Проект для сбора средств Kickstarter на протяжении семи лет с момента запуска создал 29 600 рабочих мест с полной занятостью и 283 000 — с частичной, а также 8 800 компаний. Об этом сообщается в исследовании профессора Итана Моллика из Университета штата Пенсильвания, пишет Engaget.
Профессор Моллик, пристально наблюдавший за Kickstarter в течение многих лет, опросил 61 654 успешных проектов, запустившихся на краундфандинговой площадке в период с 2009 по 2015 год, чтобы узнать, насколько полезным для них оказался этот опыт.
Исследование говорит, что по итогу проекты, как правило, получают $2,46 дохода на каждый вложенный доллар. В целом, по подсчётам профессора, Kickstarter генерирует колоссальные $5,3 млрд дохода для создателей продуктов и их комьюнити.
37 процентов респондентов заявили, что запуск на Kickstarter помог им продвинуться в карьерных вопросах. В общей сложности 21 процент опрошенных считает, что они начали зарабатывать больше после своей успешной краундфандинговой кампании.
Все эти цифры звучат внушительно, но стоит отметить, что Kickstarter помог профессору со сбором данных. Впрочем, площадка для сбора средств клянётся, что никак не повлияла на процесс анализа и выводы исследователя.
Моллик отмечает, что веб-сайт оказал влияние на судьбу таких крупных компаний как Oculus Rift и Pebble с её умными часами. Oculus в конечном итоге стала частью Facebook (социальная сеть приобрела её за $2 млрд), в то время как Pebble разожгла интерес публики к умным часам.
Тем не менее, авторам блестящих идей стоит иметь в виду, что Kickstarter — это не волшебная формула успеха. Согласно статистике на сайте, больше половины краундфандинговых компаний, для которых он стал площадкой, провалилось (196240). Среди 109 662 проектов, достигших своей цели, 10% оказались не в состоянии выполнить свои обещания перед спонсорами.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.