Как войти в ИT, если ты гуманитарий: 10 востребованных профессий
Работу в ИТ-отрасли можно найти без знания математики и языков программирования. Bubble собрал 10 специальностей, в которых не надо кодить. Рассказываем, кто чем занимается.
Работу в ИТ-отрасли можно найти без знания математики и языков программирования. Bubble собрал 10 специальностей, в которых не надо кодить. Рассказываем, кто чем занимается.
Эти люди делают интерфейсы. Знают, что за каждой красивой кнопочкой стоит кропотливая работа. На самом деле, UI/UX-дизайнер — одно из дизайнерских направлений. Профи может попробовать себя в графическом дизайне, игровой индустрии, моушн-дизайне.
Работа UI/UX-дизайнера над проектом начинается с конкретизации задачи и изучения пользовательского поведения. Как клиент ведет себя на сайте, на какие страницы и в какой последовательности переходит, где у него возникают проблемы — все это дизайнер исследует и обсуждает с командой, чтобы нарисовать прототип идеального, ну или почти идеального, интерфейса.
То есть «рисование» — не самая объемная часть работы. Основная часть времени уходит на обсуждение продукта, разработку клиентских путей и сценариев, отработку гипотез. Чтобы сделать классный продукт, надо много общаться с разработчиками, аналитиками и другими членами команды.
Нет. Нужно знать графические программы, понимать, как проектировать пользовательские сценарии и хотя бы базово понимать HTML, CSS и JS, чтобы было проще работать с разработчиками.
Создает для интерфейсов лаконичные и дружелюбные тексты. А еще одним словом на кнопке может объяснить, что она одновременно выполняет несколько функций.
Очень много общается: с разработчиками, проджект-менеджерами, клиентами, дизайнерами и другими специалистами. Созвоны могут составлять большую часть дня. И все ради одной цели — досконально разобраться в сложных сценариях использования IT-продукта и понятным языком объяснить пользователю, как ему, например, привязать банковскую карту или сменить тариф в приложении без лишних нервов.
После этого можно придумывать заголовок экрана или текст для кнопки. Хорошо, если это получится с третьей или четвертой попытки. Бывает, что UX-писатели перебирают до 10 и более фраз, прежде чем написать подходящий текст. Если вариантов несколько, их проверяют А/В тестированием.
Кодить не придется, но разбираться в технических деталях нужно.
Это специалист, благодаря которому веб-студии, интернет-магазины, IT-стартапы и другие компании могут разрабатывать и внедрять продукты и не переживать о штрафах.
IT/IP-юрист занимается правовым сопровождением компаний, деятельность которых связана с информационными технологиями и интеллектуальным правом. То есть это необязательно крупная IT-компания. Нанять IT-юриста может, например, юридическая фирма, которая специализируется на разных видах права.
Он знает, как защитить авторские права на разработку и как минимизировать риски, если пользователь окажется недоволен. И это не считая работу с договорами и другой документацией.
Программировать не придется.
Проверяет, как работает ПО, приложения, сайты. Это тот человек, который самым первым узнает, что если нажать на крестик, то приложение виснет. А потом идет к разработчикам и говорит, что им, похоже, придется задержаться после работы.
Вникать в методологию, которая принята в компании, техническую документацию и проверять продукт: работоспособность всех функций и действий, которые может совершать пользователь, например, в веб-приложении. Это называют исследовательским тестированием.
Параллельно надо будет обновлять или, в зависимости от ситуации, создавать с нуля тестовую документацию. Также функциональный тестировщик создает тест-кейсы и чек-листы, которые в будущем сэкономят время не только специалисту, но и всей команде.
Функциональный тестировщик проверяет работоспособность продукта вручную, поэтому кодить не требуется. А вот разбираться в том, как работает приложение или браузер, надо.
Если тестировщик решит освоить автотесты, то потребуется знание языков программирования. Еще надо уметь составлять SQL-запросы, чтобы работать с базами данными.
На этом человеке лежит вся IT-документация: от технической и эксплуатационной до пользовательской. Обычно не все понимают, зачем нужен техписатель, но все точки над «i» расставляет раздел FAQ, в котором просто и понятно рассказывается, что делать, если приложение вдруг откажется работать.
Много читать и много писать. Читать про матчасть, чтобы вникнуть, как работают отдельные модули, сервисы и системы. Если что-то непонятно — идти к разработчикам, проджект-менеджерам и другим членам команды, которые проясняют ситуацию. А потом писать документацию на доступном языке, чтобы ее мог понять любой человек. За это техподдержка скажет огромное спасибо техническому писателю — количество запросов типа «Я не могу войти в приложение» значительно уменьшится.
Техписатель не только пишет, но и правит текущие документы. Еще он ищет несоответствия между русской и, например, английской документацией — и опять правит.
