Support us

В Минэкономики заявляют о росте числа айтишников. «Многие возвращаются»

«Мы наконец-то вышли из отрицательной зоны роста и уже перевалили за 100%».

173 комментарий
В Минэкономики заявляют о росте числа айтишников. «Многие возвращаются»

«Мы наконец-то вышли из отрицательной зоны роста и уже перевалили за 100%».

В Беларуси каждый месяц число айтишников увеличивается на 100-200 человек, одна из из причин — возвращение ИТ-специалистов, заявил в интервью на «Первом информационном» первый замминистра экономики Андрей Картун.

Речь в передаче шла о ситуации в экономике. Среди прочих достижений замминистра назвал «немаловажный индикатив — восстановление ИТ-сферы».

— Мы наконец-то вышли из отрицательной зоны роста и уже перевалили за 100%, — сказал Картун. — Пусть небольшой, но есть рост. Самое главное в ИТ — это численность занятых. И с января мы видим устойчивую тенденцию их роста. В силу определённых причин. Многие айтишники возвращаются, и новые [тоже] заходят в отрасль. Тем не менее мы видим каждый месяц прирост на 100-200 человек. Это даёт плюс.

По данным Белстата, в январе–июле 2024 года на работу в отрасль «Информация и связь» приняли 8 063 человек, уволили — 8 034.

Это соотношение выглядит значительно лучше, чем за аналогичный период 2023 года: тогда в отрасль пришли 6 276 человек, а покинули её — 11 420.

Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
9 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

10

Дадада! [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024] план по посадкам горит!

-28

Ну я вернулся например, и чё ты мне сделаешь? [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]

Не забудь сапоги пану поцеловать, когда он в очередной раз тебе аренду поднимет или кауцию не вернёт из-за "поцарапанной столешницы"

Пользователь отредактировал комментарий 26 сентября 2024, 11:01

7

Ну я вернулся например, и чё ты мне сделаешь?

А каких действий ты ожидаешь, кроме как оценки в чате твоего поступка?

Товарищ который 15 суток отсидел - помотался по Грузиям и Польшам и сейчас в Беларуси работает. И что, опять будешь слюной брызжать?

Твои 15 суток не уникальны. Десятки тысяч отсидели и работают. И походу ты стал брызгать слюной.
Меня вот интересует вопрос. Если ситуация повторится, то что ты выберешь? 15 суток или бездействте?

Не забудь сапоги пану поцеловать, когда он в очредной раз тебе аренду поднимет или кауцию не вернёт из-за "поцарапанной столешницы"

Прикольно. У тебя цены растут как на дрожжах, а ты брызжешь слюной на других. Твой барин оказывается хороший.

-11

походу ты стал брызгать слюной
а ты брызжешь слюной на других

Шта ...? )) Тебе приснилось или ты слепой?
Сам ты только истерику тут устраиваешь. Факт. Если нечего по делу сказать - проходи мимо [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]

6

Прикинь, на меня вот такие вот "истерики" уже давно не действуют.
Метод диалога в "а чего ты истеришь. а ты такой сякой. это же понятно любому" говорит только о том, что пишущий это высказывает свою мысль на уровне школьника. Причем прицепиться ты решил там, где я ткул тебя же носом в твой же стиль обвинения в истерике. "А меня то за что?" Да ни за что. Была маленькая надежда поговорить про заданный вопрос про 15 суток. Но ты решил скрыться за матюками.

-18

Так о чём с тобой говорить то, если ты мастер выдумывать небылицы и фантазировать о том, чего не было.

bacek
bacek Programmer в Конь с горы
10

"— На вопрос: «Как живешь?» — завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку, в общем, ушел от ответа." (c) ММЖ

3

Так о чём с тобой говорить то, если ты мастер выдумывать небылицы и фантазировать о том, чего не было.

Вопросов не имеет. Детсадовский метод "сам дурак" в общении мне не интересен

-10

Детсадовский метод "сам дурак" в общении мне не интересен

А тебя не смущает, что ты сам общаешься в таком же духе?

3

А тебя не смущает, что ты сам общаешься в таком же духе?

А можно меня носом в это тыкнуть? Просто ссылочку на мой коммент. Это же просто.
Тмпа вот тут тебе писали вопрос, а ты, такой рожа-сирожа решил не отвечать, а написать типа "а чо с вами дураками спорить"
Ждус.

