В Минске во второй раз прошла международная игровая конференция DevGAMM. В отличие от прошлогоднего мероприятия, организаторы выбрали и поощрили не только лучшие игры, но и самых важных для индустрии персон.
За год количество номинаций DevGAMM Minsk Awards незначительно уменьшилось — с 11 до 10. Организаторы решили не выбирать лучшую игру на движке Unity и самый достойный онлайновый проект, зато учредили премию за самый крепкий проект для десктопов. Оглашение номинантов и триумфаторов прошло под задорные шутки-прибаутки ведущих — организатора Валерии Маллаевой и Майка Роуза из tinyBuild.
Игры года
Состав победителей DevGAMM Minsk 2015 Awards оказался довольно интернациональным — премии разъехались по четырем странам.
По мнению жюри, с беспощадными нападками экспертов в рамках «Game Lynch» лучше всего справился Гедиминас Сиутилас из Литвы, автор красочного философско-космического проекта SaviorX — The Story of Life.
Самой интересной из представленных на стендах игрой организаторы назвали визуальную новеллу One Day in London от россиян из Owl Studio.
Второй год подряд DevGAMM Minsk приносит призы студии Eon Games, обосновавшейся в белорусской столице. В этот раз разработчики торжествовали сразу в двух номинациях — их очаровательная головоломка Fold the World стала лучшей игрой для мобильных платформ и не имела себе равных в категории Excellence in Visual Art.
Двойную победу также одержал суровый ужастик SKYHILL от российской Mandragora Team, признанный сразу лучшей компьютерной и лучшей независимой игрой.
Награда за самый качественный звук ушла к Евгению Сирыку из Украины — жюри больше всего понравился бодрый и достаточно «тяжелый» саундтрек из аркады Summer Catchers.
Премия за лучший нарратив досталась «марсианскому» симулятору Breached. Его интернациональная команда Twisted Pilot, напомним, заслужила на прошлогодней DevGAMM Minsk премию Best Unity Game с проектом Isles of Umbra.
Как и в прошлом году, триумфатором в номинации Excellence in Game Design почему-то стал не самый «навороченный» пазл. Соответствующий приз за головоломку Steam Panic увезли в Россию разработчики из NOD Group.
И, наконец, Гран-при DevGAMM Minsk 2015 завоевал постапокалиптический экшен-симулятор про поезда и зомби The Final Station, созданный россиянами Олегом Сергеевым и Андрей Румаком.
Кстати, организаторы пообещали, что со следующего года определять лучшие игры на DevGAMM Minsk будут победители предыдущих конференций. Мол, так уж точно не будет упреков в предвзятости и подозрений в покупных премиях.
Персоны года
От лучших игр перейдем к самым ярким персонам игровой индустрии из СНГ, которых определили при поддержке портала vc.ru.
Самой известной фигурой организаторы довольно предсказуемо назвали Сергея Орловского, основателя не нуждающейся в представлении студии Nival.
Самой публичной личностью был признан независимый игровой эксперт Леонид Сиротин.
Наиболее влиятельным человеком в геймдеве СНГ в 2015 году стал основатель Wargaming Виктор Кислый.
Ну, а наибольший вклад в индустрию внёс Максим Донских, не так давно ставший директором компании Game Insight. Он же стал фаворитом среди читателей vc.ru.
Подробный репортаж с DevGAMM Minsk 2015 читайте здесь.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.