В топе по Counter-Strike и в половине команд региона. Что происходит с белорусскими киберспортсменами
Егор Малыженков, директор по коммуникациям Белорусской Федерации Киберспорта рассказывает про белорусский киберспорт и белорусов в киберспорте.
Что происходило с белорусами в киберспорте в 2020
- В составах профессиональных международных клубов стало появляться больше белорусов. Если раньше наши соотечественники «выстреливали» разово, как, например, Алексей Сypher Янушевский в Quake, то сейчас их присутствие постоянно. Особенно ярко это видно в турнирах по DOTA 2: белорусы входят в составы половины команд региона.
- Количество крупных оффлайн-турниров стремилось к нулю. Все перешло в онлайн. Это очень подошло единственной белорусской профессиональной команде Nemiga Gaming. Для них 2020-й стал годом прорыва, потому что парни вошли в мировой топ-30 по Counter-Strike: Global Offensive и закрепились в нем. Раньше такое с нашими командами случалось единожды.
- В мобильной дисциплине Clash Royale появились белорусы, которые участвуют в отборочных соревнованиях к мировому первенству. В начале января 2021-го Тимофей LaPoKaTi Лапаник и Андрей predator Шкеленок прошли групповую стадию нового турнира.
Самые популярные дисциплины у белорусских киберспортсменов в 2020
На первом месте DOTA 2. Хотя в 2020-м мы заметили падение интереса к ней, наверное, за счет политики Valve, которая пренебрежительно отнеслась к своим киберспортивным поклонникам.
На втором месте Counter-Strike: Global Offensive. Это очень зрелищная и интуитивно понятная игра, в отличие от DOTA 2.
На третье место я поставлю целый блок мобильных дисциплин: PUBG Mobile, Clash Royale, Brawl Stars и другие.
Проекты БФК в 2020 и планы на 2021
В 2020-м мы не смогли провести региональную серию соревнований «Битва городов». Хотя у нас все было готово, помешал короновирус.
В остальном наши планы реализовались.
- Сделали профессиональную турнирную серию «МЭТА» международной. В нее вошли Counter-Strike: Global Offensive, DOTA2, FIFA 21.
- БФК запустила белорусскую лигу для любителей. Ее победитель сыграет в «МЭТА».
- Белорусская Федерация киберспорта вошла в состав Европейской Киберспортивной Федерации и стала полным членом Всемирной Федерации Киберспорта. Мы получили право голоса и можем продвигать свои решения.
- Открыли первую в стране киберспортивную арену в Бресте на базе компьютерного клуба. Наполнили ее особенно мощной техникой, специализированной геймерской мебелью. Команды, которые будут в ней базироваться, получат определенные бонусы. В планах на 2021-й открыть такие же арены в каждом из областных центров Беларуси.
- Запустили пилотный проект киберспортивного класса в минской средней школе № 182 имени Владимира Карвата. БФК переоборудовала кабинет информатики, подготовила преподавателя, согласовала методичку с Министерством образования. Теперь во второй половине дня дети делают первые шаги в киберспорте: делают упражнения на раскликивание, правильное нажатие кнопок, выясняют, какая дисциплина им по душе. Родителям эксперимент понравился. У нас уже есть заявки на подобный проект от нескольких других школ, планируем в 2021-м им помочь вместе с партнерами.
- На базе центра ДОСААФ в Стайках открыли киберспортивный класс для подготовки виртуальных пилотов-водителей. Построили два кокпита, установили ПО, чтобы помочь выявлять потенциальных пилотов на ранней стадии.
- Построили собственную студию в нашем офисе. Из нее ведем стримы, в ней снимаем передачу о киберспорте.
В планах на 2021 изменения в турнирном календаре. Мы организуем два турнира по DOTA 2, два по Counter-Strike:Global Offensive. Один по мобильному киберспорту, чего не было раньше, и один по Valorant. Весной хотим открыть арену в Минске. Она будет местом проведения финалов «МЭТА», буткэмпа и других событий.
Возможно, 2021-й станет годом официального признания киберспорта в Беларуси. Мы выполнили все задания Министерства спорта и туризма и Национального олимпийского комитета: ввести постоянный календарь соревнований, установить четкие регламенты, определять победителей, награждать призовыми, соревноваться в нескольких дисциплинах. И так не менее 3 лет. Мы создали постоянный чемпионат «МЭТА». Поэтому сейчас есть все предпосылки, чтобы сделать еще один шаг вперед. В развитии это нам особо не поможет, но можем получить имиджевые и социальные дивиденды.
Читать на dev.by