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
18

Да его аккаунту 2 дня. А уже 19 комментов настрочил. Осенний призыв походу.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
11

Этот чувак - новосозданный бот

5

Напишу донос, что не признает социализма в РБ и хочет капитализма!
А еще, что обзывает соседей, с которыми мы готовы выстраивать хорошыя отношения!

3

и чё ты мне сделаешь?

Я? Мне как раз на тебя пофигу совершенно.

Не забудь сапоги пану поцеловать, когда он в очередной раз тебе аренду поднимет или кауцию не вернёт

Я home owner в Калифорнии, чудо. :)

20

А чаще возвращаются куда, в ПВТ или СИЗО?

table
table Table в Database
11

в ПКТ

2

:))) Нужно перефразировать. Многие возвращаются к нормальной жизни после того как выбрались из рб. Это нормально, товарищ Картун. Так и должно быть.

9

В Беларуси каждый месяц число айтишников увеличивается на 100-200 человек

Даже такими темпами количество айтишников достигнет уровня на начало 2022 лет через 5-10.

nursultan
nursultan LEAD в Astana
-9

it's no use crying over spilled milk.

3

Немного глуповатое применение поговорки. Если бы это касалось только того, кто пролил молоко, до подходит. А так без "молока" (без живых денег в экономике) остались многие.
Ну и как то усилия по наполнению ведекра новым "айтишным молоком" пока не впечатляют.

-24

Накушались "еурапейская дземакрации", равенства и социализма, вечно растущих цен, и возвращаются. Что не так то? Есть что по делу релоботам сказать или только слюной на монитор брызгать?

-17

Ниче, сейчас они напишут 1000 и 1 причину, почему рост числа айцишников - это плохо и от что белорусское айци загнивает)))

7

Абсолютно фиолетово, что ты там видишь. Про смешные темпы роста я уже написал.
А главное в том, что не может быть вечно хорошо только в офшоре, когда не слишком хорошо в других областях деятельности. Если ничего не менять, то все просто развалится само собой. И чем долше не менять, тем хуже будет.

-12

А что по-твоему хорошего в ЕС-социализме и искусственной уравниловке? И диких ценах за коммуналку и совсем уж неадекватных за бетон.

11

Я не имею экономического образования, чтоб обсуждать плюсы и минусы экономик с диктатом государства, с большой или маленькой социальщиной. Мне достаточно того, что я на выхлопе имею вполне хорошие дентги и уровень жизни.
А твоя "искусственная уравниловка" это всего лишь то, что ты не можешь жить без льгот офшора типа ПВТ. Как говориться "первый парень на деревне". Кстати, об "искусственной уравниловке". В Беларуси она гораздо больше. И называется перекрестным субсидированием. Это означает, что за твои дешевые коммуналку, проезд, ... платит твой школьный друг, который работает на условом МАЗе

nursultan
nursultan LEAD в Astana

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

7

А что по-твоему хорошего в ЕС-социализме и искусственной уравниловке?

Он на порядки менее идиотский чем РБ-социализм и искусственная уравниловка.

-11

Абсолютно фиолетово, что ты там видишь

Я за вами 3 дня бежала, чтоб сказать как вы мне безразличны🤣

Таак, ну 1 причину, почему рост числа айцишников - это плохо ты назвал, принято. Теперь осталось еще 1000. Давай потужся, я в тебя верю)))

5

Вот расскажи ка мне, где в моих сообщениях ты увидел вот это

Таак, ну 1 причину, почему рост числа айцишников - это плохо ты назвал, принято.

Я же практически русским по белому написал, что плохо это уменьшение количества в 2022. А про то, что увеличение это плохо, даже и намека не было.
Но ты можешь постараться и найти выдуманную твоими тараканами мысль, которую они приписали мне.
Или не можешь? 🤣

11

Нет ничего плохого у том что Беларусь станет лучшим местом для жизни и мы все вернемся. Но пока не сходится, если приняли 8 063 человек, уволили — 8 034. То это + 29 человек за пол года, а не 100-200

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
2

так это ж ПВТ наверное, а есть еще самозанятые

15

Ваш слог выдает в вас "вернувшегося". Это очень заметно, товарищ

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

-17

Подумай ещё раз, у кого на самом деле желчь

14

Подумал. Что ты делаешь на сайте, который не доступен из твоей страны? Ты же постарался, установил VPN как минимум :) Приходишь побрызгать слюнкой? :)

-15

Зачем тогда в названии сайтика фигурирует BY? Зрада получается. В названии by, а целевая аудитория не by

4

Это не желчь. Это попытка успокоить себя.
Чел попробовал пожить и поработать за бугром. У него не вышло. Бывает. Но виноват не он, который принимал решение о переезде, а какой то там "пан в сапогах".

