Программист потерял работу в Германии — не может найти на те же деньги. «Рынок печальный»
Сергей — Frontend разработчик. Работал в беларусском офисе EPAM. Два года назад, в самом начале войны в Украине, уехал в Германию. Теперь ищет новую работу, так как с прежней его уволили. По его словам, ситуация на рынке «довольно печальная».
— Мое решение уехать в Германию не было спонтанным. Еще работая в EPAM в Беларуси, я учил немецкий язык. На протяжении полутора — двух лет искал работу в Германии. По итогу нашёл предложение от одной компании с контрактом от апреля 2022 года.
Новая работа
Так вышло, что с компанией, с которой был заключен контракт, сотрудничество у разработчика не получилось. В сентябре 2022 года он сменил работу — перешел в команду разработки немецкого стартапа, который занимается сделками с коммерческой недвижимостью.
— Среди объектов на продажу — бывшие заправки, склады, один раз даже продавали бордель.
В Германии очень мало сделок проходит между частными лицами. Продавцов и клиентов находят с помощью маклеров. Поэтому у нас есть команда риэлторов, которая работает с маклерами и клиентами, помогает отыскать наиболее подходящие варианты для покупки. И есть команда, которая отвечает за вопросы финансирования сделок — собирает документы и ищет наиболее выгодные кредитные предложения в банках.
Впрочем, из-за высокой процентной ставки в еврозоне сделок по покупке недвижимости заключается не так много. Из-за этого компания растет не так, как запланировано, и с трудом выходит на самоокупаемость.
Свои услуги по поиску объектов коммерческой недвижимости и заключения сделок немецкий стартап продвигает с помощью двух сайтов. Сергей занимается их разработкой и поддержкой.
— На момент моего прихода команда разработки составляла порядка 15 человек, но основная масса, в отличие от меня, не была в штате. Спустя месяц после начала работы от услуг контракторов отказались, остались только те, кто в штате — 5 человек. С тех пор состав и численность команды менялись, на конец марта этого года нас было 6 человек.
Увольнение
В январе 2024 руководство рассказало команде, что в ходе одной из сделок крупный гамбургский банк задержал средства клиента в размере нескольких миллионов евро. Причина — проверка операций на предмет отмывания денег.
В результате оказались заморожены и средства немецкого стартапа — 10% от суммы сделки, которые компания планировала получить.
По словам Сергея, это привело к задержке зарплаты — «немыслимая по меркам Германии ситуация». Компания была вынуждена обратиться к инвесторам с просьбой о дополнительных вливаниях ресурсов, чтобы хотя бы выплатить зарплаты.
Об увольнении меня уведомили в конце апреля. Утром написал шеф, он же кофаундер. Он был в отпуске, поэтому я очень удивился тому, что он зовт меня на разговор. Мы созвонились, кофаундер без обиняков все объяснил и сообщил, что в конце июля я перестаю быть сотрудником компании.
Извинялся, что так получилось, сказал, что ему нравится со мной работать, и пообещал посодействовать в поиске новой работы (написать референс и т. п.). Так что я пока дорабатываю последние недели. Никаких особенных выплат при увольнении не предусмотрено.
Кстати, деньги клиента по итогу разморозили в конце мая. Но это никак не повлияло на требование инвесторов о сокращении расходов и увольнении. Факт увольнения уже состоялся, по контракту меня предупредили об увольнении за три месяца.
Поиск работы и ситуация в ИТ
— Ситуация на рынке довольно печальная — пока не нашел работу с текущим уровнем зарплаты (годовая 80000 EUR брутто, вилка 75-80 тысяч). Я в целом достаточно гибкий — особо не переборчив в плане технологий и готов на гибрид-варианты, включая переезд в другой город.
В целом, по наблюдениям, мало компаний, готовых вкладываться в развитие, в том числе и за счет найма ИT-специалистов. Причем особой разницы между мелкими фирмами и большими концернами нет. В больших концернах также может быть некое подобие градаций по зарплате в зависимости от опыта, и в этой связи получить что-то выше определенной планки уже невозможно.
Если вы искали работу весной-летом в любой локации, расскажите в комментариях или нашем боте, как это было.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Все, что нужно знать о Германии, это то, что фронтенд тут (почти) не нужен. Нужны C++ и Java для выпускаемых местным легмашем железок и автоматизация процессов в SAP, Dynamics, SNow за деньги, сравнимые с зарплатой сантехника. Ну и госсектор, но там только гражданство (не двойное), security check, вот это все.
Никаких своих IT продуктов тут нет, все загнулось уже четверть века как, выживают только мелкие сугубо локальные проекты, типа как бывший работодатель автора. Так что предложение за фикс 85% - это еще ничего, надо было брать и спокойно искать работу мечты следующие 5 лет.
Я описываю ситуацию, как она видна со стороны наемного работника, а вы мне о "других странах ЕС". Про другие страны я ничего не знаю, а в сабжевой варюсь уже 12 лет, и это не только мои наблюдения.
Ну открыл сайт NVidia и как-то не заметил вакансий для фронтендеров в Германии за 250к. А так-то можно помечтать и о NVidia, и о Google с Facebook, но факт остается фактом - у автора, очевидно мидла-сеньора фронтенд, с нормальным опытом и языком, и с опытом поиска работы в Германии за два месяца один оффер на 68k€. Вот такой рынок, значит.
