EPAM сократил глобальную команду на 10%, релокейт почти заморожен
Штат EPAM в мире сократился на 5 тысяч специалистов, релокейт-программы почти свернуты — расходы на них упали в 40 раз по сравнению с прошлым годом. Об этом говорится в финансовой отчетности компании за третий квартал.
За июль–сентябрь EPAM получил 1,15 миллиарда долларов выручки — примерно столько, сколько и планировалось. Но это минимальная квартальная выручка в этом году. Кроме того она меньше, чем в третьем квартале прошлого года.
EPAM сокращает выручку уже два квартала подряд, при этом растет темп падения как в деньгах, так и процентах. Если во втором квартале выручка снизилась относительно такого же квартала 2022 года на 25 миллионов долларов или на 2%, то в третьем квартале — уже на 75 миллионов долларов или на 6%.
В итоге за девять месяцев выручка EPAM упала по сравнению с таким же периодом прошлого года больше чем на 1,5% или на 60 миллионов долларов и составила 3,53 миллиарда долларов.
Учитывая в том числе ситуацию на рынке компания ожидает получить по итогам всего 2023 года 4,66-4,67 миллиарда долларов выручки. Это на 3% или на 160-170 миллионов долларов меньше, чем по итогам прошлого года, ставшего для компании рекордным по размеру полученной выручки.
Чистая прибыль
В третьем квартале упала и чистая прибыль компании. Если в июле–сентябре прошлого года компания получила 156 миллионов долларов чистой прибыли, то теперь за этот же период — 97 миллионов долларов или почти на 40% меньше.
Судя по отчетности, на чистой прибыли отрицательно сказалось снижение дохода компании от операционной деятельности. За третий квартал доход составил 114 миллионов долларов — на 36% меньше, чем в третьем квартале 2022 года. Как сказано в отчетности, операционные доходы упали из-за убытков от продажи оставшихся активов в России в размере 25,9 миллиона долларов.
В начале августа стало известно, что EPAM продал российское юрлицо ООО «Эпам Систэмз» российской группе «Рексофт». Сумма сделки не озвучивалась.
Всего за девять месяцев EPAM получил 319,5 миллиона долларов чистой прибыли — на 21% больше, чем за такой же период прошлого года.
Расходы на релокейт
По информации сотрудников EPAM, в компании в этом году релокейт фактически заморожен. Это отражается и в финансовой отчетности. За девять месяцев компания потратила на релокацию всего около 900 тысяч долларов. За такой же период прошлого года расходы были в 40 раз больше — 37,5 миллиона долларов.
Глобальный штат
На прошлой неделе EPAM сообщил сотрудникам беларусского офиса о сокращении 2% команды. По нашей информации это не первое увольнение специалистов в Беларуси за последние месяцы. Кроме того компания сокращает персонал и в других локациях, что видно в том числе и по отчетности.
По данным компании, на конец сентября во всех локациях EPAM работало 54,6 тысячи специалистов. За третий квартал глобальный штат сократился почти на 2%, а с начала этого года почти на 10% или на 5 тысяч специалистов (на конец 2022 года в компании работало 59,3 тысячи человек).
Продолжает сокращаться и штат производственных специалистов в EPAM. На конец сентября их было 48,5 тысячи во всех локациях (52,9 тысячи — на конец 2022 года).
dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем, вниманием и донатами.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
для понимания ситуации было бы интересно узнать количество персонала производственного на 31.12.2021, у ерата были очень большие планы, в 22 году шел активный наем за 3 копейки, думали что взлетит, будут продавать джунов как синьеров
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
3 ноября 2023, 12:31
0
релокейт почти заморожен
Кто долго думал, тот сейчас без релокейта :)
PS Находясь в ЕС, работу найти проще, чем в РБ :) Это если пропагандисты скажут, что в Европе сокращают :)
Чукча не читатель. 2% в РБ еще ну уволили, а приняли решение это сделать. На сколько сократился штат в РБ у ЕПАМ с начала года ты не знаешь. Но пишешь как истину в последней инстанции.
да в епаме вообще жесть, знаю случаи от знакомых что тупо приходят и увольняют со следующего дня без объяснения причин. причем в разных локациях.
менеджмент ведет себя весьма непонятно, обстановка в компании напряженная
Без объяснения причин никого не увольняют. Первые в очереди люди на бенче > пары месяцев, плохой английский, низкая активность внутри Епам.