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

4

Допустим. А мне зачем эта инфа? Чтоб я ему сказал "ай-яй-яй" как нехорошо обзываться? Так вот сразу подле того, как ты извинишься перед теми, кого ты называл релоботами 🤣
А так можете в своем детском садике и обзываться, и плеватьсяЮ и писать в чужой горшок. Только не надо меня приплетать. Хотя... Можете приплетать. Но только за дополнительную ставку воспитателя в детском саду. И деньги вперед. 🤣

-16

А тебя не смущает, что на этом сайте гораздо более безобидные комментарии трутся быстро на раз-два. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]

7

А тебя не смущает, что на этом сайте гораздо более безобидные комментарии трутся быстро на раз-два. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]

Не смущает. Посему меня должно это смущать? У "СБ Сегодня" свои правила модерации, тут свои. Я даже повлиять на них не могу. Прикинь. Чо сказать но хотел?
Ну а пр матюки... Я так же считал это крутым в лет так 10-12. Детский сад.

Пользователь отредактировал комментарий 26 сентября 2024, 14:37

5

Так а зачем сейчас сам анти-демократию поддерживаешь?

🤦‍♂️ Боженки, как с вами смешно и легко... Чел, демократия это когда ты согласен с правилами. А если не согласен, то просто идёшь туда, где правила тебя устраивают.
А вот отсутствии демократии, это когда тебе некуда идти, кроме как строем.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-1

да, это жалко - приходиться ограничивать себя на ваши ответы ))

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

6

Ну и фигли ты сюда пришёл тогда? :)
Ах да, в айцироте наряд

4

Так, что за дискредитация РБ!! В РБ самый лучший социализм!!! И цены тоже троху растут, но это из-за санкций, которые во благо. Вы капитализм хотице?? Как Вас в идеологию взяли, надо проверить Вас и тех, кто брал, что за балаган!

5

При сохранении такой динамики это 1.2-2.4к в год. Хватит способностей посчитать, сколько понадобится времени, чтобы вернуться хотя бы к тем цифрам, что были в 2022?
Про вечно растущие цены особенно порадовало, глядя на отчёты по инфляции в ЕС/США и на уровень инфляции в РБ/РФ. В РБ есть некоторые преимущества перед жизнью в Европе, но ценовая стабильность-это совершенно мимо. Если вы считаете победой рост близкий к стагнации-это уже о многом говорит. Не говоря уж о том, что этот самый прирост может быть обеспечен переездом из той же РФ.

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
-4

Выглядит вполне логично и последовательно на фоне заявлений о несостоятельности pbh и завозе беларуских "информатыкув" для создания агентурной сети. Ох и натерпелись же жители Польши проблем от этих приезжих айтишинков-плохишей.

2

А что именно логично, +29 за пол года по белстату или "плюс 100 200 в месяц" по его словам?

-11

Логично, что часть людей едет обратно, особенно из Литвы. Чтобы не думать продлят/не продлят ВНЖ, не аннулируют ли его за то, что ты работал в госбанке 15 лет назад или служил срочную службу в армии. Людям нужна уверенность хотя бы на пару лет вперёд, а с еврочиновниками её нет. Даже в Польше ужесточения, просто не так быстро. Сейчас уже и визу не получить, а если удастся рабочую, то ИП вновь приехавшему не открыть. А потом ВНЖ жди год, и дадут его на год. И потом начинай сначала и опять жить на птичьих правах. И так около 10 лет прежде, чем соизволят гражданство дать (в США после 5 лет проживания по внж, безо всяких условий дают гражданство).

Меня например уже подзадолбало такое отношение во всём, хотя мне и сразу на 3 года дали ВНЖ, но уже ищу работу в Беларуси. Пусть даже меньше зп даже будет процентов на 30 чистыми, зато квартиру новую купить можно в 3 раза дешевле, чем в Польше. И знаешь, что никогда из Беларуси не выгонят за белорусский паспорт.

11

Ну так и в РБ непонятно что, там вон к войне готовятся. Будите опять бегать, когда мобилизацию объявят какую, а еще припомнят, что выехали из РБ в трудные времена.