Ну значит такой рынок да.. либо переучиваться, либо принимать как есть. Правило действует не только для экономистов-энергетиков вливающихся в ИТ, но и для самих ИТшников тоже.
Хорошо, сформулируем по-другому. Где спрос на программистов больше, в IT секторе, или промышленности? Очевидно, в первом, поскольку там они являются средством производства и генерируют прибыль почти непосредственно. это не отменяет потребности в программистах в других отраслях, но в других отраслях их нужно на порядок, а то и два меньше, и там они числятся по статье расходов, которые в кризис можно и нужно сокращать.
Так вот в Германии самостоятельный IT сектор по историческим и экономическим причинам практически отсутствует. Соответственно спрос на программистов в целом как бы есть, но весьма умеренный. А на фоне притока дешевых кадров из Индии и бывшего совка и вообще нулевой, а в кризис - отрицательный.
Вот вам немного чистого немецкого продукта с немецкими же основателями. Все успешные и дела у них идут хорошо:
Avira - ИБ решения, полностью свой продукт, 500+ человек
Phoenix Contact - промышленная автоматизация, включая ИБ, 20.300+ человек
AVM - сетевое оборудование, свой продукт. Известны под торговой маркой Fritz, лучшие решения на рынке и очень качественные. 840+ человек
Infineon Technologies - Микросхемы (можно увидеть на оперативной памяти DDR1/DDR2, например). 56 000+ сотрудников
MAGIX Software - ПО для обработки звука, видео и тп. В 2016-м выкупили большую часть Sony Creative Software.
Nero - Запись и авторинг оптических носителей.
Пользователь отредактировал комментарий 21 июля 2024, 01:25
Вообще-то этот список скорее подтверждает мой тезис, чем опровергает. Из 6 компаний - 4 полностью "железячные", где софт идет прицепом и не является основным генератором прибыли, а большая часть персонала занимается не софтом, а разработкой, сборкой и транспортировкой железок. И почему вы постеснялись упомянуть SAP?
Кстати был удивлен, что Nero еще жива. Последний раз пользовался их софтом лет двадцать назад, если не больше. Но даже если так, ни Avira, ни Nero, ни даже SAP ни в какое сравнение с MAANG не идут, согласитесь.
Хорошо, рассказываю. Но пока коротко, учитывая что в соседней ветке где-то тут я уже много об этом сказал. Всё ниже изложенное моё личное субъективное мнение.
Гремания да, не лучшая страна для галер, но как я уже писал в одной соседней ветке есть большое количество продуктовых компаний. Огромное количество embedded\true embedded, если есть хороший уровень плюсов я даже мог бы рекомендовать в одну из компаний с которыми мы сотрудничаем.
О деньгах я не рассуждаю от слова совсем. Мне платят более чем достаточно чтобы я об этом не думал вообще. Если вы только ради денег то вам дорога в торговлю оружием\людьми\органами, там сверх прибыли, это факт. В списке нет наркотиков потому что вас просто раскатают.
А так если есть опыт и знания можете у редакции взять мой e-mail, и обратиться лично. Если нужна рекомендация или реальная помощь. К редакции, разрешаю дать мой e-mail.
p.s. если есть конкретные вопросы - конкретно спрашивайте.
Пользователь отредактировал комментарий 24 июня 2024, 04:24
О деньгах я не рассуждаю от слова совсем. Мне платят более чем достаточно чтобы я об этом не думал вообще. Если вы только ради денег то вам дорога в торговлю оружием\людьми\органами, там сверх прибыли, это факт.
Лучшие компании платят лучшие зарплаты, набирая лучших специалистов.
Исключения возможны, но общий тренд всегда будет таким.
Позиция "Мне платят более чем достаточно чтобы я об этом не думал вообще." звучит очень странно. Любая компания всегда будет соизмерять вашу стоимость относительно текущих рыночных зарплат специалистов вашего уровня. И без колебаний уволит вас, если вы окажетесь переоценены.
С другой стороны, если вы недооценены, то, скорее всего, теряете шанс работать в месте с более квалифицированными (высокооплачиваемыми) коллегами.
Понятие "лучшие компании" довольно относительно. Но более высокие зарплаты платят те компании, у кого маржа позволяет, и специалистам, которые напрямую на это влияют. Очевидно, у человека когда-то наступает потолок потребностей, и больше денег за безумное бегание в колесе на каком-то новом хайпе уже радости не принесет.
И без колебаний уволит вас, если вы окажетесь переоценены.
Меня это не будет волновать. Я не успею выйти из офиса найдя новую работу. Я всегда держу варианты. Пока за N лет такого небыло, ну и плюс по контракту не очень вкусно будет. Там выходное пособие будет больше чем год жизни ничего не делая.
Потому пожалуйста, уовольняйте. Я годик посплю на природе.
Пользователь отредактировал комментарий 24 июня 2024, 20:58
Хорошо, если так, но лучше не зарекаться.. в 2022 все тоже так думали, отмахивались от запросов HR как от мух, теперь внезапно все застряло. Что будет через 10-20 лет, когда тебе станет 50 или 60, и немецкий автомотив загнется. Родители твои или родственники например как, волнуются насчет работы? А чего ж в айти не пошли, чтоб спать на природе между работами.. Не думай, что поймал бога за бороду, если волна пару лет толкает.
