После 12 лет в ИТ стал курьером. Айтишник ищет работу — просит сообщество помочь
За 12 лет Александр (имя изменено по просьбе разработчика) успел поработать в EPAM, Resilio, Inc. и Globant — но после увольнения в начале 2023 года долго пребывал в апатии. Встряхнуться помогла в том числе работа курьером в «Яндекс Еда», на которую устроился «по приколу».
Александр просит о помощи с поиском работы в ИТ. Вот его история.
«К третьему курсу избавился от иллюзии, что смогу нормально зарабатывать в медицине»
— По образованию я детский врач — отучился в БГМУ пять лет, забрал диплом и даже в интернатуру не пошёл.
В школе мне давались физика и математика. Казалось бы, прямой путь — в разработчики. Но дело в том, что у меня дядя — программист, я видел в детстве, как он работает удалённо на канадском проекте, и думал, что не хочу такой жизни: с 10:00 и до 23:00 за компом — скука!
Просто ради интереса поступил в БГМУ. Но к третьему курсу я избавился от иллюзии, что смогу нормально зарабатывать в медицине.
Мне повезло: ещё на первом курсе я устроился в морг при 10-й больнице ночным санитаром. Для студента — великолепный вариант! Работы немного, а платили то ли $100, а то ли даже $200 за четыре дежурства в месяц.
В морге было проще: привезли труп, надо записать его ФИО в журнал — все лежат спокойно, никто не носится по всей больнице, не жалуется, не воняет. Хотя работа в морге считается «вредной», потому что для бальзамирования используется формалин, плюс есть опасность заразиться, если у тебя на руке хоть небольшая царапина или рана имеется — например, гепатитом.
«Поварившись» во всём этом, я понял, что пойду в ИТ. Ну, а как иначе?!. Мой знакомый нейрохирург долгое время получал зарплату в 1,5 тысячи рублей. Совсем недавно её подняли до трёх тысяч. Я это даже комментировать не хочу — цензурных слов не хватает!
«Нам системные администраторы не нужны — возьмём тебя 1С-разработчиком»
На четвёртом курсе я стал искать подработку сисадмином. В одной компании, которая занималась торговлей стройматериалами, сказали: «Нам системные администраторы не нужны — но мы возьмём тебя 1С-разработчиком». И завтра же я вышел на новую работу.
Ой, там было здорово! Мне платили $400 за четыре часа работы в день — это хорошие деньги для 2012 года. Моим начальником был бывший геймдев-разработчик, которого звали в Канаду. Он написал несколько книг — и получал с них роялти, пока те продавались. Я многому у него научился. Но понял, что дальше хочу заниматься С++.
На пятом курсе я познакомился со своей будущей женой — мы стали думать о браке, а значит мне нужно было искать другую работу. Я стал стучаться во все двери: «Возьмите меня С++-разработчиком». Но и сейчас-то нет вакансий для джунов и трейни с С++, а тогда и для мидлов их не было.
Я зашёл на dev.by — отправил своё резюме всем-всем-всем, в том числе и в EPAM. Естественно, в ответ — полный игнор. Только пара человек ответили: «Спасибо, что написали!»
В кручине я зашёл на сайт EPAM и, как вчера помню, вижу справа в углу фото рекрутера и её скайп. Я думаю: не очень прилично писать кому-то в скайп. А с другой стороны, ну что мне терять, — меня уже и так не взяли. И я написал. А потом выяснилось, что она медик по образованию, как и я.
Рекрутер ответила спустя 6 часов — написала, что завтра меня будут ждать в офисе на Радиальной.
«Просился на коммерческий проект на „плюсах“. Но увы, пришлось работать на Python»
Я пришёл в EPAM, собеседовал меня Сергей — тогда ещё Senior Software Engineering Manager, а позже директор Embedded- и IoT-практики компании. Я решил несложную задачу по указателям, дал ответ на вопрос, на который «никто обычно не отвечает». Потом мы просто общались — он мимоходом спрашивал синтаксис C++.
Через 2-3 дня я уже работал у них — и как раз в то же время закончилась моя учёба в БГМУ.
Я сразу попал на интересный опенсорсный проект на C++ — но внутренний. Мой ментор очень круто прокачал меня, и я стал проситься на коммерческий проект на «плюсах». Но увы, пришлось работать на Python. Год спустя я пришёл к Сергею: «Хочу C++».
А тут в EPAM как раз стали говорить про крутой проект, связанный с автомобилями и деталями рулевого управления, которые ставятся на Tesla, BMW и другие премиальные авто. «Вау» — хочу! Снова пошёл к Сергею — он разрешил: «Раз уж тебе так надо».
Вердикт после собеседования: «С++ ты вроде знаешь, но С мог быть и лучше!» На проекте, как оказалось, чистый С. Мне на месяц дали ментора — я прокачался. Предвкушал крутую работу, но оказалось, что мне предстоит покрывать код тестами и писать документацию, а также делать UML-диаграммы. Разработка шла по V-модели с использованием AUTOSAR и самых жёстких требований к качеству кода — каждая строчка кода сопровождалась комментарием, каждая. Ну бли-и-ин — это совсем не то, о чём я мечтал!
«Постоянно писали рекрутеры. Заходишь в LinkedIn: у тебя 10 непрочитанных сообщений»
Конечно, я выгорел на том проекте — и стал ходить по собесам. Вакансий тогда хватало: не было такого, как сейчас, — чтобы я волновался.
Признаюсь, тогда я даже не знал, что существует rabota.by — мне в LinkedIn постоянно писали рекрутеры. Заходишь в свой профиль: у тебя 10 непрочитанных сообщений, плюс 5 запросов в друзья — а ты впервые видишь этих людей.
Подруга моей жены работала в минском BitTorrent — она сказала, что у них есть работа для меня. Позже BitTorrent Sync отделился, превратившись в Resilio, Inc.
Я пришёл на собеседование — пообщались с директором и моим будущим тимлидом (привет, Роман!). Они говорят: «Есть две команды — ядро и поддержка, ты в какую хочешь?» Да в любую! После бесконечных тестов на С мне всё-всё уже нравилось — готов был даже калькулятор делать.
Но в итоге фидбек был такой: я классный, но они вообще-то думали, что задачу, на которую мне отвели всего 5 минут, я решу «c ассимптотической сложностью» (исправлена опечатка — прим. ред.) — то есть мой метод оказался недостаточно хорош. Серьёзно?!.
…Но вернусь назад. После собеседования неделю или две — тишина. Я уже решил, что просто им не понравился. И вдруг мне звонит Роман: меня взяли.
Это, наверное, самая тёплая и самая профессиональная команда, с которой я когда-либо работал (привет Лене, Максиму, Оле!). Мне правда повезло.
Работа в Resilio, Inc. состояла в том, что нужно было делать всё — стартап же. Вот с утра ты пришёл, выпил кофе — а у тебя уже лежит дамп от какой-нибудь NAS на FreeBSD. Ты раскручиваешь, ищешь этот несчастный баг — ну окей, починил. Думаешь, что сейчас пообедаешь — и будешь код писать.
