Реклама в Telegram-каналах DzikPic и dev.by теперь дешевле. Узнать подробности 👨🏻‍💻
Support us

«Автобус был забит как на Новый год». Что на границе после потери +2 пунктов пропуска

Читатели, которые ездили в Беларусь/из Беларуси за последнюю неделю, рассказали, как пересекали границу.

49 комментариев
«Автобус был забит как на Новый год». Что на границе после потери +2 пунктов пропуска

Читатели, которые ездили в Беларусь/из Беларуси за последнюю неделю, рассказали, как пересекали границу.

Литва с 1 марта закрыла два пункта пропуска на границе с Беларусью («Лаворишкес-Котловка» и «Райгардас-Привалка». На двух оставшихся открытыми КПП (Мядининкай-Каменный Лог и Шальчининкай- Бенякони) власти запретили движение пешеходов и велосипедистов.

Беларусь-Литва-Беларусь: «Дальнобойщики стали ломиться в автобусы»

— Еженедельно езжу на работу в Литву через «Каменный лог — Мядининкай». Никакой разницы на данный момент в графике движения рейсовых автобусов нет, ездят точно так же, как и ездили. И в Литву, и в Беларусь типичное опоздание 30-60 минут от расписания, что в целом обычная ситуация.

Единственная проблема, прямо связанная с закрытием переходов и запретом велосипедистов — дальнобойщики. Раньше они ездили на велосипедах через границу, это было быстро и главное бесплатно. Теперь многие едут автобусами. Например, в этот понедельник 4 марта автобус на Вильнюс был забит на 100% как на Новый год. Такого никогда не было. 

Хотя в пятницу 8 марта рейс на Минск, например, был довольно свободный, треть мест пустовало.

Обычно большие задержки возникают, если в автобусе есть украинские пассажиры. Они часто ездят туда-сюда между Литвой и Беларусью, а их всегда водят на допросы и весь автобус потом сидит и ждет, когда их отпустят. А ждать приходится иногда очень долго. Например, 8 марта ждали около 40 минут с учетом того, что украинцы ушли на проверку первыми. Заметил, что без украинских пассажиров все проходит быстро.

Кроме того при поездках в Литву могут возникнуть задержки из-за микроавтобусов с молдавскими номерами. Их Литва почему-то пропускает по автобусному каналу (в Беларуси они едут по красному каналу, не мешая рейсовым автобусам). Они постоянно ездят набитые людьми и вещами, и их потом очень долго проверяют.

Также есть денежная проблема — [по наблюдениям собеседника] каждый месяц перевозчики поднимают цены на билеты на 10%. Если в декабре я платил за билет в одну сторону 95 рублей, то сейчас 125 рублей. А у некоторых перевозчиков цена выросла до 140 рублей.

С учетом того, что ни курс валют, ни цены на топливо сильно не менялись, это просто откровенный грабеж.

Литва-Беларусь: «Обе границы прошли без проблем»

 — Ехал с родителями из Вильнюса в Минск на автобусе в среду 6 марта, выезд был в 10:30. Обе границы прошли без проблем. На литовской простояли 30 минут, на беларусской — 1 час 15 минут. Перед нами на беларусской границе был один автобус, но и тот очень быстро уехал. Проверка документов тоже прошла быстро. У меня был литовский ВНЖ, у родителей французские визы. Вопросов по поводу документов не было. В Минск приехали по расписанию.

— Родители ехали 6 марта из Литвы в Беларусь на автобусе «Минкстранса» (у них шенгенские визы). Прохождение границы заняло больше 4 часов. На литовской границе простояли 1,5 часа, на беларусской — еще 3 часа. Из Вильнюса выехали вовремя, приехали на 2,5 часа позже, чем по расписанию.

Варшава-Беларусь: «Граница заняла 4 часа»

— Ехала из Варшавы в Беларусь во вторник 5 марта утренним автобусом. Водители сказали, что по пути в Варшаву прохождение границы заняло 8,5 часов. В направлении Беларуси граница заняла 4 часа. Очередей для автобусов не было. Легковых стояло много с польской стороны.