Идеально, если вы знаете английский в совершенстве, чтобы писать документацию на нем. Что потребуется точно, так это усидчивость и много кофе.
Ищет ценные кадры для IT-проектов. Этот специалист знает, где тусят Frontend Developers, какой оффер привлечет ведущего аналитика и как войти в IT-новичку — гуманитарию в том числе.
Много-много общаться и закрывать позиции. В соцсетях IT-рекрутер смотрит не мемы (ну разве что иногда), а ищет крутых специалистов.
Просто найти человека — мало. Надо оценить его на позицию и понять: справится ли он с обязанностями, отвечает ли требованиям компании.
Не надо. Но разбираться, кто есть кто в IT — обязательно. Вникать в обязанности каждой должности и требования компании — тоже. Еще полезно выучить поисковые операторы, чтобы сократить время на поиск уникальных кадров. И непременно освоиться в соцсети LinkedIn — много классных разработчиков обитает именно там.
Помогает команде разработчиков стать зрелой и продуктивной. Если фронтенды и аналитики начинают смещать акцент с разработки продукта на сторонние цели, скрам-мастер вернет ход их мыслей в нужное русло.
Скрам-мастер направляет и развивает команду по принципам скрама — популярного фреймворка agile-методологии. Если коротко, это когда разработка ведется короткими интервалами — спринтами, а команда собирается на 15-минутные встречи каждый день, чтобы обсудить, кто и что делает. Эти и другие встречи организует и проводит скрам мастер. Он направлять беседу, чтобы она была эффективной, а не для галочки.
Обсуждение зашло в тупик? Необходим скрам-мастер. Кто-то вспылил? Скрам-мастер помогает коллегам услышать друг друга. Разработчики не знают, где взять еще одного аналитики? Снова с идеями подключается скрам-мастер.
Он создает и ведет команду в русле скрам-идеологии. Рассказывает, что это за фреймворк, помогает новичкам влиться в команду. В какой-то мере, бизнес-результат — тоже зона ответственности скрам-мастера.
Точно. Важно уметь находить общий язык с людьми, решать конфликтные вопросы.
Двигает проекты: запускает их в разработку, руководит процессами. Его задача — сделать так, чтобы, например, новая фича была запущена вовремя с учетом ресурсов компании. Этот человек разруливает конфликты и ведет команды к цели.
Project manager — еще она IT-профессия, которая предполагает много общения, и, в первую очередь, с заказчиком — чтобы понять, что надо сделать и какие требования есть к проекту.
Далее проджект считает трудозатраты, бюджет, дробит задачи по командам. Обязательно контролирует сроки и ход выполнения проекта. Для этого надо активно общаться с разработчиками, аналитиками, тестировщиками и другими специалистами.
Если возникают проблемы, например, не хватает бюджета, проджект идет к клиенту и говорит об этом. Переводит ему с технического на человеческий и пытается обосновать, почему без дополнительного бюджета, сервис не жизнеспособен.
Нет. Но разбираться, в том, какие методологии разработки есть и как устроены процессы — нужно обязательно.
Решает технические проблемы, с которыми столкнулись клиенты компании. Это тот человек, который даст подробную инструкцию в переписке или по телефону, если в работе приложения или сервиса ошибка.
Консультировать клиентов, когда от них поступает запрос. Если в компании разработаны стандарты ответов на типичные вопросы, то это упрощает задачу. Если нет или клиент столкнулся с багом, о котором команда впервые слышит — общаться надо уже с разработчиками.
Специалисту саппорта кодить не надо, но разбираться в технической части продукта желательно. Особенно — техподдержке второй линии. Первая принимает запросы и отрабатывает простые запросы. Там где нужны технические знания, подключается поддержка второй линии. Такой специалист может уточнить, что не так, например, с базой данных или сетевым оборудованием.
Делает так, чтобы о продукте узнало как можно больше людей из целевой аудитории. Именно ему компании обязаны высокими продажами. Нет, продавать напрямую ничего не надо, а вот выстроить маркетинг так, чтобы конверсия в продажу росла быстрее, чем Илон Маск меняет мир — нужно.
Чтобы построить эффективную маркетинговую стратегию, маркетолог изучает целевую аудиторию. Кому необходим сервис, который разрабатывает команда, как им будут пользоваться, зачем — и еще пара десятков вопросов на старте.
На основе исследования маркетолог понимает, в каких соцсетях должна присутствовать компания, разрабатывает tone of voice, выбирает продуктовые метрики. И, конечно, контролирует сроки и качество маркетинговой стратегии.
Точно, если не захотите стать разработчиком.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Забыли обозначить два момента: уровень английского В2 и для "дизайнеров" - 2 года опыта (высшее арт-образование часто маст-хэв) + портфолио + стандартные IDE коммерческие (растровые и векторные).
Пользователь отредактировал комментарий 1 октября 2022, 23:58