В течение ближайших 12 месяцев миллиарды пользователей мобильных мессенджеров станут активно использовать игры и приложения, работающие на HTML5 и при помощи чат-ботов, пишет CEO игровой компании Big Viking Games Альберт Лаи в колонке на VentureBeat.
Перспективы HTML5
У HTML5 есть потенциал стать наиболее важной и прибыльной платформой мобильной разработки в истории. Сам стандарт и основанные на нём веб-технологии открывают широчайшие возможности децентрализованного распространения качественных проектов через мессенджеры и нативные приложения.
Всё это становится возможным благодаря ускорению мобильного интернета и росту мощности смартфонов, развитию браузеров с продвинутыми технологиями JavaScript (возьмём к примеру webGL) и появлению простых и безопасных способов оплаты в сети.
Разве у HTML5 было будущее?
Ян Хиксон представил первую версию HTML5 была в 2008 году — и почти сразу же поддержку технологии внедрили разработчики браузера Firefox. Стоит отметить, что новый открытый стандарт стал результатом совместной работы Apple, Mozilla и Opera, начатой четырьмя годами ранее.
В 2010 году YouTube запустил бета-версию своего плеера на HTML5, за ним последовали Twitter, Pandora, Flickr и LinkedIn. Однако развитие платформы затормозилось из-за того, что создание интересных пользователям приложений на HTML5 на тот момент требовало больше усилий, чем написание нативных приложений. Страдало и качество конечного продукта. В результате сам Марк Цукерберг отметил, что инвестиции в HTML5 были одной из крупнейших ошибок Facebook.
«Мгновенные» приложения побеждают скачивание
Впрочем, помимо минусов у технологии были и явные плюсы:
- единожды созданное приложение легко распространялось на различных платформах;
- пропала зависимость от владельцев магазинов приложений, а, соответственно, и необходимость платить долю от выручки;
- отсутствие задержек при утверждении приложений в магазинах;
- более высокая виральность игр;
- возможность внедрять игры и приложения в нативные приложения с широким охватом (мессенджеры, новостные и социальные клиенты).
По словам CEO Big Viking Games Альберта Лаи, после пяти лет инвестиций компании в HTML5 скорость разработки на этой платформе сравнима с созданием нативных приложений, а результат на первый взгляд неотличим. Используемый в работе движок ориентирован на сжатие и сокращение времени загрузки, что крайне важно для успеха в мобильных играх.
«Неоднократно продолжение разработки на HTML5 становилось для нас очень сложным решением, потому что создание аналогичных проектов отнимало значительно больше усилий в сравнении с нативной разработкой или использованием таких инструментов, как Unity и Unreal. Но наша вера в HTML5 скоро будет вознаграждена», — утверждает CEO Big Viking Games.
Мессенджеры: созданы для HTML5
После того, как мессенджеры решили проблему дистрибуции, те, кто продолжил инвестировать в HTML5, оказались близки к получению серьёзных дивидендов за свою «веру». Ведь ежемесячная аудитория крупнейших мессенджеров достигает 4 млрд человек.
Facebook Messenger, Kik, WeChat, Telegram, Kakao, Line — все они превращаются в самодостаточные платформы, наполненные возможностями для взаимодействия пользователей друг с другом, различными сервисами и поставщиками услуг. Возможность постоянного информирования игроков об успехах их виртуальных соперников увеличивает среднее время игры, наличие платёжных технологий помогает с оплатой, а специально написанные чат-боты способны убедить колеблющихся игроков или заказчиков.
Добро пожаловать в мир без приложений
Salesforce.com стали известны благодаря своей мантре «никакого ПО». Такое же подход применим и к рынку мобильных игр и приложений. Сейчас мы переживаем переход в мир «после приложений», в котором нет нужды зависеть от приложений, чтобы обеспечивать необходимое качество.
С HTML5 разработчики могут стать независимыми от платформ, приложений или изменений в операционных системах, и это является ключевым преимуществом технологии. «Напишите однажды и применяйте везде» (и, что важно, мгновенно) — вот что станет новым трендом в разработке.
Значит ли это, что традиционные приложения в скором времени отойдут на второй план? В скором времени мы узнаем это.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.