На польской границе ужесточились проверки беларусов с визами PBH
На польской границе ужесточились проверки беларусов с визами PBH
По теме
На польской границе ужесточились проверки беларусов с визами PBH
Как беларусы проходили границу в праздники и как сейчас
Как беларусы проходили границу в праздники и как сейчас
По теме
Как беларусы проходили границу в праздники и как сейчас
Новый рекламный формат в наших телеграм-каналах.

Купить 500 символов за $150

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
15 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
11

Минский автомобильный завод (МАЗ) выпустил необычный автобус, предназначенный для перевозок пассажиров стран Африканского континента.

На креслах в салоне могут разместиться 43 пассажира. Особенностью автобуса является большая открытая платформа, размещенная на крыше. Она предназначена не только для перевозки багажа, но и людей, которые не вмещаются в салон. В ряде африканских стран такая практика считается нормой.

8

Это уже не просто импортозамещение, это уже импортоопережение! Так держать!

-7

Не то чтобы я являюсь фанатом МАЗа, но это большое предприятие в очень конкурентной сфере. И то, что оно барахтается где-то на поверхности, особо не надавливая на бюджет, это неплохо. Субсидии машиностроению есть в любой стране мира (где машиностроение вообще есть), так что можете не рассказывать экономисту либеральные байки про нещадно обдирающие бюджет предприятие. То же самое с с/х.
Вернемся к процветающему машиностроению Литвы. Ммм... Ой, а где же оно собственно? Потерял... Может быть вы, товарищ zabelarus14, расскажете про этот потрясающий локомотив литовской экономики? А мы послушаем.
Только давайте конкретно по машиностроению Литвы. Что и кому господа продают. Заранее спасибо за то, что без воды и "а у вас демократии нет".

4

Дико звиняюсь, что влез в этот интереснейший спор. Просто для начала хотелось бы узнать, а что за мне лично прок от отсутствия или наличия машиностроения в Литве? И почему именно его ты считаешь "потрясающим локомотивом"?

-7

spksfan тебе ничего объяснять не собираюсь. Набивай норму комментов на ком-нибудь другом.

2

Ожидаемо. И дело не во мне.
Просто ты даже себе не можешь обьяснить свой коммент.
И именно твой коммент вписывается в "норму комментов", котрую надо отработать.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
4

так и я о чем - спасибо нашемк Президенту, что не дал разрушить наши заводы и фабрики, маз, мтз, горизонт, интеграл и прочее. сейчас производим продукцию не имеющую аналогов и успешно продаем на развивающиеся перспективные рынки африки!
а вот литовцы в Каунасе на радиозаводе все оборудование хорошее советское демонтировали, и плохое европейское поставили. сейчас Селтека за слабеющие евро работает на убыточный Бош. за копейки им электронные платы паяет.
а вы держали в рукахблок управения двигателем МТЗ и Cat? наш хороший, тяжелый и надежный, сломается в колхозе так на мехдворе пропаять любой тракторист сможет. а вы в поле Бош попробуйте блок починить? из двух Саt один собрать.

Пользователь отредактировал комментарий 12 марта 2024, 11:21

-4

Куча воды, по делу ничего. Президента приплел, советы. Ты по теме ответить можешь?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
1

тебе мало того что Президент о наших успехах говорит ? включи новости в 9 вечера послушай - там по делу и без воды тебе расскажут как все плохо в польше и хорошо у нас. (если конечно в твоей темной глубинке телевизор БТ показывает)

-5

Понятно.

0

Я правильно понимаю намек, что условный Claas, Sandvik Coromant, Volkswagen или DMG имеют бюджетные дотации регулярно? Я что-то в этом сомневаюсь, поэтому давайте вы тоже без воды и общих рассуждений про "в любой стране мира". А так, кстати, на R&D только один Claas тратит в год больше, чем вся РБ из бюджета на научную деятельность.