Anonymous
3 ноября 2023, 12:03
2
"низкая активность внутри Епам." - это причина для увольнения? Или попытка прикрыть свои промахи? Это задача компании дать человеку проект, а не чел сам должен ходить и внутри ерата активность проявлять. Менторить джунов, ресурсы менеджить, собесить и ещё какой-то ерундой заниматься-если хотите чтобы чел это делал, ну ок, дайте ему задачу, пусть логает в это время. Но ждать инициативы на этом поприще когда проекта нет у человека-это дичь.
Такой вот мир капиталистический, хочешь зарплат, нужно приносить деньги компании. Конечно согласен, что это не только вина сотрудника, что он не может пройти собесы на проекте, а так же подбор проектов плохой или изначально был наем человека с не той квалификацией. Благо варианты вне Епам все ещё есть и не нужно менторить и грести все подряд ради галочки, а можно просто ливнуть
Нет, это не причина, но если человек думает головой, а не только в неё ест, он будет понимать, что конкуренция есть даже внутри компании, особенно сейчас. Поэтому те, у кого "высокая активность внутри Епам", быстрее растут в профессиональном плане, чаще и быстрее получают промо по зарплате и тайтлу, регулярные бонусы, и, в принципе, более ценны, как сотрудники, нежели те, кто сидит на жопе ровно и ждёт маны небесной из ниоткуда. Это не колхоз Закат Коммунизма, где все работают на ставку и получают одну и ту же зарплату вне зависимости от того, как они свою работу выполняют.
Знаю людей, которые сидят 5-7 лет миддлами на низкой з/п с промо раз в год и им это нормально, потому что "а зачем напрягаться", а так же знаю таких, которые работают над собой, повышают скиллы, не боятся доп активностей и могут по 2-3 раза за год вырвать промо + квартальные бонусы, и за те же 5-7 лет выходит на позицию лид специалиста или тим лида.
Компания не должна в попу дуть сотруднику просто потому, что он - сотрудник. Это не детский сад. Компания должна найти проект? Ок. А сотрудник не должен показать, что он достоин зайти на этот проект вместо кого-то другого? Это работает в обе стороны.
Английский у него был В2. Да, на бенче но всего два месяца. А вы знаете какой сейчас бенч там? И что всех сократить? Сокращают не по вине сотрудников сейчас а потому что нет проектов. И в этом нет вины людей
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Anonymous
3 ноября 2023, 02:08
2
Математика "на глаз", прибыль упала на 2%, штат сократили на условных 10%.
То есть предполагается отрицательное ускорение на сколько? Процентов на 10-15%? Тогда нужно еще штат урезать процентов на 10-15%, тысяч до 45... Для начала.
А учитывая то, что рынок не начал движение вверх + не определенность в мире: Украина, Израиль и тд - скорее всего в целях защиты бизнеса, скинут еще народу.
И, исходя из того что это бизнес.... РБ, не смотря на санкции - удачная локация, с более низкими расходами на содержание сотрудников и офиса. Видимо по этому тут только -2%. Ну а тем кто успел релоцироваться- сочувствую.
Сейчас с работой очень туго, а учитывая что в ЕПАМ - все "разбалованы" и пороху не нюхали, на диком рынке, будет еще сложнее.
PS. Мне вот одно не понятно, почему ЕПАМ из "компании по найму" не преобразовался в продуктовую компанию. Ресурсы - позволяли, специалистов - куча... Why?
Пользователь отредактировал комментарий 3 ноября 2023, 02:08
Из "компании по найму" в продуктовую перейти очень сложно. В найме сделал заказ, взял деньги и забыл. А в продуктовой из сотен "а давай сделаем ..." нужно выбрать, довести до ума и поддерживать что-то, что другие не потянули. Всё за свои, на долго и без малейшей гарантии. Разный бизнес.
Странно другое. Про Добкина-Дробкина не скажу, не знаю, но тот же Лознер - грамотный человек с хорошим образованием. Тащить кучу народа в стрёмные локации, закрывать значительный кусок налаженного бизнеса - всё дорогое удовольствие. А ведь явно рассчитывали "это там у вас х*ень, а у нас как мыли дорожки шампунем, так и будем и бизнес ничего не почувствует". Почему не спрогнозировали элементарного????
Пользователь отредактировал комментарий 3 ноября 2023, 11:18
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
3 ноября 2023, 12:36
-1
РБ, не смотря на санкции - удачная локация, с более низкими расходами на содержание сотрудников и офиса. Видимо по этому тут только -2%.