-1

Я намного меньше верю в то, что РБ в войне участвовать начнёт, чем в то, что в ЕС заморозят счета белорусов и/или выгонят всех белорусов и/или ещё какие-то ограничения то по национальному признаку сделают. И те, кто возвращаются, видимо примерно так же оценивают риски. Даже если большинство из эмигрантов считает как вы, но не все 100% ведь, не вижу тут никаких противоречий.

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

2

Аж интересно стало, а почему в Беларусь, а не в США....
Ах, да, извините, пропустил...

зато квартиру новую купить можно в 3 раза дешевле, чем в Польше.

Даю подсказку. Есть страны, где квартиры стоят еще дешевле.

-3

А США раздают ВНЖ всем желающим? Тратить месяцы на поиски того, кто сделает приглос, потом играть в лотерею (!) чтобы всего лишь получить рабочую визу... Это квест для 20летних

Пользователь отредактировал комментарий 27 сентября 2024, 15:48

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
3

Правильно. В крайнем случае государство обеспечит местом проживания, даст работу и суп из рыбы.

table
table Table в Database
3

а еще можно неплохо заработать на сдаче своей дешевой квартиры пока будешь лет 5-6 кушать суп из рыбы

4

Людям нужна уверенность хотя бы на пару лет вперёд, а с еврочиновниками её нет.

Ну зато с белчЫноуниками баланда на пару лет вперёд гарантирована, да!

И знаешь, что никогда из Беларуси не выгонят за белорусский паспорт.

Ох дитятко... (С)
Бояться надо не того что могут выгнать, а что могут не выпустить.

-1

Я не верю в такое развитие событий. Вы как генералы, которые готовятся к прошлой войне-смотрите на практики СССР и думаете, что всё повторится точь-в-точь. А смотреть надо на Венесуэллу-там нищета, но все свободно могут ездить на заработки, поэтому никаких революций. В России даже во время мобилизации не закрывали ничего. Никому не нужна массовая волна недовольства, которая затронет каждого, сейчас технологии позволяют точечно закрыть в момент выезд например всем кто получил повестку, и не затронуть остальных.

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
5

Ты специально для этого поста зарегистрировался на девбае 2 дня назад? Штирлиц как никогда был близок к провалу.

table
table Table в Database
4

непонятно что его выдало - то ли буденновка, то ли красные носки, то ли парашют волочащийся сзади

0

Ну я лично не готов как ты писать с настоящим именем и фоткой на таком ресурсе. Безопасность прежде всего. Это вам уже всё пофиг, так как вам дорога домой закрыта, не всем так не повезло.

4

Интересное мнение. Чего они натерпелись и где факты, факты где? :) Пока PL идет только на упрощение процедур для людей, которые работают, соблюдают законы. А РБ как обычно пакостит.

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
1

Вот факты ("новости" 3х месячной давности): https://mstagmanager.com/news/pbh-agenty

1

Не вижу, что кто-то наелся. Про плохих беларусов тоже не вижу. Где факты вскрытых агентов? :)

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
-3

это в уженде можно спросить :}

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
2

и что? ты там сам можешь вопрос к Туску задать, чтобы цифры то озвучил) Он вон и бобров винит - но они что-то в Беларусь после этого не мигрируют

1

Он вон и бобров винит - но они что-то в Беларусь после этого не мигрируют

Наколенников нету.

13

Поток возвращенцев должен быть. Многие уехали на эмоциях в ожидании скорых перемен. Но хорошие специалисты и до событий 20го года уезжали. Теперь их поток стал еще больше. И это долгоиграющий тренд, который уже ничем не вылечить.

0

🤣 Двусмысленное сообщение

Теперь их поток стал еще больше. И это долгоиграющий тренд, который уже ничем не вылечить.

Аж интересно стало. Поток возвращенцев или хороших специалистов уезженцев

-9

Двусмысленное сообщение

Ой ну и что вы вправду батенька, релороту ваодите в заблуждение. Они бедненькие не знают как и реагировать, лайкать аль дизлайкать. У них в методичке таких инструкций нету🤣

0

Не, ну точно не обучаемые твои тараканы 🤦‍♂️
Я просто посмеялся, что сообщение можно понять по разному, а у них сразу триггер сработал. Релорота!!!! 🤣

Пользователь отредактировал комментарий 26 сентября 2024, 14:46

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

4

Казарма- газета На страже обязательно по подписке из ЗП - сборы на униформу для патриотического клуба (знаю реальный случай) и т.д.