Что касается Литвы, то во времена СССР был там, например, у них в Каунасе станкостроительный завод. Он и сегодня существует, но занимается изготовлением автозапчастей и компонентов. Последними занимаются и другие предприятия, включая производство Continental (да, они делают не только шины), а в сфере изготовления лазерного оборудования по отдельным диапазонам Литва вообще один из мировых лидеров. Тот же Снайге знаю, что существует, завод по производству сверел

-2

Вы уверены, что в первом абзаце перечислили гигантов литовской промышленности? Так-то я и не утверждал, что немецкие гиганты похуже МАЗа. Кстати, вся эта немецкая братва прекрасно себя чухала во времена австрийского художника и являлась основными спонсорами и партнерами. И ни у кого из свядомых это не вызывает никакого диссонанса и страданий. Что касается МАНа времен его сотрудничества и подката к МАЗу, то немцы не скрывали планов по закрытию производства авто. Что-то там мямлили про запчасти. Поэтому и были посланы. Вряд ли это знает львиная доля комментаторов, которые мнят себя экспертами экономики, потому что в эти времена пешком под стол ходили.
Далее вы сравниваете производство сверел и автозапчастей с производством автомобилей. Ну, скажем так, это очень разные вещи. Очень. Я еще знаю, что в Литве есть павильоны с шаурмой. Их тоже включим в наш лист?

2

В первом абзаце я привел пару примеров компаний из разных сфер машиностроения, которые, по вашему мнению получают дотации, ведь это мировая практика по вашим словам и это, мягко говоря, не так. Сандвик, кстати, шведская организация и какого рожна шла речь о работе во времена австрийского худоожника в вашем посте я понятия не имею.

Я не сравнивал производство металлорежущего инструмента, автокоомпонентов с автомобилями. Речь шла именно про машиностроение в вашем посте выше или для вас машиностроение это только автомобили разного типа?

-2

Ваши страдания мне непонятны. Возможно вас волнует лишь регулярность дотаций, а не их общий объем. Там небольшая сумма, завод занимает свою нишу. Пусть и в Африке или где-то там еще, но он зарабатывает валюту и почти окупает себя.
На данный момент проще и грамотнее держать 15-20 тысяч человек на заводе, который не особо требует дотаций, чем сделать их всех безработными. Для экономики, как ни парадоксально это звучит для не экономиста, это полезно.
И да, насчет Сандвика не знаю (но уверен, что да), но остальные получали и получают косвенные дотации. Это и госзаказы, и другая поддержка. Я не говорю, что промышленность у них как наш МАЗ, но не тешьте себя иллюзиями, что можно спокойно создать такие махины без вливаний со стороны государства. Это сказки для самых маленьких.

0

определенные небольшие дотации для предприятия из-за временного кассового разрыва, временного шторма без проблем в течение короткого срока без проблем. Правда еще вопрос в том, почему не возьмет это предприятие кредит. Этот завод МАЗ один может в глобальном формате не дает большой бреши, но он, мягко говоря, не единственный в наших. Тот же Гомсельмаш, насколько я знаю, даже с учетом всех основных фондов, дебиторки, часть которой явно мертвая, находится в минусе. А еще есть регулярное поддержание штанов на деревообработку, цементную промышленность и т.д. В итоге получается затыкание дыр на коммерческих на первый взгляд предприятий за счет бюджета, то есть идет перераспределение прибыли от успешных к неуспешным. И да, эти убытки по итогу должен будет кто-то покрыть Если просто держать на стабильно убыточном предприятии X людей, которое получает дотации, то это говорит о том, что данное предприятие играет не экономическую, а социальную функцию (если не планово-убыточное, конечно). При этом однозначно ухудшается качество человеческого капитала (зарплаты будут там низкие, то есть народ будет уходить, появится соблазн для откатов и т.д). Если данное предприятие будет расположено в райцентре, то это закончится для него печально (и я знаю примеры, когда даже восстановить это предприятие будет нереально, так как некому работать, а квалифицированные специалисты либо потеряли квалификацию, либо банально уехали). И да, государство вполне помогает развивать экономику и развиваться предприятиям, но оно не должно постоянно заниматься поддержанием штанов.

