Дополненная и виртуальная реальности уже стали достаточно громкими технологиями и к настоящему моменту достигли максимального уровня принятия компаниями и отдельными пользователями. Блог SoftwareFirms рассмотрел топ-6 трендов AR/VR в специфических отраслях, а также то, как они изменят деловой мир в 2019 году.
Дополненную реальность часто затмевает более иммерсивная виртуальная реальность. Тем не менее, мировой рынок AR, который в 2015 году оценивался в $3,33 млрд, по исследованиям к 2021 году должен вырасти примерно до $133,78 млрд, а CAGR за период 2016–2021 гг. превысит 85,2 процента. По прогнозам Greenlight Insights, мировой объём выручки от VR к 2021 году приблизится к $75,1 млрд, а к концу этого года, согласно подсчётам Variety, достигнет $7,17 млрд.
Обеим технологиям пророчат впечатляющий рост на ближайшие несколько лет, именно поэтому полезно следить за важными тенденциями в их развитии.
Расширенная реальность (Extended Reality, XR)
XR — достаточно модный термин, которое совмещает виртуальную, дополненную и смешанную реальности (VR, AR и MR). «Х» в сокращении может указывать на любую из трёх технологий, хотя они различны по сущности и целям. Но часто границы между ними размываются, а схожести и пересечения наоборот становятся более очевидны. Считается, что именно понятие расширенной реальности приобретёт большую популярность и употребимость в нынешнем году.
Переворот в онлайн-торговле
AR и VR уже изменили то, как люди делают покупки. С точки зрения множества потребителей, внедрение этих технологий позволит сделать процесс намного удобнее и облегчить принятие решений. AR в е-коммерции может стать важным конкурентным преимуществом.
К примеру, если человеку в гостиную понадобилось кресло-качалка, ему также будет важно знать, как новый предмет будет сочетаться с остальными элементами интерьера или где его расположить. Польза AR состоит в том, что чтобы получить ответы на эти вопросы, достаточно открыть приложение и навести камеру на пространство в комнате, а приложение для наглядности разместит там 3D-модель.
В 2019 году ожидается бум онлайн-магазинов благодаря AR. Технология позволяет, к примеру, создавать виртуальные примерочные, которые делают товары более «реальными», приближенными, а также предоставляет множество других инструментов вовлечения пользователей.
Мобильная AR
Рынок мобильной AR уже достаточно велик и продолжит расширяться в 2019 году. Сегодня в мире сотни миллионов людей владеют смартфонами — устройствами, которые совместимы с AR. С учётом инвестиций и поддержки гигантов вроде Google и Apple, сфера мобильной AR будет развиваться ещё динамичнее.
К примеру, их инструментарии ARCore и ARKit упростили разработку и развёртывание приложений дополненной реальности на мобильных платформах. Вместе с тем, AR продолжит расти ещё и благодаря большей доступности, чем VR. Последняя требует значительных вложений, мощных ПК, дополнительных гарнитур и прочих сторонних аксессуаров, а для AR достаточно иметь смартфон.
Ещё один восходящий тренд 2019 года — мобильная AR может занять существенную долю рынка XR, так как технологию всё больше используют в играх, соцсетях и других подобных сферах.
Коммерческое использование AR
Ожидается, что AR обоснуется не только в сфере потребительских приложений, но получит большее признание со стороны компаний. Главное препятствие для широкого внедрения технологии — разрушить стереотип о том, что она применима лишь в индустрии развлечений. Яркие примеры — приложения вроде Pokémon Go и фильтры Snapchat.
Но уже в 2018 году появилось большое число AR-продуктов, ориентированных на корпоративных клиентов, а технология продемонстрировала свою коммерческую пользу. В 2019 году тренд должен сохраниться, а крупные компании, которые возьмут технологию на вооружение, смогут снизить издержки, получат новые каналы доходов и увеличат доходы с уже существующих.
AR в производстве
AR, наряду с интернетом вещей, получает всё более широкое применение в промышленности. При помощи «умных» IoT-устройств с интегрированной технологией AR окружающую среду можно дополнять различными важными данными, чтобы повысить эффективность труда. А так как количество рабочих мест в сфере производства в мире устойчиво растёт, программное обеспечение на базе AR может сыграть центральную роль в цифровой трансформации отрасли.
AR в обучении
Обучение иногда считают самой подходящей сферой для дополненной и виртуальной реальности, а технологии в свою очередь — будущим образовательной отрасли. С помощью VR студенты могут тренироваться проводить сложные операции или строительные работы практически как в действительности, но без каких-либо рисков. В AR можно транслировать студентам актуальную информацию об опасностях, целях или же давать рекомендации. Также AR и VR позволяют сократить расходы на подготовку специалистов — особенно в тех областях, где для этого необходимо дорогостоящее оборудование. Это обусловит дальнейший рост спроса на разработчиков образовательных AR-продуктов.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.