Ответили через полгода. Сколько стоит ждать оффер перед тем, как искать новое место?
Сколько времени стоит ждать оффер на почту перед тем, как искать нового работодателя? Собрали истории айтишников, которые ждали его так долго, что вышли на работу в другое место.
Нет оффера в течение недели? Забудьте о компании: там «бюрократия победила разум».
Этот пост в LinkedIn написала карьерный консультант: друг «зарефералил» её клиента в свою компанию на роль CTO.
— Вакансия — «чистый сок» по деньгам, графику, проекту и прочим плотским утехам, поэтому хочется, чтобы все было красиво [в резюме]. Я делаю резюме, он скидывает его товарищу, — рассказывает топикстартер.
Специалист проходит собеседования с эйчаром и нанимающим менеджером.
— Они говорят, что «вакансия горит» и принимать решение будут быстро. На расслабоне кандидат ждёт оффер, внутри стало легче, так как два месяца он безработный и полагает, что его возьмут ибо вписался друг».
Проходит неделя, две. Он пингует. Ему пишут, что «идёт процесс согласования» и оффер готовят. Проходит 3 недели, предложения нет, ответа нет. Он начинает активно раскидывать свое новое резюме на другие вакансии, по нескольким отвечают рекрутеры — и через месяц с небольшим он получает предложение, выходит на работу.
Первая компания вышла на связь спустя почти два месяца после первого собеседования с оффером. Он говорит, что больше не в поисках. Рекрутер в шоке: «Но мы же сказали, что подготовим оффер!» — заканчивает историю автор поста.
В комментариях — перекличка, кому дольше не отвечали: одному пользователю через 4 месяца оффер прислали, двум — вообще через полгода ответили.
Комментаторы соглашаются: «если внутри компании нет решения по человеку за пару дней, а оффера у него [на почте] — в течение недели, то лучше забыть о них, ибо там бюрократия победила разум».
«За 4 дня до выхода узнаю, что из-за пандемии приостановлен найм новых сотрудников»
Андрей (имена героев изменены) отказался от оффера компаний из Германии и предпочёл работодателя из Польши в том числе потому что «дни сменялись — а окончательного оффера всё не было».
— В конце марта подходило моё время подачи на немецкую визу — а у немцев конь не валялся, потому что эйчар болел (а я ещё попросил поменять одну формулировку — так что всё очень сильно затянулось), — рассказывал разработчик devby.io.
Письмо с оффером пришло в конце апреля. Но к тому моменту Андрей уже принял предложение от другой компании. «Тем более по деньгам вышло даже лучше — так как стоимость жизни в Польше ниже, чем в Германии. И компания показала себя очень хорошо — за шесть недель сделали разрешение на работу».
Павел, тестировщик с шестилетним опытом, рассказывает:
— В 2020 году, достигнув потолка по зарплате на предыдущей работе, начал поиск новой. Ходил по собеседованиям, а в итоге, имея три оффера на руках, выбрал EPAM.
Договорились с ними, что я отработаю на предыдущей работе два месяца, подготовлю человека на своё место — такие условия выставил мой прежний работодатель — а потом выйду к ним. Но внутренние собеседования в команду начал проходить ещё тогда.
Но за 4 дня до выхода в EPAM я получаю письмо от эйчара — она назначила звонок. Там я узнаю, что компания приостановила найм новых сотрудников в связи с пандемией COVID-19 — и они смогут меня принять, как только данное ограничение будет снято руководством. Прождав месяц, я написал эйчару, что не буду просто сидеть дома — и начну искать новое место работы.
Никаких возражений с их стороны не было: никто не понимал, когда закончится период ограничений. Но в итоге в течение следующего месяца я нашёл новую работу. А эйчары из EPAM названивали ещё около полугода, после снятия их внутренних ограничений.
«Рекрутер отчитала меня: мол, это безответственно. Тогда я спросила, а готов ли оффер».
Ольга, фронтенд-разработчица, в ИТ 5+ лет:
— Мы с мужем работаем в одной компании, но на разных проектах. В 2022 году заказчик на проекте мужа поставил условие: команда должна переехать в одну из балтийских стран. А на моём — в Среднюю Азию. Нас бы разделяло 4000 км.
Я пошла к своему менеджеру, но он ответил, что нет пока никакой работы для меня на литовских проектах: «Подожди».
Я решила: ладно, поищу сама. И нашла вакансию в одной компании. Прошла несколько собесов. Получила оффер — пока только на словах. Ничего особенного — условия не лучше, чем у меня были, но зато буду работать, а не на шее у мужа сидеть. Я ответила рекрутеру, что согласна.
Замечу, что команда мужа переезжала в спешке — и меня предлагали релоцировать «как члена семьи сотрудника», а не работника компании. Мы так и сделали.
Тут звонит менеджер из компании, где работали мы с мужем: «Кажется, есть для тебя проект. Ты как?» Я — за! Прошла собеседование с заказчиком — понравилась ему. Потом получила подтверждение, что меня оформят в местный офис. И дальше написала рекрутеру из той компании, что всё ещё готовила оффер, чтобы меня не ждали, так как я получила предложение от прежнего работодателя.
