Exadel (500+ человек в Минске) переносит разработку в Польшу. «Многие не хотят уезжать»
Крупная аутсорс-компания Exadel (в 2021 году приобретена американской Sun Capital) больше не нанимает в беларуский офис. Специалистам предлагают релокейт в другие локации, в том числе в Польшу, где будет центр разработки — вместо Минска.
Об этом dev.by рассказал директор минского офиса Exadel Владимир Черницкий.
В беларуском офисе Exadel ещё осенью 2021 года работало 700+ человек. Сейчас, по словам директора, около 550. При отсутствии проектов сотрудников будут отправлять на бенч на месяц. Если за это время не появится новый проект — увольнять.
Альтернатива — переезд в другие локации. Но для этого нужен хороший уровень английского языка.
По словам Черницкого, специалисты из Беларуси высоко котируются в Exadel, «но многие не хотят переезжать».
Сейчас на сайте компании открыто более 100 вакансий для работы в разных странах (Беларуси больше нет в списке локаций).
Ранее Exadel анонсировала масштабное расширение польского офиса (подразделения компании есть в Варшаве, Познани, Белостоке и Щецине). Компания хочет нанять до 2 тысяч человек до конца 2023 года. По словам Владимира Черницкого, «в Польше, а не в Минске теперь будет центр разработки международной компании Exadel».
«Высокие риски остаться без работы»
Один из сотрудников Exadel рассказал о настроении в минском офисе компании.
— Люди в недоумении, не знают, что делать дальше. Сейчас работают только те, у кого есть оплачиваемый заказчиками проект. Но клиенты из-за санкций и токсичности отказываются работать с Беларусью. Поэтому, вероятно, других проектов не будет, и высокие риски остаться без работы. Раньше и полгода могли сидеть на бенче, а теперь месяц — и на мороз, если нет проекта. А внутренние проекты отдавать Беларуси не будут.
По словам сотрудника, из Беларуси можно релоцироваться во многие страны, в том числе в Колумбию, «но на длительный срок. А если работник захочет вернуться в Беларусь из другой локации, в офис уже не возьмут».
При переезде «компания выплачивает разовую сумму, которая покрывает расходы примерно на два месяца. Но кто-то может растянуть и на четыре месяца, если снимет комнату и будет кушать по-минимуму. Зарплата в зависимости от локации не меняется. Её пересматривают исходя из текущих достижений. Индивидуальный пересмотр только у джунов».
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
9 июня 2022, 18:36
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
9 июня 2022, 18:49
10
А не патриоты платят минимум 700 в казну европейских государств, спонсируя возможное будущее вторжение на свою родину 😂😂😂
Вот идеологи и покажут делом, а не словом свою любовь к Родине — пойдут впереди всех защищать :)
И чего бояться — большинство же поддержало превентивный удар — значит готовы держать ответ за свои действия :)
Так что Родина может спать спокойно!
Ну слушай, как раз вот самая дурацкая аргументация. ЕС вполне себе успешно покупает газ и нефть у рашки. Рашка кредитует Беларусь. Релоканты платят в странах ЕС коммуналку. Т.е. по твоей же логике косвенными путями поддерживают страну в это бурное и непростое время. Разница лишь в размерах поддержки. Озвучивать ее не берусь, потому что не знаю.
Если коротко, то налоги - это последяя в списке причин для релокейта.
В том то и дело, что Германия планирует заместить к концу лета 65% российского газа, т.е. РБ уже больше газа покупать будет чем Германия
Anonymous
10 июня 2022, 11:32
0
Europe gets about 40% of its gas from Russia, paying 200 million to 800 million euros ($880 million) per day so far this year.
в месяц будет ~500млн*30=15млрд$
средний айтишик отдает 1500$
итого нужно 10.000.000 айтишников чтобы айти был в паритете с газом по степени поддержки стабильности получается
Уже давно всё предложили! Всё в порядке, телевизор не смотрели что ли?
Anonymous
React dev в United Federation of Planets
9 июня 2022, 15:07
-11
Тушканам место в РБ...теперь они уже НеКаста 😂...теперь точно оценят обещание всем по 500...не жаль этих товарищей...имхо сейчас в РБ осталась самая пассивная и инертная часть айЦы...
Пользователь отредактировал комментарий 9 июня 2022, 15:07
Ну переехать все равно придётся, рано или поздно, если не хотят папицот. А норм хату за адекватные деньги в Варшаве ( равно как и в других региональных центрах) найти все сложнее. Понятно, что у кого-то квартиры в минсках, дома в подминсковье, но дом ветчину и просекко не генерирует, в Барселону не летает. Работать и зарабатывать все равно придётся. И лучше всего там, где за работу будут платить. Exadel one love. Dixi.
