Мировой разработчик онлайн-казино сократил всех «мастеров по процессам»

Мартин Карлсунд, CEO Evolution Gaming — разработчика игр для онлайн-казино, написал письмо инженерам компании. Он сообщил о реорганизации технического подразделения группы и сокращении всех Process Master, которые отвечали за организацию работы команд. Изменения затронули все подразделения Evolution, в том числе офис в Беларуси.

Хачу чытаць гэты артыкул па-беларуску

7 комментариев

Evolution Gaming основана в 2006 году в Швеции. Основная специализация — разработка игр для гемблинга, в том числе с участием живых дилеров (онлайн-игроки могут присоединиться к тем, кто в этот момент играет в обычном казино).

У компании есть представительства в 10+ странах, в том числе в США, Великобритании, Швеции, Канаде. В 2019 году компания открыла офис разработки в Минске. В Беларуси работало более 170 специалистов, во всех локациях — больше 10 тысяч. Акции Evolution Gaming котируются на фондовой бирже Nasdaq.

Что в письме

Мартин Карлсунд отмечает, что за последние три года инженерный департамент Evolution Gaming увеличился более чем в два раза. Однако общий выпуск игр несмотря на рост команды пропорционально не увеличился. При этом пользовательский трафик находится на уровне 2019–2020 годов.

 — Для решения проблемы эффективности мы корректируем нашу организационную структуру и методы работы, чтобы они соответствовали нашему нынешнему размеру и географическому распределению, — говорится в письме.

Теперь у каждого инженерного центра во всех локациях появится свой куратор — Site Manager. Он будет планировать работу центра и нести ответственность за результаты. Также у него будут полномочия корректировать штат команд (по всей видимости, речь идет о найме и увольнении сотрудников — прим. dev.by). Site Manager будут подчиняться руководители локальных подразделений и HR. Также они будут нести ответственность за развитие компетенций своих команд.

Топ-менеджмент Evolution Gaming хочет, чтобы большинство команд, работающих над конкретным проектом, располагались в одном инженерном хабе. «Но это не означает, что мы планируем какие-либо принудительные переезды или увольнения для достижения этой цели», — говорится в письме.

В письме также упоминаются февральские нововведения для инженерных команд: тайм-репортинг и работа в формате 3 на 2 (3 дня в офисе, 2 — удалённо), которые тоже должны «поддержать планирование ресурсов и оценку прогресса».

Какие-либо масштабные сокращения или их вероятность в письме не анонсируются. Но компания приняла решение ликвидировать в инженерных департаментах должность Process Master — такую позицию занимали около 20 сотрудников.

Что говорят Process Masters из беларусского офиса

Среди уволенных оказались и сотрудники из Беларуси. Один из них кратко рассказал dev.by о своем уходе из компании.

— С момента уведомления до увольнения прошло несколько дней. Объяснили, что это связано с реорганизацией компании, введением новых ролей и упразднением старых.

В компании все Process Masters отвечали за процессную часть, обеспечивали «комфортные» условия труда, чтобы команды могли работать продуктивно, не отвлекаясь. За этим кроется большой объем работы, который теперь будет как-то перераспределяться между Product Оwner, бизнес-аналитиками, командой, лидами. Счастливы ли они будут? Это вопрос риторический.

По словам еще одного экс-сотрудника Evolution Gaming (уволился недавно, но по другой причине), «любая команда, разрабатывающая игру, крупную систему или поддерживающая какой-то крупный компонент бэкенда, имела своего Process Master. Видимо, их работу посчитали неэффективной, но это очень странно».

Также он вкратце прокомментировал реформы в компании.

— Это не радикальное, но ощутимое затягивание гаек. Некоторое ужесточение внутреннего распорядка. При этом некоторые изменения произошли еще зимой. Например, для учета рабочего времени от всех инженеров потребовали, чтобы они заполняли отчеты в Jira. Кроме того, всем сотрудникам изменили график работы. Три дня в неделю необходимо работать в офисе. Это вызвало раздражение части сотрудников, у которых был контракт на дистанционную работу.

Проблемы с эффективностью, озвученные CEO, между тем не сказались на финансовых показателях Evolution Gaming, судя по отчету за прошлый год.

По итогам 2022 года операционные доходы Evolution выросли на 36% до 1,5 миллиарда евро, прибыль — почти на 39% до 908,3 миллиона евро. Компания за прошлый год выпустила 88 новых продуктов, в этом году планируется выпустить более 100 игр.

В беларусском офисе на наш запрос не ответили.

UPD. Как стало известно dev.by, на этой неделе руководство компании сообщило также о планируемом увольнении нескольких команд QA в минском офисе. Под увольнение попали около 20-25 человек.

По словам источника, «руководство объяснило это тем, что команда должна быть в одной локации. Этой локацией выбрали Ригу/Варшаву. Нам сообщили, что теоретически мы можем своими силами переехать в Польшу и пройти собеседование в другую команду, но для этого должна быть открыта позиция. И вообще политика изменилась (в начале войны предлагали релокейт всем), и они стараются закрывать вакансии местными специалистами».


Вы можете поддержать dev.by разными способами, например быстрым донатом прямо сейчас

СЕО з буйнога аўтсорсу разаслаў ліст пра скарачэнні. Потым яго таксама звольнілі
По теме
СЕО з буйнога аўтсорсу разаслаў ліст пра скарачэнні. Потым яго таксама звольнілі
«Уволили за день». Как айтишники остаются без работы в 2023
По теме
«Уволили за день». Как айтишники остаются без работы в 2023
Американский аутсорсер, который почти ушёл из Минска, сократит 60 человек. Польских ИП тоже
По теме
Американский аутсорсер, который почти ушёл из Минска, сократит 60 человек. Польских ИП тоже
В 2022 в Беларусь переехало в 2 раза меньше айтишников-иностранцев. Даже россиян
По теме
В 2022 в Беларусь переехало в 2 раза меньше айтишников-иностранцев. Даже россиян
Белстат больше не показывает отток айтишников. Посчитали зимние «потери»
По теме
Белстат больше не показывает отток айтишников. Посчитали зимние «потери»

Читать на dev.by