6

Я тут недавно узнал, что в Польше училось в прошлом учебном году (23/24) 12400 белорусов (год назад было 12000). В РБ учится в ВУЗах 230 000 человек (не знаю, но возможно в это число входят и иностранцы), то есть только в Польше учится 5% студентов-белорусов.

Есть еще РФ, Литва и другие страны. Что по этому поводу пишут твои методички?

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
8

Идёт лекция по математике, в аудитории находятся только лектор и три студента. Внезапно пятеро студентов встают и уходят.

Лектор:
— Ну вот, сейчас придут ещё двое, и вообще никого не останется.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
5

не пали секреты белстата

2

Попробую тараканов Аристотеля еще раз триггернуть. 🤣
А как правильно читать твое сообщение?

не пАли секреты белстата

Или

не палИ секреты белстата

nursultan
nursultan LEAD в Astana
-11

Сокращается число работников - плохо, остановилось сокращение - плохо, начался некий рост - еще хуже.

1

Ты с кем сейчас разговариваешь?
Видать твои тараканы необучаемы. Ткни пальчиком в сообщение или абзац в статье, где написано вот это

начался некий рост - еще хуже.

Пользователь отредактировал комментарий 26 сентября 2024, 13:57

-15

Девбай скатился на дно. Но оно ещё не пробито. Постоянно стучат снизу.

6

просто забейте на него и не страдайте. Я не хожу по сайта, где контент скатился на дно. Неужели заставляют так на работе вас на него заходить?

4

Просто перестань стучать снизу ¯\_(ツ)_/¯

0

Рост переваливший 100% для него небольшой? Только врёт, небось, не могла айтишка более чем в два раза вырасти.

bacek
bacek Programmer в Конь с горы
7

Видимо, товарищ имел ввиду вот это.

По данным Белстата, в январе–июле 2024 года на работу в отрасль «Информация и связь» приняли 8 063 человек, уволили — 8 034.

Если взять за 100% количество уволенных - 8034, то количество взятых на работу 8063 будет 100,3%

Вот эти +0,3% и есть тот самый

Пусть небольшой, но есть рост.

table
table Table в Database
2

да, а если бы уволили 8034, а взяли 8000 то сказали бы что рост составил 98%

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-9

Понятно что политики будут проецировать некие положительные тенденции.
Но смотря с финансово независимой, политически нейтральной позиции Беларусь выглядит не так уж и плохо.
Низкие цены, по прежнему хорошие люди (личное мнение, намного лучше чем в ЕС), родной язык, природа.

7

Родной язык всегда был и остаётся плюсом. Природа так-то +/- во всей Восточной Европе схожая, если речь о средней полосе. На счёт людей-это субъективно. Мне вот не встретилось в Европе никаких чудаков на букву "м", но я прекрасно понимаю, что это не показатель того, что их нет. Низкие цены...относительно чего?) Если относительно ЗП условного сеньёра с 4-5к вечно зелёных, то да. Если относительно зарплаты среднестатистического учителя, продавца, ИТРа, фрезеровщика, то не очень. Аргументы про сварщиков не предлагать, у них уже давно зарплаты высокие, не без причин.
С большего выглядит "не так уж плохо", но РБ образца 24го по сравнению с РБ 19го-это явный регресс.

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
7

по природе, в общем-то, Беларусь в Европе (кроме РФ и Украины) традиционно котируется туристами в самом конце, более уныла только Молдова. Ни гор, ни моря, мало солнца, запросто дождливое лето и регулярно слякоть зимой.

3

с какого перепугу РБ должно котироваться в Европе, если чтобы попасть в нее надо стоять на границе и ехать автобусом-машиной (это я касаюсь только первичных моментов)?

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
1

в Беларуси очень средняя природа и хреноватый климат без учета транспортной составляющей (которая сама по себе один большой минус, даже до запрета авиа). Это объективная реальность, если высунуть нос из страны и посмотреть непредвзято на то, что есть в других странах.

-5

Прикольно, а почему у беларуса родной язык русский? 🤣
Так ведь можно и за пару десятков лет и китайский родным сделать. Или хинди.

Пользователь отредактировал комментарий 26 сентября 2024, 16:04

Артем Кустиков
Артем Кустиков Senior Consultant в Machine Learning Reply
5

А потому что 97 процентов (тут мем) населения БССР говорят на русском, и первый раз мову слышат в детсаду или школе

-4

Ну так давайте тогда уж не выделять беларусов отдельно, как каких то там особенных и хороших. Просто признаем, что мы русские. И ничем от них не отличаемся.

nursultan
nursultan LEAD в Astana
0

хорошо, признаем, что ты русский и ничем от них не отличаешься, если это так для тебя важно.