Пользователь отредактировал комментарий 25 июня 2024, 12:29
А я не зарекаюсь, я всегда держу варианты на готове.
в 2022 все тоже так думали, отмахивались от запросов HR как от мух
Ничего особенного в 2022 я не замети и от запросов не отмахивался. Я контактами хорошими не раскидываюсь. Но и не прыгаю как Вася +500
и немецкий автомотив загнется
Во первых с чего бы ему загнуться? Во вторых меня это не затронет ну вообще никак.
Не думай, что поймал бога за бороду, если волна пару лет толкает.
А я не думаю. Я работаю по 10 - 12 часов чтобы так было. Мне не накого расчитывать, только на себя. То что меня не интересуют деньги не значит что я в них купаюсь и меня несёт волна сверх прибыли, мне просто более чем достаточно. Это значит ровно то что значит.
Цитата: "Никаких особенных выплат при увольнении не предусмотрено."
Это глупость какая-то. Если прошёл испытательный срок(обычно 6 месяцев), то работника просто так уволить не могут. Скорее всего идёт увольнение у связи с реструкторищацией компании. Но даже в это случае человек должен получить как минумум 1 месячную зарплату за каждый неполный год работы. Если не получает, то получает через суд.
При получении сообщение об увольнении надо сразу же подать заявку в Arbeitsamt что вы безработный и заявку на пособие по безработице. В этом случае сразу же после увольнения вы начнёте получать пособие по безработице, которое будет сопоставимо с зарплатой. И это будет, насколько мне помнится, минимум 3 месяца. Потом переходите на пособие поменьше.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июня 2024, 16:28
Видно, что Вы не знакомы с немецкой темой) Там работодатель не может не дать хорошую характеристику. И то, есть целая наука о характеристиках в Германии. Там все пишется между строк) Даже в таком случае можно через суд выбить хороший фидбэк)
Может и не дать. И пока блюкарточник будете дожидаться суда и оспаривать формулировки - типичные 3 мес на поиск новой работы давно истекут, его выпрут из страны и проблема потеряет актуальность. Так что все было сделано правильно, бодаться с работодателем в данном случае просто нецелесообразно.
Да обычно там все проще. Все работодатели по умолчанию дают хорошие отзывы. Тем более, если причиной является сокращение. Сейчас по блаукарт через 22 месяца можно ПМЖ сделать, а там сокращение уже менее страшно. Можно на аусбильдунг податься на худой конец
По текущему законодательству 27 месяцев, в общем случае и 21 - если сдал экзамен по немецкому на уровень B1. Но это только минимальный срок, после которого можно подать документы, к нему плюсуется время ожидания термина и принятия решения, тоже местами до полугода занять может. И к моменту подачи надо иметь работу с бессрочным договором и пройденным испытательным сроком, т.е автору это уже никак не помогло бы. А вообще-то конечно да.
Про аусбильдунг вы, наверное, пошутили. Во-первых, обычно фирмы набирают на аусбильдунг пару раз в год, в ритме учебного года, во-вторых немецкий тоже нужен уровня B2 (B1 в редких случаях), в третьих программисту идти переучиваться на медсестру или сварщика - ну такое.
Пользователь отредактировал комментарий 26 июня 2024, 09:59
Это миф.. Уволить можно просто так, ну точнее надо просто сказать "по организационным причинам", без каких либо деталей. Дальше сотрудник может оспорить это в суде. Первое предварительное заседание назначат через 6-9 месяцев, второе еще через 3-6. Это время будет только пособие по-безработице, если на него заработал, ну или новая работа. Дальше, если суд признает увольнение неправомерным, (а для этого HR должен серьезно налажать), то увольнение как бы отменяют, но в связи с потерей доверия между сторонами дальнейшее сотрудничество считается невозможным, поэтому назначают компенсацию, 0.5 зп за год работы. В случае автора это явно не стоит нервов, ну и адвокат тоже не бесплатный.
Когда большая контора типа SAP с профсоюзами и тп. увольняет 2000 человек, ей конечно эта вся возня будет сложна и дорога, они рады и с большим выходным пособием выгонять людей. А когда стартап в 10 человек увольняет 2х это вообще изи.
Пользователь отредактировал комментарий 24 июня 2024, 10:06
Тут все зависит от договора и от ситуации на фирме. Из статьи видно, что уволили с Kündigungsfrist 3 мес, это в целом нормально. Gesetzliche Kündigungsfrist у работающих менее 2х лет составляет всего 4 недели.
Дополнительные выплаты (Abfindung) никаким законом не оговариваются и являются добровольным бонусом со стороны работодателя, обычно увязываемым с отказом работника от оспаривания увольнения в суде. Если у работодателя серьезные финансовые проблемы, а в статье это именно так, то он легко отобьет претензии работника, это раз. И если у фирмы меньше 10 сотрудников, то на нее Kündigungschutz не распространяется, и до суда не дойдет - это два.
Пособие по безработице может выплачиваться и год, если автор проработал два, а судя по всему так и есть. Но ему могут урезать срок ВНЖ до 3х мес после увольнения (если это Bluecard), т.е, если до октября новой работы не будет - либо попросят на выход, либо придется переходить на другой ВНЖ, где пособие уже не полагается. А особенность найма в Германии такова, что массово набирают либо весной, либо осенью. Лето-зима - мертвый сезон, поэтому перебирать не приходится.