Но не-е-ет, тебе прилетает ещё 2-3 дампа на Windows. Ты с ними быстренько разбираешься. Думаешь: ну вот сейчас точно код писать буду. А к вечеру оказывается, что есть крупный клиент, у которого какие-то системы на Linux, и ему нужно срочно починить что-то. И не просто починить, а прямо сейчас скомпилировать, собрать для него custom build — и сразу же отправить.
Ребята реально очень оперативно работали — я нигде не видел настолько высококлассную техническую поддержку. В Resilio человек 40-50 работают — а сам стартап конкурирует с IBM Aspera.
«Чтобы вы понимали: когда я работал там, я даже отказывал рекрутерам из Google и Amazon»
Со временем я понял, что прокачался в Resili, Inc. во всём, в чём мог, — и стал лениво просматривать вакансии.
И вот одна из них — геймдев-разработка на C++, Unreal Engine, Unity, нужны знания векторной математики, умножение матриц. А я подхожу только по одному критерию — пишу на С++.
И я хожу-хожу вокруг компьютера, облизываюсь, как мартовский кот, — эта вакансия мне спать не даёт. Но если откликнусь, я же просто украду чужое время: где я, а где — векторная математика.
Я успокоил себя, мол, сейчас эта вакансия пропадёт. Но она висит — неделю, другую. Я нажал «откликнуться» — ну почти случайно. А ещё через 2 недели мне написала рекрутер Оксана и спросила, когда смогу прийти на собес. Ответил, что подумаю. Но она писала мне каждый день — уже было некрасиво уходить от ответа.
А загвоздка вот ещё в чем была: собес в компании проводил лучший спец по Unreal Engine. Я заглянул в LinkedIn этого человека: «Ой, мамочки, как же я опозорюсь! Он порвёт меня, как Тузик грелку». И тут рекрутер написала, что есть возможность пройти собес с аргентинцами. И я такой: «Да, хочу с ними!»
На собесе предполагалось 5 человек. Но я пришёл — а там только технический директор. Это было самое простое собеседование в моей жизни.
Так я попал в компанию своей мечты — Globant. Чтобы вы понимали: когда я работал там, я даже отказывал рекрутерам из Google и Amazon.
«Просматривал вакансии 2 раза в день, потом — раз в день, затем — раз в неделю. Тотальная апатия»
«Сказка» закончилась в 2022 году — в конце февраля нам предложили релокацию. 5 марта я был уже в Стамбуле, а 13 марта мы всей семьёй прилетели в Буэнос-Айрес.
В принципе, я мог остаться жить в Аргентине. Но чтобы со мной остались мои жена и ребёнок, нужно было сделать апостили — а для этого нужно было вернуться в Минск.
…Так спустя 3 месяца нам пришлось уехать. Было очень грустно, если честно! Осталось много классных фоток и воспоминаний.
Я продолжил работать на Globant в Минске. Состояние было не очень — я очень тяжело переживал своё возвращение. И вдруг, как гром среди ясного неба: в январе 2023 года нам объявили, что компания закрывает релокацию и даже бизнес-трипы.
Вначале я просматривал вакансии по 2 раза в день, потом — раз в день, затем — где-то раз в неделю, а позже стал ловить себя на мысли: а когда я в последний раз на LinkedIn заходил?
Как доктор по образованию могу сказать: это была тотальная апатия — очень тяжёлое состояние. Я сидел целыми днями дома — готовил, изучал технологии, потихоньку заплывал жирком. В какой-то момент решил посмотреть, как там мой аккаунт на UpWork, — заблокирован. Чтобы разблокировать его, нужно поменять налоговое резидентство. Ну ладно — пока не надо.
«По приколу нажал на кнопку — и откликнулся. В 36 лет, имея 12 лет опыта в ИТ, я и стал курьером»
Так прошёл целый год. А потом в марте жена подарила мне билеты в Турцию. Это путешествие вывело меня из ступора — по возвращении я начал активнее искать работу.
А потом было вот что: сижу как-то на LinkedIn, что-то смотрю, и тут ребёнок подходит со словами, что тоже хочет зарабатывать деньги. «Хорошо, в интернете куча вакансий!» — «Так меня не берут». Окей, я ввожу в поисковике: «курьер» — выскакивает «Яндекс Еда». Туда берут с 16 лет, а мой младше.
Ребёнок ушёл расстроенный, а я думаю: на тренажёрку сейчас денег нет, да я её и не люблю. Бесцельно кататься на велике по району скучно, а тут мне ещё заплатят. По приколу нажал на кнопку — и откликнулся. Всё проще некуда: ввёл паспортные данные, приехал забрал термосумку — и работай, когда хочешь.
Вот так в 36 лет, имея за плечами 12 лет опыта в ИТ, я и стал курьером в «Яндекс Еда».
Моего заработка хватает, чтобы поесть в кафе или купить продуктов в магазине — каждый раз я получаю минимум 16 рублей в день. Говорят, за 8 часов пять дней в неделю курьеры зарабатывают от двух тысяч рублей до четырёх. Но я катаюсь ради удовольствия 2-3 раза в неделю, утром — с 8:00 до 12:00, — это вообще не напрягает. За такую прогулку я накатываю где-то 25 км — и это помогло мне скинуть 6 кг веса. А с лишними килограммами окончательно ушла и апатия.
«Планочку» опустил: готов на гибридный формат. Но мой red flag — к 9:00 в офис и отмечаться на входе»
Работу активно ищу с мая. Рассматриваю в том числе на переезд — но тут всё для начала упирается в визу: компании больше не помогают получить её.
Я думал-думал — и нашёл два способа:
Первый вариант — поехать на стройку в Турцию: кандидатам бесплатно делают турецкий турецкий ВНЖ и оплачивают дорогу. Контракт — на 60 дней с зарплатой в 50+ евро в день. А дальше ты свободен — можешь что-то искать в Европе.
Второй вариант — сдать на категорию CE (это делается за 10 рабочих дней) и податься на дальнобойщика. Перееду в Польшу, оформлю ВНЖ — а дальше буду разбираться на месте.
Я не веду статистику поиска, но она была бы печальная. Я прихожу в компанию на интервью, вроде всем нравлюсь, но затем классика жанра — «ой, у нас планы поменялись». Мне из Amazon написали — и я на 200% подходил по каждому пункту вакансии, а на следующий день получаю от рекрутера: «проект сняли». И так не раз, и не два уже было.
Был период, когда каждый день у меня было по 2 созвона, — да, я вроде что-то делал, но офферов-то нет.
Лукавить не буду — конечно, я не готов хвататься за первое попавшееся предложение. Мне предлагают работу в Lesta, но когда кто-то говорит: «Офис — без вариантов», — то я думаю, что их менеджеры не в состоянии выстроить процессы на удалёнке и потому уходят в контроль.
В Globant у нас было два человека в Беларуси, два — в Аргентине, один в — США, отдел дизайна — во Франции, а все остальные — в Великобритании. Ну и что — мы выпустили отличную игру!