-1

Категорически не соглашусь. Это стратегические предприятия и отрасль в целом. Обьем дотаций адсолютно оправдывает их существование. Собственное производство МТЗ, МАЗа и Гомсельмаш позволяет СЕЙЧАС в период санкций обеспечивать страну и производить на экспорт различную технику, вместо того, чтобы по желанию какого-нибудь бидона, в один миг провалиться в каменный век и возделывать поля на лошадях или покупать МАНы, Вольво, ДжонДиры через Саудовскую Аравию по цене боинга.
Странно, что вы этого не понимаете и пытаетесь просто разрушить отрасль, чтобы поддерживать отрасль другой страный и поставить себя в полную зависимость от иностранного производителя, который зарекомендовал себя как очень ненадежный партнер.

-1

У нас вообще очень много стратегических предприятий и отраслей, видимо. Сюда еще сразу добавим цементную, легкую промышленность, деревообработку, пищевку, стекольную, которым регулярно идут дотации из бюджета на покрытие кредитов, то есть из кармана каждого. Сейчас вот БНБК на подходе с Атлантом, в который закинули пару сотен миллионов долларов за последних 10 лет, тоже какие-то проблема (интересно, литовский Снайге тоже пожирает кучу госденег?). Все это стратегическое и важное, требует постоянной поддержки в нынешнем формате и объеме без каких-либо изменений, поэтому не надо удивляться, что средняя ЗП в РБ уже ниже, чем в Молдове. Это я еще не упоминаю регулярное право на неначисление амортизации предприятиям, а это прямое закладывание мины под будущее организации. На этом фоне не надо удивляться, что народ уезжает в том числе по экономическим причинам и есть регулярные рекорды по числу вакансий, ухудшая перспективы РБ в будущем.

А в отношении санкций, то вести себя надо подобающим образом. Тогда и дальше можно будет на автобусы МАЗ ставить мерсовские двигатели, а не китайские аналоги, которые, насколько я знаю, потребляют больше топлива и периодически горят. Тоже касается и того же МТЗ, где на 3520 ставили Детройт и Дойц, а теперь решили все импортозаместить. Интересно, почему раньше так не делали?

-1

Зря вы так о Молдове. Страна уже одной ногой в ЕС))
Насчет "подобающим образом" это у каждого критерии свои. Я считаю, что любая другая страна на месте РФ поступила бы так же. "Подобающим образом" в моем понимании это не лизать *упу пану, пока он тебя окружает ЯО.
Именно для таких моментов и существует стратегическое производство, без него забудьте даже слово "независимость". Прибалты с Молдовой также независимы, как чихуахуа от свей хозяйки. Так же грозны и агрессивны на других.
Я абсолютно уверен, что никому не нужны были эти территории. Все могло закончиться в марте 22-го и были бы живы сотни тысяч людей и территории не заняты, если бы ваши прекрасные европейские "друзья" не заставили одного дурачка в зеленом комбинезоне играть роль Наполеона. А могло и не начинаться, если бы не такое усиленное желание кое-кого предоставить свою территорию НАТО и требовать возвращения ЯО. Так что "подобающим образом" надо было всем себя вести. А уж обвинять белорусов в случившемся, это вообще надо быть последним уродом.
Но это вопрос не для обсуждения. У меня есть свое мнение и не хотелось бы чтобы сюда приперся этот польский фрик и начал переубеждать.

-1

Молдова была приведена в качестве примера того, что она многие годы была с самой маленькой ЗП в нашем регионе (разница с РБ была 30-40% в пользу РБ), то есть смогла обойти. Сейчас последняя РБ и это главный признак того, что она превратится (или уже, возможно, почти превратилась) в донора рабочей силы для соседей.

Без населения ничего не будет по определению, а бабы новых на нарожают, так уже прошли демографичесские переходы уже давно, поэтому будет борьба за умы квалифицированных и тела низкоквалифицированных, а РБ ее при низкой зарплате проигрывает автоматом. Можно, конечно, и дальше говорить про стратегические отрасли, увольнять нелояльных, рассказывать о страданиях других в газетах, вешать флаги, проводить семинары, плодить замов по идеологии для объяснения геополитической сиитуации, но низкий доход при открытых границах перекроет все.