Все так, кроме "пособие, которое будет сопоставимо с зарплатой". Есть определенный максимум, для человека с детьми это что-то в районе 3300 евро чистыми. Если зп была чистыми в районе 5500-6000 евро, то просадка сильная. А если человек живет в большом городе и снимает жилье за 2200+ евро, то без того, чтобы залезть в накопления не обойтись.
Пользователь отредактировал комментарий 25 июня 2024, 13:52
Компании либо урезают IT бюджет в целом, либо переходят на SaaS-модели. В первом случае за борт идут контракторы и сервисные компании, во втором - узкоспециализированные "чистые" разработчики, неважно фронтенд или бекенд. В сегменте вакансий для интеграторов я замечаю сейчас даже некоторое оживление.
Ну считать можно по-разному, но в целом за счет укрупнения и унификации решений они получаются дешевле. это правило для всех отраслей, не только для производства ширпотреба и ритейла.
80% вакансий подразумевают хороший уровень немецкого, что сразу же исключает вариант того, что новые мигранты (с пока еще недостаточным уровнем языка) как-то повлияли на рынок.
тут кто-то кричал что учить языки не надо, английского хватит везде))
Интересно, где это они где такое увидили? Наверное насмотрелись на огромное количество только англоговорящих сотрудников в ПВТ, которые так гармонично вписываются в команды, не то что на этом злом Западе.
Верно, что 80% вакансий подразумевает хороший уровень немецкого, вот только, по моему опыту, это означает обычно достаточно среднюю зарплату. Хорошие зарплаты могут себе позволить платить международные компании, где все на английском.
По его словам, ситуация на рынке «довольно печальная».
Странно, а по словам местных анонимных релокантов - всё в шоколаде, весь мир открыт как минимум для удаленки. Даже не знаю кому верить. Может Сергей это оставшийся ротобот и просто сочиняет сказки, наводит тень на плетень?
Ну вот отсутствие ефрейторов как раз открыло возможность нормально обсуждать проблемы.
А так всё познаётся в сравнении. Дело не в шоколаде, а в его рабочей альтернативе. Кроме того, полагаю, что большая часть местных анонимных релокантов релоцировать не в куда-то или к чему-то, а от чего-то.
Цитата "Странно, а по словам местных анонимных релокантов - всё в шоколаде" - Увы нет. После волны увольнений в международных и американских компаниях, которые тянули зп вверх, найти работу стало действительно сложнее. Особенно летом - мертвый сезон, все в отпусках. Мне все-таки кажется, что автор жил в каком-то небольшом городе, типа Бремена, Дюссельдорфа. В Мюнхене/Берлине даже сейчас за 80k senior level можно найти работу.
Серёже очень повезло в первый раз, 80К для чистого фронта - это намного выше средней по рынку. Если снизить планку до хотя бы 50К или вкатиться в бэк/кубернитисы - то вакансий сразу появится;-)
На glassdor по моему мнению сильно заниженные зарплаты. Вот здесь, как мне кажется из своего опыта гораздо более реальные цифры. Для Мюнхена/Берлина медиана 87K. https://ksyula.github.io/Salary-report/
66K - это зарплаты 2018 года. Конечно, сейчас сложно выбить зарплаты, которые были во времена короны, но жить в Мюнхене на зп 66K.... Можно конечно, но зачем?
Уверен, большинство Мюнхенцев живет на меньше. Это как жить в РБ на 500-1000. Ваши родители и родственники все в айти с зп в 2000+? Нет.. или пенсия в 250, a зачем они тогда так живут? В чем прикол принижать обычную жизнь простых людей.
Пользователь отредактировал комментарий 25 июня 2024, 16:15
Конечно, большая часть живет на меньшие деньги. Но надо учесть, что у большей части Мюнхена либо есть свое жилье, приобретенное/унаследованное до того, как этот город стал супердорогой, либо арендованная 10+ лет назад квартира, либо в семье работают 2 (у переехавших айтишников это далеко не всегда). Мой пост, про то, что нет смысла жить в Мюнхене за 66K был скорее о том, что лучше тогда удаленную работу найти и жить в провинции/дальнем пригороде (для айтишников это реально, в отличие от многих других профессий)
Пользователь отредактировал комментарий 25 июня 2024, 22:20
87к это общая по технологиям. А если посмотреть на Frontend developer, то там будет меньше 80к. Даже с тем небольшим количеством опрошенных. Нет здесь большого спроса на чистый FE. Таков рынок.
Ну а в Мюнхене средняя зарплата в принципе 56k, то есть половина населения живёт на эту либо меньшую сумму. И ничего, вполне себе не жалуются.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
Верно, у Frontend - меньше. Но никак не 66k.
По поводу того, что средняя 56K - да, я ответил выше в посте. Но вы не правы, что не жалуются. Еще как. К тому же, кто совсем мало зарабатывает, получают доплату за жилье - Wohngeld. Социальное государство, что б его :)
Пользователь отредактировал комментарий 25 июня 2024, 22:25
Ох уж эта легендарная статистика от Ксении Легостай, с зарплатами по 200к у мидлов. Сколько лет уже гуляет по сети, вызывая баттхерт у жителей глубинки, слыхом не слыхивавших о таких зарплатах по эту сторону океана. В 90% немецких фирм на 90% стеков мидлу на запрос >90к отказ будет автоматический. Даже 80к будет очень хорошо, считай поймал бога за бороду.