-1

Отличаюсь.
Я магу павольна размауляць i на мове. I яшчэ, я не маю такой хваробы як рэваншызм.

Пользователь отредактировал комментарий 26 сентября 2024, 17:44

nursultan
nursultan LEAD в Astana
-2

"павольна"?

ну понятно)

1

"павольна"?
А то нiбыта няможна так казаць? 🤣

3

ну понятно)

а что не так с вариантом "павольна"?)))

nursultan
nursultan LEAD в Astana
-5

ох, уж эти павольныя i няможныя размауляки через гуглтранслэйт.
еще чуть-чуть и кровь из глаз пойдет от чтения этих оборотов.

1

ох, уж эти павольныя i няможныя размауляки через гуглтранслэйт.
еще чуть-чуть и кровь из глаз пойдет от чтения этих оборотов

Ну як ты ведаеш, што я не так напiсау, то можа ты без гугеля напiшаш як трэба? Я пачакаю трохi.

nursultan
nursultan LEAD в Astana

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

-1

А ещё признаем, что американцы, австралийцы, половина канадцев-это англичане? А Бразилия-это сплошные португальцы? А вся латинская америка-Испанцы?
Разве использование уникального языка делает нацию нацией?

Артем Кустиков
Артем Кустиков Senior Consultant в Machine Learning Reply
2

Вот просто сравните инсту когда-то лучшей гимназии Минска и среднюю гимназию города Вены (подсказка - количество флагов в кадре и улыбок на лицах детей).

https://www.instagram.com/gymn_41_minsk/ https://www.instagram.com/ahs.flora.fries/

[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

0

Такой себе пример. Плохой вариант для сравения.
https://www.instagram.com/p/C4QeyumNpAf/?img_index=1 пропаганда вока и хиджабы.. (прикольная повестка к слову)
Почему Австрия выбрала ультра правых? Видимо всё замечательно и одни улыбки на лице в стране.
https://www.bbc.com/news/articles/c8rdygy5888o
Леваки совсем ленивые стали.

4

В этой статье должен быть мем с котом "Пора!"

table
table Table в Database

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
6

Есть ложь, есть гнусная ложь, а есть статистика.
По факту в сферу айти согласно статистики, относятся и работники связи. Условный кабельщик Белтелеком а тоже считается работником этой сферы.
То есть уволились 200 айтишников, но Белтелеком взял на работу 205 кабельщиков - вот и рост по статистике.

1

Возможно действительно возвращаются. Но сколько опять начинает работать в ПВТ? По специальности. Причин возврата может быть масса - уехал джун, проектов нет, сократили, без работы ВНЖ могут аннулировать или просто нет денег - вернулся. Болезни, родители, и тд.
Посмотрим какой будет поток через 3-4 годика, когда большая часть получит ПМЖ, или паспорт, когда не страшно будет потерять ВНЖ вместе с работой, а также накопяться житейские вещи типа детей в школах, иппотек, и прочего.

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
1

Среди таких замов и ниже очень много действительно умных и понимающих людей. Но система выстроена так, что требуется постоянно казаться глупее чем есть на самом деле.

Dollmaker Poland
Dollmaker Poland Imagine specialist в CD project
10

Скорее, не "возвращаются", а:
-ситуация более-менее успокоилась и мобилизация пока не светит (наивные),
-прирост за счет студентов ИТ ВУЗов
-крупные аутсорсеры уже вывезли основной костяк
-пошел приток компаний из РФ
т.е. скорее уезжать массово перестали

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
0

Да, комментаторы бросились комментировать не прочитав внимательно что было произнесено:

Многие айтишники возвращаются, и новые [тоже] заходят в отрасль. Тем не менее мы видим каждый месяц прирост на 100-200 человек

Кроме этого, кого мы будем считать айтишником? Я считаю надо смотреть по форме черепа.

Опять же, обратимся к классической школе классификации айтишников. Погуглите цитату, которую я имею честь привести:

Нет, не аграрий. Инженер-экономист. БГУИР. Но все равно на земле

То-то и оно.