в том то и дело, что это не Беларусь с нищими райцентрами, тут все города по свойму хороши) но учти, что кроме тебя жилье ищет пару миллионов украинцев
Пользователь отредактировал комментарий 9 июня 2022, 17:42
Anonymous
React dev в United Federation of Planets
9 июня 2022, 18:44
-9
👍... На самом деле...тушканы сидите в РБ и терпите...😂
Пользователь отредактировал комментарий 9 июня 2022, 18:44
Нельзя было раньше переезжать? Чего было сидеть и ждать? Я так переезжал ещё до всех этих событий. Уехать всегда хотелось из страны. Уехал и не пожалел.
Не хотите уезжать - пойдёте на завод работать, там специалисты нужны по делфи и фокс про. Будут вас на завод привлекать гайки крутить, яблоки будете там собирать в подсобных хозяйствах.
Позвольте самим решать, когда уехать, что будем делать, когда не будет работы.
Мне так нравится, когда местные в уничижительном тоне отзываются о комбайнёрах, трактористах, тех, кто крутят гайки. Ох уж эта илита с клавиатурой))
Anonymous
Position в Noname
9 июня 2022, 18:50
9
нужно было не сидеть на месте а осваивать трендовые профессии - комбайнер, тракторист, менеджер коровьего стада
Ну те твоя же фантастическая фантазия, которую ты назвать стесняешься censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
А как она изменится - даже если закончится война, Беларусь всё равно останется локацией ненадежной, где всегда всё может повернуться на 180 градусов,
Компании уедут, останутся только малопонятные конторы и предположу что останутся Лабы - джунов-выпускников будут подучивать для своих проектов и дальше предлагать релокацию в польшу итд...
Удалёнка будет доступна,
Отсиживались, а теперь - я маленький человечик, я просто хочу жить нормально...
"снимет комнату и будет кушать по-минимуму" ахах, айтишники замногоденег, про такое думали, когда рвали ..опу чтобы войтивайти?)
Все, что будет пытаться выгнать меня из моего дома, пойдет вслед за всем известным кораблем. Мой принцип всегда был - не я здесь для них живу, а они здесь есть, чтобы такие как я могли у них работать. Если их здесь больше не будет, что ж, буду выбирать из других вариантов.
А а если снимать комнату и кушать по минимуму, то какая разница вообще где жить и работать?))
Пользователь отредактировал комментарий 10 июня 2022, 13:08
Рекомендую вам глянуть фильм - В компании мужчин, от 2010 года,
Гибче надо быть, ничего с вами не произойдёт если и полгода сосиски поедите,
А то вы такой гордый и закостенелый - сломает вас эта ситуация...
Пользователь отредактировал комментарий 10 июня 2022, 17:03
В моем случае меня скорей сломает, если придется "ад родных нiў, ад роднай хаты") А дома лично мне будет легче, даже если придется еду себе на грядке выращивать) За фильм спасибо, как-нибудь гляну.
Не могу понять почему переехавшие так критикуют остающихся?) Ну переехали, новая жизнь, европа все дела... Переехавшим желаю решить свои ментальные проблемы и избавиться от синдрома Коля-перекати-поле.
Потому, что в первую очередь сами себе изо всех сил пытаются доказать, что все сделали правильно) Их самих точит червь сомнения, и все их "за", которыми они бросаются в оставшихся здесь, направлены самим себе) А кто действительно рад, что уехал и хорошо там обживается, не то что здесь не пишут, они уже даже сюда и не заходят)
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
:)
Самое время искать другую компанию, PBH есть, не вижу проблем гребцу с опытом уже писать заявление об увольнении. В Польше сейчас рынок огромный.
а почему должна от локации меняться?
отвечу вопросом на вопрос - а почему бы и нет?
Лишние расходы
например, заказчик не захочет на ровном месте за того же сотрудника платить больше.
Молодцы, люди поддержали президента и превентивный удар!
А как это связано?
Напрямую связано. Патриоты платят минимум 500 долларов в месяц прямых и косвенных налогов. Поддерживают страну в это бурное непростое время
А не патриоты платят минимум 700 в казну европейских государств, спонсируя возможное будущее вторжение на свою родину 😂😂😂
Хотя как было сказано в одном замечательном фильме, "родина - это там где ж..па в тепле"
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Вот идеологи и покажут делом, а не словом свою любовь к Родине — пойдут впереди всех защищать :)
И чего бояться — большинство же поддержало превентивный удар — значит готовы держать ответ за свои действия :)
Так что Родина может спать спокойно!
И где твоей теплее?
Да как бы исходя из фактов, кто готовит будущее вторжение, а кто проводит настоящее?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Допустим. А твои куда?
На вопросы отвечать будешь, доброволец дивизии Муравьева(Вешателя)?