А что касается прибалтов и прочего к ним вашего снисходительного отношения, то по какой-то причине там работает в районе нескольких десятков тысяч белорусов (60 000 ВНЖ) и часто там, где местные за такие работать не будут. Хорошо ли это для РБ, учитывая, что там платятся их налоги, формируется прибыль организаций, вопрос риторический. Можно при низком уровне дохода по сравнению с соседями и дальше рассуждать про независимость и высокие материи, но по факту мы имеем (из открытых источников):

12 000 год назад студентов белорусов в Польше (это примерно БГУИР);

-26 000 год назад школьников белорусов в Польше (это примерно каждый 40-й или 41-й, так как их в РБ около 1,05-1,1 миллиона)

-200 000 уехавших людей в трудоспособном возрасте только за 2021 и 2022 год по данным товарища из МВД (это каждый 20-й из занятых в экономике РБ).

почти 800 родившихся в Польше малышей, где у обоих родителей только гражданство РБ (всего в РБ родилось 65 000, то есть на банальное воспроизводство населения надо 130 -140 лет при средней продолжительности 70 с небольшим).

-1

А я и не отрицаю проблем. Согласен почти во всем вышесказанном и не поддерживаю гонения из-за политики и прочее.
Наша дискуссия была лишь о том, нужно ли поддерживать и дотировать свою промышленность или нет. Так вот мое мнение, что да, нужно обязательно даже если она убыточна. У вас мнение последователей Айн Рэнд. Если предприятие убыточно, то его надо ликвидировать и выгнать всех на мороз, а прекрасный рыночек все вокруг порешает в лучшем виде. Талантливые и прекрасные 50-летние рабочие пусть и перестанут покупать товары и услуги у других талантливых ребят, обеспечивая движение денег и функционирование микроэкономики, но это будет на короткое время. Они почти сразу найдут новую работу, наравне с такими же господами из других разогнанных предприятий. Все предприятия будут только прибыльными, а умные и талантливые станут богатыми, дураки бедными. Я ничего не забыл?
Что касаемо миграции, то это обратимый процесс. Если вы сейчас не в РБ, то ответьте себе честно хотите ли вы вернуться при изменении каких-либо условий (например, если в РБ сможет вернуться ваша компания, которая выехала из-за санкций). Точно такое же мнение у подавляющего большинства. Как уехали, так и вернутся. Не все, но многие. А что будет дальше если коррумпированные чинуши ЕС все-таки протащат Украину в ЕС, я даже не берусь предсказывать. Там полбюджета нет. Дотациям в свою экономику со стороны ЕС (ой, дотациям, надо же) Литва с остальными тиграми скажет до свидания. Ой веселье начнется...

-1

а я еще раз повторю, что постоянные дотации в хронически убыточное предприятие ведут к потере человеческого капитала и его конечной смерти в любом случае из-за низкой зарплаты. Примером будет куча предприятий в районах, которые по факту были закрыты, или сельское хозяйства, где работают в основном или пенсионеры по факту или отрабатывающие распределение.

Миграция может легко стать необратимым процессом и чем дольше человек находится в другой стране с более высоким уровнем жизни, тем выше эта вероятность, ведь человек адаптируется к новой среде, а дети это быстро делают, а потом мальчики начинают дружить с девочками. И если ты живешь в лучших условиях, адаптировался, то зачем возвращаться. Да, это сделает часть, но чем дольше ситуация развиватся, тем меньше будет эта часть, а через несколько лет после отъезда вероятность возврата будет минимальна.