Российским компаниям категорически «нет» не говорю. Но от одного собеседования недавно отказался, потому что был не готов — признаюсь, я давно не открывал LeetCode. Да и будем честны: никто не решает алгоритмические задачи на работе, единственное, где это нужно, — на собеседовании.
Бывают ещё такие случаи: одна рекрутер предложила созвониться, чтобы проверить мой уровень английского, — ну хорошо. И тут она просит меня рассказать, как развернуть бинарное дерево. Серьёзно? По телефону? Хотя бы в Google Meet позвала — там камеру включить можно. Я тогда подумал, что наверное им не очень-то нужны люди — раз у них такой несерьёзный подход.
С++, несмотря на свой солидный возраст, остается одним из основных языков программирования, который применется очень широко: от разработки ПО до создания игр. В сети много ресурсов, которые помогут освоить этот язык. Советуем обратить внимаение на подборку команды Digitaldefynd, котрую мы дополнили. В ней как платные, так и бесплатные ресурсы для людей с разным уровнем подготовки и знаний С++.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
автор на самом деле не очень то и хочет работать. Жена вероятно вполне вытягивает семью, - заголовок статьи звучит как будто тут все печально - но история человека показывает програмиста который "не определился".
Вернувшись за апостилем - решили его не делать и поэтому остался? Тема на раскрыта.
вернулся за апостилем - но почему-то описал это как "вернулся насовсем". "... нужно было сделать апостили — а для этого нужно было вернуться в Минск. ... …Так спустя 3 месяца нам пришлось уехать. ... " - почему уехать а не съездить за штампиком - осталось за кадром.
Так я попал в компанию своей мечты — Globant. Чтобы вы понимали: когда я работал там, я даже отказывал рекрутерам из Google и Amazon.
Хороший юмористический рассказ про приключения бравого медика-программиста-курьера. Посмеялись всем офисом и дальше программируваем. Хотя может тут дело глубже и это рассказ про мнимую реальность: главный герой запросто проходит собесы с лучшими специалистами и с тех директорами на одной ноге, отказывает рекрутерам из Гугла, тусит в Аргентине, но вдруг просыпается, и оказывается, что он курьер в Яндекс доставке со сварливой женой и п-ком на шее.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 10:05
порой удивляюсь запредельному уровню ЧСВ айтишников :( дай бог вам никогда не оказаться на месте автора.
сидите тихо и ПРОГРАММИРУВАЙТЕ, а то придет погонщик и выкинет на мороз.
Поражаюсь отсутствию юмора и узколобости некоторых местечковых представителей ит элитариев. Расслабься, расправь сутулую спинку и посмотри красными глазками за пределы монитора, да и от страха перед погонщиками постарайся в перспективе избавиться.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 10:50
Судя по комментам, кризис закончился, пипл перевёл дух, и понеслось надменное по трубам... как в старые добрые.
В общем, нужен ещё один кризис. Одного было недостаточно.
Автор как мадмуазель, в одних компаниях ему скучно, в других удаленку подавай, в третьих вообще работать не хочет. Так носом воротит, но зато курьером или на стройке работать не брезгует)
Российским компаниям категорически «нет» не говорю
При этом работая в российской яндекс еде. Ну это просто смешно читать.
9 утра/отбиваться на проходной-это конечно не работа мечты, но и не вагоны разгружать за миску супа. Я хоть и ярый противник такого подхода с часами и проходными, т.к. ценность работы вижу в результате, а не в присутствии, но в случае автора "вам шашечки или ехать?"
от велосипеда у мужчины убывает (да, там внизу) чтоб вы знали.
а для того чтобы не убывало - необходим подбор дорого седла на спец. станке (на фото обычное)
Что именно убывает? Длина? Толщина? Либидо? Количество яичек? Вы же знаете, что мужчины не на этом самом месте сидят, когда ездят на велосипеде, правда? Правда же?
кратко - нарушается кровообращение, причем продолжительность этого нарушения = продолжительности катания, и иногда и перманентно. Последствия от нарушения кровообращения самые разные.
Вот выдержка с сайта: usatriathlon.org, из статьи "Consequences of Using the Wrong Bike Saddle":
"9. Long-Term Health Issues: Chronic pain, nerve damage, and sexual dysfunction may occur."
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 20:09
Не смог сделать апостили и потерял Аргентину. Вернулся обратно [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
Вот такие статьи, что такие профессионалы, которые знают C++ сидят без работы. Куда уж мне с моим Делфи.
И я не медик! Закончив БГУИР ПОИТ, проработав больше 15 лет в Епаме, 10 лет на одном проекте, сижу уже год без работы в ЕС со своим Делфи. В жизни бы не пошёл никаким курьером. Я даже не знаю, что такое быть рабочим.
Друг, мы все про тебя помним и уже наизусть знаем твою историю. Очень за тебя переживаем. Если под какой-то статьей не видим от тебя комментарии, то начинаем даже волноваться, не случилось ли чего. Можем ли тебе чем-то помочь или нашей моральной поддержи тебе достаточно?
пиши руткиты продавай в чем проблема?
из РБ тебя никто не вычислит - большая часть цивилизации забанила белорусские IP.
На самом деле и Cisco Talos и SANS ставят свои сенсоры (у меня есть) и тогда тебя сразу сцапают))
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 14:58
Вообще нормальная практика в ЕС для релокантов поработать в такси и курьером, часто такое встречаю да и самому пришлось, и даже комфортно по зп было, но человек вроде как я понял никуда не переезжал, кризис в IT конечно некоторый есть но у автора был выбор с работой, больше похоже просто что выгорел и стечение неудач в одно время, все наладится и автору удачи, главное что уже взял себя в руки. А хохмочам которые ржут с этого стоит не забывать о карме.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 11:08
Как можно было потерять реолокацию? Я всегда держался за одном место! Никакие апостили мне не мешали реолоцироваться. Я все апостили сделал заранее, ещё когда они копейки стоили. Не крутил носом, что компания плохая или проект плохой. Не требовал никогда повышения зп за 15 лет. И меня всё равно уволили.
вряд ли он отказался бы от жирного оффера.
скорее всего просто даже не ходил к ним на собесы,
потому что и так всё устраивало.
но как было на самом деле знает только автор.
Anonymous
22 июля 2024, 12:20
7
вряд ли он отказался бы от жирного оффера.
Думается что там до оффера не доходило, а отказывал им он на этапе игнорирования типичного рекрутёрского спама, который те периодически массово рассылают по ключевым словам.
Только не надо работать дальнобойщиком, сдав на СЕ за 10 дней. Это смертный приговор и себе, и окружающим.
(А если это только для переезда, то имейте в виду, что к собственно правам нужно сделать ещё и карту с кодом 95, это занимает ещё 2-3 месяца. Без кода 95, насколько я знаю, рабочую визу не получить, потому что управлять коммерческим грузовым транспортом можно только с ним.)