Какой был ответ? Она отчитала меня: мол, это безответственно — и «так дела не делаются». Тогда я спросила, а готов ли оффер. Рекрутер меня заблокировала. Может я была не права, но у меня нервы сдавали — а она ни разу не дала какой-то конкретики.
«Пока кандидат не подписал официальный контракт, всё может измениться»
Многие компании выставляют пре-оффер, который в некоторых странах имеет юридическую силу, — а затем переходят к согласованию финального оффера.
Но важно понимать, что устное обещание не имеет юридической силы. Пока кандидат не подписал официальный контракт, всё может измениться. В таких странах, как Беларусь и Россия, бывает, случаются ситуации: компания выставляет оффер, кандидат увольняется с прежнего места — а затем новый работодатель отзывает оффер из-за изменившихся обстоятельств. Если договор с компанией не подписан, — она не несёт ответственности за такие свои действия.
Скажу ещё, что отказываться от оффера — в целом нормальная практика. Компании не вносят таких кандидатов в чёрный список, даже если те приняли оффер, а потом решили остаться на прежнем месте работы. ИТ — высококонкурентная сфера, и хотя такие ситуации неприятны, все всё понимают. Вероятно, компания не будет рассматривать этого кандидата в ближайшие годы, — но через какое-то время может снова к нему вернуться.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Если предварительного офера после технического собеседования нет в течении дня, в вас не заинтересованы на столько, что бы пытаться удерживать. Смело собеседуйтесь в других местах.
На тех собесе лид команды в которую ищут человека обратную связь даёт всегда после собеседования, если он в человеке заинтересован.
Если вас собеседует человек который с вами не будет работать и вы не претендуете на роль архитектора - обычно ищут "рабов на галеры" и на какую галеру всунут иногда сами собеседующие не до конца понимают.
Пользователь отредактировал комментарий 29 июля 2024, 12:08
Че за бред? Если компания чуть больше по размеру чем стартап на 5 чел, то окончательное решение о найме будет принимать не тим лид. Так же, после тех интервью могут идти раунды бехейв интервью или интервью с заказчиком, если аутсорс/аутстаф. Процесс после тех интервью, до получения офера может затянуться на недели, и это норма в текущих реалиях.
А ещё могут собеседовать не только Вас, так что "оффер в тот же день"-это утопично. Если дело затягивается дольше чем на пару недель-это уже не так радужно, но приемлемо. Месяц, а тем более 2 и дольше-это какая-то нездоровая хрень. Вообще, никто не в праве запретить проходить другие собесы, пока нет готового документа с вашей подписью.
тут от позиции зависит, джунов и мидлов - часто "не только вас", синьеров - иногда, лидов - крайне редко, их обычно по 3-4 месяца ищут, и уже понятно кто точно не подойдет а кого стоит брать прям сегодня, раз уж он ищет работу.
почему бред ? все почти соответствует тому что вы ниже написали - если в вас не заинтересованы на столько что бы сразу сказать что вы отличный спец (в фоне обычно после этого начинается процесс когда лид с которым кандидату нужно будет работать, начинает лоббировать скорейший ответ HRами с предложением кандидату).
Бехэйв интервью... **... если руководитель команды видит спеца и понимает что с ним нормально работать, смысл от этих интервью ?
Не, в целом, кому то норм, когда ему поставляют обезличенные тела прошедшие фильтр, но я такие такие подходы почему то связываю с текучкой кадров.
с другой стороны полностью соглашусь с тем, что когда речь идет про инженерные позиции с заработком 200..500к в год или перспективный стартап с хорошими опционами но невысоким заработком, тут да, людям есть что ждать, но тем не менее если фидбэк с назначением следующего интервью ждать нужно больше пары дней - кадры ищут разгильдяи, пусть даже в крупной корпорации.
Пользователь отредактировал комментарий 29 июля 2024, 15:43
Было дело, активно искал работу, несколько собесов, на одном тех специалист сказал: "Отлично, передаю в ХР чтобы подготовили оффер". Через пару недель выбрал из уже готовых офферов. Проходит 4 месяца, пишет ХР из той компании - вот оффер, когда выходишь?
А еще было что из одной компании было "мы вам перезвоним", а потом через 2 месяца "надо пройти собес с заказчиком", но я тогда уже работал. Попросили всё равно сходить но не особо стараться... :)
В Европах всегда так, а вот в России сразу делают офферы, часто прямо на звонке еще. И предлагают от 500.000₽ и выше, и это при низких налогах. А в Польше что? 15.000 злоттых брутто при налогах таких, кому это нужно.
Сколько стоит ждать оффер перед тем, как искать новое место?
Да ніколькі. Заўсёды чым больш офераў на руках маеш, тым лягчэй можаш таргавацца, больш свабоды выбару. Ні разу не сутыкаўся з тым, каб адмова ад оферу з боку кандыдата ўспрымалася чымсці негатыўным кампаніяй. Але былі выпадкі, калі, наадварот, потым яшчэ працягвалі праз гады HR'ы пісаць, прапануючы новыя вакансіі ў кампаніі.