-2

И да, отвечая на вопрос о дотациях. Схемы по дотированию бывают абсолютно разные и это не всегда прямые дотации. ДА, любое машиностроение дотационно везде. В США это называется субсидиями. Погуглите по ключевым словами и вы удивитесь количеству раздаваемых субсидий. Но да, не дотации. Субсидии это другое.
Свежий пример это машиностроение Китая. Вся эта электрическая экспансия не была бы возможна без мощнейшей поддержки государства.
Из свежайшего в США неделю назад бидон подписал закон о поддержке производства полупроводников в размере >50 ярдов. Это для того, чтобы вы потом на девбае рассказывали мне, что полупроводники в штатах такие классные, инновационные и без копейки из бюджета. Точно такая же раздача субсидий была и в машиностроении. А когда субсидии заканчивались, начинался крах отраслей и целых городов. Детройт не даст соврать. Но вы продолжайте верить в розовых единорогов и справедливый рыночек. Будете как Литва из технологичного производить сверла и молиться на дотации ЕС.

0

В чем проблема в помощи для создания с нуля новых предприятий, льготных частичных налоговых ставок в СЭЗ, в стимулировании выхода предприятий на новый рынок через специальные инвестиционные банки, связанные кредиты и т.д? Это не имеет никакого отношения к регулярному поддержанию штанов стабильно убыточного предприятия, которое должно быть с виду коммерческим и приносить прибыль.

-2

Все вышеперечисленное это те же дотации. Полупроводники в США это тоже не новая тема, тем не менее бюджет РБ туда вкидывается и называйте его хоть субсидиями, хоть стимулированием через банки, все это косвенные дотации.

0

Я немного по другому рассматриваю сам термин дотации. Дотация - "Денежные средства, выделяемые из государственного и местных бюджетов для оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продукта меньше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящим бюджетам для покрытия разрыва между их доходами и расходами[2].

Стимулирование экспорта через льготные инвестиционные кредиты, льгота по условному налогу на прибыль на 3 года или освобождение от НДС на импортное технологическое оборудование и т.д. это НЕ дотации. Я понимаю, что есть категория "планово убыточная" организация, но это единичные случаи

-1

Вы называете одно и то же разными словами, жонглируете терминами. Суть одна и та же. Полупроводниковая это негосударственная отрасль в США и они не могут просто взять деньги из бюджета, чтобы покрыть свою убыточность. Вместо этого им наперед выделяют субсидии, которые они точно так же как и МАЗ отдавать не будут. Вы можете называть это дотациями или субсидиями, но суть у них одна и та же - покрыть дефицит средств. И да, вероятнее всего почти вся машиностроительная отрасль РБ "планово убыточная" де-факто, но я бы не делал из этого трагедии и уж тем более виновника всех бед.

-1

Стимулирование развития - создание исходных условий и инфраструктуры (условно, организация технопарка с наличием всех коммуникаций, льготное налогообложение в течение какого-то времени).

Планово-убыточное машиностроение в РБ уже на половину, если не больше, потеряло своей потенциал (я знаю это не виртуально). Я с ходу назову много предприятий типа Визас, Борисовский инструментальный, завод автоматических линий и т.д (что-то из них не существует уже ,что-то объединено, но по факту все печаль). Можно и дальше вкидывать туда деньги бюджетные, но уйдут оттуда пенсионеры и можно будет вешать замок амбарный. Во всяком случае, я не очень представляю как на условный МЗШ пойдет технолог с опытом от 3 лет, где ему предлагают ЗП в 1300-1500 рублей (специально заглянул на страницу с вакансиями). А на рессорный и вовсе где-то проскакивали вакансии с ЗП в районе 1000.

1

[Удалено]

Пользователь отредактировал комментарий 11 марта 2024, 15:42

13

Зачем ездить из процветающей страны с ПВТ в загнивающий запад где геи ходят и не хотят с тобой говорить на русском языке?

5
zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
5

"В конце XX века появилась теория, согласно которой гомофобия — это результат латентной гомосексуальности" .

Деструктивная теория, потому и запрещенная в Белоруссии.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
7

надо внимательнее обращения Президента слушать, а он еще в 2023м обращаясь к национальному собранию отметил, что:

"..в Белоруссии, в том числе в органах власти, достаточно много представителей ЛГБТ, при этом их работа, по предоставленным данным, отличается безукоризненным качеством.