3

Инженер-экономист. БГУИР

Он, кстати, реально крут. Его отец уже 30 лет занимается фермерством и сын пошел по его стопам. При этом пошел осознанно даже выбирая специальность (он не был айтишником). У них хороший семейный бизнес и вполне вероятно, что его дети тоже будут заниматься этим.

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
3

Много кто был крут, и много у кого был хороший семейный бизнес... Але лёс склаўся так, што хрусць - і папалам

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
13

Ротоботов, я смотрю, подкинули на новость)) очень надо, что айтишники возвращались)) и половина аккаунтов создана пару дней назад.

[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]

Вот они реально думают, что кто-то почитав эти высказывания или завывания ботов в комментах вернется? Ну камон))
Люди валили, валят и будут валить не сменится власть и еще немного после. И чем раньше сменится - тем раньше отток закончится.

Пользователь отредактировал комментарий 26 сентября 2024, 21:58

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

8

У меня в этой связи тут только один вопрос интересует.
Зачем им надо, чтобы мы возвращались?

Банальная логика говорит, что им же без нас только лучше.

nursultan
nursultan LEAD в Astana
-7

так не нужны вы. не нужны!
Беларуси нужны беларусы, а не вы.

Пользователь отредактировал комментарий 26 сентября 2024, 23:52

4

Не уговаривай. Я это уже давно понял.

1

так не нужны вы. не нужны!

Беларуси нужны беларусы, а не вы.

Так чего же вы им палки в колёса ставите? Угомонитесь и живите спокойно. Но нет, вам для них надо каждый день выдумывать пакости. Что не день то новая пакасть в указах.

5

Зачем им надо, чтобы мы возвращались?

Дык "люди - вторая нефть!"
Вернувшихся ж ещё можно и раскулачить

4

Дело в том, что им наши деньги в частности и ресурсы в целом не слишком нужны. Когда они их отбирают, то делают это не для своей пользы, а просто от своей зловредности, т.е. чтобы наказать, унизить, и т.п.

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
3

Нужны им деньги, ой как нужны. А также "химики" для бесплатной работы на плантациях "уважаемых" людей.
Реальность такова, что приближенные к телу люди из-за нехватки ресурсов начали между собой конкуренцию. А это прямой путь к расшатыванию устоев.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

1

О как!
Редакция топит за красаўцау?

nursultan
nursultan LEAD в Astana

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

4

Аж интересно стало, что у тебя такого в стране непростого. Поделись горем. 😭
Ну и прикинь, я реальный гастарбайтер. И не стесняюсь этого.

nursultan
nursultan LEAD в Astana

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

6

Боже мой. Какая каша в голове.
Кто то понимает про какие-то тела?
Задам простой вопрос. Что плохого в работе в другой стране?

Пользователь отредактировал комментарий 27 сентября 2024, 09:17

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-11

Хотя квалифицированные иммигранты обычно положительны для экономики, конкретно в этой волне доминируют политически заряженные личности, которые скорее отрицательно влияют и на Польшу.
Привозят с собой дурной запал, ходят на митинги, часто связанные с иностранными странами. Ну переехали сюда, добро пожаловать, работайте, учите язык, интегрируйтесь. Но нет, проблем себе на голову натворили в РБ, сейчас их же ищите но теперь в Польше то на митингах на тему Украины, то на шествия Погони, то тема LGBT вам покоя не дает.
По закону, до получения гражданства, у Белоруса нет политических прав в Польше.
По этому @nursultan, забирайте к себе назад лучше этих персонажей.

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
7

@fabulius 91, вы похоже заграницу только через экран монитора и видели.
Для информации, у мигрантов в странах ЕС прав гораздо больше чем на родине.
Единственное, чего они лишены - это избирательное право.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]

3

Единственное, чего они лишены - это избирательное право.

Это пока...

table
table Table в Database
3

точно, все впереди

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

nursultan
nursultan LEAD в Astana

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
5

У служивых только одна ассоциация со сценарием "вернёмся" - силовая. Как говорится, у кого что болит.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
3

Тунельное мышление. Его ж специально в них воспитывают, чтобы на рефлексии не изошли.
Поэтому мозги у них как вагонетки в туннеле мотаются от станции "Мы защищены ядерным щитом" до станции "Беглые въедут на танках".
Им и в голову не может прийти, что за пределами этих тоннелей вообще-то огромный мир, где можно двигаться в разных направлениях, а не по рельсам. И непонятно им, что туннели их забросили уже и особо никто не интересуется ими. Вот и мотаются туда-сюда на раздолбанных тележках, пока те еще на ходу.