не сильно-то и работа нужна, как видно. Сюда не пойду, это не хочу. Главные тенденции улавливаются голодным желудком, до этой стадии, по всей видимости, еще далеко
Если честно, сам не понял, человек в трудном положении или просто поделился своей историей. Написано с долей драйва и иронии. Если действительно сложно с работой, то надо брать то, что есть здесь и сейчас, тк работы мечты в данный момент времени и в данной локации может просто не быть. Доход будет, навыки как минимум не потеряешь, а может и качнешь на новом месте. В фоновом режиме можно готовиться и собеситься на что-то более подходящее. Или автор выгорел, сознательно дауншифтнулся и плывет по течению.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 18:12
Про BitTorrent кстати правда (это тоже проект из Globant). Но всё-же, Resilio не конкурент IBM.
А вот и успешно переехавший в Аргентину оф. сотрудник белорусского Globant (там целый канал) https://youtu.be/V8B7DaWEsm0
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 15:09
важно какие продажи - они это не публикуют.
плюс, имхо, их решениям всегда недоставало информативности - всегда только логи а это и время и непонятки. Нет видимости процесса соединения скажем и тп., можно день прождать пока запрос от пира на доступ придёт и тп.,
Вот банально IP-трекера в белый список поместить проблема - оно разные айпи может юзать после перезапуска для резолва пиров. Вот как сети закрывать? По-грамотному - никак. Обфускации (как у мтпрото) тоже нет, а либторент много где блокируют напару с трекер-лайк запросами и dht.
Плейтика, вот, кстати, тоже заняла однажды нишу и крепко, но убытки там по итогу были просто невероятные. Так что ниша имхо не показатель.
говнокод как и весь опенсорс - нужна надежносць.
все нормальные комиты всегда от крупных компаний.
а в Syncthing крупных компаний не завезли(
Пришлось свой на pyinotify и libtorrent мутить (так же получица в общем-то)
Пользователь отредактировал комментарий 24 июля 2024, 00:09
Anonymous
24 июля 2024, 23:28
1
А конкретные претензии то какие?
Я на куче девайсов на разных платформах им пользуюсь уже много лет - никаких проблем.
дорогие друзья без профильного айти образования, 6.5 лет назад я тут, на дев.бай, опубликовал статью - «Инструкция для смузихлёбов и барбершоперов. Как освоить алгоритмы с нуля” (гуглится) – она всё ещё актуальна. Раньше, когда на одного программиста было две вакансии, основы Алгоритмов и Структур Данных - были опциональной штукой. Сейчас же знать алгоритмов на минимальном уровене – это must have для трудоустройства даже джуну. Мозги придётся немного посушить, но в этом топике нет ничего сложного.
Поэтому если в отказе пришёл фидбэк с умными словами “про ассимптоматическую сложность” - то правильный майндсэт должен быть не реакция "Серьёзно?!”, а “подскажите пожалуйста что мне нужно почитать, какие курсы лучше пройти чтобы не срезаться больше на этой теме"
P.S.
ChatGTP, что такое ассимптоматическая сложность в этом предложении?
Но в итоге фидбек был такой: я классный, но они вообще-то думали, что задачу, на которую мне отвели всего 5 минут, я решу «с асимптоматической сложностью» — то есть мой метод оказался недостаточно хорош. Серьёзно?!.
ChatGPT:
В данном предложении произошло неправильное использование термина «асимптотическая сложность». Правильный термин - это асимптотическая сложность, который относится к анализу алгоритмов в информатике.
Что такое асимптотическая сложность?
Асимптотическая сложность (или временная сложность) описывает, как время выполнения алгоритма или использование им ресурсов растёт в зависимости от размера входных данных. Наиболее часто используются следующие нотации:
Пример в контексте
В приведённом предложении говорится, что метод решения задачи не был достаточен, вероятно, из-за его неэффективной временной сложности. То есть, предполагается, что алгоритм должен был быть более оптимальным с точки зрения асимптотической сложности (например, O(n) вместо O(n^2)).
Правильное использование термина
Правильное выражение может звучать так:
«Я классный, но они вообще-то думали, что задачу, на которую мне отвели всего 5 минут, я решу с лучшей асимптотической сложностью — то есть мой метод оказался недостаточно хорошим.»
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 16:58
Какой-то пряничек застрявший в ковидных временах. Специалист по классу "от батона до г...на", как говаривали старшие товарищи в своё время. С такими талантами надо пробовать ещё в литературе себя, книжки писать что ли фантастические. Простите, но этот стиль не похож на ИТшный от слова вообще. Какая-то залипуха эта статья если честно, гражданин муть какую-то пишет, все виноваты, я хороший и тд.
Эй, не вешай нос:) Жизнь *ерьмо, но мы крепчаем... Видал хирурга со стажем в 25 лет в такси ибо руки к 2006 начали трястись по нейрологии. Я тогда весело в банке програмил;) [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] Давно уж похрен где и кем работаешь;) Ищи что нравится, пока здоровье есть - не проблема.
ЗЫ, у меня прадед сильно любил советы и советчиков, как чвк ура патриотов;) Закончил в Берлине в 45м, 'любили' его все соседи, как чвкашника... Иль ветеранов Афганистана, если ты помнишь;) И честно говоря, насколько я его прочитал, от ветеранской корочки ему по жизни сильно легче не было;)
Чел просто разленился. С автосар адаптив и геймдевом не должно быть проблем найти работу на плюсах. В гугл и Амазон совсем другой уровень собеседований, готовиться полгода надо и раза с 3-4 возможно повезет.
как доктор по образованию ..
И вот одна из них — геймдев-разработка на C++, Unreal Engine, Unity, нужны знания векторной математики, умножение матриц. А я подхожу только по одному критерию — пишу на С++.
Как инженер программист по образованию скажу, что сложилось впечатление, что даже 12 лет стажа не сделало из вас инженера из кодера, коим вы сейчас и являетесь. Т.е. по сути пэтэушник, поэтому ИМХО и требования к вакансиям и ЗП должны быть соответствуущими.
И вы не врач уже. Снимите розовые очки и начинайте всё с нуля, с начала - получите образование или... курьер тоже работа, ещё лет 40 и как раз к пенсии выплатите ипотечный кредит на двушку в Белостоке.
как врач, работающий програмистом, скажу Вам следующее.
Вы сделали мой вечер веселым)
пришли домой после работы в свою квартиру в Минске и подумали, что Вы афигеть какой крутой.
а [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] автор статьи, не способен за 12 лет даже выучить алгоритмы и пройти собесодование.
только вот есть нюанс.
если ему понадобится - высшую математику он поднимет за месяц.
векторную алгебру тоже за месяц. алгоритмы за 3-6 месяцев.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
а вот Вам... судя по вашим многочисленным токсичным комментариям, только и остаётся, что сидеть в Минске с варчливой женой и спиногрызами и стебаться над более успешными людьми, способными уехать в любую секунду куда угодно даже без профильного образованияю.
Я искренне Вам желаю обсудить Вашу проблему с психологом.
Вам потребуется длительная терапия.
Anonymous
24 июля 2024, 23:45
0
если ему понадобится - высшую математику он поднимет за месяц.