-2% после сокращения офиса на 50% 2022-2023 :)))
Удачная локация :) Клиенты у epam такие, что для них эта локация токчичная, проще в других регионах нанять команды :)
Ну а тем кто успел релоцироваться- сочувствую.
Сочувствуй тем, кто НЕ УСПЕЛ релоцироваться, пока перевозили за ручку и еще давали денег на пеереед :)
Anonymous
3 ноября 2023, 10:15
0
EPAM сократил глобальную команду на 10%
Неправда, штат уменьшился, а не ЕРАМ сократил. Оттуда люди могут просто увольняться, и не по инициативе ЕРАМА. Тем более после релокейта, когда открывается более широкий рынок.
Компания ко дну не идет, что видно по реакции на публикацию отчета цены акций(+10% за сегодня).
А вот любителей погреметь гусеницами уволили 10%, тогда как в РБ на мороз выставили только 2%, что многое говорит о качестве переехавших.
Пользователь отредактировал комментарий 2 ноября 2023, 17:18
Ээээ, точно 10% в Польше? Откуда дровишки? Может ссылочка будет?
До меня другие слухи долетали. Что и в Польше и в Литве не сокращали 10%. Есть две другие локации. И это не Польша, не Литва т не Беларусь.
С Августа месяца польский штат сократился на сто человек. Увольняли в первую очередь людей, кто сидит на бенче больше 3х месяцев. Вообще в Епам в Польше одни из самых лояльных условий, потому что по польскому законодательству нельзя просто выкинуть на мороз, нужны обоснования. Возможно всё уволенные это добровольцы с фин. возмещением, но тут я не утверждаю.
Ps сто человек это меньше 2%
Пользователь отредактировал комментарий 2 ноября 2023, 19:55
это вы про Беларуськалий, Нафтан и другие флагманы, которые продают продукцию за границу и одновременно платят явно не на уровне канадского Поташа (первые) или условного НПЗ в Германии?
С чего вы решили, что прям гребцов сократили. Думаю что в первую очередь под нож идут те, кто не приносит денег. Коучи всякие, эйчары, лишние менеджеры нижнего звена. Потом наступает очередь гребцов, которые на бенче и не гребут. Гребущих логично сокращать в самом конце т.к. на галере деньги идут именно за счет гребущих.
средняя ЗП в Канаде на сегодня в районе 22 долларов США в час. Я подозреваю, что шахта это сложные условия труда и ЗП явно выше, чем эта цифра. Белкалий выдает ЗП своим сотрудникам на уровне средней Канады? Нет? Значит он не доплачивает им и использует "дешевый рабский труд из стран СНГ", продавая результат "кастомерам по европейским рейтам")))
Пользователь отредактировал комментарий 2 ноября 2023, 19:41
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
для понимания ситуации было бы интересно узнать количество персонала производственного на 31.12.2021, у ерата были очень большие планы, в 22 году шел активный наем за 3 копейки, думали что взлетит, будут продавать джунов как синьеров
Кто долго думал, тот сейчас без релокейта :)
PS Находясь в ЕС, работу найти проще, чем в РБ :) Это если пропагандисты скажут, что в Европе сокращают :)
Особой разницы нет
PBH не так сложно открыть
Уволил 5 по всему миру и в рб потерял 5. Суммы сходятся, остальное стат погрешность
В РБ уволили 2%.
По всему миру уволили 10%.
Значит увольняли больше релокантов в локациях, звенящих гусеницами, значит, качество релокантов было ниже.
Пользователь отредактировал комментарий 2 ноября 2023, 18:08
Чукча не читатель. 2% в РБ еще ну уволили, а приняли решение это сделать. На сколько сократился штат в РБ у ЕПАМ с начала года ты не знаешь. Но пишешь как истину в последней инстанции.
сэр, кажется вы забыли: в РФ уволили 6тыс (100%)
не уволили, а продали свою контору росс. юрлицу. Что с работниками - неизвестно (да и не волнует)
ну, по факту эти работники уже не в штате ЕПАМа, поэтому вылетели из статистики, хотя, конечно, часть, наверное, вывезли, предложив релокейт
2% по версии пропагандистов:
да в епаме вообще жесть, знаю случаи от знакомых что тупо приходят и увольняют со следующего дня без объяснения причин. причем в разных локациях.
менеджмент ведет себя весьма непонятно, обстановка в компании напряженная
Без объяснения причин никого не увольняют. Первые в очереди люди на бенче > пары месяцев, плохой английский, низкая активность внутри Епам.
