Разработчик застрял на Гоа: «Сказали сидеть, куда приехал. Я и сижу».
Разработчик SoftTeco Иван Мошко в ноябре прошлого года улетел на Гоа на «зимовку» — и застрял там. Команда улетела, обратного билета нет, виза истекает уже в апреле, а «чартер вряд ли вышлют», — говорит молодой человек. Но не унывает: «Сказали сидеть там, куда приехали, — я сижу».
Он рассказал dev.by, как живётся в условиях строгого индийского карантина, и если ли «план Б». Спойлер: Ивану действительно повезло больше остальных туристов, застрявших на Гоа.
«Приехали к автобусу — узнали, что штат Гоа закрыли»
— Я прибыл в Индию 24 ноября. Как и в прошлом году, зимовал с командой из восьми человек: семеро из нас прилетело ещё осенью, а двое коллег — в начале января.
У всех ребят были обратные билеты: кое-кто из них улетел ещё в декабре–январе, остальные — в середине февраля. Я единственный, кто не распланировал отъезд — не знал, что всё так обернётся.
Когда в январе к нам прилетели друзья из Минска, весь мир ещё не понял, что надвигается «буря». Это было так: «Китай?! А что там? Ах да, что-то слышали…». В конце января я летал в Катманду — и ни в Непале, ни в Дели и близко не измеряли температуру путешественникам. Аэропорты работали в том же режиме, как и до Нового года.
В Индии всё было спокойно вплоть до середины прошлого месяца. В четверг 12 марта я поехал в штат Карнатака — там находится древний город Хампи, который мне хотелось посмотреть. Вечером в воскресенье у меня был запланирован обратный выезд на Гоа.
И вот утром 15 марта мы заходим в кафе — а нам говорят: «Закрыто!», потому что у кого-то в штате обнаружили коронавирус. Персонал был дружелюбен: «Извините, покормить вас не можем, это запрещено, но если хотите просто посидеть, поюзать WiFi — пожалуйста, мы не возражаем».
Когда мы приехали к автобусу, узнали, что его не будет, потому штат Гоа закрыли — все рейсы отменены, железнодорожное и автобусное сообщение прекращено. Вернуться нельзя. Я стал спрашивать у местных жителей, что можно сделать в такой ситуации. Один рикша сказал: «Единственный вариант — ехать на такси», — понятно, на страх и риск таксиста.
И вот мы стали искать такси — и нашли. Спасибо водителю, он не воспользовался ситуацией, не заломил бешеную цену. Наоборот, она была очень адекватной — 120 долларов, и это учитывая, что таксисту нужно было проехать 500 км в одну сторону, и столько же обратно. Билет на автобус стоил 1000 рупий — то есть 15 долларов. Эти деньги мне вернули на следующий день.
Мы ехали долго, и дома были около пяти утра — путешествие заняло восемь часов. Нас швыряло и мотало, потому что дороги в штате Карнатака ужасные. Таксист весь путь молчал. Было понятно: что-то начинается…
«Кто-то получил за то, что ехал в неположенное время»
И началось. 20 марта друзья сказали, что в воскресенье вводится комендантский час: в течение дня всё будет закрыто — из дома нельзя будет выйти с 7:00 утра и вплоть до 21:00 вечера.
Я спрашивал у местных в посёлке, узнавал в кафе, и все, как один, говорили: «Да-да, только один день — не переживай, запасаться не нужно». Поэтому в субботу я поехал в магазин и купил себе продуктов ровно на день. А в воскресенье ближе к вечеру появилась информация, что карантин продлевают ещё на 3 дня.
Первый вопрос: «А с едой-то что делать?» Не только я — все мои русскоговорящие друзья купили продукты только на один день. Вечером, когда закончился комендантский час, все высыпали на улицу. Я прокатился по своему посёлку, по соседнему — все магазины были закрыты. Спустя какое-то время мне написал друг, он нашёл фруктовую лавку, в которой продукты отпускали из-под полы.
Я поехал по указанному адресу. Спереди палатка была завешена тентом, но сзади горел слабый свет, чтобы люди видели, что можно зайти «с чёрного хода». Овощей не так уж много — я реально забрал последние 8 помидоров, 1,5 кило картошки, 3 перца и кило огурцов. Но на прилавке оставалось ещё прилично фруктов — арбузы, ананасы, виноград, так что я взял всего по чуть-чуть.
На следующий день владельцам магазинов разрешили открыть их, но ненадолго — с 7:00 утра до 11:00 дня. Продуктов на полках уже почти не было. Даже фруктов. На прилавке лежала одна большая-пребольшая ветка бананов — и буквально за пару минут от неё ничего не осталось.
