Американский геймдизайнер Раф Костер собрал и проанализировал публично доступные данные о стоимости разработки более 250 игр. В анализ не вошли мобильные игры, а в затратах не учитываются маркетинговые издержки. dev.by приводит некоторые выдержки из публикации.
Стоимость игр возрастает примерно в 10 раз каждые 10 лет, независимо от платформы. При этом стоит учитывать, что более дорогие проекты чаще привлекают внимание прессы — и поэтому информация о них доступна в большей степени, чем о стоимости разработки более дешёвых игр.
Средняя стоимость разработки стабильно растёт (стоит сделать поправку на отсутствие данных по последним годам и в начале формирования полноценного игрового рынка). При этом стоимость игр сильно зависит от количества сгенерированных байтов (размера установочного файла или места, занимаемого на диске). Отдельным интересным наблюдением стал тот факт, что затраты на создание инди-игр и расходы игровых гигантов оказались фактически равны в расчёте на 1 Мб.
Увеличивается и сложность разработки: если в 1997 году создание героя уходило около 10 дней, то к середине 2000-х эта работа занимала уже более месяца. А сегодня на создание героя могут уходить сотни дней.
С выходом Unity и Unreal Engine 3 в середине 2000-х можно было ожидать сокращения стоимости разработки «за байт» — но фактически она скорее стабилизировалась на примерно одном уровне. Автор исследования ожидает, что этот показатель продолжит медленно снижаться. В то же время, повсеместное использование универсальных движков может служить фактором, ограничивающим развитие эффективности разработки — из-за ограничений архитектуры и принципов работы.
Снижением характеризуется и количество денег, которые приносят игроки. Автор утверждает, что если тенденция продолжится, через 10 лет средняя сумма, которую игрок приносит на байт игры, будет стремиться к нулю. Уже к 2020 году средняя стоимость ААА-игр (разработок с самым дорогим бюджетом и уровнем продвижения) превысит $200 млн.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.