"низкая активность внутри Епам." - это причина для увольнения? Или попытка прикрыть свои промахи? Это задача компании дать человеку проект, а не чел сам должен ходить и внутри ерата активность проявлять. Менторить джунов, ресурсы менеджить, собесить и ещё какой-то ерундой заниматься-если хотите чтобы чел это делал, ну ок, дайте ему задачу, пусть логает в это время. Но ждать инициативы на этом поприще когда проекта нет у человека-это дичь.
Такой вот мир капиталистический, хочешь зарплат, нужно приносить деньги компании. Конечно согласен, что это не только вина сотрудника, что он не может пройти собесы на проекте, а так же подбор проектов плохой или изначально был наем человека с не той квалификацией. Благо варианты вне Епам все ещё есть и не нужно менторить и грести все подряд ради галочки, а можно просто ливнуть
Нет, это не причина, но если человек думает головой, а не только в неё ест, он будет понимать, что конкуренция есть даже внутри компании, особенно сейчас. Поэтому те, у кого "высокая активность внутри Епам", быстрее растут в профессиональном плане, чаще и быстрее получают промо по зарплате и тайтлу, регулярные бонусы, и, в принципе, более ценны, как сотрудники, нежели те, кто сидит на жопе ровно и ждёт маны небесной из ниоткуда. Это не колхоз Закат Коммунизма, где все работают на ставку и получают одну и ту же зарплату вне зависимости от того, как они свою работу выполняют.
Знаю людей, которые сидят 5-7 лет миддлами на низкой з/п с промо раз в год и им это нормально, потому что "а зачем напрягаться", а так же знаю таких, которые работают над собой, повышают скиллы, не боятся доп активностей и могут по 2-3 раза за год вырвать промо + квартальные бонусы, и за те же 5-7 лет выходит на позицию лид специалиста или тим лида.
Компания не должна в попу дуть сотруднику просто потому, что он - сотрудник. Это не детский сад. Компания должна найти проект? Ок. А сотрудник не должен показать, что он достоин зайти на этот проект вместо кого-то другого? Это работает в обе стороны.
Английский у него был В2. Да, на бенче но всего два месяца. А вы знаете какой сейчас бенч там? И что всех сократить? Сокращают не по вине сотрудников сейчас а потому что нет проектов. И в этом нет вины людей
А по LinkedIn другие данные. В конце августа было дно. Теперь опять начал набирать. Много вакансий в Грузии и Армении.
В Грузии штат сократился больше чем на 100 чел с Августа
Возможно сократили тех кто не тянет на свою зп и ищут других
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Дубль, на сайте баг с сортировкой комментов.
Пользователь отредактировал комментарий 2 ноября 2023, 21:36
1145 - поперли с украинского epam в первой половине 2023. При сохранении темпа, выходит 1908 из уволенных 5k оттуда.
Источник - любимое.it
Пользователь отредактировал комментарий 2 ноября 2023, 21:43
Дубль, на сайте баг с сортировкой комментов.
Пользователь отредактировал комментарий 2 ноября 2023, 21:44
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://mstagmanager.com/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Математика "на глаз", прибыль упала на 2%, штат сократили на условных 10%.
То есть предполагается отрицательное ускорение на сколько? Процентов на 10-15%? Тогда нужно еще штат урезать процентов на 10-15%, тысяч до 45... Для начала.
А учитывая то, что рынок не начал движение вверх + не определенность в мире: Украина, Израиль и тд - скорее всего в целях защиты бизнеса, скинут еще народу.
И, исходя из того что это бизнес.... РБ, не смотря на санкции - удачная локация, с более низкими расходами на содержание сотрудников и офиса. Видимо по этому тут только -2%. Ну а тем кто успел релоцироваться- сочувствую.
Сейчас с работой очень туго, а учитывая что в ЕПАМ - все "разбалованы" и пороху не нюхали, на диком рынке, будет еще сложнее.
PS. Мне вот одно не понятно, почему ЕПАМ из "компании по найму" не преобразовался в продуктовую компанию. Ресурсы - позволяли, специалистов - куча... Why?
Пользователь отредактировал комментарий 3 ноября 2023, 02:08
Из "компании по найму" в продуктовую перейти очень сложно. В найме сделал заказ, взял деньги и забыл. А в продуктовой из сотен "а давай сделаем ..." нужно выбрать, довести до ума и поддерживать что-то, что другие не потянули. Всё за свои, на долго и без малейшей гарантии. Разный бизнес.
