«В марте наняли 34 человека». Компании, которые хайрят, — о планах
Увольнения накрыли не всю белорусскую ИТ-индустрию. 150+ ИТ-компаний продолжают расширять штат в неспокойные времена.
Увольнения накрыли не всю белорусскую ИТ-индустрию. 150+ ИТ-компаний продолжают расширять штат в неспокойные времена.
dev.by поинтересовался у таких компаний, сколько человек они наняли за последний месяц, какие специалисты нужны и как будут меняться планы по набору дальше.
— За последний год мы выросли примерно на 150 человек. В этом году продолжаем расширять штат. За последние месяцы наняли 56 человек, только в марте пришло 22 новых сотрудника. Ещё шести отправили оффер и сейчас ожидаем ответ.
На данный момент у нас открыто 35 позиций в Минске и 17 позиций в Киеве. Топ-3 самых востребованных вакансии в Gismart — это Unity Developer, VFX Artist и Growth Team Lead.
С наступлением «удалёнки» формат собеседования практически никак не изменился, мы и ранее задействовали онлайн-инструменты: мессенджеры и сервисы видеосвязи. Это связано с тем, что штаб-квартира у нас находится в Лондоне, геймдев направление, в принципе, работает на два офиса — в Минске и Киеве, а некоторые сотрудники релокейтятся из других городов и стран. Недавно, например, к нам присоединился геймдизайнер из Вологды. Для видеосвязи, в основном, используем Zoom, но параллельно тестируем hangouts и meet от Google и meet.jit.
— За март к нашей компании присоединилось 34 новых сотрудника. Планируем набирать сотрудников и дальше. На сегодня у нас открыто ещё 34 вакансии.
Планы по расширению штата корректируются регулярно, не только сейчас. При этом, конечно, есть и изменения, напрямую связанные с ситуацией в мире. Например, мы были вынуждены полностью закрыть вакансии, требующие немедленных командировок за границу или подразумевающих релокацию. В целом, по сравнению с февралём и началом марта, количество открытых вакансий сократилось процентов на 20%. Есть и позитивные моменты: количество заинтересованных кандидатов сейчас существенно возросло, поэтому мы ожидаем закрыть наши вакансии гораздо оперативнее, чем обычно.
— В марте к нам присоединились 17 новых сотрудников, в основном инженеры и продуктовые специалисты. Сейчас компания продолжает нанимать. План по найму, разработанный в начале года, не менялся. На данный момент открыто достаточно много вакансий в различных областях. В частности, ищем продуктовых и инженерных специалистов, специалистов в маркетинге, коммуникациях, Business Development, а также дизайнеров.
— В марте мы взяли на работу 13 человек (суммарно по Беларуси). В основном это ребята уровня middle, хотя было и несколько junior. Набирали QA, front-end, несколько программистов со знанием ООП под переобучение на Salesforce. Мы монотехнологичная компания, поэтому так или иначе у нас все потребности сводятся к Salesforce.
В дальнейшем всё будет зависеть от рынков, с которыми мы работаем — Западная Европа и США. Сейчас вся мировая экономика находится не в лучшем состоянии, поэтому весной набор новых сотрудников будет, но не такой, каким он бы мог быть в докризисных условиях. Кроме того, мы заметили, что кандидаты сегодня неохотно меняют работу, что связано с нестабильными временами. Это нормальная временная ситуация, характерная для периода кризиса.
— В марте к нам пришли 12 новых сотрудников. Это почти 6% от общего числа специалистов в команде. За первые дни апреля к компании присоединились еще два специалиста. Среди новых сотрудников — разработчики, QA-инженеры и дизайнер.
Планируем дальше расширять штат по мере необходимости. Если будет запрос, то будем набирать, а если не будет, то на бэнч набирать не видим смысла. Мы отталкиваемся не от плана, а от запроса наших клиентов. Соответственно, все зависит от ситуации в Европе и США. Надеемся, что скоро карантин закончится и дело пойдёт веселее.
— В марте мы наняли 17 человек. В апреле собираемся нанять не меньше. План по расширению штата в этом году остался без изменений. Компании нужны программисты, специалисты по работе с комьюнити и поддержкой игроков, CG-специалисты всех типов, игровые маркетологи.
Изначальный план по найму на этот год — 100+ специалистов
— HR команда минского центра разработки Wargaming не планирует останавливать поиск и найм сотрудников. За март мы наняли больше людей, чем за март прошлого года. Компания пересматривает приоритеты по найму, регулирует активность по вакансиям, которые требуют релокации специалистов. Сейчас поменяли формат общения с кандидатами. Предпочтение отдаётся удалённым интервью и онбордингу. Некоторым кандидатам мы предлагаем приступить к работе в компании позже, если для них это более комфортный вариант.
— HR-подразделение продолжает набирать в Минске как разработчиков, так и специалистов в других областях. Общее количество не хотели бы раскрывать.
Сейчас точечно рассматриваем найм новых сотрудников в апреле. В сложившейся ситуации о дальнейших планах пока говорить рано. В любом случае кандидаты могут направлять свои CV специалистам компании, и мы их рассмотрим.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.