векторную алгебру тоже за месяц. алгоритмы за 3-6 месяцев.
Дадада, конечно конечно! Он всё может, просто не хочет, да!
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
стебаться над более успешными людьми, способными уехать в любую секунду куда угодно даже без профильного образования.
Это над кем же, интересно? :)))
Кто же этот гений, способный "уехать в любую секунду куда угодно даже без профильного образования", но всё никак?
Слава Богу,
что Я не пошёл учиться в БГУИР и не стал таким инженером [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] как Вы!
пришли домой после работы в свою квартиру в Минске и
Я не приходил, потому что не уходил. Работаю из дома, загородного дома. В перерывах между работой успел погулять с собакой, съездить покупаться на чистейшее лесное озеро и ещё кучу мелких, но приятных и разнообразных дел....
Я не пошёл учиться в БГУИР и не стал таким инженером
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] Кстати, среди упомянутых выше множества приятных дел, сегодня я запек форель в духовке и кушал её с вкуснейшими домашними помидорами, которыми угостила соседка. А всё потому, что пошел учиться в БГУИР, сушил мозги всякой вышкой и алгоритмами и теперь могу конвертировать свои навыки в СКВ по очень хорошему курсу.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
стебаться над более успешными людьми, способными уехать в любую секунду куда угодно
Для меня мерилом успешности является не способность уехать, а способность остаться и комфортно жить там, где хочется. Уехать каждый дурак может, а наладить комфортный быт вокруг себя не каждый умный сумеет.
Пользователь отредактировал комментарий 25 июля 2024, 01:20
Anonymous
26 июля 2024, 13:02
0
наладить комфортный быт вокруг себя не каждый умный сумеет.
В случае с РБ дело совсем не в уме, скорее в гЫбкости позвоночника
Судя по рассказу, герою и так все время помогают: то рекрутер, тоже медик по образованию, помогла устроиться в известную IT компанию, то подруга жены помогла с другой работой. Жена подарила поездку на море чтобы помочь после увольнения. Последнюю работу помог найти ребенок - пусть курьером, но помог.
Как еще можно помочь?
На следующий день я открыл вакансии на dev.by, пролистал — и закрыл. Я и джуном на такое не согласился бы, а сейчас и подавно не хотел. Там такое...
А "какое там"?
Работа программиста - это, действительно, как было у дяди - часто "с 10:00 и до 23:00 за компом".
Поиск только легких путей человеком со способностями как-то не вызывает уважения. Рассказ о медицинским прошлым покоробил, пусть это и была ошибка молодости и непонимание, что врач - это особенная профессия, и не каждый им может стать.
Но больше всего в этой истории зацепило желание ребенка работать, причем, на любой работе. В то время как сам герой выставил список ограничений и red flags, пока "катается в свое удовольствие", и не очень понятно, что может предложить работодателю.
Сугубо из моего опыта.
В такой ситуции автору не поможет ни одна новая вакансия, ИМХО.
Он:
не знает конкретно, чего хочет: направление, заработок, перспектива хотя бы 10-20 лет, как эту возможность найти и как себя продать
или
знает, но не может до этого дотянуться (не хватает знаний, но трудно в этом признаться, ибо бьет по ЧСВ и требует той самой глубокой работы, а не копипаста и митингов), особенно если это - больше не программирование
или
не хочет вообще ничего - так тоже бывает, и само может и не пройти.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июля 2024, 02:22
Если исключить эмоции и red flags и дать оценку как это видит рекрутер.
за 12 лет 3 проекта
a) написание тестов и документации
b) при выборе support или движок, ушел в support и потратил сколько-то лет жизни
c) еще что-то, непонятно какие обязанности, уровень
Итог QA, SRE и что-то еще незадокументированное = 12 лет. По пункту b, это то после чего рекрутер прекращает разговор.
По пункту b, это то после чего рекрутер прекращает разговор.
В четь чего Вы думаете, что саппорт - это фу и зашквар, и причина рекрутеру [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] прекратить разговор?
Идея бросить медицину по причине низких з/п в Беларуси считаю неудачной. В любой другой стране западнее Беларуси зарплата 10 тысяч $ чистыми в месяц вполне реальна, плюс гарантия трудоустройства до пенсии и уверенность в завтрашнем дне.
Это в отличие от айтишечки, которую штормит каждые 5-10 лет в зависимости от настроения инвесторов или появления в мире очередной страны с временно дешёвыми разработчиками.
А с поиском работы пока всё не так уж и плохо, если работа в офисе является красным флагом.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июля 2024, 15:28
Максимально согласен. Кроме этого знания не теряют актуальность с каждым годом, а только накапливаются. Да, сложнее переезд и трудоустройство, но работа престижнее и перспективнее.
Имейте в виду, что собеседование в Google проходит менее 1% собеседуемых. Поэтому тот факт, что вам написал рекрутёр - ни о чём не говорит.
Для начала попробуйте хотя бы пройти этап pre-screening, чтобы быть допущенным к следующим 5 собеседованиям.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июля 2024, 15:48
Судя по содержанию статьи, человек просит о помощи с трудоустройством в ИТ.
Мил человек, если ты читаешь мой комментарий. Вряд ли письмо тут, поможет тебе с работой.
Хочу сказать только одно, выбери себе путь и делай хоть что-то. И пусть ты сейчас работаешь в доставке, но что мешает продолжать слать резюме в разные фирмы. Пытаться использовать социальные связи, для получения работы в желаемом месте.
Или допустить, что есть места нехуже именитых.
Есть несколько мотивирующих фраз:
Дорогу осилит идущий
Стучите и будет открыто
Кто не падал тот не поднимался
Не можете идти в нужном направлении, то лежите в нужном направлении
Резануло слух только то, что вы пошли на работу доставки "по приколу".
Ваша жизнь и вам ее жить а не прикалываться.
Начинать с нуля (джун например) всегда тяжело, а потом все разворачивается неочевидными путями, главное нераскисать.
с беларусами лучше не делиться историями неуспеха
загрызут и заедят, никакой эмпатии или попыток поставить себя на место человека, через один все Д'Артаньян
Да потому что чтобы исправить баг надо понимать что именно пошло не так и почему.
Так что критический взгляд со стороны крайне полезен. Без прикрас, ибо смягчения и приукрашательства только скрывают проблему.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
автор на самом деле не очень то и хочет работать. Жена вероятно вполне вытягивает семью, - заголовок статьи звучит как будто тут все печально - но история человека показывает програмиста который "не определился".
Вернувшись за апостилем - решили его не делать и поэтому остался? Тема на раскрыта.
он же писал, что вернулся, а потом потерял работу
где он по вашему сейчас возьмёт деньги на билеты?
А подушки вообще нет? Звучит как-то сомнительно в свете событий последних нескольких лет.
вернулся за апостилем - но почему-то описал это как "вернулся насовсем". "... нужно было сделать апостили — а для этого нужно было вернуться в Минск. ... …Так спустя 3 месяца нам пришлось уехать. ... " - почему уехать а не съездить за штампиком - осталось за кадром.