Странно другое. Про Добкина-Дробкина не скажу, не знаю, но тот же Лознер - грамотный человек с хорошим образованием. Тащить кучу народа в стрёмные локации, закрывать значительный кусок налаженного бизнеса - всё дорогое удовольствие. А ведь явно рассчитывали "это там у вас х*ень, а у нас как мыли дорожки шампунем, так и будем и бизнес ничего не почувствует". Почему не спрогнозировали элементарного????
Пользователь отредактировал комментарий 3 ноября 2023, 11:18
-2% после сокращения офиса на 50% 2022-2023 :)))
Удачная локация :) Клиенты у epam такие, что для них эта локация токчичная, проще в других регионах нанять команды :)
Сочувствуй тем, кто НЕ УСПЕЛ релоцироваться, пока перевозили за ручку и еще давали денег на пеереед :)
Неправда, штат уменьшился, а не ЕРАМ сократил. Оттуда люди могут просто увольняться, и не по инициативе ЕРАМА. Тем более после релокейта, когда открывается более широкий рынок.
При релокейте в Епам вроде же отработка была?
Ну уже прямо ко дну. 10% сократили-это меньше, чем та же Meta.
Компания ко дну не идет, что видно по реакции на публикацию отчета цены акций(+10% за сегодня).
А вот любителей погреметь гусеницами уволили 10%, тогда как в РБ на мороз выставили только 2%, что многое говорит о качестве переехавших.
Пользователь отредактировал комментарий 2 ноября 2023, 17:18
Ээээ, точно 10% в Польше? Откуда дровишки? Может ссылочка будет?
До меня другие слухи долетали. Что и в Польше и в Литве не сокращали 10%. Есть две другие локации. И это не Польша, не Литва т не Беларусь.
С Августа месяца польский штат сократился на сто человек. Увольняли в первую очередь людей, кто сидит на бенче больше 3х месяцев. Вообще в Епам в Польше одни из самых лояльных условий, потому что по польскому законодательству нельзя просто выкинуть на мороз, нужны обоснования. Возможно всё уволенные это добровольцы с фин. возмещением, но тут я не утверждаю.
Ps сто человек это меньше 2%
Пользователь отредактировал комментарий 2 ноября 2023, 19:55
Однозначно меньше. В Польше уже под 7К
Куда ж она ко дну идёт, когда желающих работать много и дешевле вынка ещё очень большое??
Угу, а еще год назад была статья, что ЕПАМ сократил штат в РБ почти на половину в 2022.
Кого хороним то?
Пользователь отредактировал комментарий 2 ноября 2023, 18:18
Ну так да, растут: растут акции, растет качество кадров. О планах увеличения бесполезного балласта никто, вроде, не заявлял.
Повторюсь, рынку увольнения понравились, +10% цены акций в ответ на публикацию отчета тому доказательство.
Пользователь отредактировал комментарий 2 ноября 2023, 17:28
Ну так и Мета сократила десятки тысяч. Но мы же не говорим, что Meta идёт ко дну. Ерат переживёт и этот кризис
Угу. В статье даже написали сколько конкретно тысяч. А ты не смог запомнить.
это вы про Беларуськалий, Нафтан и другие флагманы, которые продают продукцию за границу и одновременно платят явно не на уровне канадского Поташа (первые) или условного НПЗ в Германии?
С чего вы решили, что прям гребцов сократили. Думаю что в первую очередь под нож идут те, кто не приносит денег. Коучи всякие, эйчары, лишние менеджеры нижнего звена. Потом наступает очередь гребцов, которые на бенче и не гребут. Гребущих логично сокращать в самом конце т.к. на галере деньги идут именно за счет гребущих.
Епам и логика? Это в какой параллельной реальности так?
А что Добкин должен был сказать? Что будут падать? Так последствия от такого заявления в современном мире будут хуже чем от самого падения.
средняя ЗП в Канаде на сегодня в районе 22 долларов США в час. Я подозреваю, что шахта это сложные условия труда и ЗП явно выше, чем эта цифра. Белкалий выдает ЗП своим сотрудникам на уровне средней Канады? Нет? Значит он не доплачивает им и использует "дешевый рабский труд из стран СНГ", продавая результат "кастомерам по европейским рейтам")))
Пользователь отредактировал комментарий 2 ноября 2023, 19:41