Support us

Израильская IronSource вышла на IPO. В феврале она купила беларусский стартап Luna

Израильская бизнес-платформа IronSource на прошлой неделе вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу. В ходе первого публичного размещения компания привлекла более 2 миллиардов долларов.

Оставить комментарий

Израильская бизнес-платформа IronSource на прошлой неделе вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу. В ходе первого публичного размещения компания привлекла более 2 миллиардов долларов.

IronSource специализируется на разработке ПО для мобильных приложений, бизнес-аналитике, а также на создании инструментов для разработчиков, производителей устройств и рекламодателей. На данный момент она является одной из самых дорогих израильских технологических компаний на биржах США: капитализация IronSource — 11 миллиардов долларов.

Привлеченные средства IronSource планирует направить на покупки стартапов, чтобы расширить свою платформу для разработчиков мобильных приложений.

Интерес к беларусам

У IronSource в этом году уже было две сделки и обе оказались связаны с беларусскими разработчиками.

В феврале этого года израильская компания купила стартап с беларусскими корнями Luna Labs. Он специализируется на сервисах по созданию интерактивной рекламы и роликов для мобильных приложений. Месяцем ранее IronSource стала владельцем израильской маркетинговой платформы SOOMLA.

С обоими стартапами связана беларусская ИТ-компания On The Spot — технический партнер IronSource в Беларуси. Компания появилась в 2016 году. 

Фаундер On The Spot Антон Журавский рассказал dev.by о Luna Labs и SOOMLA, а также о перспективах развития внутри IronSource.

— Стартап SOOMLA (специализируется на оценке эффективности рекламы), который купила IronSource, является клиентом On The Spot. Над проектами стартапа работает команда из Беларуси. А стартап Luna Labs создавался внутри On The Spot. Сейчас все команды IronSource (в том числе Luna Labs и Soomla) работают по одному контракту OTS&IronSource. — рассказал Антон Журавский.

Стартап Luna Labs был зарегистрирован в 2018 году в Великобритании. Сейчас в компании 60 человек. Вся инженерная команда Luna находится в Минске, маркетинг и биздев — в Лондоне.

Изначально продукт был нацелен на рынок браузерных игр (Facebook Canvas, Instant Games и др.). Но глубокий анализ рынка показал, что более перспективным является создание Playable Ads (интерактивной рекламы).

Сегодня Luna Labs развивает несколько сервисов по созданию рекламы. Самый известный из них — Luna Playable. Он позволяет разработчикам мобильных игр создавать рекламные ролики прямо из Unity.

—  Подавляющее большинство мобильных игр созданы именно на платформе Unity. Но она не пересекается в части инструментов и технологий с тем, что используется для создания интерактивной рекламы. Получается, что разработчики игр должны привлекать сторонние студии, рассказывать им, как должен выглядеть геймплей, анимации и графика. А это сказывается на качестве.

Мы в Luna разработали плагин для Unity, который позволяет запускать проекты на нашем 3D движке на основе WebGL и Javascript. Причем разработчики могут использовать все основные возможности Unity.

То есть брать игры, сделанные под iOS/Android и просто настраивать их для работы в Luna, не внося изменений совсем или внося минимальные, — поясняет Антон Журавский.

Помимо разработки движка и плагина Luna Labs работает, в частности,  над Luna Replay — продуктом для рендеринга видео на сервере, и Luna Playground — веб-платформой, через которую можно управлять всеми продуктами, смотреть аналитику. 

Сегодня Luna Labs сотрудничает со многими известными студиями и паблишерами, среди них — Lion Studios, Voodoo, Supersonic Studios, Rovio.

Внимание израильской IronSource стартап привлёк ещё в прошлом году. Тогда же начались переговоры о покупке. Сделка была закрыта в феврале этого года, но Антон Журавский не озвучил сумму покупки, сославшись на NDA.

— После сделки с IronSource стартап Luna Labs остался самостоятельным бизнесом со своими клиентами, но уже внутри глобальной компании. Мы стали частью большого технологического хаба и получили доступ к более широкой экспертизе, ресурсам, обширной клиентской базе.

Глава IronSource Омер Каплан в феврале объяснил, зачем компании понадобилось покупать Luna Labs. Благодаря поглощению компания сможет построить универсальную бизнес-платформу для разработчиков. «Мы хотим предоставить мобильным разработчикам все инструменты, необходимые для превращения контента в масштабируемый бизнес», — заявил он. 

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
15 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.