я считаю что данному гражданину в курьерах - самое место
ты его сейчас публично оскорбил(а) и он сможет заработать на этом)
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 14:51
Ну хоть на чём то сможет заработать ¯\_ (ツ)_/¯
Хороший юмористический рассказ про приключения бравого медика-программиста-курьера. Посмеялись всем офисом и дальше программируваем. Хотя может тут дело глубже и это рассказ про мнимую реальность: главный герой запросто проходит собесы с лучшими специалистами и с тех директорами на одной ноге, отказывает рекрутерам из Гугла, тусит в Аргентине, но вдруг просыпается, и оказывается, что он курьер в Яндекс доставке со сварливой женой и п-ком на шее.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 10:05
порой удивляюсь запредельному уровню ЧСВ айтишников :( дай бог вам никогда не оказаться на месте автора.
сидите тихо и ПРОГРАММИРУВАЙТЕ, а то придет погонщик и выкинет на мороз.
Поражаюсь отсутствию юмора и узколобости некоторых местечковых представителей ит элитариев. Расслабься, расправь сутулую спинку и посмотри красными глазками за пределы монитора, да и от страха перед погонщиками постарайся в перспективе избавиться.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 10:50
Если это был юмор в твое понимании, то у меня для тебя плохие новости...
Какие плохие новости? Пиши, не надо недосказанности и этих троеточий.
у сотрудников УНиПТЛ не ниже;
Судя по комментам, кризис закончился, пипл перевёл дух, и понеслось надменное по трубам... как в старые добрые.
В общем, нужен ещё один кризис. Одного было недостаточно.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Все что автору сейчас нужно это не отказывать рекрутерам из google. Не благодарите.
В Google 4 из 5 интервью -- это алгоритмы и структуры данных.
Месяца 3 подготовки надо и вполне прокатит.
З Беларусі? Рэкруцёры гугл?
"Александру" удачи.
А по теме, действительно не понял, что пошло не так с апостилем?
Автор как мадмуазель, в одних компаниях ему скучно, в других удаленку подавай, в третьих вообще работать не хочет. Так носом воротит, но зато курьером или на стройке работать не брезгует)
При этом работая в российской яндекс еде. Ну это просто смешно читать.
Прочитайте внимательно. Человек не отказывается от работы в российских компаниях.
9 утра/отбиваться на проходной-это конечно не работа мечты, но и не вагоны разгружать за миску супа. Я хоть и ярый противник такого подхода с часами и проходными, т.к. ценность работы вижу в результате, а не в присутствии, но в случае автора "вам шашечки или ехать?"
Глобант это же шарага же
Если точнее - это Epam Anywhere, аустаффер, аутсорсер, реселлер.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 15:05
А минусы будут?
Пока юрлицо действует вам вряд ли что-то объемное смогут написать.
Из тех минусов что видел я: беспредельщики и никто и ничто им не указ.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 21:23
Хорошо, когда нет прямо нужды работать: хочешь на велике немного катаешься, хочешь без дела дома лежишь.
да, не всем такая сладкая жизнь доступна, только курьерам ямбэкс еды
от велосипеда у мужчины убывает (да, там внизу) чтоб вы знали.
а для того чтобы не убывало - необходим подбор дорого седла на спец. станке (на фото обычное)
Что именно убывает? Длина? Толщина? Либидо? Количество яичек? Вы же знаете, что мужчины не на этом самом месте сидят, когда ездят на велосипеде, правда? Правда же?
кратко - нарушается кровообращение, причем продолжительность этого нарушения = продолжительности катания, и иногда и перманентно. Последствия от нарушения кровообращения самые разные.
Вот выдержка с сайта: usatriathlon.org, из статьи "Consequences of Using the Wrong Bike Saddle":
"9. Long-Term Health Issues: Chronic pain, nerve damage, and sexual dysfunction may occur."
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 20:09
May or will?
сядь да проверь)
или все человеки одинаково построены хотице сказать?)
Пользователь отредактировал комментарий 24 июля 2024, 00:08
forest сможет рассказать на своем примере)
Пользователь отредактировал комментарий 24 июля 2024, 18:50
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Не смог сделать апостили и потерял Аргентину. Вернулся обратно [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
Вот такие статьи, что такие профессионалы, которые знают C++ сидят без работы. Куда уж мне с моим Делфи.
И я не медик! Закончив БГУИР ПОИТ, проработав больше 15 лет в Епаме, 10 лет на одном проекте, сижу уже год без работы в ЕС со своим Делфи. В жизни бы не пошёл никаким курьером. Я даже не знаю, что такое быть рабочим.
Друг, мы все про тебя помним и уже наизусть знаем твою историю. Очень за тебя переживаем. Если под какой-то статьей не видим от тебя комментарии, то начинаем даже волноваться, не случилось ли чего. Можем ли тебе чем-то помочь или нашей моральной поддержи тебе достаточно?
Йо..и пивка , и продолжай наблюдение
пиши руткиты продавай в чем проблема?
из РБ тебя никто не вычислит - большая часть цивилизации забанила белорусские IP.
На самом деле и Cisco Talos и SANS ставят свои сенсоры (у меня есть) и тогда тебя сразу сцапают))
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 14:58
на Дельфях!
Загод можно было освоить новые языки программирования и новые технологии помимо Делф и найти работу.
Вообще нормальная практика в ЕС для релокантов поработать в такси и курьером, часто такое встречаю да и самому пришлось, и даже комфортно по зп было, но человек вроде как я понял никуда не переезжал, кризис в IT конечно некоторый есть но у автора был выбор с работой, больше похоже просто что выгорел и стечение неудач в одно время, все наладится и автору удачи, главное что уже взял себя в руки. А хохмочам которые ржут с этого стоит не забывать о карме.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 11:08
Не забывать о том, что кармы нет? А то есть пара пенсионеров, которые никак кармы не дождутся. Или это работает только на обычных трудяг?
Как можно было потерять реолокацию? Я всегда держался за одном место! Никакие апостили мне не мешали реолоцироваться. Я все апостили сделал заранее, ещё когда они копейки стоили. Не крутил носом, что компания плохая или проект плохой. Не требовал никогда повышения зп за 15 лет. И меня всё равно уволили.
скорее всего события развивались в году так в 2022 и герой статьи мог тупо не успеть сделать апостили.
не везде принимают консульскую легализацию документов…
Чтобы мы понимали, а на каком этапе отказывали?
вряд ли он отказался бы от жирного оффера.
скорее всего просто даже не ходил к ним на собесы,
потому что и так всё устраивало.
но как было на самом деле знает только автор.
Думается что там до оффера не доходило, а отказывал им он на этапе игнорирования типичного рекрутёрского спама, который те периодически массово рассылают по ключевым словам.
я тоже знаю, но буду молчать...
Автор оторван от реальности
Собесил я как-то такого инженера с 12 лет опыта. Он отказался писать практику, которую мы обычно джуну даём
так может поэтому он и отказался?
зачем давать техлиду тестовое задание?
особенно уровня junior...
Дык а почему не сделали апостили то?
Пацталом!