«Дай бог, не геям так работать, как они. Ни одной отрицательной характеристики не было. Ни одной, проверял по разным направлениям», — рассказал Президент.

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
4

Есть видео где он проверяет геев по разным направлениям? Друг спрашивает.

-2

Литовцы конечно удивляют. Ладно рб и рф, но эта страна вроде подается как либеральная демократия, а уровень ксенофобии такой же. Цякайце у Польшу.

2

Там нормально относятся к тем кто хотя бы пытается как-то интегрироваться в общество. А если вы когда-то работали в ментовке и обащетесь в духе "чё лабусня не понятно гавари по русски", то и отношение будет соответствующее.

-6

Не надо врать, там лишают внж за службу на срочке, и лишают паспорта за не те взгляды. Закрыли пункты пропусков, что бы беларусы, обычное население, больше пострадали. Сними свои розовые очки, это те же люди, что и россияне, по уровню ксенофобии и национализма.

Как будто с русской ватой общаюсь, такое же ощущение. Завязывал бы ты со своим имперством, постарайся стать нормальным человеком.

Пользователь отредактировал комментарий 11 марта 2024, 23:31

3

лишают паспорта за не те взгляды.

а «не те взгляды» это из разряда «путин приди порядок наведи»?

1

а что, у россиян ксенофобия и национализм так развиты? Все пункты пропуска открыты, въезжай - не хочу. На выезд границы тоже никто не закрывал, в отличие от южных соседей

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
1

регулярные облавы на жителей своих же южнокавказких регионов, кем и как только их не назвают. половина живет в грязи и за чертой бедности, за деньги в солдаты записываются которых за мясо считают. нападение на соседнюю страну - это ли не ксенофобия и нацизм?
а дальше что? на захваченых территориях как в 39м начнут фильтрационные лагеря строить, с несогласными окончательно вопрос решать?
мы, белоруссы - мирныя люди. нам такое чуждо

Пользователь отредактировал комментарий 12 марта 2024, 17:06

0

Любая страна не вторгается в другие страны только по той причине, что не может или нет в этом необходимости. Если страна мирная, то это от недостатка силы и возможностей, а не от того, что кто то мирные люди

-2

Что вы там в той Литве делаете им же конец скоро, не тратьте жизнь там и время езжайте в Польшу и стройте нормальную жизнь.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
4

Лучше возвращайтесь в Белоруссию, у нас тут процветание и стабильность на многие годы вперед. Вам и вашим детям хватит, еще и внукам останется счастья и перспектив заложенных нашим Президентом. А в 2045 году, согласно государственному плану развития айци, вообще как попрет

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-3

Прибалты пытаются самоутвердиться, или провоцируют. Здоровое общество на такую ерунду не разменивается.
Успешная страна бы приняла факт что есть большая часть населения которая имеет другой язык, национальность, идентичность, а не устраивали бы апартеид с паспортами "не-граждан", закрытием СМИ, школ, погранпереходов.
Что травят постоянно не-литовское население? Ведь там беларусы, евреи, молдаване. Всех их объединяет... русский язык, общая история и культура.
Дела с ними конечно виду, но люди, признаюсь, тяжелые.

Пользователь отредактировал комментарий 12 марта 2024, 21:24

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
1

всех людей обьединяет наличие двух глаз, десяти пальцев и носа, а языковое разделение придумали захватчики. например, татаро-монгольское государство в период процветания считало что на их территориях всех обьединяет монгольский язык, и остальные должны говорить на нем. и история общая, 100 летняя!

Пользователь отредактировал комментарий 12 марта 2024, 23:21

2

Всех их объединяет... русский язык, общая история и культура.

Да мне индус ближе, чем говорящий на русском империалист.

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
0

Возможно нужно не по национальности судить а по взглядам (и поступкам) отдельно взятых индивидуумов?

2

Возможно, но это же ты приплел "русский язык" как что то якобы обьединяющее меня и русского имперца.

andrejtt
andrejtt HR в Адвокат в Литве

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]