашине стояла очередь стажёров: бреши, образовавшиеся в наших нестройных рядах, будут оперативно закрыты синьорами с пятилетним стажем.
"синьорами с пятилетним стажем" - это еще очень не плохо....
VironIT -- компания-мем