Что за игра то хоть?
Судя по всему в РБ нынче рынок работодателя, так что это ещё кому кто больше нужен...
название игры автор мог бы и написать.
наверное что-то из этого
https://www.globant.com/studio/games
судя по ссылке,
у них клиенты уровня Electrónic Arts, Microsoft, Epic Games
Только не надо работать дальнобойщиком, сдав на СЕ за 10 дней. Это смертный приговор и себе, и окружающим.
(А если это только для переезда, то имейте в виду, что к собственно правам нужно сделать ещё и карту с кодом 95, это занимает ещё 2-3 месяца. Без кода 95, насколько я знаю, рабочую визу не получить, потому что управлять коммерческим грузовым транспортом можно только с ним.)
не сильно-то и работа нужна, как видно. Сюда не пойду, это не хочу. Главные тенденции улавливаются голодным желудком, до этой стадии, по всей видимости, еще далеко
Если честно, сам не понял, человек в трудном положении или просто поделился своей историей. Написано с долей драйва и иронии. Если действительно сложно с работой, то надо брать то, что есть здесь и сейчас, тк работы мечты в данный момент времени и в данной локации может просто не быть. Доход будет, навыки как минимум не потеряешь, а может и качнешь на новом месте. В фоновом режиме можно готовиться и собеситься на что-то более подходящее. Или автор выгорел, сознательно дауншифтнулся и плывет по течению.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 18:12
А работодатель в РБ - кто?
он же вроде писал в статье про Globant
https://companies.devby.io/Globant
Про BitTorrent кстати правда (это тоже проект из Globant). Но всё-же, Resilio не конкурент IBM.
А вот и успешно переехавший в Аргентину оф. сотрудник белорусского Globant (там целый канал)
https://youtu.be/V8B7DaWEsm0
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 15:09
не знаю, конкурент ли,
но успешно занял свою нишу
https://www.resilio.com/blog/aspera-vs-signiant-vs-resilio
важно какие продажи - они это не публикуют.
плюс, имхо, их решениям всегда недоставало информативности - всегда только логи а это и время и непонятки. Нет видимости процесса соединения скажем и тп., можно день прождать пока запрос от пира на доступ придёт и тп.,
Вот банально IP-трекера в белый список поместить проблема - оно разные айпи может юзать после перезапуска для резолва пиров. Вот как сети закрывать? По-грамотному - никак. Обфускации (как у мтпрото) тоже нет, а либторент много где блокируют напару с трекер-лайк запросами и dht.
Плейтика, вот, кстати, тоже заняла однажды нишу и крепко, но убытки там по итогу были просто невероятные. Так что ниша имхо не показатель.
Открой для себя Syncthing
говнокод как и весь опенсорс - нужна надежносць.
все нормальные комиты всегда от крупных компаний.
а в Syncthing крупных компаний не завезли(
Пришлось свой на pyinotify и libtorrent мутить (так же получица в общем-то)
Пользователь отредактировал комментарий 24 июля 2024, 00:09
А конкретные претензии то какие?
Я на куче девайсов на разных платформах им пользуюсь уже много лет - никаких проблем.
дорогие друзья без профильного айти образования, 6.5 лет назад я тут, на дев.бай, опубликовал статью - «Инструкция для смузихлёбов и барбершоперов. Как освоить алгоритмы с нуля” (гуглится) – она всё ещё актуальна. Раньше, когда на одного программиста было две вакансии, основы Алгоритмов и Структур Данных - были опциональной штукой. Сейчас же знать алгоритмов на минимальном уровене – это must have для трудоустройства даже джуну. Мозги придётся немного посушить, но в этом топике нет ничего сложного.
Поэтому если в отказе пришёл фидбэк с умными словами “про ассимптоматическую сложность” - то правильный майндсэт должен быть не реакция "Серьёзно?!”, а “подскажите пожалуйста что мне нужно почитать, какие курсы лучше пройти чтобы не срезаться больше на этой теме"
P.S.
ChatGTP, что такое ассимптоматическая сложность в этом предложении?
ChatGPT:
В данном предложении произошло неправильное использование термина «асимптотическая сложность». Правильный термин - это асимптотическая сложность, который относится к анализу алгоритмов в информатике.
Что такое асимптотическая сложность?
Асимптотическая сложность (или временная сложность) описывает, как время выполнения алгоритма или использование им ресурсов растёт в зависимости от размера входных данных. Наиболее часто используются следующие нотации:
O(n) - линейная сложность.
O(log n) - логарифмическая сложность.
O(n^2) - квадратичная сложность.
O(2^n) - экспоненциальная сложность.
Пример в контексте
В приведённом предложении говорится, что метод решения задачи не был достаточен, вероятно, из-за его неэффективной временной сложности. То есть, предполагается, что алгоритм должен был быть более оптимальным с точки зрения асимптотической сложности (например, O(n) вместо O(n^2)).
Правильное использование термина
Правильное выражение может звучать так:
«Я классный, но они вообще-то думали, что задачу, на которую мне отвели всего 5 минут, я решу с лучшей асимптотической сложностью — то есть мой метод оказался недостаточно хорошим.»
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 16:58
Что это было, Бэрримор?
¯\_ (ツ)_/¯
Выпил пива Марченко
Почитал ваши комментарии, видимо в свитчеры в норку написяли что через раз писанина про них, вам бы к психологу:)
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 22:33
Мужику просто надоела IT. Проблем устроится нет никаких с его опытом. Пару месяцев на leetcode по пару часиков в день и любое интервью в кармане.
Так он в РБ хочет честно без ВПН и без Росс лест с походами в офис
Какой-то пряничек застрявший в ковидных временах. Специалист по классу "от батона до г...на", как говаривали старшие товарищи в своё время. С такими талантами надо пробовать ещё в литературе себя, книжки писать что ли фантастические. Простите, но этот стиль не похож на ИТшный от слова вообще. Какая-то залипуха эта статья если честно, гражданин муть какую-то пишет, все виноваты, я хороший и тд.
Эй, не вешай нос:) Жизнь *ерьмо, но мы крепчаем... Видал хирурга со стажем в 25 лет в такси ибо руки к 2006 начали трястись по нейрологии. Я тогда весело в банке програмил;) [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] Давно уж похрен где и кем работаешь;) Ищи что нравится, пока здоровье есть - не проблема.
П.с. никто не забыт, ничто не забыто. Мы не немцы, милосердия им не увидеть.
ЗЫ, у меня прадед сильно любил советы и советчиков, как чвк ура патриотов;) Закончил в Берлине в 45м, 'любили' его все соседи, как чвкашника... Иль ветеранов Афганистана, если ты помнишь;) И честно говоря, насколько я его прочитал, от ветеранской корочки ему по жизни сильно легче не было;)
Чел просто разленился. С автосар адаптив и геймдевом не должно быть проблем найти работу на плюсах. В гугл и Амазон совсем другой уровень собеседований, готовиться полгода надо и раза с 3-4 возможно повезет.