Я видел видео: кто-то из местных получил от полицейских за то, что ехал на скутере в неположенное время. Но такая мера страшит далеко не каждого — пока я это всё вам рассказывал, мимо моего балкона проехало два скутера.
Впрочем, нужно заметить, что у меня спокойный, нетусовочный посёлок: тут мало туристов, все друг друга знают, полицейских патрулей нет, поэтому можно передвигаться. Я и сам сейчас езжу и утром, и вечером — и ничего.
«Местные спокойны: «Keep calm, надо подождать!»
Насколько я знаю, в Индии чуть более тысячи заразившихся коронавирусом. На Гоа — ни одного. Все, с кем я общаюсь, говорят, что Гоа сейчас очень безопасное место. И лучше реально сидеть здесь, потому что тут всё спокойно.
На днях выступил премьер-министр Индии, он ввёл полный lockdown до 15 апреля. В теории теперь до середины месяца всё, кроме аптек, будет закрыто — выходить на улицу, то есть за пределы своего двора, вообще нельзя. Но люди выходят, ездят. Я тоже думаю вечером выйти за едой — палатки открываются ночью, потому что днём за этим следят. Местные жители спокойны — никакой паники нет: «Keep calm, надо подождать!»
Я читал, что президент сказал: «Пускай там и сидят, если туда выехали». Я и сижу. У меня нет таких проблем, как у туристов, что прилетели по пакетным турам, — байк есть, жильё есть, есть интернет и работа, и зарплата на карточку приходит. Сидеть дома в Минске тоже в изоляции или здесь — какая уж разница? Сейчас все работают из дома.
Как мне даётся самоизоляция? Нормально. У меня есть выход из окна на крышу, здесь можно загорать, гулять. Я не страдаю.
На самом деле, если взять жизнь в Минске, где мне тоже приходится арендовать квартиру, и здесь на Гоа, то я думаю, плюс-минус выходит то же самое. Разве что тут до карантина я дома вообще не питался — за четыре месяца я готовил раза три от силы.
Я слышал, что многим туристам, застрявшим на Гоа, приходится сейчас несладко: в Васко-да-Гама европейцев не пускают в кафе, они стоят в очереди в магазин — а им отказывают в обслуживании. Но в моём посёлке все меня знают. Со мной делятся едой, мне на дом привозили бензин, а владелец квартиры даёт отсрочку по платежу, когда у меня нет наличных денег. В конце марта было такое — подходили незнакомые люди и спрашивали, как долго я в Индии. Но когда они узнавали, что с ноября здесь сижу, кивали: «О, хорошо!» — и вопросов больше не было.
«Если страну охватит эпидемия, тут будет страшнее, чем в Америке и Европе»
За себя я спокоен, но мне очень тревожно — дома в Минске остались родители, а также бабушки и дедушки. За них я переживаю. Самоизоляция — дело добровольное, многие относятся к этому пофигистически: «Надо, но не обязательно».
Я звоню своим родным, прошу их беречься, мыть руки. А они в ответ: «Мы больше за тебя переживаем — застрял в другой части света». Но они не паникуют, и это меня радует.
Если честно, не изучал специально, какая медицинская помощь доступна мне здесь. У меня обычная страховка, коллеги такой пользовались: приходишь в клинику, звонишь в страховую — и если там одобрят, получаешь медикаменты и помощь. Клиника небольшая, находится в моём посёлке — в минутах пяти езды от дома, где я живу.
В чём плюс такого жёсткого индийского карантина: тут живёт 1,5 миллиарда людей. И если страну охватит эпидемия, будет намного страшнее, чем в Америке и Европе. Как я слышал, на 10 тысяч человек здесь приходится только одно койко-место в больнице.
Я очень надеюсь в середине месяца вернуться домой. У меня виза до 20 апреля. Но, если не ошибаюсь, в крайнем случае её можно продлить онлайн ещё на два месяца.
Хотя конечно мне бы этого не хотелось: в мае–июне здесь муссоны — небо затянет, начнутся ливни, и одновременно с тем невыносимая жара. А у меня здесь нет кондиционера — нужно будет менять квартиру.
Как укрепить и улучшить команду на remote: 7 идей от Interexy
Вместе с множеством проблем, которые принес COVID, практически все компании были вынуждены уйти в remote. Для кого-то это было неожиданно и стало началом конца, для других — новый шаг к развитию компании. И пока весь мир восстанавливается, большая часть сотрудников всё ещё приспосабливаются к нововведениям.
Мы, в Interexy, уже работали удалённо до начала COVID и сейчас пришли к оптимальному решению — абстрагироваться: укреплять и строить команду вне зависимости от событий во вне. Те, кто ищет оправдания, априори проигрывает на итак конкурентном рынке. Мы начали искать решения и мы их нашли.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.