Мои еще от части пойдут на пенсионеров, медиков, учителей и т.д. и т.п. Тех кто Вас вырастили в свое время.
Ваши куда пойдут - я написал... :-)
И причем тут М? Бред не несите.
Пользователь отредактировал комментарий 10 июня 2022, 10:53
1984
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Ну слушай, как раз вот самая дурацкая аргументация. ЕС вполне себе успешно покупает газ и нефть у рашки. Рашка кредитует Беларусь. Релоканты платят в странах ЕС коммуналку. Т.е. по твоей же логике косвенными путями поддерживают страну в это бурное и непростое время. Разница лишь в размерах поддержки. Озвучивать ее не берусь, потому что не знаю.
Если коротко, то налоги - это последяя в списке причин для релокейта.
В том то и дело, что Германия планирует заместить к концу лета 65% российского газа, т.е. РБ уже больше газа покупать будет чем Германия
Europe gets about 40% of its gas from Russia, paying 200 million to 800 million euros ($880 million) per day so far this year.
в месяц будет ~500млн*30=15млрд$
средний айтишик отдает 1500$
итого нужно 10.000.000 айтишников чтобы айти был в паритете с газом по степени поддержки стабильности получается
https://www.bbc.com/russian/news-60666591
Почему Беларусь берёт кредиты у РФ? Потому что вы недостаточно работаете! Ну-ка закрыли devby и взялись за работу!
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
При отсутствии проектов сотрудников будут отправлять на бенч на месяц. Если за это время не появится новый проект — увольнять.
С выплатой компенсации?
Пользователь отредактировал комментарий 9 июня 2022, 13:47
Сокращение: 3 оклада в плечи и на мороз.
и вот тут вопрос, какая сумма будет, что в контракте или что получают
Ответ очевидный: что в контракте.
Это не так. Если не читали ТК - не вводите людей в заблуждение.
возможны варианты) например с 2 неделями оклада и на мороз)
Пользователь отредактировал комментарий 9 июня 2022, 17:45
Вообще-то три средних заработка, а не оклада. Сумма в контракте тут вообще ни при чём.
Пользователь отредактировал комментарий 10 июня 2022, 07:30
3 оклада - вполне себе достойная компенсация
ТК смотреть надо и контракт, в случае увольнения если предупреждать за какой то период, компенсации вроде не нужно выплачивать.
Мы на месте, фейки к нам не лезьте!
Куда? В Колумбию? Даже в Колумбию, лишь бы не в Хрустальный сосуд?
Согласившихся на релок в Колумбию можно ссаживать по профнепригодности, потому что это психиатрия в чистом виде)
Сказала комментаторша, которая недавно возмущалась, что в Польше запрещены аборты и это вообще камерный век… :)
Девушка, у вас с логикой все хорошо? Что к чему? Или вы уже там и во всю употребляете?
Пользователь отредактировал комментарий 9 июня 2022, 22:33
Почему? Просто код будет очень весёлый )))
Колумбия - это новый Таиланд. Море, горы, стейки, вино, тиндер лопается по швам от переполнения.
Вы больные что ли? Рабство отменено давно уже, вы добровольно сдаёте все свои права в т.ч. право принимать решения в своей жизни барину что ли?
почему они больные? и о каком рабстве идёт речь? вроде никто никого насильно не перевозит.
Откуда недоумение тогда?
из вашего коммента
Із галавы рэдактараў devby.io
Как же хорошо, что правительство сегодня-завтра предложит действенные антикризисные меры!
Уже давно всё предложили! Всё в порядке, телевизор не смотрели что ли?
Тушканам место в РБ...теперь они уже НеКаста 😂...теперь точно оценят обещание всем по 500...не жаль этих товарищей...имхо сейчас в РБ осталась самая пассивная и инертная часть айЦы...
Пользователь отредактировал комментарий 9 июня 2022, 15:07
Эх.. сейчас бы жалость от рандома в интернете получать.
Ну ты уедишь, а откроют "Мерси Софтвере" и будем все на электромосквичах ездить, а ты в своей Европе всю зп на коммуналку отдавать будешь
москвич хорошая машина, помню у деда была. в собесе по очереди ветеранской дали. дед на ней лет 20 ездил
Пользователь отредактировал комментарий 9 июня 2022, 18:54
До первого столба хорошая машина.
Отсыпьте что вы там употребляете для разгула фантазии?
да по сути все это из новостей узнаем, главное запиши перевод некоторых слов из гос тв:
правда
финансовые транзакции со счета бюджета в арабские страны
привезем из другой страны в сумках
туристы приглашенные МИД Белоруссии
Тушканы..мало минусов...вы меня расстраиваете 😂
Пора девбаю писать статью с перечнем компаний, которые всё ещё остались в РБ.