Как инженер программист по образованию скажу, что сложилось впечатление, что даже 12 лет стажа не сделало из вас инженера из кодера, коим вы сейчас и являетесь. Т.е. по сути пэтэушник, поэтому ИМХО и требования к вакансиям и ЗП должны быть соответствуущими.
И вы не врач уже. Снимите розовые очки и начинайте всё с нуля, с начала - получите образование или... курьер тоже работа, ещё лет 40 и как раз к пенсии выплатите ипотечный кредит на двушку в Белостоке.
как врач, работающий програмистом, скажу Вам следующее.
Вы сделали мой вечер веселым)
пришли домой после работы в свою квартиру в Минске и подумали, что Вы афигеть какой крутой.
а [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] автор статьи, не способен за 12 лет даже выучить алгоритмы и пройти собесодование.
только вот есть нюанс.
если ему понадобится - высшую математику он поднимет за месяц.
векторную алгебру тоже за месяц. алгоритмы за 3-6 месяцев.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
а вот Вам... судя по вашим многочисленным токсичным комментариям, только и остаётся, что сидеть в Минске с варчливой женой и спиногрызами и стебаться над более успешными людьми, способными уехать в любую секунду куда угодно даже без профильного образованияю.
Я искренне Вам желаю обсудить Вашу проблему с психологом.
Вам потребуется длительная терапия.
Дадада, конечно конечно! Он всё может, просто не хочет, да!
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
Это над кем же, интересно? :)))
Кто же этот гений, способный "уехать в любую секунду куда угодно даже без профильного образования", но всё никак?
Слава Богу,
что Я не пошёл учиться в БГУИР и не стал таким инженером [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] как Вы!
Я не приходил, потому что не уходил. Работаю из дома, загородного дома. В перерывах между работой успел погулять с собакой, съездить покупаться на чистейшее лесное озеро и ещё кучу мелких, но приятных и разнообразных дел....
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] Кстати, среди упомянутых выше множества приятных дел, сегодня я запек форель в духовке и кушал её с вкуснейшими домашними помидорами, которыми угостила соседка. А всё потому, что пошел учиться в БГУИР, сушил мозги всякой вышкой и алгоритмами и теперь могу конвертировать свои навыки в СКВ по очень хорошему курсу.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]
Для меня мерилом успешности является не способность уехать, а способность остаться и комфортно жить там, где хочется. Уехать каждый дурак может, а наладить комфортный быт вокруг себя не каждый умный сумеет.
Пользователь отредактировал комментарий 25 июля 2024, 01:20
В случае с РБ дело совсем не в уме, скорее в гЫбкости позвоночника
Судя по рассказу, герою и так все время помогают: то рекрутер, тоже медик по образованию, помогла устроиться в известную IT компанию, то подруга жены помогла с другой работой. Жена подарила поездку на море чтобы помочь после увольнения. Последнюю работу помог найти ребенок - пусть курьером, но помог.
Как еще можно помочь?
А "какое там"?
Работа программиста - это, действительно, как было у дяди - часто "с 10:00 и до 23:00 за компом".
Поиск только легких путей человеком со способностями как-то не вызывает уважения. Рассказ о медицинским прошлым покоробил, пусть это и была ошибка молодости и непонимание, что врач - это особенная профессия, и не каждый им может стать.
Но больше всего в этой истории зацепило желание ребенка работать, причем, на любой работе. В то время как сам герой выставил список ограничений и red flags, пока "катается в свое удовольствие", и не очень понятно, что может предложить работодателю.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Сугубо из моего опыта.
В такой ситуции автору не поможет ни одна новая вакансия, ИМХО.
Он:
не знает конкретно, чего хочет: направление, заработок, перспектива хотя бы 10-20 лет, как эту возможность найти и как себя продать
или
знает, но не может до этого дотянуться (не хватает знаний, но трудно в этом признаться, ибо бьет по ЧСВ и требует той самой глубокой работы, а не копипаста и митингов), особенно если это - больше не программирование
или
не хочет вообще ничего - так тоже бывает, и само может и не пройти.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июля 2024, 02:22
Если исключить эмоции и red flags и дать оценку как это видит рекрутер.
за 12 лет 3 проекта
a) написание тестов и документации
b) при выборе support или движок, ушел в support и потратил сколько-то лет жизни
c) еще что-то, непонятно какие обязанности, уровень
Итог QA, SRE и что-то еще незадокументированное = 12 лет. По пункту b, это то после чего рекрутер прекращает разговор.
Судя по з/п, SREs в фаангах ценятся выше, чем SEs.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июля 2024, 15:13
По пункту b, это то после чего рекрутер прекращает разговор.
В четь чего Вы думаете, что саппорт - это фу и зашквар, и причина рекрутеру [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] прекратить разговор?
Идея бросить медицину по причине низких з/п в Беларуси считаю неудачной. В любой другой стране западнее Беларуси зарплата 10 тысяч $ чистыми в месяц вполне реальна, плюс гарантия трудоустройства до пенсии и уверенность в завтрашнем дне.
Это в отличие от айтишечки, которую штормит каждые 5-10 лет в зависимости от настроения инвесторов или появления в мире очередной страны с временно дешёвыми разработчиками.
А с поиском работы пока всё не так уж и плохо, если работа в офисе является красным флагом.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июля 2024, 15:28
Максимально согласен. Кроме этого знания не теряют актуальность с каждым годом, а только накапливаются. Да, сложнее переезд и трудоустройство, но работа престижнее и перспективнее.
Имейте в виду, что собеседование в Google проходит менее 1% собеседуемых. Поэтому тот факт, что вам написал рекрутёр - ни о чём не говорит.
Для начала попробуйте хотя бы пройти этап pre-screening, чтобы быть допущенным к следующим 5 собеседованиям.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июля 2024, 15:48
Судя по содержанию статьи, человек просит о помощи с трудоустройством в ИТ.
Мил человек, если ты читаешь мой комментарий. Вряд ли письмо тут, поможет тебе с работой.
Хочу сказать только одно, выбери себе путь и делай хоть что-то. И пусть ты сейчас работаешь в доставке, но что мешает продолжать слать резюме в разные фирмы. Пытаться использовать социальные связи, для получения работы в желаемом месте.
Или допустить, что есть места нехуже именитых.
Есть несколько мотивирующих фраз:
Дорогу осилит идущий
Стучите и будет открыто
Кто не падал тот не поднимался
Не можете идти в нужном направлении, то лежите в нужном направлении
Резануло слух только то, что вы пошли на работу доставки "по приколу".
Ваша жизнь и вам ее жить а не прикалываться.
Начинать с нуля (джун например) всегда тяжело, а потом все разворачивается неочевидными путями, главное нераскисать.
с беларусами лучше не делиться историями неуспеха
загрызут и заедят, никакой эмпатии или попыток поставить себя на место человека, через один все Д'Артаньян
А на blind лучше ? Такие же живодёры)
Да потому что чтобы исправить баг надо понимать что именно пошло не так и почему.
Так что критический взгляд со стороны крайне полезен. Без прикрас, ибо смягчения и приукрашательства только скрывают проблему.
что за blind?