Проблема статистики Ксении в том, что она собрана преимущественно у русскоговорящих гуглеров в Берлине и Мюнхене, если вообще не высосана частично из пальца. У glassdoor и stepstone есть, конечно, свои перекосы, но охват у них гораздо шире и выборка репрезентативнее.
Так дело в том, что в данную статистику входят как раз понаехавшие айтишники из экс СССР, которые обычно оседают в крупных городах (по факту 2 - Берлин и Мюнхен). Кроме того, у понаехавших нет обычно жилья своего или десятилетнего арендного контракта. Там что, так, как многие немецкие айтишники - сидеть на 50-60K, особо не парясь и работая по паре часов в день - не получится, не выжить. Поэтому и считаю статистику эту более реальной, чем Glassdor.
Пользователь отредактировал комментарий 28 июня 2024, 00:23
В статье не написано в каком городе живет автор. Если Берлин/Мюнхен/Гамбург, то 80K это чуть ниже медианы, для остальной Германии - вполне хорошая сумма.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Лол это вроде максимум для рынка)))
Все, что нужно знать о Германии, это то, что фронтенд тут (почти) не нужен. Нужны C++ и Java для выпускаемых местным легмашем железок и автоматизация процессов в SAP, Dynamics, SNow за деньги, сравнимые с зарплатой сантехника. Ну и госсектор, но там только гражданство (не двойное), security check, вот это все.
Никаких своих IT продуктов тут нет, все загнулось уже четверть века как, выживают только мелкие сугубо локальные проекты, типа как бывший работодатель автора. Так что предложение за фикс 85% - это еще ничего, надо было брать и спокойно искать работу мечты следующие 5 лет.
Расскажи про ИТ-продукты в других странах ЕС? Очевидно, что в Германии их в любом случае больше.
Я описываю ситуацию, как она видна со стороны наемного работника, а вы мне о "других странах ЕС". Про другие страны я ничего не знаю, а в сабжевой варюсь уже 12 лет, и это не только мои наблюдения.
Ничто не мешает работать на американскую контору за 250К. Сайт NVIDIA в помощь.
Ну открыл сайт NVidia и как-то не заметил вакансий для фронтендеров в Германии за 250к. А так-то можно помечтать и о NVidia, и о Google с Facebook, но факт остается фактом - у автора, очевидно мидла-сеньора фронтенд, с нормальным опытом и языком, и с опытом поиска работы в Германии за два месяца один оффер на 68k€. Вот такой рынок, значит.
Ну значит такой рынок да.. либо переучиваться, либо принимать как есть. Правило действует не только для экономистов-энергетиков вливающихся в ИТ, но и для самих ИТшников тоже.
ну так скорее и будет вакансии на 80-90к в Германии, так рынок то работает.
Что в стране развито промышленность, никак не уменьшает спрос в разрабах для других отраслей экономики
Хорошо, сформулируем по-другому. Где спрос на программистов больше, в IT секторе, или промышленности? Очевидно, в первом, поскольку там они являются средством производства и генерируют прибыль почти непосредственно. это не отменяет потребности в программистах в других отраслях, но в других отраслях их нужно на порядок, а то и два меньше, и там они числятся по статье расходов, которые в кризис можно и нужно сокращать.
Так вот в Германии самостоятельный IT сектор по историческим и экономическим причинам практически отсутствует. Соответственно спрос на программистов в целом как бы есть, но весьма умеренный. А на фоне притока дешевых кадров из Индии и бывшего совка и вообще нулевой, а в кризис - отрицательный.
Вот вам немного чистого немецкого продукта с немецкими же основателями. Все успешные и дела у них идут хорошо:
Avira - ИБ решения, полностью свой продукт, 500+ человек
Phoenix Contact - промышленная автоматизация, включая ИБ, 20.300+ человек
AVM - сетевое оборудование, свой продукт. Известны под торговой маркой Fritz, лучшие решения на рынке и очень качественные. 840+ человек
Infineon Technologies - Микросхемы (можно увидеть на оперативной памяти DDR1/DDR2, например). 56 000+ сотрудников
MAGIX Software - ПО для обработки звука, видео и тп. В 2016-м выкупили большую часть Sony Creative Software.
Nero - Запись и авторинг оптических носителей.
Пользователь отредактировал комментарий 21 июля 2024, 01:25
Вообще-то этот список скорее подтверждает мой тезис, чем опровергает. Из 6 компаний - 4 полностью "железячные", где софт идет прицепом и не является основным генератором прибыли, а большая часть персонала занимается не софтом, а разработкой, сборкой и транспортировкой железок. И почему вы постеснялись упомянуть SAP?
Кстати был удивлен, что Nero еще жива. Последний раз пользовался их софтом лет двадцать назад, если не больше. Но даже если так, ни Avira, ни Nero, ни даже SAP ни в какое сравнение с MAANG не идут, согласитесь.
Вот есть что скзать по теме, но слушать ведь никто не будет. Всем нужно будет всё обгадить и заминусовать. Так что просто удачи чел.
p.s. в своё время 5 лет работал в Германии
Пользователь отредактировал комментарий 22 июня 2024, 13:48
Скажи, есть те кто будет слушать.
