Один из главных стереотипов о Кремниевой долине — возрастной. Будто большинство сотрудников крупнейших ИТ-компаний — молодые парни, готовые сутками программировать, создавая революционные продукты. Есть ли в Кремниевой долине жизнь после 35? dev.by выбрал самые интересные ответы всезнающих пользователей Quora.
Смещение возраста в сторону молодых
Соучредитель софтверной компании Sagan Systems Майкл Вулф рассказал, что в 35 лет он основал третий в жизни стартап (остальные соучредители были примерно такого же возраста и даже старше). «В разные отделы мы нанимали десятки людей в возрасте и за 30, и за 40, и за 50. И все они были фантастическими сотрудниками, — делится воспоминаниями Вульф. — Этот стартап принёс нам большой успех».
А вот следующему проекту, который основал Вульф, будучи уже 42-летним бизнесменом, не суждено было стать успешным. Зато он получил много интересных предложений от разных компаний и стартапов.
«Смещение возраста в сторону молодых — это реальный фактор в некоторых компаниях. Но для каждой такой дискриминационной компании найдётся десяток других, которые этого не делают», — убеждён Вулф.
Дизайнер со стажем Томас Ричардсон также подтверждает, что возрастная прямая на рынке труда в Кремниевой долине всё-таки наклонена в сторону молодых и перспективных сотрудников. В 40 лет ему пришлось заняться поиском работы, но после череды неудач длинной в год он перестал рекламировать свой многолетний опыт. И даже задумался над тем, чтобы убрать из резюме информацию о самых ранних проектах, хотя именно ими он гордился больше всего.
«Я уже подумывал над тем, чтобы вернуться в университет и получить PhD, но исследования как самоцель меня не интересуют. Потом у меня возникла идея создать свой продукт, но мне больше нравится фокусироваться на дизайне и пользователях, чем заниматься бизнесом. Хотя, может, и придётся пойти в ту сторону», — размышляет Томас.
Среди причин многочисленных отказов он называет молодой возраст рекрутеров и тот факт, что нанимать возрастных специалистов — значит платить им больше.
30-40 лет — прекрасные декады для начинаний
Дерек Коллисон, основатель и генеральный директор компании Apcera Inc, написал, что в свои 37 лет он присоединился к Google, где занялся визуализацией Gmail и основал сообщество AJAX APIs. В 41 он перешёл к крупному разработчику ПО для виртуализации VMware, где разработал сервис CloudFoundry. К 43-м годам Коллисон основал собственный бизнес.
Тим Вестергрен, основатель сервиса потокового воспроизведения музыки Pandora, считает, что 30-40 лет — это прекрасные декады для начинаний. «Большая зрелость, жизненный опыт и ещё много топлива в баке», — написал Вестергрен.
Рид Хастингс соосновал сервис проката DVD Netflix в 35 лет, а первая видеотрансляция на перешедшем от проката к стримингу сервисе состоялась, когда ему было 47. «Так что, может быть, не совсем уж и плохо начинать после 35, за исключением, конечно, ночных стримингов», — заключил он.
Никогда не поздно начать заново
Кристофер Берк, Senior Software Manager в Silicon Valley Lab, рассказал о том, как его семья покинула родину высоких технологий, когда ему было 5 лет. Но спустя полжизни, а именно к 40 годам, он вернулся туда снова. «Вернулся я, чтобы начать всё заново, чтобы построить вторую карьеру и делать то, что я люблю, а не то что всё это время сокрушало мою душу. Вроде бы у меня это получилось», — пишет он.
Берк советует начинать путь заново, если к 35-ти годам вы поймёте, что оказались не там, где хотели. «Делайте это и в 37, и в 39, и в 41 — пока не будете довольны собой. А если довольны собой так и будете, то это тоже хорошо», — заключает Senior Software Manager.
Франк Джерниган присоединился к команде веб-разработчиков Google в 2001 году, когда ему было 55 лет. «Я был самым старым сотрудником все 4 года, которые там работал, — признаётся бывший инженер корпорации. — Я не был руководителем или менеджером, я был простым разработчиком как и все мои коллеги, которые как минимум на 25 лет моложе. Но мой возраст не был помехой, я чувствовал себя так же, как и другие члены команды».
Чтобы быть конкурентоспособным, Джернигану приходилось постоянно учиться. Ведь, когда он только начинал свою карьеру, а это было в 1975 году, программировали на Fortran и PL/1, а информацию хранили на перфокартах. «В середине 1980-х я заинтересовался искусственным интеллектом и ООП. После 10 лет программирования на Lisp перешёл на новый для того времени язык С++. Несколько лет спустя на рынок ворвалась веб-разработка, и я увлёкся этими технологиями», — пишет инженер.
Джерниган, позже основавший финтех-сервис по сбору долгов, уверен, что именно непрерывное учение, к которому он себя приучил, и было ключом всех позитивных изменений в его карьере.
Среди успешных людей — большинство ветераны
Руководитель венчурного фонда Amplify Partners Эндрю Маноске уверяет, что в святая святых технологического мира жизнь не заканчивается после 35 лет. «В биографиях успешных людей Кремниевой долины много ветеранов, которым 35+, — рассказывает Маноске. — Да, многие из них работают в управлении, потому что их опыт позволяет направлять и наставлять молодых. Но среди них есть и высококвалифицированные, индивидуальные специалисты».
По его словам, вопреки голливудскому восприятию мира технологий, старшие инженеры часто являют собой гораздо более ценные кадры, чем молодёжь: они более целенаправленные и не нуждаются в тщательном контроле.
«Что делать, если ты айтишник и тебе исполняется 35? — задаётся вопросом Эндрю. — Конечно, отметить это с друзьями в баре, а на следующий день вернуться к работе».
Сьюзан Ву, основатель компании Opus/FreeAgent (в 23 года) и партнёр-основатель компании Obvious (в 35 лет), считает, что предприниматель — это человек, у которого есть мужество, чтобы начать дело и довести его до конца, несмотря на многочисленные барьеры на его пути. И возраст — это тоже барьер.
По словам Сьюзан, рождение ребёнка сделало её более целенаправленным, уверенным в себе и терпеливым лидером. «Сейчас у меня один ребенок, и я уверена, что моя лучшая работа ещё впереди», — пишет она.
Сьюзан привела в пример женщин, которые добились успеха после 35 лет. В их числе Митчелл Бейкер (основатель Mozilla в 35+), Сандра Лернер (основатель Urban Decay Cosmetics в 40 лет, а Cisco в 29 лет); Рашми Синха (основатель Slideshare в 37 лет), Катерина Фейк (основатель Flickr и Hunch, одна из членов совета Creative Commons в 35+), Робин Чейз (основатель Zipcar в 42 года, Buzzcar — в 52, Veniam — в 53).
Джимми Уэйлс, основатель Wikipedia (в 35 лет) и соучредитель Wikia (в 38 лет) считает, что сама формулировка вопроса не совсем корректна. Поэтому предлагает свой вариант: «Как нам в тех-сообществе убедиться в том, что необыкновенный успех в раннем возрасте норма, а не исключение из правил?»
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.