Сколько стоит ждать оффер перед тем, как искать новое место?
Нисколько. Отправлял резюме и ходил по собеседованиям не дожидаясь ответа. Кто первый того и тапочки. Потом правда догнали и звонили мол готовы дать офер, но уже поздно, поговорим через год когда тут освоюсь.
Конечно ни сколько не надо ждать, а получать их как можно больше до того момента, когда придется принять решение. Само по себе получение оффера не несет никаких обязательств.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Если предварительного офера после технического собеседования нет в течении дня, в вас не заинтересованы на столько, что бы пытаться удерживать. Смело собеседуйтесь в других местах.
На тех собесе лид команды в которую ищут человека обратную связь даёт всегда после собеседования, если он в человеке заинтересован.
Если вас собеседует человек который с вами не будет работать и вы не претендуете на роль архитектора - обычно ищут "рабов на галеры" и на какую галеру всунут иногда сами собеседующие не до конца понимают.
Пользователь отредактировал комментарий 29 июля 2024, 12:08
Че за бред? Если компания чуть больше по размеру чем стартап на 5 чел, то окончательное решение о найме будет принимать не тим лид. Так же, после тех интервью могут идти раунды бехейв интервью или интервью с заказчиком, если аутсорс/аутстаф. Процесс после тех интервью, до получения офера может затянуться на недели, и это норма в текущих реалиях.
А ещё могут собеседовать не только Вас, так что "оффер в тот же день"-это утопично. Если дело затягивается дольше чем на пару недель-это уже не так радужно, но приемлемо. Месяц, а тем более 2 и дольше-это какая-то нездоровая хрень. Вообще, никто не в праве запретить проходить другие собесы, пока нет готового документа с вашей подписью.
тут от позиции зависит, джунов и мидлов - часто "не только вас", синьеров - иногда, лидов - крайне редко, их обычно по 3-4 месяца ищут, и уже понятно кто точно не подойдет а кого стоит брать прям сегодня, раз уж он ищет работу.
Норма или "как прое647ь сильного соискателя, а потом выбирать из того, что осталось".
А, можно ещё поторговаться.
почему бред ? все почти соответствует тому что вы ниже написали - если в вас не заинтересованы на столько что бы сразу сказать что вы отличный спец (в фоне обычно после этого начинается процесс когда лид с которым кандидату нужно будет работать, начинает лоббировать скорейший ответ HRами с предложением кандидату).
Бехэйв интервью... **... если руководитель команды видит спеца и понимает что с ним нормально работать, смысл от этих интервью ?
Не, в целом, кому то норм, когда ему поставляют обезличенные тела прошедшие фильтр, но я такие такие подходы почему то связываю с текучкой кадров.
с другой стороны полностью соглашусь с тем, что когда речь идет про инженерные позиции с заработком 200..500к в год или перспективный стартап с хорошими опционами но невысоким заработком, тут да, людям есть что ждать, но тем не менее если фидбэк с назначением следующего интервью ждать нужно больше пары дней - кадры ищут разгильдяи, пусть даже в крупной корпорации.
Пользователь отредактировал комментарий 29 июля 2024, 15:43
Про "в течении дня" вы перегнули. Но да, неделю с ответом не тянут, обычно отвечают через несколько дней
Было дело, активно искал работу, несколько собесов, на одном тех специалист сказал: "Отлично, передаю в ХР чтобы подготовили оффер". Через пару недель выбрал из уже готовых офферов. Проходит 4 месяца, пишет ХР из той компании - вот оффер, когда выходишь?
А еще было что из одной компании было "мы вам перезвоним", а потом через 2 месяца "надо пройти собес с заказчиком", но я тогда уже работал. Попросили всё равно сходить но не особо стараться... :)
В Европах всегда так, а вот в России сразу делают офферы, часто прямо на звонке еще. И предлагают от 500.000₽ и выше, и это при низких налогах. А в Польше что? 15.000 злоттых брутто при налогах таких, кому это нужно.
Ага, а в Москве последнее время так и все 1.9 млн бонус при оффере. Но есть нюанс
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Да ніколькі. Заўсёды чым больш офераў на руках маеш, тым лягчэй можаш таргавацца, больш свабоды выбару. Ні разу не сутыкаўся з тым, каб адмова ад оферу з боку кандыдата ўспрымалася чымсці негатыўным кампаніяй. Але былі выпадкі, калі, наадварот, потым яшчэ працягвалі праз гады HR'ы пісаць, прапануючы новыя вакансіі ў кампаніі.
Нисколько. Отправлял резюме и ходил по собеседованиям не дожидаясь ответа. Кто первый того и тапочки. Потом правда догнали и звонили мол готовы дать офер, но уже поздно, поговорим через год когда тут освоюсь.
Конечно ни сколько не надо ждать, а получать их как можно больше до того момента, когда придется принять решение. Само по себе получение оффера не несет никаких обязательств.