Поддерживаю, есть и те, кому будет полезно и интересно. Так что рассказывайте)
Не обращай внимания на минусы, всегда есть и те кому будет интересно и возьмут информацию на заметку.
Хорошо, рассказываю. Но пока коротко, учитывая что в соседней ветке где-то тут я уже много об этом сказал. Всё ниже изложенное моё личное субъективное мнение.
Гремания да, не лучшая страна для галер, но как я уже писал в одной соседней ветке есть большое количество продуктовых компаний. Огромное количество embedded\true embedded, если есть хороший уровень плюсов я даже мог бы рекомендовать в одну из компаний с которыми мы сотрудничаем.
О деньгах я не рассуждаю от слова совсем. Мне платят более чем достаточно чтобы я об этом не думал вообще. Если вы только ради денег то вам дорога в торговлю оружием\людьми\органами, там сверх прибыли, это факт. В списке нет наркотиков потому что вас просто раскатают.
А так если есть опыт и знания можете у редакции взять мой e-mail, и обратиться лично. Если нужна рекомендация или реальная помощь. К редакции, разрешаю дать мой e-mail.
p.s. если есть конкретные вопросы - конкретно спрашивайте.
Пользователь отредактировал комментарий 24 июня 2024, 04:24
Лучшие компании платят лучшие зарплаты, набирая лучших специалистов.
Исключения возможны, но общий тренд всегда будет таким.
Позиция "Мне платят более чем достаточно чтобы я об этом не думал вообще." звучит очень странно. Любая компания всегда будет соизмерять вашу стоимость относительно текущих рыночных зарплат специалистов вашего уровня. И без колебаний уволит вас, если вы окажетесь переоценены.
С другой стороны, если вы недооценены, то, скорее всего, теряете шанс работать в месте с более квалифицированными (высокооплачиваемыми) коллегами.
Понятие "лучшие компании" довольно относительно. Но более высокие зарплаты платят те компании, у кого маржа позволяет, и специалистам, которые напрямую на это влияют. Очевидно, у человека когда-то наступает потолок потребностей, и больше денег за безумное бегание в колесе на каком-то новом хайпе уже радости не принесет.
Меня это не будет волновать. Я не успею выйти из офиса найдя новую работу. Я всегда держу варианты. Пока за N лет такого небыло, ну и плюс по контракту не очень вкусно будет. Там выходное пособие будет больше чем год жизни ничего не делая.
Потому пожалуйста, уовольняйте. Я годик посплю на природе.
Пользователь отредактировал комментарий 24 июня 2024, 20:58
Хорошо, если так, но лучше не зарекаться.. в 2022 все тоже так думали, отмахивались от запросов HR как от мух, теперь внезапно все застряло. Что будет через 10-20 лет, когда тебе станет 50 или 60, и немецкий автомотив загнется. Родители твои или родственники например как, волнуются насчет работы? А чего ж в айти не пошли, чтоб спать на природе между работами.. Не думай, что поймал бога за бороду, если волна пару лет толкает.
Пользователь отредактировал комментарий 25 июня 2024, 12:29
А я не зарекаюсь, я всегда держу варианты на готове.
Ничего особенного в 2022 я не замети и от запросов не отмахивался. Я контактами хорошими не раскидываюсь. Но и не прыгаю как Вася +500
Во первых с чего бы ему загнуться? Во вторых меня это не затронет ну вообще никак.
А я не думаю. Я работаю по 10 - 12 часов чтобы так было. Мне не накого расчитывать, только на себя. То что меня не интересуют деньги не значит что я в них купаюсь и меня несёт волна сверх прибыли, мне просто более чем достаточно. Это значит ровно то что значит.
Цитата: "Никаких особенных выплат при увольнении не предусмотрено." Это глупость какая-то. Если прошёл испытательный срок(обычно 6 месяцев), то работника просто так уволить не могут. Скорее всего идёт увольнение у связи с реструкторищацией компании. Но даже в это случае человек должен получить как минумум 1 месячную зарплату за каждый неполный год работы. Если не получает, то получает через суд. При получении сообщение об увольнении надо сразу же подать заявку в Arbeitsamt что вы безработный и заявку на пособие по безработице. В этом случае сразу же после увольнения вы начнёте получать пособие по безработице, которое будет сопоставимо с зарплатой. И это будет, насколько мне помнится, минимум 3 месяца. Потом переходите на пособие поменьше.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июня 2024, 16:28
Как я понял, автор не хочет "ссориться" с работодателем ради получения рекомендации.
Видно, что Вы не знакомы с немецкой темой) Там работодатель не может не дать хорошую характеристику. И то, есть целая наука о характеристиках в Германии. Там все пишется между строк) Даже в таком случае можно через суд выбить хороший фидбэк)
Может и не дать. И пока блюкарточник будете дожидаться суда и оспаривать формулировки - типичные 3 мес на поиск новой работы давно истекут, его выпрут из страны и проблема потеряет актуальность. Так что все было сделано правильно, бодаться с работодателем в данном случае просто нецелесообразно.
Да обычно там все проще. Все работодатели по умолчанию дают хорошие отзывы. Тем более, если причиной является сокращение. Сейчас по блаукарт через 22 месяца можно ПМЖ сделать, а там сокращение уже менее страшно. Можно на аусбильдунг податься на худой конец
По текущему законодательству 27 месяцев, в общем случае и 21 - если сдал экзамен по немецкому на уровень B1. Но это только минимальный срок, после которого можно подать документы, к нему плюсуется время ожидания термина и принятия решения, тоже местами до полугода занять может. И к моменту подачи надо иметь работу с бессрочным договором и пройденным испытательным сроком, т.е автору это уже никак не помогло бы. А вообще-то конечно да.
