Один из гигантов Уолл-стрит Goldman Sachs, среди интересов которой инвестиционный банкинг, управление рисками и инвестициями, претерпевает глобальные изменения, строя новый бизнес, основанный на обработке данных, рассказывает Business Insider.
Знаковая встреча
CEO Goldman Sachs Ллойд Бланкфейн несколько лет назад решил, что одному из его «звёздных» топ-менеджеров нужен ментор. Спустя некоторое время Марти Чавес, вскоре ставший финансовым директором компании, получил письмо от сооснователя Google Эрика Шмидта. Вскоре Чавес и Шмидт встретились и обсудили схожесть бизнесов Google и Goldman Sachs.
Разговор пролил для руководства Goldman Sachs свет на будущее компании, которое может стать и будущим всей Уолл-стрит, потому что за Goldman следуют во многих её решениях. Уже происходящие сегодня изменения выходят далеко за рамки автоматизации трейдинга — они намного более радикальны.
«Google производит ПО, которое привлекает внимание миллиардов людей, а затем продаёт это внимание рекламодателям.
Клиент Goldman Sachs обладает не нужным ему риском, или хочет обладать риском, которого у него нет, и мы удовлетворяем его потребность. […] Если клиенты перестанут звонить нам и заводить разговоры о рисках, у нас не останется никакого бизнеса», — рассказывает Марти Чавес.
Озеро данных
Учитывая это, Goldman Sachs создали «озеро данных», в котором содержится информация о транзакциях, рынках и инвестиционных исследованиях, а также выдержки из электронных писем, звонков и голосовых сообщений. Ко всем этим данным, находящимся в одном месте, банк применяет машинное обучение.
Цель этого — помочь сотрудникам понять, когда и кому нужно позвонить.
По мнению Чавеса, наличие большого объёма информации и умение работать с ней на благо клиентов и компании помогает Goldman Sachs оставаться лидером рынка. Он сравнивает принципы работы Уолл-стрит с Google, в котором для того, чтобы найти что-то, пользователь должен звонить в компанию, диктовать нужный запрос оператору и ждать, пока тот найдёт ответ во внутренней поисковой системе.
«Перестройка» вокруг api
Иными словами, в планах Goldman Sachs за наращиванием и анализом данных следует их перенос на сторону клиента.
Новый подход предусматривает наличие хаба, который получает данные от их обладателей (бирж, вендоров и транзакций компании) и распределяет их клиентам после обработки внутренними аналитическими системами. Взаимодействие осуществляется через специально разработанные api (программный интерфейсы приложений). Важность создания api для ускорения разработки отмечал несколькими годами ранее и основатель Amazon Джефф Безос.
«Исторически, в качестве api выступали люди на разных концах телефонного провода, а инструменты, данные и аналитика размещались только на внутренних платформах. Мы радикально меняем это, и делаем это быстро. Мы преобразуем всю компанию вокруг эффективной работы с api», — отмечает Чавес.
Ключевые последствия, к которым приведёт трансформация — потеря работы людьми, «выступающими в качестве API» в обслуживании старых систем, а также переход Goldman Sachs в разряд ИТ-компаний. Впрочем, они же харктерны и для многих преобразований, качественно меняющих самые разные индустрии.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.