Зачем, можно просто статьи грустные клепать да и все
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Ну переехать все равно придётся, рано или поздно, если не хотят папицот. А норм хату за адекватные деньги в Варшаве ( равно как и в других региональных центрах) найти все сложнее. Понятно, что у кого-то квартиры в минсках, дома в подминсковье, но дом ветчину и просекко не генерирует, в Барселону не летает. Работать и зарабатывать все равно придётся. И лучше всего там, где за работу будут платить. Exadel one love. Dixi.
А нельзя год-два пересидеть в райцентре где-нибудь на Краковщине? Обязательно в Варшаве всем тереться?
в том то и дело, что это не Беларусь с нищими райцентрами, тут все города по свойму хороши) но учти, что кроме тебя жилье ищет пару миллионов украинцев
Пользователь отредактировал комментарий 9 июня 2022, 17:42
👍... На самом деле...тушканы сидите в РБ и терпите...😂
Пользователь отредактировал комментарий 9 июня 2022, 18:44
У тебя там от журэка словесный понос, айци воин?
Тушканы..мало минусов...вы даже с этим Таском не можете справиться ❌
Вот какой смысл всем валить как стадо в Варшаву?
Нельзя было раньше переезжать? Чего было сидеть и ждать? Я так переезжал ещё до всех этих событий. Уехать всегда хотелось из страны. Уехал и не пожалел.
А мы не хотим уезжать. Вот и вся разница
Не хотите уезжать - пойдёте на завод работать, там специалисты нужны по делфи и фокс про. Будут вас на завод привлекать гайки крутить, яблоки будете там собирать в подсобных хозяйствах.
Позвольте самим решать, когда уехать, что будем делать, когда не будет работы.
Мне так нравится, когда местные в уничижительном тоне отзываются о комбайнёрах, трактористах, тех, кто крутят гайки. Ох уж эта илита с клавиатурой))
нужно было не сидеть на месте а осваивать трендовые профессии - комбайнер, тракторист, менеджер коровьего стада
Коровник-менеджер
до менеджера стада еще нужно поработать погонщик скота 😂
Опять Польша? Снова Польша?
Ну те твоя же фантастическая фантазия, которую ты назвать стесняешься censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Как это раздражает. Потеряю работу - новую даже искать не буду, уйду в творческий поиск на годик пока ситуация не разрулится так или иначе.
к этому времени перестанут выдавать визы, Грузия введет визовый режим, а из вакансий будет Горизонт и Интеграл)
А как она изменится - даже если закончится война, Беларусь всё равно останется локацией ненадежной, где всегда всё может повернуться на 180 градусов,
Компании уедут, останутся только малопонятные конторы и предположу что останутся Лабы - джунов-выпускников будут подучивать для своих проектов и дальше предлагать релокацию в польшу итд...
Удалёнка будет доступна,
Отсиживались, а теперь - я маленький человечик, я просто хочу жить нормально...
Закроют эти лабы как инагентов, работающих на Польшу.
разве что вместе с интернетом)) Потому что уже многое удаленно
"снимет комнату и будет кушать по-минимуму" ахах, айтишники замногоденег, про такое думали, когда рвали ..опу чтобы войтивайти?)
Все, что будет пытаться выгнать меня из моего дома, пойдет вслед за всем известным кораблем. Мой принцип всегда был - не я здесь для них живу, а они здесь есть, чтобы такие как я могли у них работать. Если их здесь больше не будет, что ж, буду выбирать из других вариантов.
А а если снимать комнату и кушать по минимуму, то какая разница вообще где жить и работать?))
Пользователь отредактировал комментарий 10 июня 2022, 13:08
Рекомендую вам глянуть фильм - В компании мужчин, от 2010 года,
Гибче надо быть, ничего с вами не произойдёт если и полгода сосиски поедите,
А то вы такой гордый и закостенелый - сломает вас эта ситуация...
Пользователь отредактировал комментарий 10 июня 2022, 17:03
В моем случае меня скорей сломает, если придется "ад родных нiў, ад роднай хаты") А дома лично мне будет легче, даже если придется еду себе на грядке выращивать) За фильм спасибо, как-нибудь гляну.
Не могу понять почему переехавшие так критикуют остающихся?) Ну переехали, новая жизнь, европа все дела... Переехавшим желаю решить свои ментальные проблемы и избавиться от синдрома Коля-перекати-поле.
Потому, что в первую очередь сами себе изо всех сил пытаются доказать, что все сделали правильно) Их самих точит червь сомнения, и все их "за", которыми они бросаются в оставшихся здесь, направлены самим себе) А кто действительно рад, что уехал и хорошо там обживается, не то что здесь не пишут, они уже даже сюда и не заходят)