Про аусбильдунг вы, наверное, пошутили. Во-первых, обычно фирмы набирают на аусбильдунг пару раз в год, в ритме учебного года, во-вторых немецкий тоже нужен уровня B2 (B1 в редких случаях), в третьих программисту идти переучиваться на медсестру или сварщика - ну такое.
Пользователь отредактировал комментарий 26 июня 2024, 09:59
Это миф.. Уволить можно просто так, ну точнее надо просто сказать "по организационным причинам", без каких либо деталей. Дальше сотрудник может оспорить это в суде. Первое предварительное заседание назначат через 6-9 месяцев, второе еще через 3-6. Это время будет только пособие по-безработице, если на него заработал, ну или новая работа. Дальше, если суд признает увольнение неправомерным, (а для этого HR должен серьезно налажать), то увольнение как бы отменяют, но в связи с потерей доверия между сторонами дальнейшее сотрудничество считается невозможным, поэтому назначают компенсацию, 0.5 зп за год работы. В случае автора это явно не стоит нервов, ну и адвокат тоже не бесплатный.
Когда большая контора типа SAP с профсоюзами и тп. увольняет 2000 человек, ей конечно эта вся возня будет сложна и дорога, они рады и с большим выходным пособием выгонять людей. А когда стартап в 10 человек увольняет 2х это вообще изи.
Пользователь отредактировал комментарий 24 июня 2024, 10:06
Тут все зависит от договора и от ситуации на фирме. Из статьи видно, что уволили с Kündigungsfrist 3 мес, это в целом нормально. Gesetzliche Kündigungsfrist у работающих менее 2х лет составляет всего 4 недели.
Дополнительные выплаты (Abfindung) никаким законом не оговариваются и являются добровольным бонусом со стороны работодателя, обычно увязываемым с отказом работника от оспаривания увольнения в суде. Если у работодателя серьезные финансовые проблемы, а в статье это именно так, то он легко отобьет претензии работника, это раз. И если у фирмы меньше 10 сотрудников, то на нее Kündigungschutz не распространяется, и до суда не дойдет - это два.
Пособие по безработице может выплачиваться и год, если автор проработал два, а судя по всему так и есть. Но ему могут урезать срок ВНЖ до 3х мес после увольнения (если это Bluecard), т.е, если до октября новой работы не будет - либо попросят на выход, либо придется переходить на другой ВНЖ, где пособие уже не полагается. А особенность найма в Германии такова, что массово набирают либо весной, либо осенью. Лето-зима - мертвый сезон, поэтому перебирать не приходится.
Все так, кроме "пособие, которое будет сопоставимо с зарплатой". Есть определенный максимум, для человека с детьми это что-то в районе 3300 евро чистыми. Если зп была чистыми в районе 5500-6000 евро, то просадка сильная. А если человек живет в большом городе и снимает жилье за 2200+ евро, то без того, чтобы залезть в накопления не обойтись.
Пользователь отредактировал комментарий 25 июня 2024, 13:52
На front-end в кризис маловато заказчиков. Это правда
Люди перестали делать сайты или что?
Люди всё чаще нанимают full-stack разработчиков
главное договор правильно составить, чтобы потом гарантийными случаями еще три таких проекта бесплатно сделать.
Компании либо урезают IT бюджет в целом, либо переходят на SaaS-модели. В первом случае за борт идут контракторы и сервисные компании, во втором - узкоспециализированные "чистые" разработчики, неважно фронтенд или бекенд. В сегменте вакансий для интеграторов я замечаю сейчас даже некоторое оживление.
Слабо верится что saas-решения дешевле?
Ну считать можно по-разному, но в целом за счет укрупнения и унификации решений они получаются дешевле. это правило для всех отраслей, не только для производства ширпотреба и ритейла.
80% вакансий подразумевают хороший уровень немецкого, что сразу же исключает вариант того, что новые мигранты (с пока еще недостаточным уровнем языка) как-то повлияли на рынок.
тут кто-то кричал что учить языки не надо, английского хватит везде))
Интересно, где это они где такое увидили? Наверное насмотрелись на огромное количество только англоговорящих сотрудников в ПВТ, которые так гармонично вписываются в команды, не то что на этом злом Западе.
ага, у всех резидентов С1/С2: I think, because и best regards
Пользователь отредактировал комментарий 24 июня 2024, 17:42
Верно, что 80% вакансий подразумевает хороший уровень немецкого, вот только, по моему опыту, это означает обычно достаточно среднюю зарплату. Хорошие зарплаты могут себе позволить платить международные компании, где все на английском.
Странно, а по словам местных анонимных релокантов - всё в шоколаде, весь мир открыт как минимум для удаленки. Даже не знаю кому верить. Может Сергей это оставшийся ротобот и просто сочиняет сказки, наводит тень на плетень?
Ну вот отсутствие ефрейторов как раз открыло возможность нормально обсуждать проблемы.