3

А ты прав. Я не буду ничего делать, чтоб твоя жизнь в Беларуси хоть как то изменилась. По одной простой причине. Мне это незачем. Это твой выбор, как тебе жить.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
7

А что за "непростая ситуация" в стране?))

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
4

Казна пустеет, милорд.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
5

Долгоносик пожрал долгунец

0

остальные записные релоботы когда-либо вообще возвращались в РБ.

Ну так перестаньте им палки в колёса ставить и они не вернуться.

0

Собсна, каждый выбирает сам, туда сюда. Но в коментах почему-то ни слова или довода, что это правда. Похоже на очердную порцию лжи, чтобы нахлабучишь в нее верующих. Ну ок. Вот только любой может спросить у своих в РБ как там с вакансиями дела и их оплатой и тому подобное и все станет ясно, эти все волшебные рассказы про то как несправедливо выгнали просто так, фабрикуются максимально правдиво, а точнее размыто и по тупому. Особенно это видно по коментам ботов, информации у которых очень мало, что там да как, которые сидят в чатах стран соседей и пытаются накинуть на вентилятор провокаций. Хочу, но не могу сказать новости некоторые, но вы все знаете со временем.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
9

Причина роста количества айтишников найдена: ПВТ нанял к себе толпу ботов для строчения комментов о росте количества айтишников и записал их "специалистами по работе с сайтами"))
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://mstagmanager.com/news/comments-2024]

Пользователь отредактировал комментарий 27 сентября 2024, 06:33

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
3

Не всем нравятся литовские сырки на какао масле, а тоскуют по отечественным на пальмовом

6

И какой из этого вывод? Куда ехать, если дома нет работы? Назови сказачную страну, где рай для беларуса.

Пользователь отредактировал комментарий 26 сентября 2024, 18:38

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
4

А что мешает другим так же сделать?

А что мешает вам полоснуть мя в подворотне?

3

Не знаю пофиг тебе или нет мое мнение, но снимаю шляпу.
Довести глупую пугалку до абсурда. Браво!

2

присоединяюсь к Бравоо))) реально, как по мне, интересный подход

4

Нифига ты в школе не учился.
Социализм от капитализма отличается самым главным. Частной собственностью на средства производства.

0

Это в теории. На практике есть ещё пучок весьма неприятных отличий.

2

Без этого отличия пучки не имеют смысла. И в Беларуси и в ЕС капитализм. Система основана на частной собственности.
А вот детали распределения уже другая тема.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

4

Я не говорю про выводы, или про то, куда кому ехать.

А какой смысл в фактах, если из них не следует никакого вывода и действия? Это просто нытье типа "весь мир *ерьмо".

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

nursultan
nursultan LEAD в Astana
-5

самое смешное, что он походу купил несколько аккаунтов дополнительных за донаты, чтобы минусить тех, кто на вид его глупость выставляет.

2

самое смешное, что он походу купил несколько аккаунтов дополнительных за донаты, чтобы минусить тех, кто на вид его глупость выставляет.

А навошта купляць? Можна i безкаштоуна. Маю пытанне. А что даюць тыя лайкi? Iх можна ператварыць у грошы цi нешта матэрыяльнае? Як то не, то навошта мне 100500 акаунтау?
😁

3

самое смешное, что он походу купил несколько аккаунтов дополнительных за донаты, чтобы минусить тех, кто на вид его глупость выставляет.

У меня для вас плохая новость.
Вас ненавидят абсолютно бесплатно -> отсюда и дизлайки.

nursultan
nursultan LEAD в Astana

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
4

@nursultan, первый признак работающего по призыву - когда раскрыли переводить стрелки в стиле "я не врун, вруны это вы". Вы бы хоть стиль работы поменяли, а то неинтересно как-то, на протяжении нескольких лет одно и то же.
Каждое утро, после развода в казарме обмажутся свежими мультиаккаунтами и строчат. Изо всех сил. Так как худшие писатели будут отправлены в Курск. А туда никому не хочется.
Вы бы хотя бы себе в штаб взяли одного человека, который понимает беларусские реалии и владеет беларусский языком. А то палитесь на ровном месте.

Пользователь отредактировал комментарий 27 сентября 2024, 09:58

3

Какой такой режим? То, что ты называешь "режимом" есть твой осознай выбор. Тебе нравится? Зарадибога. Я ничего шатать не собираюсь. Сам меняй свою жизнь. Или не меняй.