«Вернулся, но не уверен, что это правильно». Айтишники про любовь и секс на расстоянии
Как пары из ИТ поддерживали отношения «на удаленке», потому что работа/ война/ релокейт/ Tinder.
Грузия — Беларусь. «Возможно, нужно было настоять и забрать семью с собой»
— В 2018 году я выучился на QA. Сам я из Могилёвской области, а первую работу нашёл в Бресте. У меня было две опции: или переехать в Брест, жить отдельно от жены и двоих сыновей, чтобы получить перспективу расти дальше; или забить и остаться в госконторе, но не разлучаться с семьёй.
К тому моменту мы с женой были уже 10 лет вместе. Двое детей родили. Мы сели, обсудили — решили, что надо попробовать. Хуже, чем всю жизнь в госконторе, не будет. Встречались раз в 1-2 месяца, когда я приезжал домой. Самое сложное было — засыпать без любимого человека рядом. Но каждый раз и я, и жена напоминали себе, ради чего мы всё делаем. В итоге в июне 2020 года я забрал семью в Брест.
А в 2022 — уехал в Грузию, потому что по-соседству началась полномасштабная война. Моя семья снова осталась без меня — на целых полгода.
Что сейчас: я вернулся, но до сих пор не уверен, что правильно поступил. Возможно, нужно было настоять — забрать семью с собой. Большого желания переезжать у них не было (особенно с учётом недавнего переезда из одной части страны в другую), но морально все были готовы к тому, что, если у меня не получится работать удалённо из Беларуси, то мы поедем туда, где это будет возможно.
Спустя несколько месяцев в одиночестве в чужой стране легко поймать хандру. Но у нас были звонки по видеосвязи — и это было главной нашей поддержкой в тот период.
Польша — Беларусь. «Онлайн-секс — это тоже про общение»
— Полгода на расстоянии с мужем — когда в 2022 меня релоцировали в Европу, а он ещё не мог уехать, и мы полгода вообще не виделись.
Конечно, было тяжело: и плакали много, и скучали ужасно — но поддерживали друг друга, в видео-звонках рассказывали, как прошёл день. Ну и куда же без секстинга?
Чтобы не раскисать, я старалась поменьше сидеть дома: гуляла с коллегами, ходила на воркшопы и общалась с людьми. А когда муж переехал ко мне, я осознала, что это нас только сплотило. Мы оба поняли, что можем расставаться на время и с нами все будет в порядке.
Онлайн-секс — это тоже про общение. Всё зависит от уровня вашей раскрепощенности и умения описывать какие-то детали — чем больше, тем лучше. У кого хватает смелости — можно записывать голосовые или слать фото/видео (но мы обычно останавливались просто на словах). Это действительно сближает вас: главное — относиться к этому именно как к моменту близости.
Кстати, у нас с мужем в тот период появились в лексиконе фразы, которыми мы желаем спокойной ночи. Я обычно всегда говорила: «сладких снов!», но когда мы жили отдельно, муж однажды сказал, что он вообще не помнит свои сны. И я решила писать ему: «спи крепко!». Так и повелось: живем вместе за границей уже полтора года, и до сих пор он желает мне «сладких снов», а я ему — «спать крепко».
И сейчас если я уезжаю куда-то из страны, даже на пару дней, — мы хотя бы один раз созваниваемся по видеосвязи. Я снимаю для него те места, где гуляю или живу — это тоже привычка с того периода, когда мы были врозь.
Беларусь — Литва. «Не распишут без справки из Беларуси»
— Я сейчас нахожусь в отношениях на расстоянии: я — в Беларуси, а мой мужчина — в Литве (он тоже белорус). Оба в ИТ, но в разных сферах. Я работаю в маленькой компании, с релокейтом даже в Польшу у нас проблемы (но мой работодатель не против, что я часто езжу в Литву и работаю оттуда). Приехать на родину он не может.
В апреле 2023 я получила немецкую турвизу на год, и с тех пор один месяц провожу в Минске, а потом 3-4 недели — в Вильнюсе.
Когда ты в разлуке с тем, кого любишь, ты начинаешь больше ценить моменты встреч — и продуктивнее проводить это время ради отношений. Привыкаешь видеть своего мужчину на экране монитора и адаптируешься к ограниченному досугу. Со временем легче не становится — к этому невозможно привыкнуть. Страшно, что вас связывают сильные чувства, но вы не знаете, когда наступит нормальный период отношений.
Что поддерживает нас: видеосвязь каждый день, переписка, маленькие сюрпризы в виде доставки еды или чего-то ещё, возможность не скрывать эмоции и прямо говорить, что тебе тяжело.
Франция — Латвия. «Не хочу, чтобы ты прилетала»
— Четыре месяца была в отношениях на расстоянии с парнем, которого никогда не видела лично. Я жила в Латвии, он — во Франции, и нас разделяло 3600 км.
Познакомились мы в Tinder в сентябре прошлого года. Общение было очень smooth — мы находили много точек соприкосновения в интересах, особенностях личности. Он француз, поэтому общались на английском: сначала в инсте, а потом я «затащила» его в телеграм и показала все прелести кружочков и бесконечных голосовых.
Почти спустя неделю получила приглашение быть «+1» на свадьбе его сестры весной. Было очень волнительно — я, конечно, авантюрная, но мои авантюры всегда были безответственными, а тут сразу знакомство со всей семьей на таком мероприятии. Но, конечно, я согласилась — когда ещё побываешь на французской свадьбе.
Мы много общались, но без болезненного фанатизма. Планировали гардероб для события, начали обсуждать мою поездку к нему в Париж на Рождество.
В Париж на Рождество я так и не полетела, хотя купила билеты — и они были невозвратными. Сначала мы просто поссорились, потому что я «не понимаю шуток», и он сказал, что я могу сдать свои билеты. Потом спустя недели две он сказал: «Я не хочу, чтобы ты прилетала, потому что планирую открывать бизнес, а если увижу тебя — влюблюсь и не смогу работать».
Конечно, до этого был ещё миллион красных флагов: он несколько раз блокировал меня в телеграме и инсте, зная, что у меня нет других способов связи с ним. Я давно так не плакала, как тогда.
Окончательно мы расстались только в середине января, но периодически делимся рилсами.
Читать на dev.by