А так всё познаётся в сравнении. Дело не в шоколаде, а в его рабочей альтернативе. Кроме того, полагаю, что большая часть местных анонимных релокантов релоцировать не в куда-то или к чему-то, а от чего-то.
Цитата "Странно, а по словам местных анонимных релокантов - всё в шоколаде" - Увы нет. После волны увольнений в международных и американских компаниях, которые тянули зп вверх, найти работу стало действительно сложнее. Особенно летом - мертвый сезон, все в отпусках. Мне все-таки кажется, что автор жил в каком-то небольшом городе, типа Бремена, Дюссельдорфа. В Мюнхене/Берлине даже сейчас за 80k senior level можно найти работу.
Открою секрет, это делается одним символом. и вот он '>' разумеется ковычки не нужны.
Серёже очень повезло в первый раз, 80К для чистого фронта - это намного выше средней по рынку. Если снизить планку до хотя бы 50К или вкатиться в бэк/кубернитисы - то вакансий сразу появится;-)
80к брутто. Не знаю подробностей немецкой налоговой системы, но даже если 40-50к нетто то это не так уж и много
Я в Вене работаю, головный офис в Мюнхене. 80К брутто - это овердофига для фронта. Чистыми это примерно 47К
(https://www.steuergo.de/en/rechner/brutto_netto_rechner)
Средняя же для фронта (брутто, до налогов) в Германии - 50.000 €, в Мюнхене - 66.000 €/Jahr (https://www.glassdoor.de/Geh%C3%A4lter/deutschland-frontend-developer-gehalt-SRCH_IL.0,11_IN96_KO12,30.htm)
Так что урезать осетра на 20К и офферы появятся
Пользователь отредактировал комментарий 25 июня 2024, 09:53
На glassdor по моему мнению сильно заниженные зарплаты. Вот здесь, как мне кажется из своего опыта гораздо более реальные цифры. Для Мюнхена/Берлина медиана 87K. https://ksyula.github.io/Salary-report/
66K - это зарплаты 2018 года. Конечно, сейчас сложно выбить зарплаты, которые были во времена короны, но жить в Мюнхене на зп 66K.... Можно конечно, но зачем?
Уверен, большинство Мюнхенцев живет на меньше. Это как жить в РБ на 500-1000. Ваши родители и родственники все в айти с зп в 2000+? Нет.. или пенсия в 250, a зачем они тогда так живут? В чем прикол принижать обычную жизнь простых людей.
Пользователь отредактировал комментарий 25 июня 2024, 16:15
Конечно, большая часть живет на меньшие деньги. Но надо учесть, что у большей части Мюнхена либо есть свое жилье, приобретенное/унаследованное до того, как этот город стал супердорогой, либо арендованная 10+ лет назад квартира, либо в семье работают 2 (у переехавших айтишников это далеко не всегда). Мой пост, про то, что нет смысла жить в Мюнхене за 66K был скорее о том, что лучше тогда удаленную работу найти и жить в провинции/дальнем пригороде (для айтишников это реально, в отличие от многих других профессий)
Пользователь отредактировал комментарий 25 июня 2024, 22:20
87к это общая по технологиям. А если посмотреть на Frontend developer, то там будет меньше 80к. Даже с тем небольшим количеством опрошенных. Нет здесь большого спроса на чистый FE. Таков рынок.
Ну а в Мюнхене средняя зарплата в принципе 56k, то есть половина населения живёт на эту либо меньшую сумму. И ничего, вполне себе не жалуются.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
Верно, у Frontend - меньше. Но никак не 66k.
По поводу того, что средняя 56K - да, я ответил выше в посте. Но вы не правы, что не жалуются. Еще как. К тому же, кто совсем мало зарабатывает, получают доплату за жилье - Wohngeld. Социальное государство, что б его :)
Пользователь отредактировал комментарий 25 июня 2024, 22:25
Ох уж эта легендарная статистика от Ксении Легостай, с зарплатами по 200к у мидлов. Сколько лет уже гуляет по сети, вызывая баттхерт у жителей глубинки, слыхом не слыхивавших о таких зарплатах по эту сторону океана. В 90% немецких фирм на 90% стеков мидлу на запрос >90к отказ будет автоматический. Даже 80к будет очень хорошо, считай поймал бога за бороду.
Проблема статистики Ксении в том, что она собрана преимущественно у русскоговорящих гуглеров в Берлине и Мюнхене, если вообще не высосана частично из пальца. У glassdoor и stepstone есть, конечно, свои перекосы, но охват у них гораздо шире и выборка репрезентативнее.
Так дело в том, что в данную статистику входят как раз понаехавшие айтишники из экс СССР, которые обычно оседают в крупных городах (по факту 2 - Берлин и Мюнхен). Кроме того, у понаехавших нет обычно жилья своего или десятилетнего арендного контракта. Там что, так, как многие немецкие айтишники - сидеть на 50-60K, особо не парясь и работая по паре часов в день - не получится, не выжить. Поэтому и считаю статистику эту более реальной, чем Glassdor.
Пользователь отредактировал комментарий 28 июня 2024, 00:23
В статье не написано в каком городе живет автор. Если Берлин/Мюнхен/Гамбург, то 80K это чуть ниже медианы, для остальной Германии - вполне хорошая сумма.
Ипполиты с кавалерок, как у вас с зп? как там джастджойнит
Все хорошо, а вы там как? На сырки хватает?
на кости из бедронки пока хватает