Издание VentureBeat рассказало о любви известного предпринимателя Элона Маска к видеоиграм. Маск считает, что именно компьютерные игры сделали его тем, кто он есть, зародив в нём страсть к программированию.
Элон Маск является генеральным директором компаний SpaceX и Tesla Motors, а также входит в совет директоров компании Solar City, которая занимается поставками солнечных батарей. Он считает, что именно видеоигры помогли ему стать тем, кем он стал.
Астрофизик Нил Деграсс Тайсон — ведущий документального сериала «Космос: Пространство и время» и первый учёный, заявивший, что Плутон не является планетой, — пригласил Маска на один из последних выпусков радиошоу «Startalk». Они обсудили массу вопросов, в том числе и опасения Маска по поводу искусственного интеллекта. Но в начале разговора Тайсон попросил Маска рассказать о себе, и тот начал свою историю с видеоигр.
«Когда мне было десять лет, отец взял меня с собой в поездку по США, — сказал Маск, — И я помню, какое это было удивительное путешествие, ведь во всех отелях были аркадные игры. Первое, что я делал, когда мы приезжали в новый отель, — кидался в них играть».
Маск родился в Южной Африке и заработал свой первый миллион на продаже компании Zip2, производившей программное обеспечение, дающее новостным изданиям возможность размещать контент в интернете и предлагать своим клиентам дополнительные платные сервисы. По его мнению, Претория тогда «не слишком отличалась от Южной Калифорнии». Ребёнком он смотрел те же телепередачи, ходил на те же фильмы и читал такие же комиксы, как и все американские дети. Частью его жизни стали и видеоигры.
«Игры невероятно меня привлекали, это они разбудили во мне интерес ко всему, что связано с компьютерами, — признался он. — Я был уверен, что сам смогу создавать игры. Мне хотелось узнать, как они работают. Я мечтал создать видеоигру. Благодаря играм я начал изучать программирование».
В семье Маска была Magnavox Odyssey — первая в мире домашняя игровая приставка.
«В ней было четыре игры, и можно было выбрать, в какую сыграть, — вспоминает Маск. — А потом я подсел на Atari и Intellivision. Как-то раз я увидел в магазине Commodore VIC-20. Я тогда подумал: боже мой! Ведь я могу иметь компьютер и создавать свои собственные игры! Для меня это было воплощением самой невероятной мечты».
Юный Маск — ему тогда было около десяти лет — собрал все свои карманные деньги (и выпросил у отца остальную сумму), чтобы приобрести Commodore VIC-20. Этот компьютер был предшественником Commodore 64. У VIC-20 было всего 5 КБ оперативной памяти, из которых пользователю было доступно 3,5 КБ.
Но этого хватило, чтобы полностью захватить Маска.
«Там было руководство по программированию на Basic, — рассказывает он. — Я изучал его несколько ночей подряд. Я словно помешался. Возможно, это ещё не было психическим расстройством, но я определённо был одержим. Когда ты только начинаешь программировать, это кажется просто потрясающим. Ты вводишь какие-то команды, и вдруг на экране что-то происходит. Это удивительно».
И чтобы окончательно убедить всех, что он сохранил свою страсть к играм, Маск рассказал о своих любимых видеоиграх. Среди них пошаговая стратегия Civilization, серия стратегий в реальном времени Warcraft и фантастический шутер от первого лица BioShock. Элон Маск играет даже на симуляторе космических полётов Kerbal Space Program. Хотя, возможно, у ракетостроителя остаётся не так уж много времени для игр.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.