Увлеченные геймеры – народ интересный, думающий особыми категориями и даже иногда живущий в параллельной реальности стратегий, бонусов и уровней. Так каким же, собственно, должен быть тогда мир создателей игры – еще более «сумасшедшим» и рискованным? Как разработчику предугадать вкус потребителя на таком необычном рынке? Естественно – делиться опытом. Конференция GameDev Startup, которая прошла 26 марта в Инкубаторе бизнес-проектов БГУИР, дала такую возможность представителям обеих сторон.
Конференция разделилась на несколько секций. Секция А – главная секция мероприятия – началась с докладов и историй успеха известных проектов "Зомби" ферма и "World of Tanks". Такие яркие примеры наверняка приободрили тех участников конференции, которые пришли презентовать свои стартапы. Кто-то пришел с уже практически готовыми продуктами, кто-то – только с хорошо продуманной идеей.
Основная таргет-группа – инвесторы и эксперты – подробнее ознакомились с этими проектами на Секции В, организовавшей B2B-переговоры между игровыми компаниями, инвесторами, стартаперами, студентами и разработчиками. Компаниями, которые готовы представить свою поддержку интересным проектам, выступили Alawar Entertaiment, Студия разработки компании Wargaming.net, Nival Games Lab, Steel Monkeys, Vizor Interactive, Albymedia, Heyworks Unity Studio, а также Инкубатор бизнес-проектов БГУИР / Фонд Genesys Asset Management.
Самая творческая сфера ИТ не обошлась и без креативного подхода со стороны организаторов. Волонтеры бизнес-инкубатора БГУИР оборудовали Секцию Б – обширную площадку для геймерского турнира среди любителей "World of Tanks" – в милитаристском стиле. Show Room представлял собой заброшенный индастриал, его техническую "начинку" предоставили компании Wargaming.net, World of Games, Steel Monkeys, Heyworks Unity Studio. Подробности – на фото.
Итоги GameDev Startup были подведены на пресс-конференции, во время которой все желающие могли в Twitter задать вопросы экспертам. Естественно, многих участников конференции, которые рады связать свою профессию со своим основным хобби, волновал один вопрос: каких конкретно специалистов ждут сейчас компании и какими качествами должен обладать идеальный соискатель?
Wargaming.net: «Сейчас больше всего востребованы гейм-дизайнеры. Таких специалистов только недавно начали готовить в американских университетах, а у нас они пока в дефиците. Гейм-дизайнера можно сравнить с бизнес-аналитиком в предметной области игры, человек в равной степени должен быть и математиком, и фантазером».
Также многих интересовало, где еще в Минске можно представить свой стартап и получить поддержку инвесторов.
Alawar Entertaiment: «Не важно где – в Минске или еще где-то. Мир стал глобальным, вы можете физически находиться в Минске, но работать с командой разработчиков, допустим, из Донецка. У нас есть успешные команды, которые вместе работают уже по четыре года и встречаются раз в год. Можно писать напрямую инвесторам, такие письма нам часто приходят, и мы даем людям шанс».
К слову, как рассказал Александр Мелещенко – директор Инкубатора бизнес-проектов БГУИР, компания Alawar Entertaiment, которая входит в 10-ку самых крупных производителей каузальных игр мира, и Инкубатор договорились о партнерстве. Вместе они смогут качественно помогать белорусским стартапам выходить на рынок. Кроме этого, еженедельно в рамках образовательной программы Инкубатора вместе с компаниями будет проводиться "Час геймдева", в скором времени на сайте появится анонс.
Александр Мелещенко так высказался об итогах конференции:
– Мероприятие получилось лучше, чем мы планировали. Возможно, потому что давно назрела потребность, но таких конференций у нас никто не проводил. Некоторые компании участвовали очень активно, сделали доклады, предоставили оборудование, проводили турниры по своим играм. Учитывая большой интерес к мероприятию, мы решили сделать GDS ежегодной белорусской конференцией разработчиков игр, которая будет проходить в марте.
P.S. Для тех, кто не успел посетить мероприятие или решил хотя бы в субботу выспаться, а то и прямо с дивана влиться в творческую атмосферу, организаторы предусмотрели план Б: практически вся конференция была доступна в онлайн-режиме, инфопартнер конференции портал TUT.by вел прямую трансляцию прямо из зала. Видео с конференции будет доступно немного позже.
Читайте также
Сделка года. Exadel нашёл лучшего покупателя, чем EPAM, Flo — следующий единорог?
Сделка года. Exadel нашёл лучшего покупателя, чем EPAM, Flo — следующий единорог?
1 комментарий
Цифра года: 1 000 000 000, 5000, 21 или 8?
Цифра года: 1 000 000 000, 5000, 21 или 8?
Вспомнили 2021 год в ИТ в цифрах.
6 комментариев
Цитата года. Добкин про EPAM, Савиных про чемоданы, тимлид Wargaming про зп
Цитата года. Добкин про EPAM, Савиных про чемоданы, тимлид Wargaming про зп
31 комментарий
Главное в 2018. Рекорды, достижения, цифры, скандалы, надежды, казусы и люди, которые не оставили равнодушными
Главное в 2018. Рекорды, достижения, цифры, скандалы, надежды, казусы и люди, которые не оставили равнодушными
Обсуждение
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.